Все началось с получения виз в Швейцарию, благо она теперь в шенгене и нужно было только одну визу.
Так как было очень сжато у нас по времени, из-за замены загранпаспорта жены, то обратились в агентство и нам за 5 тыр + консульский сбор за каждую визу сделали.
Мы ничего не бронировали, так как ехали на авто и не знали где в какой день будем.
Маршрут прорабатывался уже почти год в свободное время
так что в целом было понятно каким образом будем изучать Швейцарию, но в итоге все немного на месте поменялось.
Начитавшись отчетов авто путешественников пришли к выводу, что удобно и не дорого останавливаться в кемпингах. Но дабы не ставить каждый раз палатку, оборудовали в авто удобное двуспальное место (про конструкцию в багажку я уже писал, а в качестве матраса использовали поролон 1х2 метра). Спать оказалось даже удобнее чем мы думали. Также нам это решение помогло высыпаться в больших пробегах туда и обратно в Польше.
Деньги меняли на евро в Москве, хотели поменять сразу и франки, но их, как оказалось, надо заказывать, поэтому поехали с еврами. В итоге везде евро можно поменять или даже оплатить, ну конечно по не очень выгодному курсу. Карты принимают почти везде, но так как мы не приучены к оплате картой, то везде расплачивались кешем:)
Дорога ок. От Москвы до Бреста везде двуполоска в каждую сторону, в России ограничение 90 (ехали 100-110), в Белоруссии 120 (ехали туда 120, обратно 130-140). В Белоруссии дорога "платная", 4 раза по 20 наших рублей:) Хуже всего в Польше. Дорогу туда в сторону Берлина еще более менее проскочили, так как половину по платному автобану от Лодзя почти до границы с Германией (3 раза по 12 евро это вам не Белоруссь:)) Обратно от Праги до Бреста бы ехали 15 часов из них 600 км по Польше более 12 часов, куча ремонтов объездов и пробок. До границы так и не доехали, уснули за 150 км до нее. Ну об этом отдельно расскажу. А вот дороги в Германии с ее автобанами конфетка, во многих местах мы не видели ограничений скорости. Старались ехать не сильно медленно 130-140, пару раз 160, но с боксом ооочень не комфортно ехать быстрее 130 и расход просто адовый. Когда поняли что даже при скорости 160 нас обгоняют "как стоячих", сбросили до 120 и спокойно катились в правом ряду:). В Швейцарии дороги чудные машин не много. Мы в основном передвигались по местным дорожкам и горным серпантинам, но так же у них есть и автобаны (ограничение 100 - 120) Автобаны платные за пользование пришлось заплатить 40 франков, но это за год.
В Чехии и Австрии ситуация аналогичная, за автобаны нужна виньетка, но там мы проездом были поэтому местными дорожками проскочили
В северной альпийской Италии и итальянской Швейцарии вообще жесть, у кого слабое сердце лучше не ехать, дороги по серпантинам такие узкие что встречным иногда невозможно разъехаться, приходится назад сдавать:) Но крассссиииивооооо!!!
По деньгам получилось порядка 3000 евро на двоих (с визами бензином и тд).
Швейцария в принципе очень дорогая страна, там даже бигмак на наши стоит 180р.
Мы сэкономили на проживании (5 из 8 ночей останавливались в кемпингах, кемпинг в среднем 1200р, гостиница 5000р). Ну и питались скромно, то есть не рассиживались в ресторанах каждый день. Большая статья расходов у туриста - это музеи и поездки к ключевым достопримечательностям. Например, на юнгфару на двоих у нас ушло порядка 11000 рублей:), на гору риги рядом с Люцерном почти 4 тыщи. Если бы еще поднялись в цермате на самый верх то еще десятка улетела бы
Так как основной целью нашего путешествия была природа, луга, озера и тд. То мы по музеям почти не ходили, а наслаждались именно естественной красотой гор, долин и старых городов.
Погода радовала 3 дня, потом резко испортилась, пошли дожди и похолодало. На горных перевалах было порядка 8-12 градусов. Так что все москвичи и жители центральной России нам завидовали) Нас это не сильно расстраивало, так как дожди были сильные но не долгие
Средний расход бензина с боксом составил 8.2 литра (ну тут еще и горные серпантины виноваты, постоянная езда на повышенных оборотах). Самый дорогой бензин в Германии и западной Польше полтора евро. В Швейцарии чуть дешевле 1,25 евро, а вот дизель дороже бензина, в других странах цены на дизель логично ниже бензиновых. Дешевле всего в России потом в Белоруссии. Ну а в других странах Европы все в среднем одинаково 1.2 евро за литр 95.
Старался в Европе не нарушать но несколько раз случайно превысил скорость (один раз под камеру) в Швейцарии кажется проехал по зоне для общественного транспорта. В общем на месте штрафов не было, надеюсь в Россию тоже не придет ничего, а то будет обидно
В общем чуть позже постараюсь выложить хронологический отчет с фото)