Давно хотел описать впечатления от покупки второго Фокуса в семью, но никак времени не было.
Собственно суть вопроса: в семью нужен второй автомобиль. Остановились на Фокусе, перебрав кучу вариантов (от Солариса с Сидами до Пыжа и Астры).
Требование по сути одно - машина нужна сейчас, а не с ожиданием по пол-года - году.
Итак, нужен Федя. Что делать?
Первым делом захожу на оф.сайт Форда и смотрю стоимость автомобиля в требуемой мне комплектации.
Цена устраивает, плюс ещё вижу, что Форд официально даёт скидки всем в 50 тысяч.
Начинаю планомерный обзвон ростовских дилеров.
Дело происходит в начале года, у всех должны быть "прошлогодние" машины в наличии, сезон скидок в самом разгаре.
Первый же дилер - машины есть, есть в наличии, стоимость такая-то (+30 тысяч к цене на сайте).
На мой вопрос "откуда такая цена, ведь на оф. сайте указана другая" искромётный ответ манагера: "я не знаю откуда они берут такие цены в конфигураторе, у нас свои цены"...
Звоню второму дилеру: машины есть, есть в наличии, стоимость такая-то (+40 тысяч к цене на сайте)...
Интересоваться ценообразованием уже не стал.
Звоню третьему и последнему ростовскому дилеру: такой комплектации машин нет, но мо мы можем подискать такую у других дилеров, в других городах, в Краснодаре, например, и пригнать её сюда. Стоимость такая-то (+25 тысяч к цене на сайте)...
Чешу репу и по совету жены-москвички звоню в Москву крупным дилерам:
Первый: машины есть, есть в наличии, стоимость такая-то (- (минус!) 30 тысяч от цены на сайте). Помимо этого просят оставить свой телефон и всячески агитируют к покупке.
Второй: машины есть, есть в наличии, стоимость такая-то (- (минус!) 40 тысяч от цены на сайте). Так же просят оставить свой телефон и агитируют к покупке.
Далее я день-два пребываю в глубокой задумчивости и все эти дни москвичи по несколько раз за день названивают мне на мобильник и завлекают к себе.
Думаю излишним будет говорить о том, что ростовские дилеры не то что потеряли ко мне интерес, они вообще его не испытывали даже в ходе моих звонков...
В итоге, закономерно решаем брать машину в Москве.
После внесения через знакомого предоплаты в 15 т.р. (три года назад, когда я брал своего Фокуса, то вносил ростовскому дилеру предоплату 60 т.р., которую они прокручивали пол-года до получения мной машины...) берём с супругой два билета на самолёт (оба билета вышли нам в 2600 рублей - по 1300 рублей каждый - дешевле чем на автобусе), вылетам в столицу.
Там за несколько часов получаем машину и на следующий день на ней возвращаемся в Ростов.
Выводы:
Номер 1 - машину мы взяли на 90 (ДЕВЯНОСТО) тысяч дешевле розничной цены. (50 тысяч скидка ФМК + 40 тысяч скидка дилера). При этом потратили мы 2600 на авиабилеты и около 2000 на бензин на обратном пути.
Номер 2 - "не все дилеры одинаково полезны"... торгуют одними и теми же машинами, все зависят от ФМК, но цены и профессионализм манагеров по продажам находятся на слишком разных уровнях...
Уж насколько я не люблю москву и москвичей, но должен отдать им должное. Там нам предложили великолепную цену и бились за покупателя до последнего, когда наши, ковыряясь в носу, выставили неадекватную цену и пальцем не пошевелили в борьбе за клиента...
З.Ы. Названия дилеров уточнять не буду. В Ростове их всего три, а в Москве я звонил только в два крупнейших.
Название авиакомпании где можно взять такие билеты в Москву - "Авианова" (билеты брали по акции).