Грабительский роуминг и грабительский Penny Lane Realty
История раскрутилась замечательнейшая. Директор Penny Lane Георгий Дзагуров вступился за свою сотрудницу, которая отдыхала в Египте со своим сыном. Счет за корпоративный телефон получился на 522 тысячи рублей. Причина в том, что сотрудница этого агентства недвижимости давала iPhone ребенку, чтобы он мог поиграть. В том числе и в онлайн игры. В общей сложности 4 часа и сумма в полмиллиона рублей. Красивая история?
В таких ситуациях мы невольно защищаем слабых и клеймим операторов, которые наживаются всеми доступными способами на "несчастных". Но правда ли, это так? Я выступлю адвокатом дьявола в этом случае, так как история того заслуживает. Итак, мне непонятно, как можно давать телефон ребенку, который может с него позвонить, тем более в роуминге? Тем более, служебный аппарат (SIM-карта корпоративная). В голове совсем не укладывается. Это было осознанное действие и за последствия его отвечает мать. Ровно также как родители отвечают, если их ребенок выйдет на балкон и выбросит горшки с цветами на нижестоящие машины. Или, например, в открытом окне на компьютере с банковским клиентом, отправит все деньги случайным нажатием мышки куда-нибудь в Гонолулу. Проблема в том, что родители должны отвечать за действия своих детей.
Вопрос, который многих волнует, должна ли сотрудница оплатить этот счет?
Нет, не должна. Не спешите облегченно вздыхать. У нее корпоративный номер и оплачивать этот счет будет работодатель. Это его долг. Взыскать эти деньги со своей сотрудницы, он по закону не может, так как ее годовой доход, меньше данной суммы. И тут начинается самое интересное в этой истории.
Вместо того, чтобы пожурить сотрудницу, включить лимиты на связь, либо отключить международный роуминг для тех, кому он не нужен, в Penny Lane решили устроить этакую выволочку оператору. Лишь бы не платить по счетам. В бизнесе такое поведение не принято. Но для риэлторов, видимо это нормальная практика. Я хочу подчеркнуть, что услуги Penny Lane стоят ой как недешево. Скорее даже очень дорого. И свои проблемы компания видимо переложила на партнера, точнее попыталась переложить...
Не успели стихнуть обсуждения вокруг скандала с Penny Lane Realty и действий сотрудницы в Египте, когда ее сын смог закачать игр и другого контента на 520 тысяч рублей (почти 20 000 долларов), как возникла новая история. Примерно в те же числа. Но публичной она стала только в начале декабря. Отдельно не писал о том, что произошло в ситуации с Билайн и Penny Lane Realty. Да и резонанса это не вызвало тогда никакого. Оператор оказался прав (вот удивление), а компания Penny Lane Realty принесла извинения. Но сколько копий уже было сломано о то, что Билайн неправ, грабит своих абонентов и платить ничего не нужно. Итог истории нам уже известен, оператор оказался прав. Теперь аналогичная история разворачивается с Мегафоном и его неудачливыми абонентами.
К сожалению, в России очень многие люди не привыкли нести ответственность за свои решения и поступки, а предпочитают перенести эту ответственность вовне. Используя для этого любые предлоги. В истории Романа мы видим типичный случай инфантилизма и отказ воспринимать последствия своих действий.
Представитель "Мегафон" официально заявил о том, что Роману предлагалось пересмотреть сумму задолженности. Безусловно, что оператор мог бы и вовсе простить эти деньги, рассчитаться по долгу с греческим партнером из своего кармана и компенсировать проделки Романа за счет всех остальных своих абонентов. Мне как абоненту Мегафон вот такое развитие ситуации совсем не нравится, я не готов оплачивать просмотр «Интернов» незнакомому человеку в другой стране.
Я еще раз хочу подчеркнуть, что стоимость услуги по передаче данных складывается из тарифа греческого оператора, который выставляется Мегафон, и маржи самого оператора. В досудебном порядке оператор предложил сократить сумму до минимальной, оплатить абоненту только деньги, которые требует греческий партнер. На мой взгляд, это максимально правильное решение. Но Роман настаивает на том, что он не хочет платить вовсе. Фактически Роман просит всех абонентов Мегафона оплатить его изыски и эксперименты с модемом. К сожалению, чудес в мире не бывает и долг греческому оператору кто-то должен будет заплатить.
С юридической точки зрения, эта история не имеет перспектив для Романа. В суде оператор представит все документы, которые ясно покажут, что незнание Романом разницы между 3G и GPRS не освобождает его от ответственности по договору. И далее, как следует из письма Петра Лидова, снова вмешивается добрая воля оператора, который хочет урегулировать этот вопрос полюбовно, даже сейчас...
Мне кажется история предельно ясная и все эмоции, которые пытается пробудить Роман в сети, не слишком подкреплены фактами. В частности, Роман подает информацию так, как это выгодно ему, чтобы не платить по счетам. Он опубликовал эту историю не в июле, когда ему стало известно о счете, а только в декабре, перед очередным заседанием суда. Он умолчал о второй SIM-карте, которую пытался вставить в модем (купленной в те же сроки и также Мегафон). Промолчал про Wi-Fi в отеле. Таких недоговорок очень много, и все ради того, чтобы совсем не платить ничего оператору. С человеческой точки зрения я понимаю действия Романа, платить за свои эксперименты такую цену не хочется. Но надо быть взрослым человеком и отвечать за свои поступки.
В Европе такие истории не редкость, они происходят относительно постоянно. Пока рекорд за передачу данных в роуминге около 110 000 евро, счета меньшего размера обыденны.
x