А вот мой дед, точнее, отец, дедом мы его стали звать после рождения внуков, справа, "зеленый лейтенант", сейчас ему за 80. Кстати, он рассказывал, что комполка заставлял экипажи учиться взаимозаменяемости. На Ту-4 было три (!) штурмана, штурман, штурман-бомбардир и еще какой-то штурман. И он учил их работать один вместо другого. А экипаж был аж 11 человек. Это был первый самолет ДА, на котором был туалет. Сталин приказал снять точную копию В-29, "летающей крепости", наши не посмели отклониться, скопировали даже гальюн.
Ну и я. Во время службы... Делаем регламент, обслуживаем то есть.Наверху. НВО, низковысотный обнаружитель.
ЗРК С-300.
История создания Ту-4
28 Мая 1945 г. СССР запросил американскую сторону о передаче СССР 120 ед. бомбардировщиков В-29 для использования на Дальнем Востоке против Японии. Однако, американская сторона и в этот раз ответила вежливым отказом…[2].
Для выработки окончательного решения Сталин решил заручиться авторитетным мнением специалиста в лице А. Н. Туполева….
По звонку Хруничева А. Туполев и Архангельский приехали в Кремль. Архангельский нёс в руке тоненькую папку, с предложениями по проекту самолёта «64». В приёмной их ждал Хруничев. Вскоре всех троих пригласили в кабинет.
И. В. Сталин, в мундире генералиссимуса, курил трубку и неторопливо прохаживался по кабинету, на стене портреты Кутузова и Суворова… Когда все уселись, он несколько минут продолжал ходить, а потом негромко спросил:
— Товарищ Туполев, вы хорошо знаете американский самолёт Б-29(В-29)? —
— Да, товарищ Сталин, — поднялся Туполев.
Сталин, жестом предложил ему сесть и снова спросил:
— А как вы считаете, это хорошая машина? -
— Очень хорошая, товарищ Сталин. Её скорость — 600 километров в час, потолок 12 километров. На такой высоте зенитный огонь мало эффективен. А от истребителей самолёт защищён большим количеством огневых точек. Причём при стрельбе из них вокруг самолёта можно создать огневую сферу. Поэтому-то В-29 и называется летающей крепостью. Наконец, самолёт берёт на борт бомбы очень большого калибра — до 6-ти тонн.-
Сталин повернулся к Архангельскому:
- Ну, а какое ваше мнение? -
- Считаю также этот самолёт очень хорошим, товарищ Сталин, - быстро сказал Архангельский.
- Хорошим… - повторил задумчиво Сталин, прохаживаясь вдоль длинного стола. Потом повернулся:
- Так вот, товарищи, нам нужен самолёт с такими же характеристиками. И мы хотим поручить это сделать вам. Берётесь? -
- Да, товарищ Сталин, - поднялся Туполев, - Однако…-
- Говорите -
- Товарищ Сталин, американская технология самолётостроения, особенно такого бомбардировщика, очень отличается от нашей. Я имею ввиду не только авиационные заводы, но и промышленность других министерств, от которых мы получаем и металл и изделия. -
- Значит им придётся освоить эту продукцию, - сказал Сталин, выпуская клубы дыма. - Иного пути у нас нет -….
— Товарищ Сталин, — сказал Туполев, — согласование через Совет Министров с другими министерствами на выпуск нужной нам продукции займёт очень много времени. А это скажется на сроках.
— Сроки мы вам устанавливаем жёсткие. К середине 1947 года первые самолёты должны быть готовы. Желательно, чтобы они приняли участие в воздушном параде на празднике Воздушного Флота. А что касается вопросов согласования, то вы товарищи, подготовьте проект постановления, по которому будете иметь право непосредственно различным министерствам заказывать нужную вам продукцию. для этого вы получите достаточно широкие полномочия. Вам ясно? -
— Ясно, товарищ Сталин, — ответил Хруничев.
— Хорошо. Вы свободны. -
В машине возбуждённый Туполев сказал Архангельскому: - Ну теперь или пан, или проп
x