написал вопрос на сайт автомагнитка.ру
http://automagnitka.ru/shownews.aspx?idn=1611&cat=4Вопрос:
Добрый день, хотелось бы услышать комментарии специалиста по п.14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или встать.
При подъезде а/м к пешеходному переходу водитель обязан пропустить пешеходов находящихся пешеходном переходе, идущих или вступивших на проезжую часть.
Как в этом случае трактовать нахождение пешеходов на пешеходном переходе, но стоящих на трамвайных путях, или находящихся на обочине. Где они находятся на проезжей части или нет?
Согласно ст.1.2 ПДД, «Проезжая часть» - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. В понятие « Дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Следовательно трамвайный путь является границей проезжей части для безрельсовых ТС независимо от места расположения пути (посередине дороги или сбоку). Другими словами, трамвайные пути проезжей частью дороги не являются. Согласно ПДД, трамвайные пути не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств. Однако для повышения пропускной способности дорог по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно двигаться и безрельсовым ТС, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте. Такое движение допускается вне перекрестков, а при отсутствии знаков 5.8.1 и 5.8.2 и при проезде перекрестков.
Ответ:
В соответствии ПДД участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
В соответствии с трактовкой действующего законодательства трамвайные пути не подпадают под п.1.2. ПДД- «проезжая часть», однако в соответствии с изменениями в ПДД РФ. вступившие в силу 20 ноября 2010 года в ред. Постановления Правительства в пункте 14.1 четко указано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу обязан снизить скорость или остановиться
перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
з.ы из ответа видно что с гайцами можно оч долго спорит, кто кого перекричит тот и прав!