Кто сказал, что информации по «китайцам» мало? Ее уже навалом. За неделю не разгр... Я, признаться, хотел подождать, пока ошалевшие от своей смелости первопроходцы не наездят на «китайцах» тысяч по 100 километров, и уже тогда браться за перо. Но железо лучше ковать, пока горячо. Максимальный пробег сегодняшних поднебесных внедорожников в России - 40-50 тысяч. Напишем о том, что за это время приключилось. Чтобы не зарыться в статистике неисправностей, возьмем только самые распространенные сегодня в России модели: пикапы Tianye Admiral и Great Wall G3 и G5, наследники Toyota HiLux.
Жаль, нельзя трогать Xin Kai. Марка безвременно ушла с рынка из-за проблем с качеством, точнее, с его полным отсутствием. Детективный получился бы рассказ. Вот только один пример. Пыхтел как-то в Россию состав с «ксинкаями» и, не доезжая до границы, сошел с рельсов. Думаю, не случайно. Машиниста наверняка совесть заела. Чуть позже, на другом поезде, автомобили немного подлатанные, но пришли. Их даже продали. Штук двадцать. Поднаготная вскрылась случайно, когда один из «ксинкаев» по случаю аварии осмотрел эксперт из страховой компании.
Tianye и Great Wall по качеству на порядок выше, но есть несколько настораживающих фактов. После покупки новой машины в автосалоне владельцы сливают все технические жидкости, по ощущениям напоминающие темную воду (говорят, почти как масло). Жидкость в гидроусилителе тоже входит в этот список, так как может замерзнуть при минус 12 градусов. Штатные свечи зажигания выполняют чисто декоративную функцию, и их замена тоже не обсуждается.
В шубе и унтах ездить неудобно. Хотите организовать в салоне Ташкент, слушайте совет от механиков специализированных СТО: избавьтесь от китайского термостата, прикрутив вместо него «тойотовский». Заводской термостат не дает температуре охлаждающей жидкости подниматься выше 60 градусов, и зимой придется стучать зубами. Нужно, чтобы автомобиль перестал рыскать и увереннее держал дорогу на больших скоростях? Купите газонаполненные амортизаторы. Механики говорят, что штатные амортизаторы можно растянуть двумя пальцами, и срок их службы порой ограничивается цифрой в 7 тыс. км. Многие владельцы на это внимания не обращают. Довольны тем, что есть, и наезжают по 30-40 тыс. км, но когда все-таки решаются на замену, говорят: небо и земля.
КОГДА СУХО И КОМФОРТНО
Список общих для Tianye Admiral и Great Wall Deer неисправностей продолжает электрика. Магнитола, стеклоподъемники, центральный замок, реле поворотников, датчик бензобака, датчик температуры, спидометр и парктроник.
«У тебя парктроник работает?» - спросил я владельца Admiral. «Когда сухо, да», - ухмыльнулся он. «А в дождь?» - «В дождь у меня и спидометр отключается». Мы беседовали на природе. Место спокойное, а мой визави, выходя, постоянно брал с собой ключ: «За центральный замок боюсь. Может сработать. Без команды. Смотри сам». Замок щелкнул. «Здесь еще магнитола крайне загадочна. Тоже включается сама, по-моему, даже без питания, а станции такие ловит, которых, наверное, в природе нет. А еще - хочешь, включи поворотники». Лампочка, подмигнув, «залипла».
Это не криминал. Понятно, что вся электрика здесь дешевая, от китайцев и не ждали японского качества. Главное, поднебесные автомобили едут и по обочинам не дымятся. Но когда парктроник гонит ересь, извините, обидно. Задний бампер совсем хилый. Владельцы наловчились промазывать «пуговицы» парктроника эпоксидкой по периметру - говорят, помогает.
Замки нижней и верхней крышки грузового отсека вполне могут заклинить, если их не смазывать. Ручка крышки хард-топа, особенно в морозы, способна легко треснуть, так что обращаться с ней надо предельно аккуратно. Опять мелочи, мелочи, мелочи... Хромированные детали цветут в первую зиму
x