Правила движения: Мигалки против НьютонаВячеслав Лысаков
27.09.2007, №182 (1956)
Не прошло и двух недель после ДТП с кортежем председателя Верховного суда, как произошла новая трагедия. «Мерседес» губернатора Костромской области Виктора Шершунова на Ярославском шоссе столкнулся с Ford Focus ярославца Андрея Никифорова. Первое официальное сообщение о ДТП сразу назначило виновного: «форд» якобы двигался по встречке. Но дорога на 76-м км, где произошло ДТП, исключает случайную возможность такого выезда: там две полосы в каждую сторону и разделительная земляная полоса в несколько метров. Даже заснувший водитель проснется от проезда через такую «стиральную доску». Да и ГИБДД сообщила, что следы пересечения разделительного газона отсутствуют.
Тогда появилась новая версия: «форд» ехал в Москву, но водитель уснул, и его машину развернуло на 180 градусов, в результате чего и произошло лобовое столкновение. Пришедший в сознание водитель «форда» будто бы подтвердил, что ехал в Москву и, возможно, уснул, так как последнее, что помнит, — внезапный свет фар другого автомобиля. Есть опасения, что из Андрея Никифорова сделают козла отпущения. Настораживает, что после многократных просьб близких только в среду к Андрею, состояние которого ухудшается, допустили врача-консультанта из Ярославля.
В деле есть странности. Фото «мерседеса» есть, а «форд» на всех фото накрыт непрозрачным материалом и тщательно скрывается от всех. По сведениям, которые передал мне человек, видевший «форд», у машины Никифорова напрочь смята правая передняя стойка, а двигатель вылетел вперед на дорогу на несколько десятков метров (а не внутрь автомобиля!). А это, по-моему, значит, что удар пришелся сзади и сбоку. То есть машина губернатора догнала «форд» и, вероятно, пыталась обойти его справа. Скорость «мерседеса» должна была быть очень высокой, под 200 км/ч. Значительное превышение его скорости отмечает и ГАИ (кстати, спецсигналы на «мерседесе» включены не были). «Форд» от удара развернуло, и, возможно, он сыграл для «мерседеса» роль трамплина, после чего последний спикировал в кювет. Ну не мог тяжелый «мерс» так разбиться о легкий «форд».
Кстати, обращаю внимание всех — губернатор и его водитель не были пристегнуты ремнями безопасности в отличие от водителя «форда», профессионала, который, как сообщил мне его друг, проехал Россию и всю Европу, в том числе на грузовиках, и всегда на трассе пристегивался.
Какой бы ни оказалась окончательная версия происшествия на Ярославке, тянуть с решением вопроса о мигалках нельзя. В рамках федерального законодательства необходимо закрыть вопрос о кортежах, которые могут убить нас, торопясь на работу, о ксивах, позволяющих ездить пьяными, о «коммерческом сопровождении», официально покупаемом у МВД. «Мигалки» привыкли ездить, наплевав на все и всех. Но законы физики и они отменить не могут .
Автор — председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»
Мнения, публикуемые в колонке «От редакции», не влияют на выбор и освещение новостей в остальной части газеты. Другие мнения, публикуемые на полосе «Комментарии», могут не совпадать с позицией редакции.
Комментарии online — cтатьи, которых нет в бумажной версии, повестка дня, все колумнисты.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article...07/09/27/133367