Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения
Hi-Fi стерео трактов, многоканальных систем, ориентированных на высококачественное прослушивание музыки.
Так же в этой теме выкладываем фото своих систем с описанием компонентов. Ну и впечатлениями о звуке.
А также советы по подбору и комплектации. What is Hi-FiСтандарт Hi-Fi разработан в 1973-ем году компанией Deutsches Institut für Normung и доступен под номером DIN 45000. Этот стандарт описывает основные технические характеристики аппаратуры, которым оная должна соответствовать.
Так как стандарт был выработан достаточно давно, то на данный момент большинство аудиотехники, включая даже компьютерную аудиотехнику, более чем соответствуют ему. Сейчас термином Hi-Fi принято называть бытовую аудиотехнику, которой присуще высокое качество звучания. Большинство таких систем являются «блочными», то есть отдельные компоненты разнесены в разные корпуса.
Классическая Hi-Fi система включает в себя следующие компоненты:1. Проигрыватель компакт дисков (ПКД)
2. Интегральный усилитель (соединяющий в себе предварительный усилитель с темброблоком и регулятором громкости и усилитель мощности)
3. Пассивные колонки (АС)
Компоновка системы может достаточно сильно отличаться от классической, но, тем не менее, если качество звучания находится на должном уровне, то такая система имеет полное право называться Hi-Fi системой.
Что получаем в итоге?Переход с мультимедиа звука на уровень даже начального Hi-Fi дает как минимум избавление от «детских» болезней мультимедиа – фона, шумов, хрипов, некачественной сборки, недолгого срока службы. Но, кроме этого в большинстве своем, такой переход так же обуславливает заметное повышение качества звучания системы.
Категории Hi-Fi.Этот рынок можно разделить на бюджетный (т.н. ширпотреб) и средний уровень. Более высокие уровни рассматриваться не будут ввиду того, что аппаратура высокого класса имеет немалую цену и покупатель должен сам отдавать себе отчет в том, что делает. К сожалению, на рынке сложилась такая ситуация, что в этих (бюджетный и средний уровень) категориях звук очень часто меряется стоимостью аппаратуры. Так, к бюджетному классу можно формально отнести технику стоимостью приблизительно до $600 за компонент. Выше этой суммы в большинстве своем появляются другие представители рынка, которые поднимают планку качества звучания. Бюджетный сектор Hi-Fi рынка характерен тем, что очень часто производитель намеренно ухудшает звучание своих младших моделей для того, чтобы выставить более низкий ценник и не позволить этой модели конкурировать с более дорогими моделями. Поэтому не стоит удивляться, что достаточно часто младшие представители линеек производителей, ориентирующихся на бюджетный сектор, могут не оправдать ожиданий в качестве звучания относительно существующей системы. Средний уровень аппаратуры характерен тем, что в нем практически не встречается аппаратуры с явными изъянами звучания. В большинстве своем звучание такой техники уже достаточно проработано и радует слух.
С чего начать в мире Hi-Fi или делаем первый шаг. В этом разделе рассмотрены минимальные конфигурации бюджетных Hi-Fi компонентов.
1. Несмотря на используемую звуковую карту и формат аудиоданных этот шаг всегда будет оправдан. Только нужно отдавать себе отчет, что низкое качество этих двух компонент может ограничить, порой довольно серьезно, возрастание качества
2. Даже модели нижней ценовой категории порой сильно отличаются в интонациях звучания, у каждой фирмы есть свой, характерный, звук.
3. Не рекомендую покупать ресивер. Усилитель за те же деньги будет звучать лучше. Это было проверено очень много раз, так что можно сказать, что это состоявшийся факт. Хотя, есть и некоторые приятные исключения.
4. Дешевые напольники крайне не рекомендуются к приобретению. Они не звучат. А вот полочники за те же деньги могут приятно порадовать. Но к ним придется потратиться на стойки, т.к. для них это важно.
5. На усилители Yamaha и Sven-Audio даже не стоит тратить время – они не совместимы с понятием «музыка»
6.
Список бюджетных усилителей, неплохо себя зарекомендовавших: • Pioneer A-109R/A-209R/A-307R – самый низший уровень, с которого можно начинать задумываться о Hi-Fi вообще. Собраны на микросхемах. Имеет смысл приобретать только в случае жесточайшей экономии!!! Цена в районе $230!!!
• NAD C315/C316BEE – самая начальная и доступная линейка. Подойдет тем кому не охота начинать с Pioneer. Цена в районе $330!
• NAD C320/326BEE – своего рода белая ворона – обеспечивает приемлемое качество звучания за очень скромные деньги. Цена в районе $450!
• NAD C352/356)/Cambridge Audio 540A/550A/640A/650A/Rotel RA-02/04 – середнячки
бюджетного класса. У каждого усилителя уже есть свой нрав, свои преимущества и недостатки. Но тут ценник уже будет от $550-750
Источники:
10/2009 - CD-проигрыватели от 11170 — 19840 руб. > salonav.com05/2010 - CD-проигрыватели 17400 — 24570 руб. > salonav.com05/2011 - CD-проигрыватели 9000 — 22500 руб. > salonav.com12/2012 - CD-проигрыватели 29000 — 39900 руб. > salonav.comА вот старенькие, для тех кто смотрит в сторону Б/у:
CD-проигрыватели 7500 — 17000 руб. > salonav.comВот ссылочка для тех кто ищет усилители:
12/2009 - Интегральные усилители 11388 — 19900 руб. > salonav.com11/2010 - Интегральные усилители 16000 — 23000 руб. > salonav.com01/2009 - Интегральные усилители 18000 — 30700 руб. > salonav.com10/2012 - Интегральные усилители 25900 — 38900 руб. > salonav.com12/2009 - Интегральные усилители 30000 — 45000 руб. > salonav.com03/2010 - Интегральные усилители 30000 — 45000 руб. > salonav.com09/2011 - Интегральные усилители 43000 — 67000 руб. > salonav.comА вот старенькие, для тех кто смотрит в сторону Б/у:
Интегральники до $450 > salonav.comИнтегральные усилители $400 - 800 > salonav.comЦАПы:
Искусство конверсии – обзор шести моделей ЦАП > stereohead.ruЦАПы на What Hi-Fi > whathifi.com7.
Список акустики, достойной внимания: • Sven-Audio – недоHi-Fi. Качество звука ниже среднего. Возможные варианты приобретения – острый недостаток средств или же ориентировка на ДК. Их особенность – дорогой усилитель им не поможет, разницы в звучании почти не наблюдается
• Wharfedale Diamond 8-й и 9-й серии – больше подходят для домашнего кинотеатра, но неплохо показывают себя и в музыке.
• Акустика Monitor Audio (Bronze), Acoustic Energy. Бюджетные модели этих фирм – очень неплохое приобретение. Имеют слаженное красивое звучание, но, естественно, не лишены недостатков.
• Немало денег при приобретении техники можно сэкономить на распродажах - зачастую устаревшие модели, которые недавно были сняты с производства продаются чуть ли не за полцены, при этом их качество во многих случаях как минимум не хуже, а иногда даже лучше, чем у новых, пришедших на смену, моделей. Но также можно купить хорошие модели с рук у тех, кто обновляет свои системы.
8.
Другие источники звука и воспроизведения:Компьютер как музыкальный источник используется многими, вот только до аудиофильского уровня ему далековато. Причин тому, на мой взгляд, две — сомнительное с точки зрения Hi-Fi питание и неважное качество цифро-аналогового преобразования. Даже самые продвинутые звуковые карты (если не считать очень дорогие профессиональные) не могут сравниться с ЦАПами — выносными или встроенными в приличные CD-проигрыватели. Зато плюсов здесь гораздо больше.
Компьютер в качестве музыкального источника класса High End > salonav.comДумаю это наше будущее!
Хороший журнал по аудио аппаратуре с тестами! > salonav.comПолезно знать:BI-WIRING и BI-AMPING: надо ли? > eu-jinn.narod.ru Для покупателей нашего клуба могу предоставить скидку 7%-12% на HiFi и Hi-End оборудование
Обращайтесь в личку!
vitaly_g
Интересные колоночки, но блин у меня уже есть... а так и ценник очень заманчив...
korpulent
Отдает за 19, но как я понял, готов к торгу
А вот сабфуфер литров этак на 200...
Вот какие у меня вышли колонки, пока еще динамиков нет и фазера:
А вот такие диный ставить буду:
ВЧСЧ/НЧ
хочу домой что нибудь недорогое ,чтобы кино иногда смотреть или негромко музыку послушать.Поругайте,плз
http://ru.yamaha.com/ru/products/audio-vis...__g/?mode=model
R-k-V
13 June 2011
1
Вот неплохой аппарат
http://nadelectronics.com/products/dvd-pla...DVD/CD-ReceiverА это кнему колоночки
http://nadelectronics.com/products/speaker...TWENTY-SpeakersИ фильмы посмотришь и музыка играть будет достойно.
Но тут бюджет не совсем маленький.
А насчет ямахи не знаю. Надо слушать.
R-k-V
а где корпуса ваяли?
R-k-V
13 June 2011
vitaly_gЗаказывал в конторе одной. По ссылке глянь, там много кто еще заказывал.
Корпуса АС.
Мне они обощлись 10 700 р. это с доставкой и упаковкой!
Размеры 280*280*210
Это 25 мм перед, остальные стенки по 20 мм из MDF + распорка покругу тоже 20 мм + вибромастика внутри + клеммы + отделка шпоном и покрытие под венге.
Дизайн конечно не ахти, в плане габаритов, квадратики такие. Но тут упор на звук делался. Посмотрим.
Мне на предмет реставрации одного корпуса, а те вроде из Иваново, нет?
R-k-V
13 June 2011
vitaly_g
Да контора из ИВАНОВО!
R-k-V:
|
Дизайн конечно не ахти, в плане габаритов, квадратики такие. Но тут упор на звук делался. Посмотрим. |
Вот как делается упор на звук: V=300л, М=300кг, шипы, фазоинвертор, фильтр 1-го порядка (катушка 5кг медного провода диаметром 2мм), 2 динамика 75ГДН (излучение в пол и потолок), + ламповый усилитель "LOMO" 100вт, + испорченные отношения с соседями всего подъезда
Да, "мясо" хорошее. Все зависит от объема (баян?
). Так-же от добротности колонки (на стенки ушло примерно 30 ведер речного песку). Заметил, как звук от любых аудио-систем "ложится" на низкочастотную основу. Например, при подключении моно-телевизора SAMSUNG возникала звуковая объемная сфера и было слышно, как двигают стулья за кадром, скрипят двери и т.д. И вот сейчас, имея домашний кинотеатр FHILLIPS 600вт, все равно ощущаю недостачу тех ощущений, когда строил и слушал ЭТО в 2004-2005 годах.
Я поклонник систем с отдельным басом (сабвуфером), т.к. в них легче реализовать воспроизведение низких частот. Сабвуфер (да и обычная колонка тоже) должен обладать "когерентностью", т.е. внутри "коробки" не должно находиться стоячих волн. Зти волны (в обычных колонках) подавляются различными способами - внутренние стенки "коробки" обклеиваются всевозможными звукопоглощающими на определенных частотах материалами: пухом, поролоном, мастиками и т.д. Более сложно подавить паразитные резонансы самой "коробки". Корпус "коробки" делают максимально жестким, применение продольных стяжек только приветствуется. На снимках R-k-V "фабричные корпуса" похоже изготовлены из МДФ толщиной 40-50мм. И все равно в такой системе будет присутствовать звук корпуса. Все колонки, собранные в виде "коробки" (даже именитых производителей) звучат по-своему. Но этого не должно быть в принципе! Как же поступают "крутые" конструкторы звукопроизводящих систем? А очень остроумно: встраивают динамики в стены, потолки и пол зданий, делают корпуса колонок из бетона и камня (я видел снимки колонок сделанных даже из малахита). Предлагаю вариант попроще - сделайте сабвуфер со стенками из речного песка! Можно реализовать такую стенку толщиной 20-30мм (для уменьшения веса) и не мучаться больше насчет наличия паразитных волн. Сделайте внутренний металлический каркас с продольными стяжками, обтяните его мелкоячеистой сеткой, а затем плотной тканью, например. брезентом. Аналогично (с применением сетки и ткани) сделайте наружный каркас. Засыпьте между стенками песок, подключите динамики к усилителю и наслаждайтесь "когерентным" звуком. А чтобы сабвуфер не путался под ногами, можете попробовать встроить его в диван (см. мой пост выше от 22.03.2011).
Мухо
18 June 2011
Для согласования сабвуфера с различными аудио-системами требуется изготовить низкочастотный фильтр. Частота среза ФНЧ теоретически должна быть до 500Гц (линейная зависимость восприятия низких частот человеческим ухом). Фильтры бывают: I порядка - катушка, II порядка - катушка + конденсатор, III порядка - катушка + конденсатор + катушка и т.д., характеризуются крутизной среза. У фильтра I порядка крутизна среза наиболее плавная, что нам и требуется - чтобы любая аккустика "села" на НЧ основу. Частоту среза НЧ фильтра можно сделать примерно 100...150Гц, т.к. "различные аудио-системы" в основном работают от 60-80гц. Искажения, вносимые фильтром I порядка минимальны, потому что даже у фильтра II порядка уже есть конденсатор, вносящий дополнительные помехи в звуковой тракт. Правда, фильтр I порядка на 100...150Гц получаетя довольно громоздким, но мне это здорово - я за добротность!
Мухо
18 June 2011
1
Чё за хрен минусанул пост про фильтр I порядка? Понимал бы что. Все, о чем я писал, проверено на практике. Также, например,у меня в системе было применено разнополярное изобарическое соединение динамиков. Здесь V экв. колонки (сабвуфера) увеличивается в 2 раза! Т.е. получается 600л! Слухал ли еще кто ТАКОЕ в скромной комнате 15кв.м.?
PS: Для сравнения: две советские колонки S90 имеют общий объем 70+70=140л
Со своим буфером заметил особенность - при подсоединении разных усилителей они (усилители) звучали каждый по-своему. Ламповый 1.5...2Вт от AIDAS звучал нежно, тихо и мягко; на транзисторном "Электроника" 20ВТ выделялись струнные инструменты (впечатлял красивый гитарный звук); ламповый LOMO 100Вт играл мощно, плотно, грубо и даже страшно на всех инструментах
Никакого бубнения буфера не было даже при максимальной нагрузке 100Вт - только слушал непродолжительно - в комнате чуть не вылетели стекла
Мухо
20 June 2011
О физике звука:
1. Теоретически достижимое значение КПД закрытой системы в условиях свободного поля:
η0 max = 1,0х10(-6)хf(3)хVB (1)
где f – граничная частота, Гц; VB – объем корпуса, м3
достигается в отсутствии механических потерь в подвесе громкоговорителя, при суммарной добротности QTC = 1,1, что соответствует АЧХ с максимумом около 2 дБ и наличии идеального изотермического режима, обеспечиваемого при заполнении внутреннего объема звукопоглощающим веществом с бесконечно большой теплоемкостью, а процесс сжатия и расширения воздуха в корпусе происходит при постоянной температуре.
2. Теоретически достижимое значение КПД фазоинверсной системы в условиях свободного поля:
η0 max = 1,95х10(-6)хf(3)хVB (2)
достигается:
а) в отсутствие механических потерь в подвесе громкоговорителя;
б) при параметрах системы, соответствующих аппроксимации АЧХ по Чебышеву, при пике АЧХ ≈ 0,2 дБ;
в) в отсутствии потерь в корпусе.
3. КПД системы определяется, как отношение излучаемой акустической мощности к подводимой электрической:
η (ω) = PA (ω)/PE (3)
А зачем, Вы спросите, и почему я применил фазоинвертор? Дык сравните формулы (1) и (2) - КПД системы увеличивается почти в 2раза!
А подставьте в формулы граничную частоту хотя-бы f=20Гц, да в третьей степени, тогда поймете, как нужно много объема корпуса (или другой вариант - подводимой электрической мощности). Не урезайте объем, а старайтесь использовать его по максимуму. Тогда и "низы" появятся.
R-k-V
Привет смотрю ты в аккустике педришь =) помоги подобрать саб. и cd проигрыватель. Рессивер Onkyo 307, колонки Dali Concept 1
kucherman: Если хочется купить саб, то лучше этой-же марки - Dali Concept Sub, активный 160Вт, 29-170Гц. Для других марок могут потребоваться прослушки. А лучше сконструируй сам. Это дешево и сердито. Только надо книжек по аккустике почитать.
Мухо:
|
Т.е. получается 600л! Слухал ли еще кто ТАКОЕ в скромной комнате 15кв.м.? |
Ок! Само главное, чтобы саб согласовался со стенами комнаты, ну, или многоквартирного дома
А так, вообще, я тоже трифоник предпочитаю - легче варьировать систему для достижения нужного тебе звучания
Мухо
20 June 2011
Субъективно-объективные ощущения от прослушивания саба: гигантские пульсирующие шары, скачущие на громадных стадионах; гудящие вертикальные и горизонтальные столбы звука;визжащее кольцо вокруг себя; ударная волна, опрокидывающая виртуально навзничь, хотя ты вроде бы сидишь на стуле; треск разрываемого пространства над головой, как при грозе; щекотка всего тела и пяток в особенности; звон оконных стекол, рюмок и т.д. и т.п.
Год назад в феврале посетил концерт DM в С-Петербурге, было нечто подобное. Только по-своему. У них низы били прямо в сердце.
Значит, граничная частота где-то f=5-10гц.
Ээээээээ, так это не музыку ты слушаешь, а взрыв атомного реактора
Имхо: на стадионах и в концертных залах на "живых" артистах звук редко бывает выстроен как надо, во всяком случае, на моей практике такое было пару-тройку раз. Один раз на концерте Deep Purple в Торонто, в 2001 (специально приурочил поездку к брательнику к их июньскому турне)
Не смотря на приличное удаление от сцены, звучок был то, что надо!
Да и стоимость билетом радовала (не в пример нашей), по 45 канадских баксов, а он тогда по 20 деревянных котировался.
Виталик MOSCOW
23 June 2011
Мухоцитата: |
Сабвуфер (да и обычная колонка тоже) должен обладать "когерентностью", т.е. внутри "коробки" не должно находиться стоячих волн. |
Чета я не понял, какая взаимосвязь между стоячими волнами в корпусе, и когерентностью?
Когерентность и интерференция, это процессы сопровождающие работу двух или более излучателей, и определяются они фазовыми соотношениями. Иными словами - для того что бы излучение было когенрентным, нужно что бы на частотах раздела обеспечивалась гладкая фазовая характеристика работы излучателей. А частота, на которой возникает стоячая волна, зависит от геометрических размеров корпуса, и погашена эта волна, может только заполнением объема корпуса поглотителем, или вставлением демпфирующих перегородок примерно по середине внутреннего объема. А оклеивание стенок, как ты пишешь, гашению стоячей волны, способствуют слабо.
цитата: |
Чё за хрен минусанул пост про фильтр I порядка? Понимал бы что. |
Это я наверное.
Ты что, обиделся? Я больше так не буду.
цитата: |
Искажения, вносимые фильтром I порядка минимальны, потому что даже у фильтра II порядка уже есть конденсатор, вносящий дополнительные помехи в звуковой тракт. |
Про какие искажения ты пишешь? Какие помехи вносит конденсатор?
цитата: |
Правда, фильтр I порядка на 100...150Гц получаетя довольно громоздким, но мне это здорово - я за добротность! |
А по какой причине ты используешь пассивные фильтры в сабе? Дело даже не в громоздкости элементов (это какого размера у тебя получается катушка, при срезе ну скажем 100 Гц ?
), а в том, что при таких низких частотах раздела, начинает сказываться взаимодействие конденсатора фильтра второго порядка, с индуктивностью звуковой катушки динамика. Или ты первый порядок делаешь? Если первого, то как ты борешься с недостаточностью крутизны спада ФНЧ?
цитата: |
Предлагаю вариант попроще - сделайте сабвуфер со стенками из речного песка! Можно реализовать такую стенку толщиной 20-30мм (для уменьшения веса) и не мучаться больше насчет наличия паразитных волн. |
Не плохой способ для энтузиастов. Но опять же, не понимаю что ты имееешь ввиду, когда пишешь паразитные волны? Вибрации корпуса, или стоячую волну внутри корпуса? Укрепление и упрочнение стенок, гасит их вибрации, и приводит к повышению добротности оформления. Это правильный, но затратный способ повышения качества изделия.
цитата: |
Как же поступают "крутые" конструкторы звукопроизводящих систем? А очень остроумно: встраивают динамики в стены, потолки и пол зданий, делают корпуса колонок из бетона и камня (я видел снимки колонок сделанных даже из малахита). |
Встраивать головки в стены и пол, это конечно идеальное решение, но по понятным причинам, оно многим не подходит.
А вот корпуса из камня - это вещь. Даже ящики с засыпными стенками, о которых ты упоминал, не сравнятся с каменными. Я имел возможность слушать и те, и другие.
А вообще, твой энтузиазм при построении системы звуковоспроизведения, достоин уважения, и скорее всего ты добьешься хорошего результата.
Мухо
23 June 2011
Виталик MOSCOWцитата: |
А вот корпуса из камня - это вещь. Даже ящики с засыпными стенками, о которых ты упоминал, не сравнятся с каменными. Я имел возможность слушать и те, и другие. |
А какого объема были те корпуса из камня? У меня вот ящик с песком был на 300 литров. Так-же применялось разнополярное изобарическое соединение динамиков (диффузорами навстречу друг к другу), которое увеличивает объем (виртуально) в два раза, т.е. получается 600 литров!!!
цитата: |
Но опять же, не понимаю что ты имееешь ввиду, когда пишешь паразитные волны? Вибрации корпуса, или стоячую волну внутри корпуса? Укрепление и упрочнение стенок, гасит их вибрации, и приводит к повышению добротности оформления. Это правильный, но затратный способ повышения качества изделия. |
В моем случае стенки представляют собой подвешенный на каркасе брезентовый мешок с песком, а не коробку из фанеры, между стенок которой засыпан песок. В обычных колонках (и в каменных думаю тоже) стоячие волны образуются при многократных отражениях от стенок на частотах, длины волн которых кратны соответствующим размерам корпуса. Так же, отраженная от стенок корпуса звуковая волна "догоняет" диффузор громкоговорителя , что приводит к возникновению в звучании акустической системы паразитных призвуков и размытости звука. В фанерных колонках с засыпанным песком будет это-же самое. А вот мешки с песком успешно гасят не только энергию звука, но и энергию летящих пуль (в окопах и баррикадах). Да и не затратно было, т.к. делал все сам (покупных таких систем не делают, а если бы и делали, то о-о-о-чень задорого).
цитата: |
А по какой причине ты используешь пассивные фильтры в сабе? Дело даже не в громоздкости элементов (это какого размера у тебя получается катушка, при срезе ну скажем 100 Гц ?), а в том, что при таких низких частотах раздела, начинает сказываться взаимодействие конденсатора фильтра второго порядка, с индуктивностью звуковой катушки динамика. Или ты первый порядок делаешь? Если первого, то как ты борешься с недостаточностью крутизны спада ФНЧ? |
У меня был применен фильтр первого порядка (катушка размерами примерно D230хd60хH70) с частотой среза 120Гц. Достоинством фильтров первого порядка является хорошая переходная характеристика акустической системы (фронты сигналов воспроизводятся без паразитных выбросов. Недостатком, как ты пишешь, малая крутизна фильтра в полосе затухания, в результате чего имеется широкий частотный диапазон совместной работы моей НЧ системы и НЧ-СЧ подключаеимых систем. С этим недостатком боролся при помощи регулировки громкости усилителя, подклюсенного к НЧ. Т.е. сначала включал заведомо громко сабвуфер, затем включал подсоединяемую систему (или радиоприемник, или телевизор, или стерео и т.д.) и настаивал у нее (системы) уровень звука. Слушал возникновение звукового объемного поля в виде сферы, фронт которой был вытянут в сторону расположения сабвуфера. Затем убавлял усиление сабвуфера до тех пор, пока искажения фронта сводились на нет и объемное поле звучало строго по центру.
цитата: |
Когерентность и интерференция, это процессы сопровождающие работу двух или более излучателей, и определяются они фазовыми соотношениями. |
Когерентным источником может быть и один излучатель. Точечный например. Признаюсь, написал "когерентность" так просто, для красного словца.
цитата: |
А вообще, твой энтузиазм при построении системы звуковоспроизведения, достоин уважения, и скорее всего ты добьешься хорошего результата. |
Дык яж уж добивался хорошего результата при построении этой системы еще в далеком 1995 году. Тот звук и ощущения своего тела я не забуду никогда. Сейчас конечно этой системы нет, т.к. при одном неудачном эксперименте сгорел к чертовой матери мой любимый и ненаглядный ламповый стоваттный усилитель LOMO
Виталик MOSCOW
23 June 2011
Мухоцитата: |
А какого объема были те корпуса из камня? |
Ну разного. Это не только сабы были, но и обычные АС. Объем соответствовал требуемому, для конкретной НЧ головки. Но т.к. это были хайфайные головы, то соответственно, объемы не были такими большими как у тебя. Я так понял из описания твоего саба, что ты используешь "про" головки?
цитата: |
Так-же применялось разнополярное изобарическое соединение динамиков (диффузорами навстречу друг к другу), которое увеличивает объем (виртуально) в два раза, т.е. получается 600 литров!!! |
Интересное решение. Я впервые услышал изобарики лет десять-пятнадцать наверное назад, и честно говоря был поражен воспроизведением баса. Это были Totem Acoustic Mani-2
http://www.stereophile.com/standloudspeakers/462/index.htmlhttp://www.stereophile.com/content/totem-a...-specificationsНебольшие с виду колоночки, издавали низкий и могучий бас.
Видимо твое решение использовать изобарик в сабе, является верным. Для обычных АС, у него есть недостаток, в виде сниженной на примерно 3dB чувствительности. Но для саба, работающего от отдельного усилителя, это не является недостатком. А почему ты не идешь традиционным путем? Ну как все? Небольшой ящик, активный ФНЧ, коррекция головки Линквицом? Почему спросил - последний саб, что был у меня дома, это REL Q50. Продал я его, давно уже. Так вот устройство это, после довольно продолжительного таскания по комнате, и подстроки на нем крутилок (правда там фаза была только 0 и 180, переключатель стоял), в результате обеспечил такое звучание, которого, после его продажи, я в последствии так и не смог добиться.
Нахрена я его продал?
Так вот к чему я это всё? К тому, что саб был компактный, но частота среза была низкой, звучал хорошо, "подшивался" к сателитам достаточно легко.
Я предполагаю, что тебе просто нравится легкость, быстрота и открытость баса "про" головок.
цитата: |
У меня был применен фильтр первого порядка (катушка размерами примерно D230хd60хH70) с частотой среза 120Гц. Достоинством фильтров первого порядка является хорошая переходная характеристика акустической системы (фронты сигналов воспроизводятся без паразитных выбросов. |
С этим полностью согласен. Я тоже люблю фильтры первого порядка. И колонки самодельные у меня дома, тоже с первым. Но т.к. морда у них плоская, то для выравнивания центров излучения головок, на пищалке стоит фазовыравнивающий мост, который задерживает сигнал на пищалку. Dynaudio такой способ коррекции фазы использует в своих колонках.
цитата: |
Недостатком, как ты пишешь, малая крутизна фильтра в полосе затухания, в результате чего имеется широкий частотный диапазон совместной работы моей НЧ системы и НЧ-СЧ подключаеимых систем. |
Да, малая крутизна спада, но и еще, с пассивным фильтром, ты теряешь возможность оперативной подстройки частоты среза. Ты ж не будешь постоянно отматывать-доматывать катушку.
Виталик MOSCOW Тогда, 16 лет назад, в продаже из АС кроме S-90 ничего стоящего не было. Если купить их - в хрущовке тесновато будет. Да и стереобазу выводить с такими габаритами сложно (Н710хА360хВ285, объем 70 литров). А динамики 75 ГДН (две штуки) без корпусов у меня в наличии были. Решил построить АС сам. Ориентировался на площадь, занимаемую обеими колонками S-90 - 0,2 кв.м. У меня площадь занимаемая сабвуфером была такой же -0,2 кв.м. (Н2000хА500хВ400, объем наружный 400 литров, внутренний 300 литров). Эквивалентный объем для 75 ГДН - 100 литров, у меня же получился 300. Просто захотелось услышать, как звучит объем. Ведь до этого сабвуфера я уже попрактиковался на постройке АС с изобарическим соединением динамиков 15 ГД в тумбочке на колесиках объемом 70 литров. Хотелось большего. Теперь я знаю, как приятно звучит саб таких размеров. Сейчас же имею "традиционный" домашний театр Fhilips HTS3357 (5.1), 600 Вт. Звук хороший, нравится, он объемный и мощный. Но всеж не хватает мне, не звукового давления и спецэффектов, а низких частот, которые не слышишь ухом, а ощущаешь кожей и внутренними органами