Уже почти месяц заливаю попеременно 92, 95 и 98. Всегда - только в пустой бак и сразу много - 30-50 л. Заправки: 92 - Сибнефть, 95-98 - ЧелНефть (бывшая ТатНефть), разок 95 - в в Магнтогорске залил 30л. Проехал почти 3000 км, в основном по городу, по трассе - 900км. Детонации не было никогда! В городе приемистость, разгон машины были одинаковы (не смог заметить отличие). Расход - протиревочив... выделить отличия по бензину не смог... Условия заводки почти всегда одинаковые - утром в "подвале", где температура за месяц изменилась всего гр на 5 .. и днем - так как часто езжу - то машина не успевает остыть полностью. Теперь отличия :
92 - утром "дабл старт", даже 2 раза машина глохнет.. попытка ехать сразу же - глохнет... необходим прогрев минут 5 (чего не было никогда - всегда через сек 10 ехал). На трассе не хватило мощности как-то - пытался обогнать 3 фуры- и пришлось из за встречных залезть в между ними... раньше (субьективно естесвенно) обгонял просто, а тут хоть дави на газ... хоть нет - тупит и все.
Так пару раз было.
95 - "дабл старт", но вроде можно утром ехать почти сразу... Именно на нем сьездил в Магнитку - вроде все нормально на трассе.
98 - тут все в корне различное. Утром - машина заводится с "полтыка" и НЕ глохнет!!! Стрелка на спидометре сразу же встает на 1200 об и можно через 5 сек ехать и машина не тупит!!! В городе машина великолепно реагирует на педаль газа без отличия, сколько времени прошло с заводки и температуры за бортом. На трассе на нем не гонял - думаю и там не подведет.
Выводы - противоречивы... видимо 95 - фиговый у нас, если отличие не так визуально видно... летом не так все заметно, вот и "ратовал" за него всегда. А комп в машине видимо только на хороший бензин настроен, и тут ни при чем испаряемость бензина. И видимо "прошивки мозгов" специальные для России - как раз и ориентируются на плохой бензин (исправление двойного старта).
Чем буду в будущем заправлять? Трудно самому решить - 92 по талонам Сибнефти - 17-80, 98 (нету скидки у меня на него нигде) - 21-50. Разница 3-70 руб за литр (20%), итого при среднем расходе - более 50р/100км вылазит, а езжу я много
Вот надо еще попробывать в сильные холода, как заводится на 92 и 98
- кто сможет проверить? Я - не смогу
PS. Если бы бензин 92 и 98 стоил одинаково - не было бы этой темы