…Сейчас наверное уже мало кто помнит, что на рубеже 80-90 годов прошлого века москвичи (да простят меня жители культурной столицы и других достойнейших городов, что я не упоминаюих в своем повествовании), зажатые в каменные джунгли любимого города, всячески старались из них вырваться на вожделенную природу. И частью такого порыва стало всенаростающее движение садоводов-любителей, которые с маниакальной тараканьей стремительностью стали завоевывать Подмосковье, деля его на угодья размахом в 6 соток. В этой общей струе мои родители получили
свой островок земли за Тучково, куда я и намеревался поехать в воскресенье.
05.06.2011
Осталось 8 днейВ одной песне поется:
«
Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся Советская земля.» И пусть время сейчас уже не майское, Советы канули в лету, Кремля из окон моей квартиры не видать, но в 6 утра в воскресенье страна просыпаться не думала. Одинокий я вышел к машине, чтобы преодолеть расстояние до дачи и обратно. Цель-привезти продукты маме, ну и посмотреть, как ведет себя ФФ3 на трассе.
Да, в прошлый раз я не рассказал, что же за машина мне досталась. Постараюсь заполнить этот пробел. Такой листок с комплектацией автомобиля лежал в кармане двери:
http://shure.users.photofile.ru/photo/shure/3893622/xlarge/93155717.jpg
И вот такой необычный ключ для неё мне дали:
http://shure.users.photofile.ru/photo/shure/3893622/xlarge/93141788.jpg
http://shure.users.photofile.ru/photo/shure/3893622/xlarge/93141791.jpg
Возвращаюсь к тесту ФФ3:
Первые наблюдения: на центральном табло есть подсказчик переключения скоростей (это небольшая зеленая стрелочка в левом нижнем углу дисплея, на данном снимке предлагает мне переключиться на 5-ю передачу). При спокойном наборе скорости рекомендуется переходить на более высокую ступень в районе 2 тыс. оборотов, при более интенсивном ускорении уровень подсказки перемещается в район 2,3-3 тыс. оборотов.
http://shure.users.photofile.ru/photo/shure/3893622/xlarge/93141500.jpg
На мой взгляд ОЧЕНЬ хорошая опция для тех, кто , образно, «вчера» получил права, а «сегодня» купил машину. И это без шуток: когда я в далеком 90-м году получил права, то именно такого «подсказчика» мне очень не хватало!
Трасса. Ехать больше 100 км в одну только сторону. И опять ЕВРО 5! (прям в рифму)...Например, с одним водителем в салоне машина без проблем трогается на холостых оборотах, без прибавления газа, на 5-й передаче мотор тащит с 2 тыс. оборотов, т.е. эластичность мотора хорошая. Но как же медленно Фокус разгоняется!!!. На скорости, чтобы выйти на обгон, приходиться подтыкать не то чтобы 4-ю передачу, но и 3-ю! Скажу так-не совсем удобно.Но есть одно НО!
Все это было на обратном пути, когда был включен кондиционер! Без него с одним человеком в машине не все так грустно
...
При нарастании скорости в салоне шумы в основном от колес. Аэродинамические шумы начинают появляться на скорости 130-140 км/час, но они не досаждают так, как поют колеса. И заметил ещё, что шумы проходят в салон через боковое остекление. Может мне и показалось, но на общем фоне звукоизоляции именно в районах стекол наиболее отчетливо слышны окружающие звуки.
В какой-то момент обратил внимание, что солнце полностью ослепило дисплей на центральной консоли. То есть на дисплее не видно было ничего, козырек наверху при боковом освещении просто бесполезен. Сфотографировать не мог, поскольку такой момент длился секунд 20, а потом ловить для этого положение машины относительно солнца я не стал.
Пластиковая консоль магнитолы SONY изумительно сохраняет следы любого любителя музыки, который хоть раз прикоснулся к кнопке на панели. Особенно отпечатки пальцев становятся видны при освещении магнитолы солнцем.
http://shure.users.photofile.ru/photo/shure/3893622/xlarge/93155506.jpg
Я бы даже выделил это качество панели магнитолы в отдельную опцию и назвал её
«Подарок дактилоскописту». Кстати, пыль на черном блестящем пластике видна так же
замечательно, как и отпечатки пальцев меломанов.
И кстати-обратите внимание на расположении кнопки "Центрального замка" ниже диска управления магнитолой/громкости. Кнопка "Аварийная сигнализация" такая же игрущечная по размерам.
Магнитола достойная, звучание мне понравилось, отдельно отметил бы качество приема радио: на своем ФФ2 стоит SONY, но при подъезде к Кубинке не все радиостанции членораздельно доносят информацию до моих ушей, некоторые же просто уходят в шипение.
А в ФФ3 проблем с приемом радиосигналов не заметил, что весьма понравилось. И ситуация с отображением русских букв на дисплее магнитолы: вот так пишуться некоторые буквы
http://shure.users.photofile.ru/photo/shure/3893622/xlarge/93155495.jpg
При этом на дисплее приборной панели есть название «Дорожн.комп» (фото выше). Как говорил милиционер из фильма «Верные друзья»: «Нестыковочка получается!»
А вот так отображается на дисплее работа кнопки «MUTE»
http://shure.users.photofile.ru/photo/shure/3893622/xlarge/93178812.jpg
Управление на руле звуком непривычное. На ФФ2 джойстик стоит слева под рулем и пальцы как бы сами попадают на его клавиши. Тут же клавиши находятся на руле и дотянуться до них большим пальце руки так, чтобы не сдвинуть руки с руля, не получается..
http://shure.users.photofile.ru/photo/shure/3893622/xlarge/93141514.jpg
Буду работать над увеличение длинны большого пальца ради безопасности руления, иначе как тогда дотянуться до клавиш??
Кнопки управления на руле магнитолой в принципе дублируют управление на самой магнитоле. Не знаю, на сколько нужно было именно так компоновать систему управления? Но это уже как кому нравиться.
В дороге использовал круиз-контроль. Логически все очень понятно и просто. Градация увеличения/уменьшения скорости теперь равна 1 км/час, а не 1 миля/час, как раньше. Очень понравилось отображение скорости круиза на дисплее. Когда сбрасываешь круиз нажатием на педаль, циферки скорости просто перечеркиваются, когда активируешь-перечеркивание исчезает.
Подвеска достойна похвалы, в меру жесткая, собранная. На скорости в 60 км/час пришлось сделать переставку: то ли колпак отлетел колеса от впереди идущего автомобиля, то ли его потоком воздуха подняло с дороги, но колпак вначале взлетел в воздух, потом упал на дорогу и покатился на меня. Все прошло автоматически, руль вправо-влево и все, испугаться даже не успел…Настройка подвески, рулевое управление подобраны и отъюстированы отлично, и это не просто респект в сторону ФМК, а оценка того уровня удовольствия, которое получаю от управления автомобилем!
Рано или поздно все асфальтовые дороги переходят в грунтовые, причем радует, что так происходит не только в нашей стране.
И тут подвеска, плотно и упруго, отрабатывает все неровности дачной разбитой дороги, большие колеса 17 радиуса помогают избегать тряски на «стиральной доске». При этом правилом «больше скорость, меньше ям» я не пользовался.
Дорога пролегала вдоль бетонного забора и через открытое окно слушал, какие звуки отражаются от преграды. Могу сказать, что звука мотора за шумом от колес не слышно! Тихий мотор, плюс хорошая шумоизоляция отдают пальму первенства по громкости колесам!
При въезде в лес сработал датчик света и включил фары. Странно, в лесу было довольно светло, но видимо из-за разности освещения между открытой местностью и лесом, датчик дал команду.
Пыль равномерно покрыла пятую дверь машины.
http://shure.users.photofile.ru/photo/shure/3893622/xlarge/93141507.jpg
Может эта пыль особенная, русская, может заграницей такой прилипчивой пыли нету, но факт остается фактом, что при скоростях до 30 км/час по проселочным дорогам пятая дверь будет вся покрыта пылью. Не могу сказать, насколько здесь отрабатывает свою принадлежность спойлер, но как есть, так и есть.
Ну и в дополнении: мне показалось, что площадь очищаемой поверхности
на пятой двери можно увеличить…Не намного, максимум по 1 см в каждую сторону. Но сразу оговорюсь, не мерил ничего, визуально прикинул...Вероятно снова последует процесс подборки заднего дворника на хэтчах.
http://shure.users.photofile.ru/photo/shure/3893622/xlarge/93155509.jpg
Плюс пыль остается на порогах, причем такая же ситуация и на предыдущих моделях Фокуса: пороги под дверями загрязняются.
http://shure.users.photofile.ru/photo/shure/3893622/xlarge/93141509.jpg
http://shure.users.photofile.ru/photo/shure/3893622/xlarge/93141511.jpg
Вверху двери сделано двойное уплотнение, сам материал (вроде фетра) похож на тот же, что используется на ФФ2.
http://shure.users.photofile.ru/photo/shure/3893622/xlarge/93141513.jpg
Отсюда напрашиваются два вопроса: когда ожидать скрипа этих фетровых полосок и сколько грязи забьется между ними? Опять же вопрос времени…
Отдельно остановлюсь на очистке стекол. Передние стеклоочистители просто радость какая-то! Громадный сектор очистки окна, нет досаждающих потеков, как было на ФФ1 и ФФ2, веерные форсунки ровным слоем разбрызгивают воду на поверхность лобового стекла (потом отдельно расскажу об неочищаемых зонах по краям лобового стекла)
http://shure.users.photofile.ru/photo/shure/3893622/xlarge/93141516.jpg
К сожалению не пришлось проверить их работу на скоростях выше 100 км/час, поэтому вопрос возникает сам собою: не получиться ли так, что омываться будет только нижняя половина стекла?
Ну и больная тема для многих владельцев ФФ2 - подтеки омывающей жидкости из под форсунок на капоте…
http://shure.users.photofile.ru/photo/shure/3893622/xlarge/93141503.jpg
http://shure.users.photofile.ru/photo/shure/3893622/xlarge/93141505.jpg
ФМК в очередной раз сэкономила на обратных клапанах в системе.
При нажатии на рычаг дворники начинают движение и потом только срабатывают форсунки, т.е. снова абразивная полировка лобового стекла обеспечена. К тому же, при резком нажатии на рычаг омывателя лобового стекла форсунки разбрызгивают жидкость, а вот дворники при этом остаются неподвижными. Замечу только, что этот эффект наблюдался уже после нескольких циклов мойки лобового стекла.
Аналогичная ситуация и с задним «дворником»: жидкость подается на правую половину стекла только при обратном движении «дворника», т.е. грязь уже была очищена щеткой со стекла на сухую. Придется будущим хозяевам ФФ3 перенимать опыт владельцев ФФ2 и покупать обратные клапана от Тойоты, Вольво, ВАЗа, чтобы внедрить их в систему омывания стекол.
Путь домой, в отличии от пути из Москвы, проделал с кондиционером. Про климат ничего не могу сказать нового, управление такое же, как и на ФФ2, различие только в том, что информация дублируется на центральном дисплее. Ну и не советую им увлекаться, поскольку сопли могут быть гарантированы после долгой поездки в жаркий день!
В итоге пройдено (данные с маршрутного компьютера) 224 км, средний расход 7,6 л/100 км, средняя скорость 65 км/час
В следующий раз расскажу об особенностях посадки и эксплуатации машины в городе...
P.S. Прошу простить меня за некоторые нерезкие фотографии. Я работаю над собою!
P.P.S. Как мне сказали (отдельное спасибо E_g_o_r ) , ситуация с заменой буквы Ж на звездочку в названии Дорожное радио-это так само радио передает свое название...Я не знал об этом.
x