Снежный ком сомнений
Но любой начинающий оперативник или следователь скажет вам, что прежде всего следует провести проверку заявления, а уж потом решать, есть ли в данном случае состав какого-то преступления.
Именно поэтому полицейские северо-востока Москвы вчера в приватных разговорах громко ругались матом.
Потому что прежде, чем слова девочки были проверены, последовало выступление представителя Следственного комитета, подкреплённое гневом детского омбудсмена Астахова, и полицейским пришлось броситься на розыск кого-то, сильно напоминающего чёрную кошку в тёмной комнате.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Правила безопасности: чему родители обязаны научить детей?
Навыкам безопасного поведения надо обучать детей как можно раньше
ВСЕ СТАТЬИ
Странностей в этой истории, что называется, через край. 9-летняя арфистка Женя ездит в музыкальную школу на занятия из Мытищ уже полтора года. То есть девочка очень самостоятельная. Но в этот раз у неё по какой-то причине не оказалось ни денег, ни мобильного телефона.
Да, мама Жени в одиночку поднимает троих детей. Но при этом у неё приличная машина, весьма достойное жильё, и как-то странно при этом, что ребёнок, ездящий на занятия в другой город, не имеет хотя бы самого простенького аппарата для связи.
Пойдём дальше. Возможно, тем, кто не знает района, о котором идёт речь, кажется, что Женя была брошена на произвол судьбы в голой степи. Но правда в том, что дело происходило среди бела дня в густонаселённом районе. Кругом дома, машины, магазины, пост ГИБДД – короче, людей вокруг более чем достаточно.
Что нужно знать о безопасности: памятка ребёнку. Инфографика >>
Никакого лютого мороза, о котором сейчас говорят, в это время не было. Существенно похолодало только к глубокой ночи, когда, собственно, ребёнка и обнаружили. Отсутствие стужи подтверждается хотя бы тем фактом, что Женя, проведя столько времени на улице, от переохлаждения не пострадала.
Расстояние до станции «Лосиноостровская», где около полуночи обнаружили девочку, оценивается по разному – от 800 метров до 3 километров. Но даже в самом пиковом случае выходит, что за час девочка проходила что-то около 400 метров. Стометровка за 15 минут – это серьёзно. Самой собой, маленький ребёнок не Усэйн Болт, но и не черепаха, чтобы передвигаться столь медленно.
Заблудиться в районе и не найти железную дорогу практически невозможно – она проходит вдоль Ярославского шоссе на весьма незначительном удалении. Кроме того, непонятно, что мешало Жене просто вернуться к своей родной музыкальной школе, где если и нет преподавателей, так охранник-то всегда на месте?
Все мы ходим под статьёй?
Теперь о самом «злодее-водителе». Юная арфистка уверяла, что маршрутка в Мытищи шла пустой и никого, кроме неё и водителя, там не было. Любой, кто знает это направление, скажет – подобного чуда в это время не бывает. Маршрутки от ВДНХ в сторону области идут переполненными, и найти безумца, катающегося порожняком, нереально.
Руководитель транспортной компании, обслуживающей маршрут, привёз в полицию своих водителей, дабы девочка опознала негодяя. Женя призналась, что со многими из водителей ездила раньше (что подтвердили и сами шофёры), но обидчика среди них нет.
Как видим, вся история «злодеяния» представляется чрезвычайно сомнительной.
Но давайте ещё разберёмся, что такое «Оставление в опасности». Согласно УК РФ, это «заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишённого возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нём заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние».
Можно ли считать, с учётом всех перечисленных обстоятельств, что некий водитель оставил Женю «в опасном для жизни и здоровья состоянии»?
Если да, то, выходит, по этой же статье следует привлечь и маму девочки, не обеспечившую её связью и достаточными денежными средствами. И преподавателя, отпустившего ребёнка в опасное путешествие.
А дальше – ещё лучше. Допустим, идёте вы по двору и видите сидящего на дереве мальчика, болтающего ногами. Ну, сидит и сидит, думаете вы. Но сразу после вашего ухода мальчик решает прыгнуть с дерева и ломает ногу. А потом к вам неожиданно вваливаются сотрудники правоохранительных органов и тащат вас в суд, инкриминируя вам «оставление в опасности». Что ж, мол, ты, взрослый негодяй, не предотвратил падение ребёнка?!
x