Религия

12 years ago

3



Начало страстной недели
Страстная неделя посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданиям на Кресте, смерти и погребению.

По величию и важности совершавшихся событий каждый день Страстной седмицы именуется святым и великим. Эти освященные дни воспринимаются верующими как Божественный праздник, озаренный радостным сознанием полученного спасения через страдания и смерть Спасителя. Поэтому в эти святые дни не совершаются ни памяти святых, ни поминовения усопших, ни молебные пения. Как во все большие праздники, Церковь и в эти дни призывает верующих принять духовное участие в совершаемых богослужениях и стать причастниками священных воспоминаний.

С апостольских времен дни Страстной седмицы были в глубоком почитании у христиан. Верующие проводили Страстную седмицу в строжайшем воздержании, усердной молитве, в подвигах добродетели и милосердия. Все службы Страстной седмицы, отличающиеся глубиной благочестивых переживаний, созерцаний, особой умилительностью и продолжительностью, расположены так, что в них живо и постепенно воспроизводятся история страданий Спасителя, Его последние Божественные наставления.

В первые три дня Страстной седмицы Церковь готовит верующих к достойному созерцанию и сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя. В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя.

Кроме того, в этот день вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел добрых плодов веры и благочестия, а только лицемерную тень Закона. Подобна бесплодной, засохшей смоковнице всякая душа, не приносящая плодов духовных — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

В Великий вторник воспоминается обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи, сказанные им в этот день в храме Иерусалимском: о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о десяти девах и о талантах. В Великую среду воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился продать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников (сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима).

В Великую среду на литургии Преждеосвященных Даров, по заамвонной молитве, в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами.

В четверг Страстной седмицы воспоминаются четыре важнейшие евангельские события, совершившиеся в этот день: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии), умовение Господом ног ученикам Своим в знак глубочайшего смирения и любви к ним, молитва Спасителя в саду Гефсиманском и предательство Иуды.

День Великого пятка посвящен воспоминанию осуждения на смерть, Крестных страданий и смерти Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и пред нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа. На утрени Великого пятка (обычно она служится в четверг вечером) читаются 12 Евангелий Завета Святых Страстей. В конце вечерни Великой пятницы совершается обряд выноса Плащаницы Христовой с изображением положения Его во горб, после чего бывает чтение канона о распятии Господа и на плач Пресвятой Богородицы, затем следует отпуст вечернего богослужения и совершается прикладывание к Плащанице.

В Великую субботу Церковь вспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай. Богослужения в этот день начинаются с раннего утра и продолжаются до конца дня, так что последние субботние песни, так называемой, пасхальной полуночницы, сливаются с началом торжественных пасхальных песнопений на пасхальной заутрени.

Из «Настольной книги священнослужителя»
Религия, православные, мусульманские

avatar
IRON MAN
8 April 2012

Религия
17,4K
views
13
members
285
posts

avatar
Alexx 86
9 May 2012


Линар
Ну мы воще от темы ушли,вопрос был в другом врет ли история? я считаю нет у кого другое мнение ,ну пусть думает так.
avatar
марыч1257
9 May 2012


догоните до 100 страниц будет прикольно почитать
avatar
Alexx 86
9 May 2012


марыч1257
да и щас вроде ни чо
avatar
марыч1257
9 May 2012


расскажу я вам пацаны свою историю.на ошибки в провописании необращайте внимание.в феврале 2010 года я решил крестить своего киндера(кирилл)в пос.сайгатино.перед крестинами как всегда проходит собеседование.целых 2 часа батюшкин поможник учил нас жизни(это всё я терпел т.к.яверю в бога)но когда он спросил."а кто нибудь может нам подарить микроавтобус?только не газель а фольцваген!!!"а то газель часто ломается) вот тут у меня челюсть отвисла в прямом смысле(об этом мне потом кум сказал)и поможник батюшки сказал что после крестин меньше 2000 неложите,а то боженька увидит что вы притаили свои деньги и накажет вас. так что теперь я в церковь неверю.это самый настоящий кооператив.в бога конечно верю.он невиноват что люди сшакалились.вот теперь делайте выводы.
avatar
Alexx 86
10 May 2012


марыч1257
в православии это сплошь да рядом,без бабла тебе ни чего,об этом выше писалось. я был в шоке когда мой товарищ и брат по вере ,рассказал случай.он лежал в больнице и пришел туда поп,и они заговорились, и разговор зашел ,до того что мой товарищ,вынужден был спросить у попа "а ты в Бога то веришь?" а тот отвечает " а это моя работа просто". Я как то общался со священником с черного мыса,не буду вдаваться в подробности разговора,но я спросил "а почему вы делаете то то,ведь в Библии написано,так то,вы же заканчивали семинарию и должны знать?" ответ меня убил "да знаю ,но так делали наши отцы и так будем делать мы". Т.е. я к тому что для православных (хочется думать не для всех),Библия это пустой звук,а ведь Она авторитет в служении Богу. поэтому так и получается,как ты рассказал
avatar
PSIX
11 May 2012


какая замечательная тема.. курилка-2? я за попкорном сча ток сбегаю...

цитата:
я в церковь неверю.в бога конечно верю


+ ешо пару -тройку дельных постов, по остальному выписывать бан за флуд )

зы. не читал есчо полностью, правда врядли ошибся..
avatar
walter
12 May 2012


в загрузку клерикалам:

Pussy Riot ... поступок. С т.з. права - административка, но : дефок в угоду общественности держат за решеткой. Где церковь? В делах светских - там, где не должна быть ... где религия: там, где и должна быть - в прощении.
n13
14 May 2012


А чо без меня тема 4 дня молчит? Вот лентяи.

Посмотрел тут на днях кино "Целитель Адамс", так вот возникла мысля, а почему бы вот честным религиозным фанатикам не объединиться и не открыть такой вот бесплатный частный приход? И дело хорошее и грехи отмоются, и люди потянутся. Фонд Потеряшки вон живёт потихоньку и в библию никого носом не тыкают. И наверняка среди этих волонтёров найдётся клерик с навыками крещения - т.е. крестить вот взаправду бесплатно, а кто захочет тот пожертвует. В деревнях вон не везде церкви есть и практика молельных домов вполне себе работает.
avatar
Alexx 86
14 May 2012


У нас в церкви,ни когда крещение или венчание или похороны не были платными.в тюмени есть реб.центр для алко и наркозависимых,обсалютно бесплатный,я отправил своего одноклассника в марте туда,там есть спец.люди,прошедшие через это же,приезжают к ним люди с церкви изучают Библию,ходят в дом молитвы,этот одноклассник хороший автослесарь,там занимается ремонтом авто,в свое удовольствие,уже приоделся,сейчас хочет поступить учиться.т.е.,я к тому что все бесплатно,и нет ни какого прайса,как есть он на мелик карамова в храме,я просто ужаснулся когда увидел.
avatar
Alexx 86
14 May 2012


Я говрю что есть такие кто хочет заработать и на благом деле,ни где в Библии не написано платить за такие вещи как крещение и т.д.о пожертвованиях да есть,но написано доброхотно,кто то может дать кто то нет,а там всех под одну гребенку,прайс выставили и плати,да еще платить за те вещи которые бесполезные.Бизнес!!!
n13
14 May 2012


Alexx 86
Да я это всё понимаю, но ты мне предлагаешь в Тюмень съездить малыша покрестить?

http://img5.joyreactor.ru/pics/comment/%D0%B1%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B8-%D0%B8%D0%B7-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%B2-%D0%AF%D0%BE-%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%8C-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-21645.jpeg
avatar
Alexx 86
14 May 2012


Читай внимательней пост.в тюмени я говорил о реб центре а крещение можно и здесь принять,так же даром.
n13
14 May 2012


Ну да, сорри, когда читаешь между строк, саму строку не видишь ))) За отпевание в Омске мы отдавали 500р, при этом я их забирал на машине и отвозил. Потом сорокауст тоже платили, уже не помню сколько. Поэтому гложут сомнения по поводу бесплатности здесь.
avatar
Alexx 86
14 May 2012


Повторюсь это в пц,так сплошь да рядом,в тех церквях где авторитет Бог и Его Слово,а не собственная нажива,все даром.
avatar
Alexx 86
14 May 2012


А вот если б вы не заплатили,не подаш ли бы.другое дело опять же обманывают людей,ведь по Библии отпевание –это ни что.а людям этого не говорят,потому что если люди узнают правду,лавочка прикроется,поэтому незнаю как щас,раньше попы говорили,что Библию даже трогать нельзя а то руки отсохнут.
avatar
walter
14 May 2012


posted image

...пацаны, пшли мясо есть!
avatar
IRON MAN
31 May 2012


День Святой Троицы
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

День Святой Троицы, Троица, Пятидесятница, Сошествие Святого Духа (греч. [], pentekost [hmera]) — один из главных христианских праздников, входящий в православии в число двунадесятых праздников.
Православная церковь отмечает Троицу на 49 день после Пасхи, в воскресенье. В христианских церквях западной традиции в этот день празднуют Пятидесятницу, отмечая сошествие Святого Духа на апостолов, а день Святой Троицы празднуют в следующее воскресенье. Антитринитарии, не признающие Догмат Троицы, отмечают его строго, как сказано в Деяниях 2:1, на 50 день после Пасхи.
В Новом Завете

Сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы описано в Деяниях святых апостолов (Деян.2:1-18). В пятидесятый день после Воскресения Христова (десятый день после Вознесения) апостолы находились в Сионской горнице в Иерусалиме, «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:2-4).
В этот день в городе по случаю праздника находились иудеи из разных городов и стран. Услышав шум, они собрались перед домом, где находились апостолы, и, услышав, что внутри говорят на различных наречьях, пришли в изумление. Некоторые из них насмехались над апостолами и «говорили: они напились сладкого вина» (Деян.2:13). В ответ на такую реакцию:
Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
Богослужение

В православии

В этот день в православных храмах совершается одна из наиболее торжественных и красивых служб в году. После литургии служится великая вечерня, на которой поются стихиры, прославляющие сошествие Святого Духа, а священник читает три специальных пространных молитвы о Церкви, о спасении всех молящихся и о упокоении душ всех усопших (в том числе и «во аде держимых»). Во время чтения этих молитв все (в том числе и священнослужители) стоят на коленях — этим завершается послепасхальный период, во время которого в храмах не совершается коленопреклонений и земных поклонов. На утрене поются два канона этого праздника: первый написан Космой Маюмским, второй Иоанном Дамаскиным.
Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную: Человеколюбче, слава Тебе[1].
— Тропарь праздника
По русской традиции, пол храма (и домов верующих) в этот день устилается свежескошенной травой, иконы украшаются берёзовыми ветвями, а цвет облачений — зелёный, изображающий животворящую и обновляющую силу Святого Духа (в других православных Церквах употребляются также облачения белого и золотого цветов). На следующий день, в понедельник отмечается День Святого Духа.

Другие названия дня

Троица, Троица-Богородица, Венки (воронеж.), Веношник (воронеж.), Семик (воронеж.), Гулино (костром.), «Клечальна недiля» (укр.), «Клечанье» (полесье), «Зелянец» (белорус.), «Духаў дзень»[1] (белорус.), Турица (галиц.), «Turice» (словац.) — Турица, «Letnice» (чеш.) — Летница, Духов день (серб.), «Богородица Русалија» (серб.), Пятидесятница.
[править]Церковные традиции

Основная статья: День Святой Троицы
В этот день в православных храмах совершается одна из наиболее торжественных и красивых служб в году. После литургии служится великая вечерня, на которой поются стихиры, прославляющие сошествие Святого Духа, а священник читает три специальных пространных молитвы о Церкви, о спасении всех молящихся и о упокоении душ всех усопших (в том числе и «во аде держимых»). Во время чтения этих молитв все (в том числе и священнослужители) стоят на коленях — этим завершается послепасхальный период, во время которого в храмах не совершается коленопреклонений и земных поклонов. На утрене поются два канона этого праздника: первый написан Космой Маюмским, второй Иоанном Дамаскиным.
По русской традиции, пол храма и домов селян в этот день устилается свежескошенной травой, иконы украшаются берёзовыми или кленовыми ветвями, а цвет облачений — зелёный, изображающий животворящую и обновляющую силу Святого Духа. На следующий день, в понедельник отмечается Духов день.

Славянские обряды

Троицын день — один из самых важных праздников у восточных славян, особенно любимый девушками. В народной традиции Троицын день входит в Семицко-Троицкий праздничный комплекс, включавший Семик, Троицкую субботу и сам Троицын день[2]. Нередко Троицей называли весь праздничный промежуток времени от Семика до Духова дня, любой из его дней. В целом праздники назывались «Зелёными святками»[3]. Иногда Зелёными святками называли только Семик[4], а местами — Троицкую неделю[5].
Считается, что праздник Троицы был введен Русской Православной Церковью в начале XV в. Сергием Радонежским. В течение длительного времени древние обряды семицкой недели постепенно переносились на Троицу. В многих местах этот процесс к XIX в. полностью завершился. В других местах часть обрядовых действий осталась за Семиком[6], в иных случаях сам Семик сместился на воскресенье[7]. В некоторых случаях на Троицу перемещались первомайские и вознесенские обряды («майское дерево», «встреча русалок»). «До принятия христианства этот праздник отмечался на протяжении шести дней — три дня перед седьмым после Пасхи воскресеньем и столько же на следующей неделе»[8].
Проводы весны. «Троицкий обрядовый комплекс в большинстве случаев осознаётся как пограничный между весной и летом, так как он приходится на пик расцвета природы»[9]. Основными составляюшими празднеств Семика-Троицы были ритуалы, связанные с культом растительности, девичьи гулянья, девические инициации, поминание утопленников или всех умерших. На Украине верили, что на Зелёные святки покойники вторично (после Пасхи) выходят на свет из земли[8].
В народе Троица почиталась за большой праздник, к нему тщательно готовились: мыли и убирали дом и двор, ставили тесто для приготовления блюд для праздничного стола, заготавливали зелень. В этот день пекли пироги и караваи, завивали венки из берёзы (на юге из клёна) и цветов, приглашали гостей, молодёжь устраивала гулянье в лесах и на лугах.
Девушки одевали самые лучшие свои наряды, нередко сшитые специально к этим праздникам. В Белгородской области на каждый день троицкого цикла полагалось особое платье: в троицкую субботу одевали красные рубахи, в воскресенье — старинные белые, в понедельник — сшитые из фабричной ткани. Повсеместно головы украшали венками из трав и цветов; на Севере их заменяли головные уборы, вышитые золотыми нитями и металлическими пластинами, которые не носили в иные праздники. Нарядные девушки обычно прогуливались при всеобщем собрании народа вдоль главной деревенской улицы, или присаживались, старались показать себя со всех сторон — так называемые «невестины смотрины»[10].
В степных селениях троицкое гулянье считается последним весенним праздником (в иных местах на Еремея-запрягальника, 1-го мая по ст. ст.). Кумы посылают в гостинцы своим крестницам грешневые караваи и жёлтые яйца. Девицы дарят друг друга лентами и меняются кольцами. Меновые венки хранят на память дружбы, перевязывая их лентами.

Обычно в дни Семика-Троицы исполнялись девичьи инициационные обряды[11]. Их принимали в род и признавали полноправными членами девушек, достигших брачного возраста. Кумовство-посестримство скрепляло половозрастной женский союз. Это подчёркивало и сбрасывание венка — символа девичества[12].
В Белоруссии одна из самых уважаемых на селе женщин, хорошо знающая обряд, собирала девушек, желавших вступить в девичью компанию, участвовать в девичьих посиделках с парнями и принять хозяйственные обязанности взрослого члена семьи. Какого-то определенного возраста не было, но мнение родителей обязательно учитывалось[13]. В берёзовой роще девушки пели заклички, завивали в виде арки вершины или ветви берёз, водили хороводы и проводили обряд кумления: две подружки на пару проходили под берёзовой аркой, целовались, обменивались подарками (колечками, лентами и др.) и называли друг друга кумой. Там же проводили ритуальную трапезу — жарили яичницу[14].
Белорусы, сохранявшие нередко более древние традиции, кумились два раза: на Троицу — только девушки, а на Петров день — девушки с парнями. В южно-русских районах (Калужская, Орловская, Курская, Костромская, Тульская, Брянская губернии) кумление девушек сопровождалось «крещением кукушки»[12].
Суть обряда состояла в том, что девушки и молодки, часто под руководством пожилой опытной женщины, делали «кукушку» из травы, одевали в сорочку, сарафан и покрывали платком. Иногда кукушкой называли украшенную лентами ветку берёзы или черемухи, воткнутую в землю. Причем в некоторых местах ветку черёмухи надо было срезать именно накануне Николы вешнего. «Крещение кукушки» состояло в том, что на неё надевали крестик или вешали на ветки, под которые клали «кукушку», и тут кумились. За этим могли следовать и «похороны»: «кукушку» клали в маленький гробик и зарывали, а на другой день вырывали; кукушку оставляли, а гробик, кое-где и одежду, хранили до следующего года[12].
В России «завивали венки» в разных местах на Вознесение[15], Семик, Троицу, Духов день или Петра-Павла.
Обычаями Троицына дня завершались весенние девичьи и женские праздники, начинавшиеся со дня весеннего равноденствия. В некоторых местах они заканчиваются через неделю в день заговен (то есть накануне Петровского поста)[16].
В ночь на Троицу русалки выходят из реки, леса и бегают во ржи. Всю семицкую неделю они рыщут по полям и берегам, залучая неосторожных путников, чтобы защекотать их до смерти и увлечь за собой в подводное царство дедушки Водяного. В троицкую ночь с берёзками в руках молодые парни и девушки бегают по полям, гоняя русалок, а на восходе все вместе купаются в водах, уже безопасных от ухищрений водяниц.
Существовало поверье о том, что растения на Троицу наделяются особой магической силой, что отразилось в локальном обычае собирать в ночь на Троицу лекарственные травы.
На Троицын день белорусские поселяне, празднуя приход пролетья, сплетают коровам на рога зелёные венки[17].

Троица являлась своеобразным разделом между весной и летом. В Полесье говорили: «У нас вэсна восемь нэдиль, до Трийцы»[18]. Во многих местах к Троице заканчивались все весенние сельскохозяйственные работы. Как и в другие пограничные дни в Троицу, по поверьям, активизировались потусторонние силы. В некоторых локальных традициях она осмысливалась как последний день разгула русалок, в других — как последний день перед выходом русалок на землю. Олицетворением нечисти, разгуливавшей по земле, были ряженые, которых называли «дяды». Чтобы защитить свои дома от влияний нечистой силы крестьяне некоторых губерний в Троицу мелом ставили над окнами и дверьми кресты.
В белорусском Полесье на Троицкой неделе обливают друг друга водой. «белор. Абливаха на траецкай неделе, у святках, абливалися вадой, шчоб дошч шоў»[19]. Также поступали и в Воронежской области: «Обливались водой. Это делали для того, чтобы пошёл дождь»[20].
В Словакии выбирались троицкие короли (в западной части Словакии и в Чехии это происходило 1 мая) и троицкие королевы (словацк. Turнna krбovnб, Kvetnб krбovnб), первое свидетельство о которых относится к XVI столетию. В XVII в. игра была запрещена повсюду. За нарушение запрета взимались большие денежные штрафы, и в XVIII столетии она исчезла совсем. Сохранившиеся краткие свидетельства говорят о том, что в первый день Троицы парни выбирали себе так называемого короля. На голову ему надевалась корона, а в руку давалась украшенная палка, изображавшая скипетр. На протяжении трёх дней праздника сельское начальство лишилось своих полномочий и судебная исполнительная власть переходила и руки короля. Последний назначал себе «адъютанта» из своих товарищей, в обязанности которого входило передавать его повеления. Ликующая толпа вела избранника по улицам села. Устраивались танцы. Короля сажали на возвышение и подавали ему лучшие блюда. Когда он танцевал, его сопровождал адъютант, который держал королевский жезл. Время от времени король брал жезл и кидал одному из ребят. Если тот не успевал его поймать, его награждали тумаками. После Троицы власти короля приходил конец, но весь год затем он пользовался большим уваженнем со стороны односельчан[21].

Поговорки и приметы

Троица с кормом. Троица тремя праздниками богата: цветами, травами и румяным летом. В этот день завершались весенние девичьи и женские праздники, начинавшиеся со дня весеннего равноденствия. От Троицы до Успения хороводов не водят. Хороводы прекращаются с Троицы до Успенья. «Плыви мой венок на тот бережок, кто поймая мой венок — то будя женишок» (воронеж.). На Троицу девушки спрашивали у кукующей кукушки, долго ли ещё им быть в доме отца — сколько раз прокукует птица, столько лет и ждать ещё замужества. На первую майскую росу бросай горсть яровины на полосу. На Троице дождь — много грибов. Если на Троицын день идёт дождь, то в продолжение лета будет много мышей. В этот день освящают колодцы. Молодой месяц пологий — весь лунный месяц (до следующего новолуния) — дождь. «На Зелянец вясны канец» (белорус.). «На Зелянец — хлебу канец» (белорус.). «Иди, зима, до Кучева, ужэ ты нам докучила. Иди, зима, до Кракова, придёш до нас однакова» (белорус.). «Трийца жывэ так: сим ныдиль посту, высим ныдиль высны» (полесье). Семик и Троица одно и тоже (воронеж.). Семицкая неделя после Троицы, Семик на третий день бывает (воронеж.). Троица троицей, а трёх свечей на стол не ставят.
avatar
fortone
1 June 2012


Я верю в бога
а вот ссылочка для тех кому интересно,откуда что растет
http://www.youtube.com/watch?v=L0PZIN0lRCU
avatar
PSIX
6 June 2012

5

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало в Хамовнический суд Москвы иск против «Подворья патриарха Московского и всея Руси храма Христа Спасителя». Автомойка при храме должна регулироваться законодательством, а не уставом религиозной организации, поясняют эксперты.

Имеющаяся вывеска «Храм Христа Спасителя» не соответствует требованиям закона к торговым предприятиям, заявляют в ОЗПП. В нарушение положений п. 1 ст. 9 закона «О защите прав потребителей» и п. 10 «Правил продажи отдельных видов товаров» на здании бизнес-центра отсутствует вывеска с информацией о продавце, его наименовании, месте нахождения и режиме работы, говорится на официальном сайте общества. Поводом для обращения в суд послужили, утверждают в ОЗПП, системные нарушения законодательства о защите прав потребителей, допущенные храмом Христа Спасителя.

Специалисты ОЗПП установили, что на территории храма имеются действующая автомойка, шиномонтаж, автосервис, платная автостоянка, столовая, химчистка, торговые ларьки и павильоны, реализующие ювелирные изделия, сувениры, посуду, столовые приборы, швейные изделия. Отдельные помещения храма сдаются под проведение банкетов и корпоративов. «Очевидно, что мойка машин, где трудятся в основном выходцы из Средней Азии, как и другие подобные услуги, не являются религиозным обрядом, следовательно, должны регулироваться не уставом религиозной организации, а светским законодательством. Фактически на территории храма действует бизнес-центр, предоставляющий потребителям широкий спектр коммерческих предложений», — сказано в заявлении.

ОЗПП выявило также отсутствие ценников, книги отзывов и предложений, неприменение контрольно-кассовых машин, невыдачу покупателям кассовых, товарных чеков.

и фдагонку: кардинал ) с 0.44 по 1.14 )
avatar
walter
7 June 2012


PSIX

жжошь, антихрист
Den_86
15 June 2012

1

Юганчане мне тут сказали что у вас в городе в частном секторе возле 14 мкр. где все "бедные" вашего города живут, живет священник и у него там дом самый"наибеднейщий". Это правда ?
avatar
ДиМоН86
15 June 2012


Den_86
есть такое, приезжай причистится.
avatar
RafL
11 July 2012

1

В храме Христа Спасителя не торгуют, а "бесплатно раздают" за деньги, пояснили в РПЦ. Суд поверил
Храм Христа Спасителя отбился от иска Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) по вопросам сомнительной коммерческой деятельности. Как передает "Интерфакс", представители храма заявили в Хамовническом суде, что на территории подворья товары раздают, оказывается, бесплатно.

Ранее комментировавшие этот процесс журналисты предвкушали резонанс: РПЦ будет вынуждена занять крайне невыгодную позицию отрицания очевидного, ведь даже если нарушения в ее коммерческой деятельности подтверждены не будут, ущерб и без того пошатнувшемуся авторитету будет нанесен самим фактом того, что она ее ведет. Однако на деле линия защиты РПЦ выглядит уже совсем абсурдно и превосходит самые смелые ожидания.

Тем не менее, судья вечером во вторник все же признал законной деятельность по распространению товаров на территории Храма Христа Спасителя, отклонив иск защитников прав потребителей.

- Роспотребнадзор не видит в храме ничего незаконного
"Посетители не приобретают товар, а получают его на основе дарения, после чего могут пожертвовать денежные средства на нужды подворья", - сказал судье представитель ответчика. По его словам, на территории храма не ведется предпринимательская деятельность.

РАПСИ приводит и еще одну цитату: "Подворье осуществляет благотворительную деятельность, а не предпринимательскую. Оно распространяет веру, а именно предметы религиозного назначения", - сказал представитель ответчика.

По его словам, именно по этой причине на территории храма отсутствует продавец, но есть человек, который принимает пожертвования за безвозмездную передачу предметов. "Фиксированной цены нет, указана ориентировочная сумма пожертвований", - сказал юрист.

В свою очередь представители ОЗПП продемонстрировали суду товары, купленные на территории подворья патриарха: шкатулку, косынку, нательный крест и цепочку. Судья Игорь Кананович осмотрел их и отметил, что на них "наклеены зеленые бумажки с цифрами".

Ранее суд отказался перенести заседание для вызова свидетелей по делу и продолжает рассматривать иск по существу. Четверо свидетелей со стороны истца все же были допрошены. Они сообщили суду, что проверили "торговую деятельность в храме" и выявили многочисленные нарушения.

"При нас одной из посетительниц отказали в возврате денег за товар, чеков там не выдают, на товарах нельзя найти нормальных ценников",- сказал один из свидетелей.

Адвокат правозащитной организации добавила, что другие посетители также жаловались на то, что им в храме отказывают в возврате денег за товар и аргументируют это тем, что в "церкви не действуют мирские законы".

Роспотребнадзор не видит в храме ничего незаконного

В свою очередь управление Роспотребнадзора по Москве не нашло нарушений в деятельности подворья Патриарха на территории храма Христа Спасителя по распространению товаров.

Представитель госоргана на заседании Хамовнического суда заявил, что деятельность по распространению товаров религиозного назначения законна и не нарушает ни чьи права.

"Круг потребителей у церкви ограничен, а, значит, данное предложение нельзя отнести к договору купли-продажи", - сказал представитель Роспотребнадзора, оглашая свое заключение. По его словам, действие посетителей храма - волеизъявление, а не сделка.

Суть спора

Напомним, ОЗПП судилось с РПЦ в защиту неопределенного круга потребителей. Ответчиком по иску выступало "подворье Патриарха Московского и всея Руси кафедральный соборный храм Христа Спасителя".

Специалисты Общества несколько месяцев назад проверили предприятия торговли и сферы услуг, расположенные на территории храма, и нашли там автомойку, шиномонтаж, автосервис, платную автостоянку, столовую, химчистку, торговые ларьки и павильоны. Отдельные помещения храма сдаются под проведение банкетов и корпоративов.

Такие услуги должны регулироваться светским законодательством, и истец заявляет, что фактически на территории храма действует бизнес-центр, предоставляющий потребителям широкий спектр коммерческих предложений, однако вопреки закону "О защите прав потребителей" и "Правил продажи отдельных видов товаров" на здании отсутствует вывеска с информацией о продавце, его наименовании, месте нахождения и режиме работы.

"Кроме того, отсутствует информация о правилах продажи товаров, нет оформленных ценников на реализуемый товар, отсутствует книга отзывов и предложений, а торговля осуществляется без контрольно-кассовых машин", - сообщают истцы.

В иске ОЗПП просит суд обязать религиозную организацию "Подворье Патриарха Московского и всея Руси кафедральный соборный храм Христа Спасителя Русской православной церкви (Московский Патриархат)" прекратить действия, нарушающие права потребителей.

Глава патриаршей пресс-службы протоиерей Владимир Вигилянский заявил на это, что РПЦ не распоряжается храмом.

"Наконец-то будет опровергнута та ложь, которая переходит из одного СМИ в другое, о том, что Церковь занимается коммерцией из храма Христа Спасителя. Церковь не является там хозяином, мы также арендуем помещения. Храм не принадлежит Церкви, об этом тысячу раз говорилось. Может быть, с помощью правоохранительных органов удастся поставить точку в той клевете, которая переходит от одного СМИ к другому", - сказал он.

Юридическая служба Московской Патриархии сообщила, что Патриаршее подворье храма Христа Спасителя не имеет отношения к продаже товаров и оказанию услуг на территории храма, о которых говорится в иске Общества защиты прав потребителей, и не может быть ответчиком по данному делу.

Согласно документу, "здание храма Христа Спасителя и прилегающий к храму земельный участок находятся в собственности города Москвы и переданы в доверительное управление некоммерческой организации - Фонду храма Христа Спасителя".

В безвозмездное пользование Патриаршего подворья предоставлены "лишь помещения верхнего и нижнего храма, а также несколько помещений для размещения ключаря и бухгалтерии подворья". Эксплуатацию же остальных площадей и земельного участка осуществляет Фонд храма Христа Спасителя.

"Соответственно, все торговые и коммерческие объекты, размещенные на упомянутых площадях и территории, принадлежат фонду", - пояснила юрслужба Патриархии.

Кроме того, в заявлении отмечено, что Патриаршее подворье, как и все религиозные организации, "вправе осуществлять только те виды деятельности, которые предусмотрены его уставом", а "уставом Патриаршего подворья храма Христа Спасителя не предусмотрено право ведения торговой деятельности, реализации товаров народного потребления и ювелирных изделий, не имеющих религиозного назначения".
оригинал
avatar
LaRom
11 July 2012


Нда уж...ваще абалдели...

цитата:
бухгалтерии подворья

я от этого больше тащусь
avatar
RafL
11 July 2012

1

цитата:
"Круг потребителей у церкви ограничен, а, значит, данное предложение нельзя отнести к договору купли-продажи", - сказал представитель Роспотребнадзора, оглашая свое заключение.
это тоже прекрасно)) у бугатти вейрон тоже круг потребителей ограничен, как пожертвования оформляют?
avatar
Alexx 86
11 July 2012


Хорошо Христос сделал и сказал в те времена когда был на земле
45 И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, 46 говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.
Не хватает и сегодня того же. Священники (хочется думать ,не все) стали служить не Богу а маммомне (богатству)
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
avatar
PSIX
11 July 2012


Это прекрасно... готов поспорить что пока ОЗПП подает в суд на Фонд храма Христа Спасителя последний будет прикрыт и появится Фонд храма Христа Спасителя лтд или еще какая оригинальная компашка...

Вообще показательно как они группу эту девок в тюрьме держат за осквернение церкви, а сами от суда уходят легко и непринужденно... Я вот понял что не ту профессию выбрал... У нас такой отличный храм в городе... эх... тут бы я развернулся, уже и название придумал.. ТЦ "Храм"
avatar
LaRom
11 July 2012


PSIX
а там у тебя в ТЦ "Храм" будет шаурма по ГОСТу?
avatar
PSIX
11 July 2012


цитата:
будет шаурма по ГОСТу?


что за нелиепистыей вопрос..
цитата:
в "церкви не действуют мирские законы"
, ну и пожертвования не забыть оставить главное, а то на выходе пару сердобольных качков за такое осквернение ноги то поломают
avatar
walter
12 July 2012


posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up