ryngachпишу свое мнение по ходу просмотра фильма:
1. Про коррупцию
Откуда взялась стоимость 1км дороги в РФ $12млн? Дороги бывают разные, различной ширины (разное кол-во полос от 2 до 6-10) и высоты насыпи (от 1м до "бесконечности"). Проходить по разным трудным участкам, с переустройством всех коммуникаций. На отвод земель уходит тоже не мало денег и есть огромная разница построить дорогу через центр Москвы или через поле в какой-нить глуши. Стоимость земли в сотни раз отличается. Это примерно тоже самое, что сказать про среднюю зарплату в России.
Непосредственно про коррупцию. А где ее нет? Разве только там где нет денег... Но что-то я сильно сомневаюсь, что откаты составляют 66% от стоимости. Это нереально. 6,6% - да, может быть, 66% - нет.
2.Устаревшие технологии.
Тут я просто смеялся когда смотрел. Эти материалы (георешетки, геосинтетика) используются уже лет 10 точно при новом строительстве и реконструкции участков а/дорог. И есть еще куча новых технологий, которые автору и не снились. Если автор этого не знает, то это еще не означает, что их не используют. Полимерный битум, согласен, пока его используют далеко не все. Технология его получения не такая уж дешевая и легкая. Про то, что дорога служит 12-15 лет - да, это нормальные сроки при строительстве по действующим нормативам, НО этот срок до КАПИТАЛЬНОГО ремонта. Есть еще ТЕКУЩИЙ ремонт, который призван восстановить верхний слой покрытий (слой износа), который должен выполняться через 4-5 лет. А вот в том, что строительная организация заинтересована получить заказ через 3-4 года на этом же участке - маловероятна, т.к. при сдаче объекта дается гарантия на ВСЕ виды работ. На верхний слой покрытия, да, это может составлять 3-4 года (потом необходим ТЕКУЩИЙ ремонт), а вот на остальную дорожную одежду и зем.полотно гарантия может быть и 10 и 12 лет! Что имеет ввиду автор фильма - мне не совсем понятно. Про 80% и 20% - не знаю, может и так. Впринципе это логично, нужно сначала отремонтировать то что есть, а потом уже строить новые. Смысл строить новые, если старые есть и их ремонт гораздо дешевле. Что значит на 2011 год не запланировано нового строительства? Это откуда такие данные если не секрет? Зайдите на сайт
Росавтодор и посмотрите. "Если строить по технологиям...за теже деньги, Россия может получть в 10-15 раз больше новых дорог через 12-15 лет". У автора разыгралась воображалка. А сейчас дороги строят не по технологиям? Может проблема не в том, что строят плохо, а том что нормативная база устарела? У нас все СНиПы 80-х годов. Проектные институты готовят проекты согласно действующим нормативам, которые уже устарели, т.к.тогда не было фур, которые груженые весят по 40т и больше. А сколько таких ходит по трассе? Может быть в Европе все таки была логика к привязке суммы транспортного налога не к л.с., как у нас, а к массе автомобиля?
Короче проблемы есть и это факт, но не нужно желаемое выдавать за действительное, говорить о том, в чем не компетентен (к автору фильма). Менять нормативную базу в соответствии с возросшими нагрузками, а не пинать строителей и говорить, что они плохо делают дороги. Строители лишь исполнители, они действуют согласно проекта и не могут отступить от него ни на шаг, так как всегда есть контроль при любом строительстве!