Самоблокирующийся дифференциал ST/RS

16 years ago

7



Наткнулся на "живой" фотоотчет по установке квайфа от нашего одноклубника VIKMIR
КПП на ST (сообщение #3553434)
Ссылка на установку блокировки от сайта VolvoSpeed

Принцип конструкции и ее работы:
дифференциал, Quaife, блокировка, управляемость в повороте, самоблок, самоблокировка

avatar
Listard
24 July 2010

Самоблокирующийся дифференциал ST/RS
102,7K
views
106
members
533
posts

avatar
sTAs_GTN
1 April 2010


Vanniva
А с чего Вы решили, что там ТОРСЕН?! Вообще то мы говорим о КАЙФ, а ваша реплика по поводу несуществующей характеристики, считаю не обоснованной.

ТОРСЕН:
От англ. TORQUE- крутящий момент и «SENSING»- чувствительный, то есть чувствительный к крутящему моменту. Сателлиты расположены в корпусе перпендикулярно его оси, объединены между собой попарно с помощью прямозубого зацепления, а с полуосевыми шестернями связаны червячным зацеплением. В повороте полуосевая шестерня, связанная с отстающим колесом, поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит, он, в свою очередь, вращает второй сателлит и шестерню полуоси. Такой жесткой кинематической связью колёсам автомобиля обеспечивается возможность вращаться с разной скоростью. Силы трения, возникающие в червячном зацеплении от разности моментов на колёсах, осуществляют блокировку дифференциала. Недостаток конструкции – сложность изготовления, сборки агрегата в целом и ремонта.

КВАЙФ:
Конструкция зарегистрирована под торговой маркой «QUIFE». Сателлиты расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причём они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обеих сторон отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов (их может быть от 3 до 5) входит в зацепление с правой шестерней полуоси, левый — с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой через один. Все зубчатые колёса имеют винтовые зубья, один и тот же модуль и угол профиля. Количество сателлитов и число зубьев шестерни полуоси должно быть связано условием собираемости агрегата в целом. Когда одно из колёс начинает отставать, связанная с ним полуосевая шестерня начинает вращаться медленнее корпуса дифференциала и поворачивать входящий с ней в зацепление сателлит. Он передаёт движение связанному с ним сателлиту, а тот в свою очередь, на полуосевую шестерню. Так обеспечиваются разные обороты колёс в повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колёсах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни и сателлиты торцами к корпусу или крышкам и разделителю. За счёт этого возникают силы трения, осуществляющие блокировку, что увеличивает силу тяги автомобиля, повышая его проходимость.

Да не спорю, что характеристику которую я обозвал "преднатягом" не правильно, она правильно называется "коэффициентом блокировки"

КОЭФФИЦИЕНТ БЛОКИРОВКИ (Кб) — соотношение крутящего момента на отстающем колесе к моменту на забегающем колесе. Его величина для симметричного дифференциала всегда равна 1, для дифференциалов повышенного трения от 1 до 5. Чем больше Кб, тем лучше проходимость автомобиля. То есть, при Кб = 3 момент на отстающем колесе будет в три раза больше, чем на буксующем, а при Кб = 5 — в пять раз. Но момент на колесе в эту секунду будет возможным от 20 до 70%, в зависимости от возможности блокирующего механизма.

ЗЫ: Думаю доходчиво объяснил свои мысли
Vanniva
1 April 2010

1

sTAs_GTN
цитата:
Да не спорю, что характеристику которую я обозвал "преднатягом" не правильно, она правильно называется "коэффициентом блокировки"

судя по тому что вы применяете этот термин не первый раз для геликоидального дифф. я подумал что вы вообще не в теме...рад что это не так
небольшие ремарочки к вашей цитате:
то что вы назвали торсен по научному называется торсен т1 - сателлиты перпендикулярно полуосям...большой КБ и применяется в основном в джипах грузовиках и военной технике...

в конструкциях квайф и торсен т2 сателлиты параллельны полуосям, оба диффа различаются только ньюансами и по внешнему виду не определить ,что перед тобой...хоть это почти одно и тоже ,но различия есть...торсен т2 быстрее и мягче срабатывает, а у квайфа обычно КБ больше...в любом случае КБ в обоих конструкциях зависит от угла наклона зубьев и кол-ва сателлитов
avatar
sTAs_GTN
1 April 2010


Если честно не слышал о существовании ТОРСЕН Т2...Но по большому счету это все равно лирика, т.к. все все равно заказывают КВАЙФ.

ЗЫ: МиР и ДрУжБа
avatar
Listard
1 April 2010


Вот торсен из кватро для наглядности

avatar
Стводофф
12 April 2010

2

Для тех, кто интересовался количеством сателлитов будет полезна фотка. Это мой диф. Кол-во сателлитов = 6.
http://i026.radikal.ru/1004/80/600bed7dc918t.jpg
avatar
Listard
12 April 2010


Очень полезная фота, спасибо! +
Уже поставил?
santana75
12 April 2010


avatar
Стводофф:

Для тех, кто интересовался количеством сателлитов будет полезна фотка. Это мой диф. Кол-во сателлитов = 6.

Вот это действительно интересная инфа.

Значит не пустые были заявления о проделанной работе.
Изменения имеют место быть.
avatar
Стводофф
12 April 2010


Listard
Да нет как раз не поставил
Сегодня только маховик RS буду оплачивать. Когда он придет тогда все вместе с Саксовским сцеплением и поставлю.

А так как наш уважаемый и единственный российский дилер Квайфа попросил диф на выставку, то я памятуя об вопросе по кол-ву сателитов заглянул посчитать сколько их там у моего. Оказывается 6-ть штучек
avatar
Brembo7777
13 April 2010


Стводофф
где и започём?
avatar
sTAs_GTN
13 April 2010


Стводофф
Присоединясь к вопросу, что это зад дифф, откуда он взялся и сколько стоит?
avatar
Стводофф
13 April 2010


Brembo7777
sTAs_GTN
Парни, все просто – единственный дилер Квайфа в России это OPC Power Tortuga Crew.
У них его можно приобрести по очень хорошей цене (текущую цену узнавайте по контактам) и у них же по хорошей цене грамотно (в смысле у них большой опыт) установить
avatar
sTAs_GTN
13 April 2010


Стводофф
Понятно..просто кто то уже привез по моему не через них себе дифф Квайф, так там 5 сателитов. Поэтому и такие вопросы
avatar
Brembo7777
13 April 2010


Стводофф
ставить когда будешь? отчёт обещал!
avatar
Стводофф
13 April 2010


Brembo7777
Ну вот как придет мой маховик RS и он окажется у меня так сразу буду ставить но ИМХО маховик будет идти недели 4
А с отчетом по установке точно такого же комплекта как у меня гораздо раньше меня надеюсь отпишется Саша orange685, так что ждем его
avatar
Revo
13 April 2010


sTAs_GTN
диф от Тортуги, ценники уже не раз объявляли
avatar
Revo
6 May 2010

2

Пришел мой квайф, поставил в Тортуге. Процесс очень длительный, занимает реально целый день. Я приехал забирать машину к 8 вечера, коробку уже ставили, но реально все готово было только к часу.

Тут уже вообщем-то все писали и мне остается только повториться и подтвердить вышесказанное.
Самое главное, блокировка срабатывает без рывков как кто-то пытается предполагать и совершенно не напрягает - при разгоне силовое подруливание как-будто даже стало меньше, но одназначно осталось. Вообщем комфортности управления прибавилось. Разгон стал надежнее - при переезде через встречку машина едет, а не беспомощно буксует.

ЗЫ Доволен как слон, кто еще не поставил, сам виноват
avatar
ShortyEVO
6 May 2010


Ребят, а сами диллеры форд возьмутся менять дифФ???
avatar
Revo
6 May 2010

4

ShortyST
Не думаю
Для них все что сложнее замены масла и стрижки бабла с клиента тупо непостижимо
avatar
Listard
6 May 2010


Revo
Вова, пиши ИСЧО! Ну, как-то мааало совсем и без имоций
avatar
Стводофф
6 May 2010


Revo
Вова, + тебе
Т.к. ты у нас часто к вопросу подходишь скептически-критически, то оч. было полезно узнать твое мнение
avatar
Revo
6 May 2010

2

Listard
ну я пока не особо много поездил - только сеня ночью забрал машину, потому впечатлений еще сильно много не набралось))

Меня в тортуге предупреждали, что блоку стоит попробовать в безопасном месте сначала, т.к. привычный снос пропадает, и к этому нужно быть готовым.
Я понечно послушал, и решил попробовать на ТТК

я раньше в этом месте так не пробовал вкладывать, и вообще говоря может и без блоки вошел бы нормально, но вчера на 120кмч по левому ряду (внутренний диаметр внешней стороны, в сторону Ленинградки) выдал. Впечатления оч приятные, я ожидал снос, пусть даже не большой, обычно с такой нагрузкой начинался, а тут как по рельсам, даже как будто скорость можно было подзадрать на 15-20 кмч, а может даже и больше. Но очень страшно)) больше так не буду делать
posted image
avatar
Revo
6 May 2010

1

Стводофф
да, я не был уверен до конца что все так гладко как пишут, сейчас могу сказать что все гладко, можно ставить даже не сомневаясь
avatar
Bris
6 May 2010


Revo
в следующий раз попробуй под газом поворот пройти, сразу почувствуешь работу блоки
а вообще теперь уже пора в Мячик тебе ехать!
avatar
Revo
6 May 2010


Bris
Боря, а я под газом и попробовал. У меня проблема что я до установки блоки так не пробовал даже рядом
avatar
Yaro
6 May 2010

2

Revo

Ты только будь осторожней, снос не отменяется, он становится гораздо резче и быстрее, просто момент это сноса существенно отодвигается. Особенно это заметно по скользкому, просто будь осторожен
avatar
Revo
6 May 2010


Yaro
Буду. Хочу как раз на скользком попробовать как себя ведет, но вчера вечером ничего более скользкого чем политый асфальт не нашел, да и там были прямые, поворотов не было.
avatar
Revo
7 May 2010

2

Bris
Осознанно поездил в поворотах с газком - это нечто! Как будто какая-то невидимая рука мягонько так подталкивает внутрь. Сразу стало очень нехватать возможностей подвески.
При разгоне машина даже если буксует, то не до биения, как раньше. Разгоняться стало ощутимо легче и приятнее.

Еще вчера я был просто доволен, сейчас распробовал и просто счастлив
avatar
ORK
7 May 2010


Revo
Плюсую!
Всегда был уверен в пользе блоки, жаль что так и не поставил на СТ
avatar
Bris
7 May 2010


Revo
а до скольжения морды пробовал доводить?
подвесочку надо менять теперь
avatar
Revo
7 May 2010

1

Bris

Да, один раз попробовал, но внятного скольжения не получилось - короткий крутой поворот на большой скорости сложно просмаковать..
Вообще появилось ощущение, что поворотов мало на пути до работы, надо маршрут менять
Подвеску буду менять в этом сезоне, но пока не могу решить что хочу..

ORK

Как раз почитал как ты пишешь про то как поварачивает БМВ и типа не сравнить с СТ - вот тут конечно стоит СТ с блокой попробовать, думаю сильно не проиграет

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up