«ЖЕЛАЕМ АКИНФЕЕВУ СКОРЕЙШЕГО ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ»
– Матч, по отзывам специалистов, походил на полубокс. Много борьбы и стыков. У вас какое мнение?
– Не могу с этим согласиться. Да, серьезная игра, но не что-то за гранью возможного. Да, получил травму Акинфеев, но дальше-то что? Играли две команды, каждая из которых хотела выиграть.
– По накалу, антуражу матч сравним с испанским «класико» «Реал» – «Барса». По футболу – ни в коей мере. Когда догоним буржуазию?
– Хорошо уже то, что по накалу матчи сравнимы. Что касается качества игры, то надо сделать поправку на исполнителей, тренеров.
– Мнение о стыке Акинфеева и Веллитона вы уже высказали. Вопрос в другом – почему вратари не страхуются в таких стыках, не выставляют колено, не прячут голову?
– Даже если бы страховались, это не сняло бы вопросов и не позволило бы избежать травм. Повреждение Акинфеевым получено при приземлении на газон. Тот же Веллитон, падая, вполне мог серьезно повредить позвоночник. А Игорь неудачно приземлился, плюс ко всему – на больное колено. Мы желаем вратарю скорейшего выздоровления, как желали его и другим вратарям, получившим тяжелые травмы в жестких стыках: Нарубину, Радичу.
«СОБИРАЕМ ДОКУМЕНТЫ И ИДЕМ В ПРОКУРАТУРУ»
– Вместе с тем не могу понять ажиотажа по этому поводу, – продолжает Карпин. – Человек, футболист получил повреждение. Давайте представим, что Игорь Акинфеев травмировался, играя не за ЦСКА, а за «Манчестер Юнайтед» и в стыке с Дрогба. Мы что, в этом случае скажем, какой плохой Дрогба, так как не думает об игроках сборной России, когда борется за верховой мяч?
– Не изменили намерения подать заявление в прокуратуру после слов Романа Бабаева в микст-зоне сразу после дерби?
– Нет. Собираем документы, после чего идем в прокуратуру.
– ЦСКА разместило заявление на клубном сайте, где вам рекомендуется внимательно читать высказывания Бабаева. В принципе речь идет о юридической казуистике, где, как я понимаю, что-то доказать будет сложно.
– Пусть заявляют, что хотят. Юридически можно повернуть, как мы знаем, куда угодно. Но если, как говорят, они не сторонники «таких акций», то почему бы не опубликовать и то, что было до этой цитаты, – что Веллитону рекомендуют осторожнее ходить по улицам? Это ведь не просто официальное лицо клуба, а его гендиректор. В общем, с этим будут разбираться юристы.
– Были ли попытки со стороны футбольных властей повлиять на ситуацию, несколько успокоить ее?
– Нет, не было.
– Дело может далеко зайти – сначала ссорятся руководители клубов, потом болельщики – и это уже гораздо хуже.
– О том и говорю. Футбол – игра, то, что происходит на поле, должно там и оставаться. А сейчас заявления делают официальные лица, политики…
– Перед игрой с ЦСКА вы на сайте «Спартака» сделали заявление – если по окончании второго круга команда не будет в тройке, у нее появится новый тренер. Почему именно такие временные рамки?
– Потому что это завершение определенного этапа, двух третей чемпионата. Плюс, если будем в тройке, появляется возможность в дальнейшем побороться и за первое-второе место.
ОФИЦИАЛЬНО
ЗАЯВЛЕНИЕ ПФК ЦСКА
ПФК ЦСКА крайне удивлен заявлением В. Карпина относительно высказывания генерального директора ПФК ЦСКА Романа Бабаева, касающегося грязного поступка игрока «Спартака» Веллитона против вратаря армейцев и сборной России Игоря Акинфеева. Узнав о реакции некоторых болельщиков на данный эпизод, Роман Юрьевич отметил, что «мы не сторонники таких акций». И В. Карпину, прежде чем делать подобные заявления, которые вполне можно расценить как провокацию, следовало бы более внимательно читать высказывания своих коллег.
ЗАЯВЛЕНИЕ ФК «СПАРТАК» (МОСКВА)
В первую очередь хотим пожелать Игорю Акинфееву здоровья и скорейшего возвращения на поле. Убеждены, что произошедший во вчерашнем матче эпизод – несчастный случай. У Веллитона не было ни малейшего намерения нанести сопернику травму. Наш форвард до конца боролся за мяч, произошло игровое столкновение, после которого Акинфеев неудачно приземлился на ранее травмированную ногу.
Не случайно главный арбитр Сергей Карасев поначалу даже не собирался показывать нашему футболисту желтую карточку. Это было обычное верховое единоборство, коих за игру происходят десятки. И лишь под давлением армейцев судья спустя какое-то время вынес Веллитону предупреждение.
Заметим, что в этом моменте голкипер вышел за пределы своей штрафной и выступал, по сути, в роли полевого игрока. Сожалея о происшедшем, напомним, что в футболе никто не застрахован от травм. По этой причине «Спартак» в первом круге потерял с десяток игроков. При этом наш клуб не устраивал истерик и никому не угрожал.
КОММЕНТАРИЙ «СОВЕТСКОГО СПОРТА»
АУ, КОМИТЕТЫ!
Едино и неделимо, говорил Сергей Довлатов, которому в начале сентября исполнилось бы 70, только стадо баранов. Потому полярная реакция в нашем футбольном обществе, которую вызвал стык Веллитона с Акинфеевым, – это хорошо.
Этот сезон вообще непривычно богат на запредельно жесткие стыки вратарей и полевых игроков. Посмотрите в Сети на единоборства Радича и Садаева, а также Нарубина с Салатой. Там все пожестче, чем у Веллитона – Акинфеева. Но оба вратаря, отойдя от шока, признают – был игровой эпизод.
Специалисты утверждают: спасение вратарей – дело рук самих вратарей. Вспоминают выставляемое в подобных эпизодах Львом Яшиным колено. И добавляют: в стоимость контракта футболиста входит не только получение банковской карточки, но и риск получить травму, и сами травмы.
Не хочу защищать ни Акинфеева, ни Веллитона. Обращу ваше внимание на три нюанса.
Нюанс первый, связанный со сборной России, которой, безусловно, будет Игоря не хватать. Многие говорят, что Веллитона надо наказать в интересах сборной. Но, если начистоту, кто в клубах ставит интересы сборной на первый план? Сами игроки горят желанием играть в товарищеских матчах? Что они нам говорили о Катаре, Иране и прочих? Насколько они стремятся во вторую сборную? Сколь охотно клубы отпускают игроков в юношеские сборные и как они торгуются по регламенту о количестве дней, которые молодняк может провести в расположении национальных команд? Интересы сборной для наших клубов – современный миф.
Нюанс второй. Совещательный. У нас хватает разных комитетов, которые за сутки, прошедшие с финального свистка Карасева, могли бы прояснить ситуацию: прав ли арбитр, показав бразильцу карточку? Или надо было показывать сразу красную? Вопрос не праздный. Каков допустимый уровень риска в таких единоборствах – это интересно знать не только мне, но и, надеюсь, форвардам, вратарям. Зрителям, желающим видеть борьбу до конца, а не балетное шоу вокруг вратарей. Наверное, судейскому комитету стоит устроить пресс-конференцию (была ведь, пусть и недолго, такая практика), где бы такие вопросы и получили ответы. А пока выходит, что в судейство иностранные спецы набраны, а объяснить, что в стыке Веллитон – Акинфеев произошло, каков допустимый уровень риска, не получается. Роберто Розетти по-европейски недоступен, это, говорят, его стиль.
Теперь по поводу формулировки «подонок», которую для характеристики Веллитона использовал Роман Бабаев, и прочих его выражений относительно прогулок по улицам. Футбольные дела, конечно, надо решать в футбольном кругу. Вот только в каком? Председатель КДК был в отпуске, из-за чего не рассмотрели махачкалинское вышибание дверей (или, по другим формулировкам, «простой стук» в эту дверь). Что с комитетом по этике – непонятно. Оттуда ушли председатель и, как анонсировалось, несколько работников… Получается, теперь все можно?
Нюанс третий, связанный с качеством футбола. Безусловно, травма Акинфеева – слишком громкое событие, чтобы мимо него СМИ могли пройти. Недавно в матче за Суперкубок Испании Моуриньо чуть не выбил глаз тренеру соперника. Событие? Еще какое! Но там был такой футбол, который эту стычку поставил на условную 24ю страницу спортивных испанских газет. У нас же за стыком, за битвой на поле места собственно игре номер один осталось до обидного мало.
"СС"
x