Установил себе ленточный парктроник в задний бампер. Вот Вам отчет.
Да, да, прекрасно знал заранее все его недостатки и ограничения в работе, будем считать, что я установил его только чтоб его опробовать, а если кто еще себе поставит, то у них будут для этого уже свои аргументы. Если у Вас этих аргументов нет, то, естественно, такое фуфло Вы себе не поставите.
Провел тесты. Условия: сухой летний день, бампер снаружи чисто вымыт еще вчера.
1)Ложняки отсутствуют полностью. Катался задним ходом по кривой неровной дороге, а потом параллельно ряду металлических гаражей на расстоянии 30-50см от них.
2)Человек по центру бампера - обнаружение идеальное.
3)Металлические закрытые ворота гаража(сдавал на них перпендикулярно задним ходом) - обнаружение идеальное.
4)Металлические закрытые ворота гаража, подъезжал под углом 45градусов, не срабатывает, еще ближе подъезжать не рискнул. Надо было ленту прокладывать ближе к краям бампера! Но я боялся ложных сработок от заборов, вдоль которых едешь параллельно.
5)Пластиковая бутылка с водой объемом 2л, стоит на металлической подставке, пробка бутылки вровень с верхом бампера - не срабатывает!!! Точнее, чего-то там пискнул, когда я низом юбки бампера уже наехал на металлическую подставку!
6)Еще на работе до установки на авто проводил тесты: Обнаруживает: вертикальные пластиковый и железный штыри. Не обнаруживает: деревянный брус сечением 5х5см, алюминиевую полую трубу(от пылесоса).
Достоинства:
1)Цена - менее 600руб.(да, 17баксов, это не опечатка) через Aliexpress
2)Не сверлится бампер, все скрытно и красиво.
Недостатки:
1)Производитель заявляет, что в дождь девайс почти не работает.
2)Не видит некоторые специфические препятствия, например, вертикально стоящую пластиковую бутылку с водой объемом 2л не увидел.
3)Не определяет с какой стороны препятствие.
4)Определяет препятствие, только пока до него изменяется расстояние, т.е. только на движущейся машине, как только авто встало, парктроник слепнет.
Особенности:
Купил модель U-301, индикация - только звуковая, световой индикатор с цветными сегментами для ленточного парка - не удобен и не нужен (хотя продаются и такие модели)
Индикация: до препятствия около 1м-редкий писк, около 0,5м-частый писк, менее 0,3м-постоянный писк. Тональность не меняется.
При включении R передачи коротким писком извещает: я здесь, хозяин!
Потребление тока без писка - 20мА, запитал от лампы заднего хода.
Заявленный срок бесплатной доставки из Китая от 15 до 50дней, мне шло 65дней. У Aliexpress есть защита покупателя: деньги зависают в системе и не передаются продавцу, пока Вы не сообщите им о получении Вами товара надлежащего качества. Осторожно, почта России - это затаившееся зло.
Про снятие заднего бампера пара моментов:
1)Можно не снимать задние колеса, но тогда Вам нужен Г-образный вороток или трещотка плюс удлинитель, чтоб открутить саморезы на брызговиках. Вороток можно купить за 50-80руб.
2)Когда будете одевать обратно металлические скобы на брызговики, сбрызните их силиконовой смазкой из баллончика, легче пойдут. Силикон безвреден для резины брызговика.
3)На снятие/установку бампера у Вас может уйти от 30мин. до 1часа.
Про особенности расположение деталей парктроника:
Лента-антенна излишне длинная, я лишнее просто обрезал.
Антенну из фольги расположить внутри бампера максимально высоко, чтоб не было ложняков от неровной дороги или булыжников(это лично мое мнение, естественно, не проверял на ложняки при установке антенны в самый низ бампера), т.к. он срабатывает по любому изменению поля.
До любых металлических частей оставить зазор не менее 4см.
Перед приклейкой антенны вымыть место приклейки автошампунем, сполоснуть водой, вытереть насухо, обезжирить вайтспиритом.
Чтоб эта фольга-антенна не отклеилась от времени или от зимней соли после ее приклейки покрыл ее сверху резино-битумной мастикой из баллончика. Не очень доверяю всяким клейким слоям, поэтому сверху эластичный слой мастики лишним не будет.
Чтоб фольга-антенна не отклеилась под весом своего разъема, пришлось изогнуть начало антенны так, чтобы разъем был рядом с крепежным ушком внутри бампера, есть на углу бампера такое ушко с двумя отверстиями, к ним стяжкой и прикрепил конец провода с разъемом от модуля управления уже после установки бампера и всего подключения. При этом впритык хватает длины штатного провода от модуля управления, для этого сам модуль закрепляется вблизи резиновой заглушки на дне багажника, через которую идут фордовские провода для косы задних парктроников, через нее же пустил и провод от модуля к фольге-антенне.
Звуковую головку в салон не вытаскивал, закрепил под задней полкой на металле багажника (у меня седан), звук очень громкий, слышно прекрасно.
Ну и фотки.
На фото 3 - стяжка притягивает соединенные разъемы к ушку на бампере.Черное пятно на фото - антенна залита мастикой.
На фото 4 - модуль управления закреплен двумя стяжками к жгуту проводов от резиновой заглушки на дне багажника.
Всем привет.