я помница приехал молодым лейтенантом в город-герой владивосток, и попал в офицерский патруль патрульным ))) типа старший патруля - старший офицер, а младший соответственно. И достояли мы до обеда, а после обеда старший офицер побежал по бабам, а меня за это продал старшим машины караульной. ну, пошел я к водилам, грю, где тут мой драйвер? они долго посовещались и решили, что со мной поедет зил.
прибежал паренек, на вид вроде русский, в очках с диоптриями толщиной сантиметра два, бегает, суетится, ну а все ему - зил, зил... я так и подумал, что его зилом зовут, что за нафег странное имя. Оказалось, что в коменде в основном шишиги и уралы, а самую геморройную машину ему отдали и кликуху навесили. А поскольку зил в коменде был всего один, то вопрос "где зил?" однозначно идентифициорвал водителя.
Ну да ладно. Сели, едем. Я често говоря малость подофигел от манеры езды человека в очках с диоптриями, зил рулился как легковушка. А поскольку во владивостоке на тот момент действовало всего два правила дорожного движения (1. - кто больше, тот и прав и 2. - кто сильнее на перекресток выехал, у того и преимущестов), то ехали мы мягко говоря борзо. От нас шарахались все пригламуренные японские "самые лучшие в мире" праворульки, также уверенности придавало то, что в кунге сидел до зубов вооруженный караул. И вот еду я и смотрю, что водитель мой чего-то считает. Шепотом. Раз, говорит. Два. Три. Потом десять, двадцать... Зил, говорю. Ты че там шепчешь? А я, говорит, к машинам припаркованным подкрадываюсь как можно ближе, и газую, чтобы у них сигнализация сработала. мде... а как тебя с такими очками служить взяли? - а папка взятку дал, тыщю баксов, чтобы меня во владивостоке оставили. Так дал бы уже больше, чтобы вообще не служить? Не, говорит. Хачу. Надо.
В кунге еще стояла кнопочка, а в кабине соотвествтенно, лампочка. И когда караулу что-то приспичивало, они нажимали на кнопку, в кабине нестерпимо ярко (а ночь еще была) загоралась лампочка, ослепляя всех и вся. Зил останавливался, не особо задумываясь о парковке, бежал, открывал кунг, потом прибегал обратно, брал сигаретку, поджигал, нес в кунг, закрывал дверь и мы ехали дальше до следующего раза.
Успешно развезя все караулы, настала пора возвращаться. И тут зил сказал, тааищ. Это у них такая мода на тофе была, вместо товарищ лейтенант или любое другое звание говорить тааищ. Тааищ, я хотел вас попросить. Я тут живу не далеко, мне бы домой сгонять на полчасика. нууу... вообще вроде не положено... ну тааищ, ну вот как надо и вообще, ну пожалуйста. Ну ладно, раз по пути, но учти, что в восемь кровь из носа мы должны быть в коменде. ОК, радостно сказал зил.
ЗИЛ несся по вечернему владивостоку как феррари, обгоняя по встречке все легковушки и радостно подпрыгивая на рельсах. На одном светофоре нас яростно подрезал какой-то джип и водила полез с разборками к зилу. Пришлось выйти из кабины. Я маленький и сутулый, видимо, у джиповода проснулась жалость к двум военным, и он сообщил нам, что отвалившаяся дверь от нашего кунга чуть не лишила его невинности, ну а запах адреналина прямо-таки витал в воздухе. Я живо представил эту картину - гонишь ты за военным водителем, тут от его машины отваливается на кочке дверь, и планирует тебе в лобовое. Я бы наверное родил. В-общем, извинились перед джиповодом и поехали обратно искать дверь.
Дверь вскоре, километров через два нашли. По ней уже только ленивый не проехал. Пытались ее привесить на штатные гвоздики, но не получилось. Тогда забросили ее в кунг и помчались дальше.
Учитывая приключения с дверью, времени у зила на визит почти не осталось, минут пятнадцать. Он побежал домой, а я, молодой лейтенант, сидел и очковал, что у меня матрос дезертировал. Но все обошлось, и вскоре зил прибежал обратно, притащив мне громадный мешок с яблоками и пирожками, "спасибо тааищ". И поехали мы дальше.
Видимо в этот день не суждено было нам добраться до коменды вовремя, ибо у машины лопнул радиатор и мы встали с перегревом. Зил подхватил ведро и стал бегать по ларькам и квартирам, налейте воды. Где-то его слали лесом, где-то наливали, он наливал воду в радиатор, мы проезжали метров пятьсот, вода вытекала и все повторялось. На тертьей итерации я не выдержал, говорю, давай ты тут как-нибудь сам, а я в коменду пойду, чтоб кого-то на помощь прислали.
И дошел. И прислали кого-то.
Еще мы потом с ним пару раз караулы развозили, но те разы какие-то более удачные получились, и воспоминаний оних не осталось.
x