В процессе изучения вопроса защиты от угона познакомился с интересными противоугонными системами Spirit производства НПК Полярный Волк. Санкт-Петербургская научно-производственная компания «Полярный Волк» работает на рынке автомобильных охранных систем с 1996 года и имеет широкий модельный ряд секреток, контактных иммобилайзеров и охранно-противоугонных комплексов с двушаговой авторизацией.
Официальный сайт компанииГотов ответить на интересующие вопросы, в которых успел разобраться.
asa
14 June 2012
Противоугонная система Полярный Волк
asa
15 June 2012
В качестве примера вынесу на обсуждение охранно-противоугонную систему Spirit-401.
Информация с сайта призводителя Spirit-401 (CAN*) - топовая охранно-противоугонная система линейки Spirit управляемая индивидуальным Pin-кодом, развивающая идеологию комплексной защиты от угона и объединившая в себе иммобилайзер - секретку и слейв-сигнализацию с двушаговым выключением охраны. Для обеспечения максимальной угоностойкости разработчики компании «Полярный Волк» добавили в Spirit-401 возможность работы с цифровыми реле производства компании «Полярный Волк» PWi-Sr11/ PWi-Sr21 и ввели специальный алгоритм работы замка капота, который обеспечивает повышенную надежность защиты во время захвата автомобиля.
Особенности Spirit-401:
управление набором Pin-кода, защищено от сканирования и радиоэлектронного перехвата
управление аналоговыми или дискретными кнопками
встроенное силовое реле блокировки с контактами НР/НЗ типа (программируется)
управление цифровыми реле PWi-Sr11/ PWi-Sr21 (в комплекте 1 цифровых реле PWi-Sr11)
функция слэйв-автосигнализации
сигналы тревоги при нарушении зон капота, дверей, багажника и движении / наклоне автомобиля
информирование о несанкционированном проникновении в салон во время охраны
встроенный силовой контроллер замка капота с защитой от замыканий
усиленные алгоритмы работы замка капота (программируется)
встроенный интеллектуальный самонастраивающийся датчик наклона / перемещения
совместная работа с системами дистанционного и автоматического запуска
программируемая полярность входов, контролирующих периметр
противоразбойный режим
выход состояния
Spirit-401 – самодостаточное многофункциональное противоугонное устройство, управляемое дополнительной или штатной кнопкой, в том числе и аналоговой, со встроенным реле блокировки, силовым контроллером электромеханического замка капота, интеллектуальным трехосевым датчиком наклона/движения, защитой от разбойного нападения и функцией слейв-автосигнализации, охраняющей периметр автомобиля.
*Выпускается версия со встроенным CAN-модулем, что позволяет подключить систему к машинам, оборудованным цифровой CAN-шиной.
Spirit-401 полностью совместим со штатными противоугонными устройствами и предназначен для использования в качестве ядра охранно-противоугонного комплекса. В соответствии с техническими стандартами компании Полярный Волк Spirit-401 имеет низкое энергопотребление, работает в широком диапазоне температур, миниатюрен и абсолютно герметичен, что обеспечивает скрытную установку и стабильную работу при его монтаже в подкапотном пространстве. Иммобилайзер имеет энергонезависимую память, благодаря чему при снятии клемм с аккумулятора автомобиля сохраняются все настройки, режимы работы и коды управления.
Благодаря встроенному в блок интеллектуальному датчику движения/наклона запуск и работа двигателя разрешены всегда, однако, движение автомобиля или наклон кузова приводят к включению сигналов тревоги и прекращению работы двигателя. Spirit-401 защищает автомобиль от угона с работающим двигателем во время погрузки/разгрузки багажа, очистки его от снега, а так же во время работы систем дистанционного и автоматического запуска, не препятствуя их работе.
asa
15 June 2012
Т.е. установив Спирит 401 в составе комплекса Вы получите:
1. две блокировки под капотом, куда спирит без проблем устанавливается благодаря герметичности, - одну встроенным силвым реле, вторую цифровым в комплекте (при желании можно и добавить). Благодаря программируемым алгоритмам блокирования он позволит реализовать комплекс взаимосвязанных блокировок, что очень важно для построения эффективного и стойкого к угону комплекса, что обсуждается на 40-х страницах темы профессиональная установка
http://forum.ugona.net/topic31055_390.html .
2. управление замком капота (отпадает необходимость в доп. реле )
3. охрану периметра ( как минимум капота и водительской двери, остальное по желанию)
4. сигналы тревоги при наклоне или движении (укатывание, поддомкрачивание или погрузка на эвакуатор)
5. И главное:
- защиту от угона со стоянки
- защиту от угона кражей ключей
- защиту от угона разбойным нападением
- защиту от угона при заведенном двигателе (прогрев, автозапуск, очистка снега, погрузка багажа, выманивание водителя из-за руля)
Следует отметить, что алгоритм противоразбоя реализован очень интересно
Не рекомендую подключать охрану дверей и багажника - пользоваться становится значительно менее комфортно.
Очень интересный комплекс получается из связки Спирит401 + PGSM Спутник
fumch
15 June 2012
2
Так.., а кто прочитав фсё сказанное asa поставил "-"..., не удосужившись даже озвучить Своё мнение... "Влом", что-ли !
Сам пока еще не вникал в тему, но если чего - напишу обязательно.
| b.11 Оффтопик.Запрещено отправление сообщений, представляющих из себя офтопик - информация, не относящаяся к теме дискуссии. Подробнее.. |
Немного про связку Спирит401 + PGSM Спутник разъяснил в статье
Spirit-401 + PGSM Спутник. Противоугонный комплекс — мечта!цитата: |
На просторах интернета в форумах противоугонной направленности или в переписке встречаю такой вопрос — «какую противоугонную систему на данный момент я бы поставил на свой автомобиль?» На такой вопрос отвечаю, что построил бы защиту от угона на основе охранно-противоугонной системы Spirit-401 и спутникового иммобилайзера PGSM Спутник. Эту же связку я часто предлагаю в качестве варианта для рассмотрения автовладельцам задающим на тех же форумах вопрос «какой противоугонный комплекс поставить на тот или иной автомобиль?» и высказывающим в качестве «хотелки» наличие секретки. Чем именно мне интересна эта связка и какие достоинства она имеет я и расскажу в данной статье.
Выбор оборудования для построения противоугонного комплекса индивидуален в каждом конкретном случае и зависит от личного представления о том какой функционал требуется и фантазий автовладельца о том как будут угонять его автомобиль, т.е. каким способам угона должен сопротивляться противоугонный комплекс. Выражаясь моей крылатой фразой — все индивидуально и выбор защиты зависит от личных представлений о необходимом и достаточном уровне угоностойкости и сервиса. И вот тут уже можно перейти к конкретики описания связки Spirit-401 + PGSM Спутник. Дело в том что такая связка подойдет не всем, а только тем кто готов в процессе эксплуатации автомобиля пожертвовать определенным комфортом и постоянно нажимать кнопки для прохождения авторизации, тем кто хочет иметь оповещение о покушении на автомобиль на мобильный телефон и не хочет таскать с собой «телевизор» — ЖК брелок от дополнительной автосигнализации и кому интересен GPS мониторинг автомобиля. ...
... |
asa
Скажите, чем отличается Spirit 401 от 41?
BulavaBulavaПроцетирую себя же отсюда
http://forum.ugona.net/topicpost266665.htmlРазница не велика - она в степени угоностойкости системы, если в трех словах, то:
- 401 имеет цифровое реле в комплекте, а 41 не имеет
- 401 умеет управлять двумя типами цифровых реле ср11 и ср21, а 41 вообще не умение работать с цифровыми реле
- наличие в 401 трех режимов работы замка капота - интересен второй, когда замок закрывается в момент открытия водительской двери, т.е. когда 401 встает в режим готовности к противоразбою. При третьем режиме - замок вообще практически всегда закрыт. Иными словами в моем представлении Спирит-41 - это полумера, как вариант бюджетной защиты от угона. Т.е. - есть замок капота, иммо под замком и противоразбой, но при вскрытии капота угоностойкость будет определяться временем нахождения самого блока Спирит41, т.к. нет цифровых реле и работа с проводами Спирита может привести к деактивации блокировок.
А Спирит-401 для тех кто хочет более угоностойкого комплекса - и тут мало найти сам блок Спирита под капотом - нужно будет еще найти и маленькое цифровое реле блокировки, что уже более затруднительно при грамотной установке.
Есть парочка касательно PGSM Спутник.
Если злоумышленник узнает номер телефона PGSM, сможет ли он ей управлять?
Если применяется глушилка GSM сигнала, узнаем ли мы о потере сигнала?
Если да, то, этот сервис бесплатен?
Еще один вопрос, можно ли реализовать открывание дверей со штатного брелка только в присутствии метки, и оставить такие прелести как доводчик стекла и открывание багажника.
Bulavaцитата: |
Если злоумышленник узнает номер телефона PGSM, сможет ли он ей управлять? |
нет, нужно еще и С-код знать
цитата: |
Если применяется глушилка GSM сигнала, узнаем ли мы о потере сигнала? |
Если подключен контроль канала связи - то да, через 10 минут после глушения придет СМС.
цитата: |
Если да, то, этот сервис бесплатен? |
Контроль канала связи - не бесплатный сервис - стоит около 4500 р в год
цитата: |
Еще один вопрос, можно ли реализовать открывание дверей со штатного брелка только в присутствии метки, и оставить такие прелести как доводчик стекла и открывание багажника. |
Теоретически возможно. Практически зависит от рук мастера и комплектации авто - у меня так и сделано
Mr.Mirror
27 October 2012
1
asaцитата: |
Если подключен контроль канала связи - то да, через 10 минут после глушения придет СМС. |
Наверно нужно сделать оговорку, что могут глушилку включить не только около угоняемого авто, но и около хозяина авто. Тогда можно долго ждать тревожной СМСки пока глушилку около хозяина (возможно уже бывшего) не уберут. А вот если бы еще и Сталкер стоял, то этот фокус бы (с двумя глушилками) не прошел и хозяин через полторы минуты будет оповещен о пропадании связи с авто (бесплатно).
Но думаю с данным комплексом и замком капота авто не уедет ( еще бы и Гарант добавить)
asa
28 October 2012
Mr.MirrorЯ на оповещение в случае угона не рассчитываю вообще - т.к. готовлюсь к худшему и предполагаю, что придут подготовленные злодеи... то же относится и к КК - если придут не лохи, то тревоги по пропаданию связи не будет - как вы правильно заметили в случае с любым PGSM-ом, так и с сигналкой - что мешает ту же глушилку на 433 включить в тот момент пока Вы подымаетесь в квартиру?
А что касается КК от сигналок, то как я писал
цитата: |
автомобиль стоящий около дома практически всегда оставался на связи и функция автоматического контроля канала связи меня не беспокоила по ночам ложными срабатываниями. Правда может я его и не слышал, т.к. брелок оставался или в одежде или в сумочке жены или на полочке в коридоре, а звуковой сигнал в общем то не громкий. Это лишний раз подтвердило мое мнение о том, что функция автоматического контроля канала связи в общем то бесполезная, т.к. что бы ей пользоваться нужно иметь чуткий сон и спать с брелком под ухом)) |
asaцитата: |
а звуковой сигнал в общем то не громкий |
Это Вы про перепрошитый брелок Сталкера говорите?
Наверно разговор про слабую трель не перепрошитого? А вот перепрошитый очень даже голосистый (если конечно не в сумочке в шкафу прихожей)
Mr.Mirrorцитата: |
Это Вы про перепрошитый брелок Сталкера говорите? |
Да нет...это не про Сталкера... Если бы модераторы не терли ссылки - то Вы бы поняли о чем шла речь и не возникло бы вопроса... это про СЛ D94...
Халирахман
24 January 2013
asa
Хочу поменять свой ФФ2 на ФФ3 вот и озаботился об охранном комплексе . В свое время у меня был установлен Агент 3+ с замком на капот со всевозможными датчиками и сереной. Время конечно не стоит на месте ,а вы я знаю постоянно находитесь на форуме угона нет . и вы обладаете большим количеством информации , об охранных системах . Хотелось бы иметь какойто комплекс на подобе того что у меня стоит . Зимой конеч но же мечтаю об авто запуске , но это конечно не принципиально. Вопрос такой нужна ли обратная связь ? Есть три притендента , это Автолис, Агент , Спирит.
ХалирахманДоброго времени. Мне кажется Ваши вопросы немного не по теме - тут правильнее обсуждать конкретные вопросы по системам Spirit.
Что касается оповещения - то почему бы нет, если есть желание его иметь и если предполагаемый бюджет его позволит иметь... Но в целом на него рассчитывать в случае угона не стоит.
Из Ваших претендентов одного можно сразу вычеркнуть, оставив только двух. Конкретнее завтра в личке напишу.
И вопрос автозапуска немного осложняет вопрос выбора системы.. Было бы не плохо с этим моментом определиться.