ссылка
http://www.myliveweb.ru/video_info.php?id=...590f027dab66538ОТЛИЧНАЯ и одна из самых живописных зимних гонок, прекрасное выступление скандинавов и неожиданный провал Себа...
Всем любителям ралли советую скачать в коллекцию
СУ1.
Третий этап чемпионата WRC'07 ралли стартовал с 30-километрового СУ Loten. Температура воздуха на старте была
чуть ниже 0С.
Лучшее время дистанции показал пилот команды BP Ford Микко Хирвонен – молодой финн великолепно начал гонку, остановив стрелку секундомера на отметке в 16 минут 14.1 секунды. "Я атаковал так сильно, как мог, " – сказал Микко. Хорошо быть первым, но это еще только первый доп. Но здесь я действительно очень старался".
Напарник Хирвонена Маркус Гронхольм показал второй результат. Маркус проиграл Микко 11.2 секунды.
Яри-Матти Латвала (Stobart M-Sport Ford Focus) уступил своему соотечественнику Гронхольму менее 0.5 секунды и установил третье время.
Действующий чемпион WRC Себастьян Леб финишировал с четвертым временем, проиграв победителю 17 секунд. Один раз Себ даже вылетел с трассы, но смог очень быстро вернуться назад. Позже Гронхольм заметил, что Лебу очень повезло, что он так быстро вернулся. "Мое пилотирование не было хорошим, и я недоволен своей стенограммой, " – сказал Себ. – "Не повезло".
Тони Гардемейстер (позапрошлогодний Lancer) очень неплохо стартовал, закончив первый доп с пятым лучшим временем. Финн проиграл Лебу всего 0.8 секунды. "Автомобиль ехал очень лениво, " – сообщил Тони.
Первый пилот Subaru Петтер Солберг установил лишь шестое время, опередив Джиджи Галли на Citroen Xsara и своего брата Хеннинга на Stobart Ford. "Все в порядке, " – заявил Петтер на финише СУ. – "Это не лучшее время, но я счастлив".
Напарник Солберга младшего Крис Аткинсон показал девятое время. Австралиец жаловался на слишком сильную недостаточную поворачиваемость. Манфред Штоль (OMV Kronos Xsara) замкнул десятку лучших.
Второй пилот заводской конюшни "двойных шевронов" Дани Сордо проехал дистанцию без вылетов, но с 11-м временем. По всей вероятности, специалист асфальтовых ралли пока не привык с снегу и льду.
Двенадцатый результат установил Даниэль Карлссон (OMV Xsara). Швед признался, что был слишком осторожен.
СУ2.
Второй спецучасток ралли Норвегии расположен на месте старого армейского лагеря. Доп очень ухабист и компактен. Старт и финиш СУ находятся в одном месте.
Лучшее время 11.92-километровой дистанции показал Себастьян Леб. Француз проехал СУ за 8 минут 8.4 секунды. "Я старался сильнее атаковать и сменить ритм, " – сказал эльзасец. – "Думаю, что я хорошо проехал доп".
Маркус Гронхольм финишировал со вторым результатом, проиграв Себу 1.9 секунды.
Микко Хирвонен, показавший очень впечатляющее время на первом спецучастке, в этот раз не добился такого успеха – напарник Гронхольма по Bp Ford уступил Лебу 4.6 секунды. Тем не менее, на финише Микко сохранил лидерство в общем зачете этапа с 8.5 и 12.4-секундным преимуществом над Гронхольмом и Лебом соответственно. "Трудный спецучасток. В некоторых поворотах я тормозил слишком рано, поэтому мой результат не так хорош, как на первом СУ, " – сказал Микко. – "Думаю, что борьба будет очень острой".
Четвертое лучшее время установил Хеннинг Солберг. В результате норвежец поднялся с восьмого на пятое место абсолюта ралли. "Гонка только началась, так что подождем, а там увидим, " – сказал Хеннинг.
Тони Гардемейстер снова показал пятое время, сохранив пятое же место общего зачета гонки.
Петтер Солберг, так же снова, финишировал с шестым результатом. Яри-Матти Латвала стартовал третьим, но на финише молодой финн оказался седьмым. "Первый доп прошел очень хорошо, но второй был хуже, " – сказал Латвала. – "Все хорошо, но я немного разочарован своим временем".
Восьмое время показал Манфред Штоль, опередивший Джиджи Галли и Дани Сордо. Ян Копески на единственной Skoda Fabia WRC финишировал 11-м.
Даниель Карлссон, до старта гонки заявлявший о своих планах на подиум, вылетел с трассы и потерял довольно много времени (13-й).
После двух первых спецучастков участники ралли Норвегии направились на первый сервис.
СУ3.
На третьем спецучастке ралли Норвегии участникам гонки предстоял второй проход по 30.03-километровому Loten. На старте быстрого, ухабистого допа пошел дождь со снегом.
Когда участники гонки в первый раз ехали по спецучастку, победу одержал Микко Хирвонен. На втором проходе Микко снова показал лучшее время. Финн остановил секундомер на отметке в 16 минут 9.9 секунды, на пять секунд быстрее, чем в первый раз. "Было очень трудно, очень скользко, " – сказал Хирвонен. – "Автомобиль ведет себя идеально. Ехать еще долго, но пока все выглядит хорошо".
Маркус Гронхольм уступил своему напарнику всего 0.7 секунды. На финише дистанции отставание Маркуса от Микко составило 9.2 секунды общего времени. "Неплохо. Хорошо, " – сказал Гронхольм, когда узнал, что время Себастьяна Леба не было таким быстрым. – "У меня не было никаких проблем, я атаковал. В общем, все хорошо".
Третье лучшее время установил Джиджи Галли (Citroen Xsara WRC). Итальянец проиграл победителю 10 секунд. Такой результат поднял Галли с восьмого до пятого места общего зачета.
Хеннинг Солберг одержал победу в борьбе за четвертое место общего зачета со своим братом Петтером. На финише СУ только 7 секунд отделяли Хеннинга от третьего места абсолюта.
На первом проходе по Loten Себастьян Леб ошибся. Вторая попытка также не принесла успеха эльзасцу (пятое время). Француз ошибся в выборе шин. "Очень скользкий снег. Условия были намного хуже, чем в первый раз, " – сказал Леб. – "Я все время осторожничал".
На сервисе, предшествующем третьему допу, на Focus Яри-Матти Латвала заменили некоторые элементы рулевого управления. В результате финн получил минутную пенализацию и финишировал с шестым временем.
Тони Гардемейстер показал седьмой результат. В последнем повороте спецучастка финн вылетел с трассы, но смог выбраться на дорогу, финишировав с забитой снегом радиаторной решеткой.
Петтер Солберг, проиграв своему брату Хеннингу в борьбе за четвертое место абсолюта 11 секунд, финишировал восьмым. На финише дистанции норвежец не выражал каких-либо признаков беспокойства. "Никаких проблем. Все идет, как идет, " – сказал Солберг младший.
После плохого старта Даниэль Карлссон, похоже, нашел более-менее верный темп – швед показал девятое время. "Чувствую себя немного увереннее, но еще не так уверенно, как нужно, "- признался Карлссон. – "Я должен быть терпеливым".
Десятку лучших замкнул Крис Аткинсон (вторая Impreza заводской команды Subaru). Австралиец выглядел явно подавленным – команде так и не удалось решить проблему со слишком сильной недостаточной поворачиваемостью на автомобиле Криса. "Это же самое, " – разочарованно сообщил Аткинсон после сервисного парка.
На Xsara Манфреда Штоля появились проблемы с рулевым управлением. Австриец финишировал лишь одиннадцатым.
СУ4.
Себастьян Леб начал 14.36-километровый доп Grue с 28-секундным отставанием (общее время) от Микко Хирвонена, но пилот "двойных шевронов" и не думал отказываться от борьбы. Себ показал лучшее время СУ (7 минут 31.8 секунды) на быстром и относительно широком допе.
Джиджи Галли показал великолепный второй результат (Lancer 2005). Итальянец на позапрошлогоднем автомобиле проиграл Себу всего 0.9 секунды! "Су был весьма хорошим, " – сказал довольный пилот. – "Но нужно держать концентрацию, потому что ехать очень трудно".
Дуэт "голубого овала" был недалек от темпа Себа. Микко Хирвонен и Маркус Гронхольм проиграли Себу 1.3 и 3.1 секунды соответственно (третье и пятое времена). Микко Хирвонен сохранил лидерство на этапе с преимуществом в 11 cекунд над Гронхольмом и в 26.7 секунды над Лебом.
"СУ был очень хорошим, " – сказал Микко. – "В Швеции мы (Микко говорит о себе и своем штурмане) завоевали хороший результат, но сейчас я атакую еще сильнее. Маркус проигрывает мне всего 11 секунд, это ничто. Я сражаюсь с Маркусом... ".
Между пилотами Ford вклинился Петтер Солберг на своей Impreza. Норвежец проиграл победителю 1.6 секунды. "Наше утро было хорошим. Техника работает хорошо, " – сказал Солберг. – "Не было никаких проблем. Я намерен провести спокойное ралли (немного противоречит с тем, что Петтер говорил до старта ралли). Мы должны ехать стабильно и завоевать очки. Посмотрим, что будет дальше".
Шестое лучшее время показал Тони Гардемейстер на Lancer. Финн также сказал, что у него не было никаких проблем.
СУ5.
Пятым СУ ралли Норвегии стал 14.64-километровый Opaker – узкая трасса с быстрыми секциями, проходящая в лесу. Лучшее время одновременно показали два пилота.
На старте спецучастка отставание Себастьяна Леба от Маркуса Гронхольма составляло 15.7 секунды. На финише допа это время не изменилось – Себ и Маркус показали абсолютно одинаковое время (8 минут 03.8 секунды)!
Лидер этапа Микко Хирвонен проехал СУ просто великолепно – финн проиграл Лебу и Гронхольму всего 0.2 секунды.
Итальянец Джиджи Галли (Xsara) установил четвертое время дистанции. Манфред Штоль финишировал с пятым результатом, опередив Петтера Солберга, чей результат поднял его на пятое место абсолюта.
Второй пилот "шести звезд" Крис Аткинсон стал седьмым быстрейшим. Восьмое время завоевал Тони Гардемейстер.
Для Хеннинга Солберга пятый спецучасток оказался весьма проблемным – норвежец, пилотирующий Stobart M-Sport Focus, стартовал на пятом месте общего зачета с 4.3-секундным преимуществом над Гардемейстером. На финише допа преимущество Хеннинга превратилось в 10.3-секундное отставание - в начале спецучастка Солберг старший вылетел с трассы.
СУ6.
На шестом спецучастке Себастьян Леб начал атаковать особенно сильно и в результате вылетел с трассы, но, тем не менее, пилот Citroen C4 смог показать лучшее время допа. Эльзасец остановил стрелку секундомера на отметке в 9 минут 44.5 секунды.
Второе лучшее время показал лидер этапа Мико Хирвонен. Молодой финн проиграл пилоту "двойных шевронов" 3.2 секунды. Несмотря на это, Микко сохранил за собой первое место в общем зачете ралли Норвегии с 13.3-секундным преимуществом над своим напарником Маркусом Гронхольмом (второй в абсолюте).
Маркус показал третье время, уступив Себу 5.7 секунды. На финише допа преимущество Гронхольма над Лебом сократилось до 10 секунд общего времени.
Петтер Солберг повредил рулевое управление на своей Impreza, но смог финишировать с хорошим четвертым временем. С пятым временем дистанцию проехал финн Яри-Матти Латвала на Stobart Focus.
Шестое время показал Юхо Ханнинен на Mitsubishi Lancer WR05 класса P-WRC! Ханнинен опередил своего соотечественника Тони Гардемейстера и норвежца Хеннинга Солберга, пилотирующих болиды WRC.
Джиджи Галли развернуло на дистанции, и итальянец финишировал лишь с 15-м результатом. В итоге Жан-Луиджи потерял одно место в абсолюте (стал пятым).
Десятое время показал Манфред Штоль. Крис Аткинсон повредил переднюю часть своей Impreza и финишировал только 11-м. "Передо мной возник большой камень, но, вроде бы, все нормально, " – сказал австралиец.
СУ7.
Себастьян Леб явно не намерен отказываться от борьбы за победу на ралли Норвегии. Француз показал лучшее время седьмого спецучастка, преодолев 21.29-километровую дистанцию за 12 минут 42.3 секунды.
Вторым быстрейшим стал Микко Хирвонен. Петтер Солберг показал отличное третье (+ 0.2 секунды от Хирвонена) время, несмотря на то, что на предыдущем допе норвежец повредил рулевое управление своей машины.
Занимающий второе место в абсолюте ралли Маркус Гронхольм, финишировал лишь четвертым, проиграв победителю 5.3 секунды. Таким образом, на финише спецучастка преимущество Маркуса над Лебом сократилось до опасных 4.7 секунды общего времени.
Пятым лучшим стал Хеннинг Солберг. Шестым финишировал Манфред Штоль. Тони Гардемейстер показал седьмое время, опередив Джиджи Галли.
СУ8.
Относительно короткий (6.75 километра) восьмой СУ еще раз доказал, что Себ оказывает сильное давление на дуэт "голубого овала".
Леб проехал спецучасток за 5 минут 48.9 секунды и сократил свое отставание от Маркуса Гронхольма до 1.8 секунд.
Микко Хирвонен показал второе время. На финише спецучастка преимущество Хирвонена над Лебом, пока занимающим третье место абсолюта, составило довольно комфортные 17 секунд. Тем не менее, Микко признал, что ошибся с выбором шин. "Я действительно наслаждаюсь великолепным сражением между мной, Маркусом и Себастьяном, " – сказал финн.
Маркус Гронхольм, показавший третий результат, по все видимости, имеет какие-то проблемы. Маркус сказал о том, что сам не может понять, почему его 19-секундный отрыв от Леба сошел почти на нет. "Я не знаю. Не понимаю. Но посмотрим, что будет дальше. Мы потеряли слишком много времени, " – признался финн.
Петтер Солберг продолжил показывать хорошее время, несмотря на повреждения в рулевом управлении. Норвежец финишировал с четвертым результатом. "Четвертое место, это неплохо. У нас нет серьезных проблем, так что все не так и плохо".
Напарник Себастьяна Леба Дани наконец-то смог показать достойный результат. Молодой испанец финишировал пятым, но отставание Дани от лидера гонки безнадежно – около трех минут. Хеннинг Солберг приехал к финишу с шестым временем.
Крис Аткинсон выглядел очень мрачно – австралиец, несмотря на то, что показал седьмое время (девятый в абсолюте), недоволен своей машиной. "Это все, что мы можем сделать, " – сказал Крис. – "Совсем не весело находиться там, где находимся мы. Так или иначе, давайте подождем".
Тони Гардемейстер стал восьмым быстрейшим, несмотря на разворот в конце дистанции. Финн довольно уверенно занимает пятое место в абсолюте второй снежной гонки WRC'07.
Пилот OMV Kronos Даниель Карлссон был очень сильно разочарован первым днем гонки. На восьмом СУ швед финишировал с 17-секундным отставанием от лучшего времени. "Мое сегодняшнее пилотирование было действительно плохим, " – не скрывал своего разочарования Даниэль. – "Я убежден в том, что я очень плохо еду".
СУ9.
На старте девятого спецучастка ралли Норвегии неожиданно пошел снег. Этот доп самый длинный на этапе – его протяженность 44.27 километра.
Свежевыпавший снег создал проблемы почти для всех пилотов. Участники гонки говорили, что управлять машинами было сложно.
Микко Хирвонен снова показал лучшее время дистанции. Финн проехал доп за 24 минуты 40.3 секунды и отыграл у своего главного преследователя Маркуса Гронхольма (второе время) еще 5.1 секунды. "Сумасшедший спецучасток. Было очень трудно, " – сказал Микко на финише. – "Я ехал на пределе всю дистанцию и смог показать хорошее время".
На финише допа преимущество Хирвонена над Гронхольмом составило 20.6 секунды. Маркус увеличил свой отрыв от Себастьяна Леба на 1.8 секунды.
Леб показал третье время. Француз выбрал шины с самым длинным шипом, но на финише СУ Леб не был уверен в правильности своего выбора. "Это не лучшее время, ну да ладно, так получилось, " – сказал Себ.
Петтер Солберг установил четвертый результат. "Мы должны сдерживать давление соперников, быть спокойными и финишировать не рискуя, " – сказал норвежец. – "СУ был хитрым, поэтому мы немного поубавили свой темп". На финише допа Солберг уверенно занимал четвертое место абсолюта.
Пятым финишировал Яри-Матти Латвала. Джиджи Галли стал шестым быстрейшим. После того как итальянец проехал доп, он сказал, что "вообще не понял" спецучасток. Главный соперник Галли в Норвегии Тони Гардемейстер потерял 20 минут после вылета. Финн больше не может рассчитывать на финиш в очках.
Хеннинг Солберг сделал ставки на шины с коротким шипом. По мнению Хеннинга выбор был ошибочным. Норвежец финишировал седьмым, опередив Даниэля Карлссона. "Это один из самых сложных спецучастков во всей моей карьере, " – признался Солберг. – "Мое пилотирование было далеко от совершенства. Этот доп задел мое самолюбие, это точно.
Крис Аткинсон попал в еще большие неприятности – на половине дистанции австралиец вылетел в канаву и потерял более 15 минут. Крис потерял все шансы на финиш в очковой зоне. "Я застрял в сугробе. Вот к чему привела недостаточная, а потом избыточная поворачиваемость, " – сказал Аткинсон. – "Таково наше ралли".
Citroen Дани Сордо остановился на середине спецучастка, испанец смог финишировать 14-м, но, по всей вероятности, гонка для него была закончена.
СУ10.
Десятый спецучасток норвежского этапа WRC'07 был намного короче предыдущего - 12.71 километра. На этот раз темп диктовал Себастьян Леб – 7 минут 59.1 секунды. Маркус Гронхольм финишировал вторым, уступив Себу 3.6 секунды. Напарник Гронхольма Микко Хирвонен установил третий результат.
"Я немного осторожничал, " – сказал Маркус на финише. – "Это не самое легкое ралли". А Хирвонен сказал, что он был совершено спокоен.
Тони Гардемейстер с его четвертым результатом опередил Петтера Солберга. Петтер очень уверенно обосновался на четвертом месте общего зачета этапа.
Дуэт Stobart показал шестое и седьмое времена. Хенинг Солберг опередил Яри-Матти Латвала. По итогам десяти спецучастков гонки пилоты занимают шестое и одиннадцатое места абсолюта соответственно.
Манфред Штоль на OMV Kronos Citroen "привез" себе восьмое время, Джиджи Галли – девятое.
СУ11.
На одиннадцатом спецучастке ралли Норвегии 24.36-километровом Mountain начался сильный снегопад с ветром. Такие условия сделали прохождение СУ очень сложным. Каждый участник гонки признался, что преодолеть доп, когда на трассе так много свежевыпавшего, а видимость почти нулевая, снега было очень не легким делом.
Лучшим пилотом спецучастка стал Микко Хирвонен. Финн опередил своего соотечественника и напарника Маркуса Гронхольма (второй) на 2.7 секунды. "Было очень трудно, снег шел без перерыва, " – сказал Микко. – "Этот доп великолепен… если над вами синее небо".
Гронхольм, установив второе время и увеличив свое преимущество над Себастьяном Лебом, был немного расстроен тем, что ему не удалось приблизиться к Микко. "Все хорошо, " – сказал Маркус. – "Но вы знаете, что я хочу победить". На финише дистанции отставание Гронхольма от Хирвонена выросло до 22.4 секунды.
Третий результат показал Себастьян Леб. Эльзасец признался, что в начале спецучастка он въехал в сугроб. Снег забил воздухозаборник на С4 Себа и автомобиль потерял мощность. Себастьян проиграл Хирвонену 14.6 секунды. В результате отставание Леба от Гронхольма выросло до 19.2 секунд общего времени.
Тони Гардемейстер финишировал четвертым, немного опередив Хеннинга Солберга. Норвежец был доволен своим результатом, поднявшим его на пятое место абсолюта. К тому же отставание пилота Stobart M-Sport от своего брата Петтера, занимающего четвертое место общего зачета, сократилось до 10.7 секунды. "Я несся так быстро, как только мог, " – рассказал Хеннинг. – "Сугробы были кругом и, по-моему, я оперся на каждый из них".
Петтер Солберг показал лишь одиннадцатое время дистанции. Сцепления с трассой не было вообще, " – сказал Петтер. – "Было действительно очень трудно, я ничего не мог сделать".
Неприятности Криса Аткинсона так и не закончились – на Impreza норвежца появились проблемы с турбиной (скорее всего из-за снега, набившегося в воздухозаборник). "Мотор вообще не тянул, " – сказал Крис. – "Я просто плелся на финиш".
СУ12.
Ожидалось, что 5.87-километровый Lillehammer, известный своими трамплинами, будет легким для всех пилотов. Оказалось, что не для всех…
В то время как дуэт завоевал дубль (Хирвонен первый, Гронхольм второй), Себастьян Леб "попал" по-настоящему – С4 эльзасца заехал в снежный бруствер, что привело к потере 8 минут. Шансы на финиш в очковой зоне потеряны безвозвратно.
На финише допа Леб оказался на 11-м месте абсолюта, в 1 минуте 26 секундах позади Юхо Ханнинена (P-WRC), занимающего десятое место. А Маркусу Гронхольму уже нечего боятся.
Петтер Солберг показал третье время и из-за неприятностей Себа поднялся на третье же место абсолюта.
Четвертый результат показал брат Петтера Хеннинг, опередивший своего напарника по Stobart Яри-Матти Латвала.
Благодаря неприятностям Леба Латвала поднялся на пятое место абсолюта, Манфред Штоль – на шестое, Джиджи Галли – на седьмое, а Даниэль Карлссон занял последнее место в очковой зоне.
Дуэту "голубого овала" осталось только ехать гонку "на доезд".
СУ13.
Победителем тринадцатого спецучастка ралли Норвегии стал Маркус Гронхольм (16 минут 29.7 секунды), Микко Хирвонен уступил своему напарнику на 27.31-километровой дистанции всего 0.3 секунды. На финише спецучастка Маркус уступал Микко 21 секунду общего времени. "Он не так и далеко от меня, " – сказал лидер этапа Хирвонен. – "Так что гонка продолжается".
Себастьян Леб продолжил атаковать, несмотря на то, что на предыдущем допе потерял шансы на финиш в очковой зоне. Но Себ опять перестарался – на пятом километре дистанции С4 француза снова вылетел с трассы. Потеря еще около девяти минут! "На прошедшем СУ я не успел повернуть на перекрестке и застрял. Мы потеряли восемь минут, " – сказал Себ. – "Мы надеялись, что еще сможем финишировать восьмыми. Нам нечего было терять, и мы снова проиграли! ".
Хеннинг Солберг твердо намерен отнять последнюю ступень подиума у своего брата Петтера. Пилот показал третье время дистанции и сократил свое отставание от Петтера (четвертый результат) с 12.9 до 9.3 секунды. "Я делаю все, что могу, " – сказал Хеннинг. – "Два раза я вылетал. Но я пытаюсь, я стараюсь".
Петтер был доволен своим результатом: "У нас есть проблема с машиной, поэтому ехать было трудно. К счастью, я не потерял много времени".
С пятым временем на финиш приехал Тони Гардемейстер. Джиджи Галли, несмотря на жалобы о плохой видимости, смог финишировать с шестым результатом и отыграть у Манфреда Штоля семь секунд в борьбе за шестое место общего зачета.
Седьмым быстрейшим стал Яри-Матти Латвала (пятое место абсолюта). "Я не могу ехать быстрее. Условия слишком сложны, " – сказал финн. – "Спереди набилось море снега".
Даниэль Карлссон потерял последнее место в очковой зоне, показав лишь 11-е время. Место занял Ксавье Понс, выступающий на Lancer WR05 (девятое время).
Юхо Ханнинен (P-WRC) начал спецучасток на десятом месте общего зачета, но на дистанции финн потерял более трех минут три и понизился до 13-го места. "Я атаковал изо всех сил, " – рассказал Юхо. – "Но совершил очень глупую ошибку, очень глупую… ".
СУ14.
Четырнадцатым СУ норвежского этапа WRC'07 стал очень короткий (1.15 километра) зрительский доп Hamar. Победу одержал Маркус Гронхольм. Напарник Маркуса Микко Хирвонен финишировал четвертым, проиграв своему соотечественнику 1.7 секунды. Таким образом, отставание Гронхольма от Хирвонена сократилось до 19.3 секунды общего времени.
Тони Гардемейстер (Lancer) показал второе время дистанции, уступив победителю 1.5 секунды.
Братья Петтер и Хенинг Солберг закончили СУ с третьим и пятым временами соответственно. Петтер отыграл у Хеннинга в борьбе за третье место на подиуме 0.6 секунды (9.9 секунды общего времени).
Себастьяна Леба как будто подменили – эльзасец умудрился ошибиться и здесь. С4 француза финишировал с шестым временем. По итогам четырнадцати спецучастков снежной гонки Себ занял 16-е (!) место общего зачета.
Джиджи Галли продолжил борьбу за шестое место общего зачета с Манфредом Штолем. итальянец отыграл еще одну секунду у Штоля (11-й), финишировав седьмым.
Восьмой результат показал Ксавье Понс. Ян Копески и Крис Аткинсон замкнули десятку лучших в соответствующим порядке.
Самым интересным вопросом после четырнадцати СУ ралли Норвегии стал вопрос о том, позволит ли команда BP Ford Маркусу Гронхольму преследовать Микко Хирвонена. Понятно, что Маркус хочет выиграть вторую гонку в сезоне, но для того, чтобы догнать Микко, нужно закрыть 20 секундный промежуток. Нагнать такое время за четыре допа – задача очень сложная, говорящая о том, что Маркусу придется очень сильно атаковать и рисковать. Но на кону стоят 18 очков в конструкторский Кубок, а рисковать этим будет далеко не каждый.
СУ15.
Во время второго прохода по спецучастку 24.36-километровому Mountain погодные условия были намного лучше, чем в первый раз. Победителем допа стал Себастьян Леб. После провальных выступлений Себа на 12-м и 13-м спецучастках главной целью француза стали тесты нового С4.
Хеннинг Солберг стартовал с 9.9-секундным отставанием от третьего места абсолюта, которое принадлежало его брату Петтеру, но Хеннинг, показав второй результат дистанции (+ 3.3 секунды от Леба и – 20 секунд от Петтера) потеснил Петтера с этой позиции. "Я стараюсь изо всех сил, и я счастлив " – сказал Хеннинг. – "Предстоит еще немало проехать, и я буду сражаться так упорно, как смогу".
Петтер не был удивлен тому, что его лидерство превратилось в десятисекундное отставание. Норвежец выбрал шины с коротким шипом и просто не мог показать достойного результата.
Команда Ford решила не рисковать – Микко Хирвонен и Маркус Гронхольм финишировали на третьем и пятом местах соответственно. Двух финнов разделили всего 0.7 секунды. "Мы знаем, что для команды будет лучше, если завоюем дубль, " – сказал Хирвонен. – "Сейчас я не хочу совершить не единой ошибки".
Четвертое лучшее время завоевал Яри-Матти Латвала. Финн был очень доволен своим результатом. "Сейчас мы занимаем пятое место. Бороться за четвертое уже нереально, поэтому я сконцентрируюсь на защите своего места, " – сказал Латвала.
Даниэль Карлссон приехал с шестым результатом. Петтер Солберг показал седьмое время. Напарник Петтера Крис Аткинсон замкнул десятку лучших.
СУ16.
На шестнадцатом спецучастке ралли Норвегии Хеннинг Солберг еще прочнее закрепился на третьем месте абсолюта. На финише 27.31-километрового СУ Ringsaker Хенинг показал лучшее время и увеличил свой отрыв от Петтера до 17 секунд.
Лидер этапа Микко Хирвонен стал вторым быстрейшим, Петтер Солберг, проиграв своему брату Хеннингу 6.9 секунды, финишировал третьим. Маркус Гронхольм явно отказался от попыток догнать Хирвонена – финн установил четвертое время. По итогам допа преимущество Хирвонена над Гронхольмом составило 23 секунды в абсолюте.
Отражая свое положение в общем зачете, Яри-Матти Латвала приехал к финишной черте с пятым временем. Крис Аткинсон каким-то образом смог установить шестой результат. Австралиец не может претендовать на хотя бы относительно хороший финиш гонки – Крис уступает лидеру 23 минуты.
Манфред Штоль (седьмое время) увеличил свой отрыв от Джиджи Галли еще на четыре секунды. Галли, показавший девятое время все сильнее отдаляется от надежды завоевать шестое место в абсолюте. Между Штолем и Галли вклинился Дани Сордо, кто, как и его напарник Себ, не претендует на очки.
СУ17.
Предпоследним СУ ралли Норвегии стал 1.15-километровый Hamar. Себастьян Леб, Петтер Солберг и Ксавье Понс показали одинаковое первое время – 1 минуту 11.8 секунды.
Четвертым был классифицирован Маркус Гронхольм. Микко Хирвонен показал такое же время, как и его напарник по BP Ford. Шестым лучшим стал Даниэль Карлссон, седьмым – Яри-Матти Латвала. Хеннинг Солберг показал восьмое время. Юхо Ханнинен, представляющий P-WRC, установил девятый результат. Джиджи Галли замкнул десятку лучших.
СУ18.
Микко Хирвонен стал победителем второй снежной гонки WRC'07. Маркус Гронхольм завоевал второе место. На последнюю ступень подиума встал Хеннинг Солберг. Таким образом, три лучших места заняли пилоты "голубого овала"!
На старте последнего СУ (44.27 километра) гонки пошел снег. Первое время дистанции установил Маркус.
"Бороться с Себастьяном и Маркусом на таком невероятном ралли, это фантастика!" – сказал Хирвонен.
"Хорошо, да, хорошо завоевать второе место, но победа еще лучше, " – поделился Гронхольм. – "Но тут ничего не поделаешь".
Петтер Солберг не сдавался до последнего метра – норвежец очень хотел вернуть себе третье место общего зачета, отнятое у него братом Хеннингом. Ничего не получилось, несмотря на один очень острый момент.
Focus Хеннинга заглох в начале СУ, но все-таки Солберг старший сохранил за собой место на подиуме. После того, как Хеннинг финишировал, он находился в крайне эмоциональном состоянии и немного шокировал прессу.
"Вы уверены? Fucking hell, я остановился в начале допа, " – воскликнул Хеннинг, когда узнал, что не потерял свое третье место. – "На первой секции СУ он (Петтер) был на десять секунд быстрее меня из-за того, что я (тут норвежец издал звук похожий на рев)… остановился и … fucking hell… ДА! ".
Петтер Солберг остался доволен своим четвертым местом: "Это хороший результат. Я счастлив. Я очень, очень счастлив! Уик-энд был потрясающим".
По итогам третьего этапа чемпионата Гронхольм стал лидером общего зачета, набрав 24 очка. Себастьян Леб не только не сохранил свое лидерство, но и опустился на третье место абсолюта, оставшись с 18 очками, завоеванными на двух первых гонках этого сезона. Второе место занял Микко Хирвонен – на счету молодого финна 20 очков.
Отличное четвертое место занимает Хеннинг Солберг (11). У дани Сордо и Петтера Солберга по 8 очков. В конструкторском Кубке Ford уверенно лидирует – 44 очка против 28 у Citroen.
Яри-Матти Латвала защитил пятое место общего зачета ралли Норвегии. Молодой финн не скрывал огромной радости. "Машина великолепна. Несмотря на мою драму в пятницу, я защитил свою позицию. Я очень счастлив".
Для Манфреда Штоля последний СУ стал катастрофой. Пилот OMV с 12.7-секундным преимуществом над Джиджи Галли вылетел с трассы, потерял девять минут и все шансы на финиш в очковой зоне. Финиш на 11-м месте.
Штоль был не единственным пилотом, кто попал в неприятности. Lancer Ксавье Понса, занимающего к старту допа восьмое место, заглох так и не доехав до финиша.
Благодаря проблемам Штоля и Понса Даниэль Карлссон поднялся с девятого на седьмое место в зачете гонки.
Ралли Норвегии для Галли было жестким. Итальянец получил информацию о проблемах своих конкурентов на середине СУ. "Когда я все узнал, я просто доехал до финиша, " – сказал Жан-Луиджи. – "Этот уик-энд был очень трудным, я не мог ехать и атаковать так, как я люблю".
А Ян Копески на единственной Fabia в гонке финишировал на последнем месте очковой зоны.
Для Себа и команды Citroen ралли Норвегии стало настоящим разочарованием. "Мы ошибались, " – сказал француз. – "Следующий раз будет лучше... ".
После двух снежных гонок участники чемпионата WRC начнут готовить к мексиканской жаре – ралли Мексики состоится в следующем месяце.