Этапы производства Фокуса

18 years ago




"Ждунам посвящается"

просьба к нижеприведенному тексту относиться просто как дополнительной вспомогательной информации, лишних вопросов не задавать, "по поводу" в форуме не флудить и т.д.

Flavio по многочисленным просьбам посетителей форума дает разъяснения:

"...первая информация о заказанной машине на заводе появляется с момента присвоения VISTA-номера. это буква и 4 (?) цифры.
на сколько известно, VISTA - некая система трекинга заказов.
Дилер вносит туду информацию о покупателе, комплектации авто.
и там-же смотрит текущий статус системы. Система НЕ on-line. Судя по сообщениям народа с форума - обновляется порядка раза в неделю. В ТЕОРИИ!!! в этот период еще что-то можно менять в машине. Чем ближе к дате производства - тем маловероятнее успешность внесения изменений.
где-то за пару недель до планируемой даты производства машине присваивается VIN-номер. Задача на сборку приходит на завод. Что-либо менять уже поздно.

По терминологии - стадии производства с примером:

- History zone ( 0) POOL on день 1й* at 07:00 (время примерное*) Машина пришла из центрального банка заказов на завод.
- zone ( 5) OVSed on день 23й at 11:00
- zone ( 8) Sequenced on день 23й at 11:20 Машину поставили в очередь на сборку.
- zone ( 10) Body on день 29й at 23:00 Начали варить.
- zone ( 20) Framing Body день 30й at 00:30 Сварили кузов.
- zone ( 30) Exit Body/Paint день 30й at 01:00 Отдали готовый кузов в цех окраски.
- zone ( 32) Sealer on день 30й at 03:00 Нанесли грунт.
- zone ( 35) Primer on день 30й at 07:00 Нанесли основной цвет.
- zone ( 40) Colour on день 30й at 08:30 Покрасили и нанесли лак.
- zone ( 50) Paint OK on день 30й at 09:30 Машина прошла контроль качества.
- zone ( 52) Early Seq on день 30й at 10:30 Полости машины залиты воском, машина ушла в цех сборки. Логистика готовит комплектующие (двигатель, коробка и т.д.)
- zone ( 55) Entry Trim on день 30й at 11:00 Машина вошла в цех сборки.
- zone ( 75) Assy Offline on день 30й at 13:30 Машину собрали и отдали на тесты.
- zone ( 78) Manufacturing OK on день 31й at 04:00 Машина прошла тесты.

- Entered current zone ( 79) Gate Release on день 31й at 04:00 Машина ушла на таможню.

Далее машина проходит таможенную очистку (от 4-6 часов до нескольких суток) - и на машиновоз..."


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

P.S. от себя хочу попросить сотрудников дилерских центров или других организаций, учавствующих в процессе изготовления, доставки и т.д. дать информацию (мне в личку или на e-mail) об других недостающих этапах от момента прихода клиента в салон, оформления заказа на поставку и до вручения ключей счастливому владельцу новенького Форда
производство ФФ2, покупка автомобиля, ожидание автомобиля, ждунство, VISTA, vin номер
avatar
С-Максимка
5 July 2006

Этапы производства Фокуса
47,7K
views
7
posts

avatar
С-Максимка
10 July 2006


Продолжнение.

про МanON/NOK

"...на заводе осуществляется весьма строгий контроль качества.
и как минимум в конце каждого цеха происходят проверки.

Сварка.
1. Несколько станций с визуальной проверкой - 100% машин. В основном отлавливается: механические дефекты деталей и непровар.
2. Станция ультразвукового теста качества сварки (проверяются не все машины).
3. Контрольно-измерительная комната (в прошлом году в За Рулем была фотка - 2 робота): измерение геометрии кузова и отдельных деталей.
2-3 кузова в смену - дело это не быстрое, каждый кузов - это несколько сотен точек.

Окраска:
1. Визуальная проверка - 100% машин. Отлавливают дефекты окраски (волосок, подтек и т.д.)
2. Инструментальная проверка: шагрень (не 100% машин).

Сборка (тут проверок больше всего):
1. "Эшелонированная" система проверки правильности установленных на машину деталей (на подсборке и уже при установке). Проходят 100% машин.
2. Проверка правильности моментов затяжки болтов/гаек - выборочно. Сами гайковерты регулярно поверяются, но есть еще и контроль на линии.

Линия тестов (Проходят 100% машин):
1. Система программирования и тестирования авто.
2. Контроль зазоров и усилий при открытии дверей.
3. Сход/развал+фары.
4. Тест на беговых барабанах: двигатель,тормоза, спидометр, АБС.
5. Тест электропотребителей. (Лампочки, дворники и вентилятор работали, обогревы включались)
6. Тест лако-красочного покрытия (визуальный, а вдруг при сборке что поцарапали)
7. Водный тест - машину загоняют в дождевальную камеру и обливают со всех сторон (тест на отсутствие протечек).
8. FCPA - тест автомобиля с точки зрения потребительских качеств. (где что скрипит,все работает/не работает и т.д. ВЫБОРОЧНО!.

NB! Если у свежеполученой машины пробег под 50 км - это скорее всего FCPA. Это даже и не плохо. Народ там натренирован искать. Спец-дорога. брусчатка, волны и т.д.

Понятное дело, дефекты ищут, чтобы их потом устранить. В каждом цехе есть ремзоны. Вот туда-то и попадают машины, получившие статус NotOK.
стоит отметить, что также в Nok может попасть машина, не имеющая дефектов, но по вине поставщика неукомплектованная. такая машина подвисает до поставки недостающей детали.

Соответственно статус ManufacturingOK (ManOK) означает, что машина собрана, протестирована и не имеет дефектов - т.е. готова к отправке на таможню..."
avatar
С-Максимка
10 July 2006


Комментарий от Drofff

"...По конвейеру в сборке 3 станции качества:
1. Проверка установки внутренней отделки;
2. Обтяжка всех элементов подвески и проверка всего под кузовом
3. Первый пуск двигателя, первый этап проверки работоспособности автомобиля. На этой стадии машина съезжает с конвейера присваивается эйси офф и уезжает на тесты.

После тестов ещё есть целая бригада предпродажной подготовки - тотальный осмотр всего и вся на работоспособность и соответствие!..."
avatar
С-Максимка
11 July 2006


продолжение от Drofff по уточнению операций проводимых в - zone ( 55) Entry Trim, zone ( 75) Assy Offline, zone ( 78):

"... Цех делится на 4 участка,
- TRIM,
- UNDER BODY,
- FINAL,
- Тесты с ремзоной.

Кроме этого есть 6 подсборок:
- инструментальная панель(торпедо),
- линия дверей,
- подсборка двигателя,
- передней подвески (где, кстати скрещивают двигатель с подвеской),
- задняя подвеска,
- шиномонтаж..."
avatar
С-Максимка
12 July 2006


продолжение от Drofff

TRIM - линия начальной сборки.

По стадиям
Т-0: снимают двери с кузова, заносят статус ENTRY TRIM, (после чего на принтеры по всему цеху вылезают распечатки, что нужно собирать), набивают номер на кузов, клеют шильдики с номером.
Т-1: здесь установка главной проводки и вывод её по всем направлениям.
Т-2: Вакуумный усилитель, блоки ABS/IVD и всякая мелочёвка.
Т-3: установка ковра (покрытие пола).
Т-4: блок педалей, разные шумоизоляции.
Т-5: трос КПП, трос ручника.
Т-6: мелочёвка всякая.
Т-7: вставляют инструментальную панель.
Т-8: установка рычагов КПП, ручника и сверху на них центральная консоль.
Т-9: установка ремней безопасности и панелей салона.
Т-10: сидения.
Т-11: пластиковые пороги + водружение кузова на краб (захват удерживающий кузов на весу)
Т-12: станция контроля качества линии TRIM.
Т-13: вклеивание стёкол.
Т-14: установка бамперов.
avatar
С-Максимка
13 July 2006


продожение от Drofff:

линия Underbody (UB),
т.е. там собирают, устанавливают то что находиться под а\м: задняя подвеска; передняя подвеска+двигатель

UB-1: тормозные, топливные магистрали и трубки кондиционера.
UB-2: задние локеры, брызговики, термозащита, бензобак, глушитель. UB-3: установка задней подвески.
UB-4: установка передней подвески с двигателем в сборе.
UB-5: передние локеры, подсоединение всего и вся под кузовом.
UB-6: контроль качества под кузовом + обтяжка болтов подвесок.
UB-7: обувание машины - навеска колес.
avatar
С-Максимка
18 July 2006


продожение от Teod:

линия окончательной сборки FINAL (F):
F-1: подключение двигателя под капотом, решётка радиатора, подключение трубок, коннекторов двигателя
F-2: станция заправки тех. жидкостями: тормозной, охлаждающей, стеклоомывателем, хладагентом (А/С)
F-3: установка: аккумулятора, мотора передних стеклоочистителей, стеклоочистителей, фонарей (седан)
F-4: заправка топливом (бензин, дизель)
F-5: установка фар, скоб замков дверей, лампы салона, прикручивание клемм аккумулятора, регулировка стояночного тормоза
F-6: установка дверей
F-7: программирование, тестирование электронных модулей не заводя автомобиль (KOEO)
F-8: контроль качества, первый запуск а\м и сгон его с конвейера.
avatar
С-Максимка
18 July 2006


продожение от Teod:

FCPA (Ford Consumer Product Audit) - оценка качества автомобиля с точки зрения потребителя.
FCPA- используется на всех заводах Форд, для оценки качества готового автомобиля.
Для проведения аудита ежедневно отбираются в случайном порядке несколько а\м, которые прошли полный производственный цикл и готовы к отгрузке покупателю.
Автомобиль может быть любого цвета, иметь любой тип двигателя, любую комплектацию.
Выбор автомобиля случаен, и по сути отражает усредненный уровень качества на заводе.
Автомобиль проходит тщательную мойку, водный тест на герметичность, вытирается насухо и после этого выставляется в специальное помещение FCPA с повышенным уровнем освещения, имитирующем солнечный день.
Опытный аудитор, прошедший тренинг на других заводах Форд, или натренированный независимой центральной группой FCPA аудиторов из Германии, внимательно осматривает автомобиль сконцентрировав внимание на следующих узлах и компонентах:
- моторный отсек
- интерьер
- экстерьер
- лакокрасочное покрытие
- кузовные детали
- осмотр автомобиля снизу
- функциональность выключателей, светотехники, и др. вспомогательных устройств
- 30 км поездка с разным типом дорожного покрытия и скоростью движения
На каждую группу европейской процедурой предписано определенное кол-во времени на осмотр. Все найденные дефекты заносятся в базу данных, которая присваевает каждому дефекту определенное кол-во баллов

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up