Всем респект и уважуха!
Порешилась канетель за которую я гнал целый год.
Немного истории: год назад я взял своего Феодора и неисправным климатом, машине досталось от предыдущего хозяина, который впарил мне её скрыв некоторую информацию (сивуч он косорылый), но да Бог ему судья. Я тогда наглухо заразился Фокусом и вариантов в городе было прилично, но 2 литровых посчитать на пальцах, выбрал этот, купил. Эмоции пёрли, моя первая иномарка не считая Отцовской старой Ауди в которую не садился принципиально, до этого были классика и переднеприводные. Климат работал так: в зоне водителя весь жар двигателя струями бьющий из всех дефлекторов, зона пассажира прохлада актуальная летом прошлого года. Заправленного фреона хватило на неделю, причина пробитый радиатор. И вот почитав мануал, посидев в инете, поспрашивая на форумах, находясь в отпуске начал ремонт.
Первое с чего начал, это снял обе передние двери, отвинтил оба кресла. Двери очень тяжелые, один еле управился, приходилось одной рукой держать дверь снятую с конусов, другой извлекать из стойки разъем тот что под резиновой гафрой и также одной рукой разъединять его. Не приведи кому так танцевать с дверью! Вторую дверь снял без потерь, приехал на помощь друг.
Затем начал демонтаж тоннеля, в процессе когда весь крепеж снят и уложен в ящик, подлокотник не захотел сниматься, причина в винте скрытом под ковриком подстаканника.
Далее демонтировал декоративную накладку торпедо, снял магнитолу, блок управления климатом, блок кнопок, отключил кнопку аварийку, поснимал все дефлекторы и щиток приборов, бардачек.
Начал подбираться к рулевой колонке, свинтил все накладки, те что под торпедо по пола (серый пластик), отстегнул все воздуховоды. Демонтировал мягкую торпедо, но до печки еще не добрался.
Снял облицовку рулевой колонки (два винта снизу, верхняя накладка на защелках), отстегнул подрулевой пульт управления магнитолой (держится на одной защелке которая отстёгивается при нажатии на нее зубочисткой), отключил все штекеры подрулевых переключателей. Рулевая колонка крепится четырьмя болтами и один болт фиксирует карданный вал к валу рулевой рейки, его надо вывернуть полностью, иначе не снять кардан. Снял рулевую колонку.
Вот так выглядела моя машина и признаться, меня стремало одно, я был второй день без авто!
Приступил к демонтажу жесткой торпедо. Для этого снял декоративные накладки стоек лобового стекла (бежевый пластик) разъединил антенный штекер. Жесткая Торпедо крепится двумя болтами через стойки на которых крепятся двери, болты длинной приблизительно 15 см, их по любому не вывернуть не сняв двери! Далее два болта с головкой на 10, по бокам от печки и еще два отвинчиваются изнутри Торпедо и находятся над педалью газа. Расположение болтов крепления жесткой Торпедо симметрично относительно тоннеля. Откручиваем 9 винтов что бы отделить нижнюю часть печки тем самым освободив опорную трубу проходящую сквозь печку. Последнее, что надо открутить это гайки разжимного механизма центрующего жесткую Торпедо относительно стоек. Находятся они между стойкой двери и опорной трубой самой Торпедо. При обратной сборки контролировал зазоры между трубой и стойкой т.к. это влияет на зазор декоративной пластиковой панели (короче, не нужны зазоры как в Жигулях - контролируй посадку жесткой Торпедо ). Вот результат.
Итак с разборкой покончено. Я добрался до печки, точнее до сервоприводов (актуаторов) управления заслонками. Еще не сняв рулевую колонку, я собрал навесуху, подключил блок управления климатом, накинул клемму аккумулятора и завел мотор. Меняя режимы работы климата стал изучать работу механизма печки, положения заслонок отслеживал по потоку воздуха из воздуховодов.
И вот ответ на мой первый вопрос, почему же дул горячий воздух в зоне водителя?
Ответ прост как скорлупа, походу с печкой возился какой то «знаток» и перепутал штекеры сервоприводов, благо они одинаковы. Поменял местами штекеры - стало дуть как надо, прохладный воздух в обеих зонах!
Но почему же не работают как должны работать режимы обдува в зоне водителя? Воздух поступает во все направления, а отзыв на кнопки минимален и частично не эффективен, ищу дальше…
Взгляд упал на САМОРЕЗ ввёрнутый в рычаг управления заслонкой и блокирующий его движение, на кой х..р там он нужен (опять рука горе чинильщика). Вывернул , испытал, отчетливо стал различать разделение потоков на меня и лобовое стекло! На снимке отчетливо видна дыра от самореза. Ищу дальше.
Изучая работу задающего механизма (та белая штука с зубцами) понял, что чего то не хватает, у системы рычагов нет опоры, стал перебирать варианты их крепления и расположения, всё четно. Обратил внимание, что если нажать на верхнюю заслонку (рис.)
В движение приходит ось с внутренними шлицами (рис.)
Тут всё и прояснилось, в эти шлицы должен был установлен рычаг, который бы вращал эту заслонку и управляемый одним и тем же задающим механизмом! Но рычага там не оказалось (опять кривые руки горе чинильшика) поди потеряли при сборке, уроды. Ну вот всё встало на свои места недостающий рычаг одновременно служит опорой всей системе рычагов и задающего механизма. Задающий механизм имен паз сложной формы, на тыльной стороне (его невидно на фото) в этом пазе движется бегунок одного из рычагов по определённой пазом траектории в результате даже небольшого перемещения сектора сервопривода в движение приходят обе заслонки но отклоняются они на разные углы тем самым обеспечивается направление движения потоков.
Этот рычаг я нашел в Экзисте за 250.33р и заказал. Теперь я знаю что к чему и установить этот рычаг на место мне не составит труда разобрав всё заново и это меня не пугает.
На последок добавлю, что веря записи в наряд-заказе при прохождении ТО-1, я начал поиски новой печки, так как на словах было передано, что от головной боли я избавлюсь купив новую печку и установив её в сервисном центре. Ориентируясь на Экзист печка обошлась бы мне под 50т.р. работа по её установке в туже сумму. Оказалось, что цена вопроса 250.33р. плюс опыт, а это главное! Как вариант купить печку б/у но как показывает практика, скупой платит дважды. После замены радиатора, (это опишу отдельно) залил фреон и теперь наслаждаюсь прохладой в жаркие дни в режиме рециркуляции (как и должен работать климат) . Всем салют!