Но так у нас всегда бывает: за действия фанатов расплачивается клуб. И «Спартак», наверное, с этим сталкивался чаще, чем кто-либо.
.
Уже давно ясно, что борьбу с юными и не очень пиротехниками реально вести только после принятия соответствующего федерального закона: у футбольных структур здесь правовые и оперативные возможности невелики. Зато можно зайти с другого конца: не изгоняя со стадиона любителей перформанса, добиться, чтобы, образно говоря, контрольный пакет был не у них. А ведь пока в «Лужниках» на матчах команды Уная Эмери только трибуна «В» заполняется под завязку. Ресурсы «А» и «С» задействованы не полностью, «D» и вовсе открывается лишь в случаях, когда надо разместить рьяных поклонников цска, «Динамо», «Зенита».
На домашних играх с «Волгой» и «Рубином» диктор не без гордости объявлял, что собралось больше двадцати тысяч зрителей. В части встречи с казанцами данные РФПЛ это не подтверждают, но спишем все на различия в методиках подсчета. Вот только сохранят ли красно-белые приятную летнюю тенденцию в декабре, когда, к примеру, придется принимать «Терек»?
Как утверждают, Леонид Федун являлся одним из сторонников перехода на схему «осень-весна». Но тогда он должен был учесть, что зимой на футбол будут ходить только самые «отмороженные». Женщин и детей перспективой мерзнуть два часа не заманишь.
Год назад, когда игры «Спартака» в угоду телевизионщикам нередко ставили на поздние вечерние часы, я не поленился произвести простой подсчет. Если матчи начинались после девятнадцати часов, терялось двадцать — двадцать пять процентов аудитории. В количественном измерении отсекались болельщики из Московской области, рисковавшие не успеть на последнюю электричку или автобус, в качественном — сводились на нет те же самые семейные походы. Не знаю, задумывался ли об этом генеральный директор Валерий Карпин, на тот момент занятый еще и тренерской работой.
Можно только приветствовать, что приглашения в специальную ложу получают спартаковские поклонники из артистического мира — это дань уважения заслуженным людям. Другим предлагается составить им компанию за полную стоимость: на мою электронную почту весной, видимо, по ошибке, пришло коммерческое предложение. Дело не в том, по карману журналисту или нет выложить за посещение шести матчей около семидесяти тысяч рублей, просто у него задачи другие.
А «Фенербахче» «Спартак» прошел, и теперь на играх группового турнира Лиги чемпионов можно ждать ажиотаж — несмотря на позднее время и ненастную погоду. Но это эксклюзив, изысканный ужин, который бывает не каждый год. Вот сделать бы популярным обычный ланч — независимо от приставки «бизнес»...
http://www.mk.ru/daily/newspaper/article/2...nyiy-gazon.htmlx