Американский производитель автомобилей Ford Motor сообщил, что его новый внедорожник Ford Explorer 2011 получит принципиально иную систему управления полным приводом (Traction Control). Эта система является гораздо более гибкой, нежели та, что используется сейчас и позволит водителям самим выбирать настройки полного привода, исходя из оценки дорожных условий.
Используя управляющее кольцо на консоли, водители смогут выбрать один из четырех режимов движения: обычная дорога, грязная или ухабистая дорога, заснеженная дорога или песок. В зависимости от выбранного режима, электронный "мозг" внедорожника скорректирует настройки двигателя, трансмиссии, тормозов, а также крутящий момент, передаваемый на колеса. К примеру, если водитель устанавливает режим "снег", электроника будет контролировать тягу и тормоза, не позволяя колёсам проскальзывать. А в режиме "песок" будет делаться ровно обратное, колеса должны постоянно вращаться, не позволяя машине завязнуть.
Не правда ли, звучит очень знакомо? Так и есть, аналогичная система управления тягой (Traction Control) доступна на автомобилях Land Rover. Как это могло получиться, неужели Форд скопировал чужую технологию практически без изменений? Отнюдь, на самом деле всё оказалось проще. Именно компания Ford помогала в разработке этой системы, ещё до того, как Land Rover был продан индийской Tata Motors в 2008 году. Таким образом, использование этой системы в автомобилях Ford не противоречит лицензиям, проданным вместе с компанией Rover.
Новая система управления полным приводом будет стандартной для всех полноприводных вариантов нового внедорожника Ford Explorer, который поступит в продажу в конце 2010 года. Опросы, проведённые Фордом, показали, что водители не вполне понимали, как правильно использовать систему Control Trac, которая используется сейчас. Об этом сообщил Джим Холланд, главный инженер компании Форд, участвовавший в разработке нового Эксплорера. Новая система позволит в одно касание задействовать несколько функций, которые ранее были разделены. Так, например, водители нынешнего поколения Explorer, при движении по песку могут отключить антиблокировочную систему, для более уверенной езды, но большинство из них не знают, как именно это делается и зачем. Новая же система делает это автоматически.
Холланд отметил, что видетели Эксплорера относительно редко съезжают с асфальта, но когда они это делают, они хотят, чтобы настройки были простыми. "Люди хотят, чтобы автомобиль имел возможность ехать по бездорожью, но поскольку они делают это не так часто, они не знают, как это делать правильно... Мы просто хотим, чтобы они чувствовали себя за рулём уверенно. В любых условиях".
Разработчики позаботились и об эргономике. Пиктограммы на "крутилке" выбора режимов будут расположены с одной стороны кольца, поэтому запястье водителя не будет утомляться при изменении режимов. Текущий режим работы системы полного привода будет отображаться на экране приборной панели. В центре кольца будет расположена кнопка активации системы помощи при спуске с горы (Hill Descent Control), которая управляет тормозами и двигателем. Эта система, тоже новая для Эксплорера, позаимствована с пикапов Ford F-серии.
x