--------
:::4V:::а вот без выжима сцепления переключатся конечно можно, но ОЧЕНЬ вредно... гонщики такой штукой редко уже не пользуются (только если коробка накрылась или сцепление развалилось) - велика вероятность того, что коробка до финиша не доедет . Да и выигрыша по времени никакого, ведь надо следить постоянно за оборотами, на каких выключил передачу, на таких и нужно воткнуть, но тогда отрываешь взгляд от дороги - а это черевато "ушами".
Мы на ралли всегда сцеплением работаем, дешевле сцепление поменять чем ремонтировать КПП (если я конечно правильно тебя понял)--------
Итиак.
Короткоходная кулиса позволяет сократить время включения передачь, особенно это актуально при быстрой езде, когда рычагом приходится арудовать часто. При прохождении связок поворотов, на скользком покрытии, тогда, когда дорога каждая доля секунды
Эта кулиса не вредит, для некоторых просто возникает чувство дискомфорта при возникшем дополнительном усилии на рычаге КПП - некая упругость (это просто физика: короче рычаг - больше требуется прикладывать силу). А при не грамотном вождении и со штатной кулисой можно всю коробку убить.
У меня на 1.8 НИРАЗУ не было сбоев в синхронизаторах, просто все надо делать без резких рывков и дерганий - нежно-недно, плавно-плавно, но быстро.
Кстати наверно чел который купил у меня ФФ, наверно так и ездил - со скрипом и скрежетом в переключениях передач, а потом жаловался что-там скрепит и почему вторая КПП развалиллась.Короткая кулиса эффективна только тогда, когда она действительно уже требуется, когда автомобиль уже не поспевает за вами, а не просто для понтов типа вот она у меня стоит.
последюю фразу прошу понимать без ярости и злобы, вот учить вздумал, это дружеский совет-рекомндация не в коем случае не ограничивающий ваш выбор, ведь тему наверняка многие будут читатьРаспоркиЭти детали тоже спутники быстроой езды. Для чего они. Когда машина движется по прямой, то на ее практически стабилен, все агрегаты подвески не смещаются относительно друг-друга - машина едет стабильно. Но вот вы входите в поворот (рассматриваем быструю езду), вы слышите различные посторонние скрипы в торпеде, из-под кресел - машина испытавает перегрузки, ведь совсем недавно она была спокойна и вдруг вы повернули руль и кузов пытается "догнать и удержать" уезжающие передние колеса, происходит некая деформация. Она везде, в том числе и в точках крепления подвески, а для стабильности в управляемости машины нужна стабильность и в ее теле. Тут на помощь и приходят эти самые растяжки/распорки - они сдерживают кузов там где машина больше всего подвижна, в местах крепления подвески, тем самым укрепляя и делаю в этих местах машину жестче. Конечно можно сделать супер крепкий кузов, но масса машины тогда так возрастет, что будет сопоставима с танком
. Вот и придумали разные палочки-кронштейны увеличивающие геометрическую прочность автомобля.
Растяжки ставят между верхними чашками стоек, внизу под подрамником, в салоне между порожками, между задними колесами - там, где нужно сохранить в стабильности геометрию узлов крепления подвесок.
Кстати каркасы в гоночных машинах тоже выполняют эту роль (помимо безопастности конечно). А наиболее слабые места (опять все около узлов подвески) машины дополнительно проваривают и усиливают металлом.