Морозы давят ужо почти месяц
. Темп. в течении этого периода от -25 до - 32 . Соответственно повышенный расход топлива ( режим дневного пробега - утром , прогрев + пробег 10км. Обед - прогрев. Вечер - прогрев + пробег около 20 км. , при стоянках не глушил). Расход при всем при этом составляет от 15л/км. до 19л/км
( при темп. ниже -35 гр.
). Еще к теме - Обороты на холостых даже на прогретом двигателе при морозе редко опускаются ниже 900-950 об/мин, это говорит о том , что двигатель поддерживает темп. режим . И тут пришла мысль
поставить на хобот девятошный воздушный термостат для подогрева впускаемого воздуха. На этом дело не встало, в этот же день поехал в магазин приобрел енто изобретение (445 рупий), закупил хомуты на 60-80мм-2 шт. , 50-60мм.-1шт.,40-50мм.-1шт..а так же гофру аллюм. диам.- 40мм. (желательно две, одна коротковата), еще необходимо кусок дюритового шланга длиной примерно 80мм. и внутр. диаметром около 80мм.
В процессе интеграции етой штуковины в моего форда никаких происшествий не произошло. Конечно эта тема для тех у кого машины с хоботами (где забор воздуха в воздушный фильтр происходит практически с снаружи). Пришлось снимать АКБ и платформу АКБ, корпус возд. фильтра тож мешал, главное с проводкой по аккуратней, эта часть машины особенно плотно обмотана проводами. Снял хобот, внедренный мною этим летом, разметил длины, где отпиливать и какой участок вырезать (у меня пришлось резать с плетеной армированной стороны и пластмассовую часть). Диаметры практически схожи, может немного меньше на входе в термостат холодного возд.
Дюрит необходим для соединения пластмассовой части хобота и самого термостата со стороны датчика, соответственно на хомуты. Далее пристыковал плетеную часть хобота со стороны забора воздуха, пристроил все это на место для проверки и выставки угла наклона патрубка входа горячего воздуха (я сделал с небольшим наклоном вверх примерно 30 град. от поверхностности пола), одел гофру на последний патрубок термостата, направил ее под щиток выхлопного коллектора. Затем примерил платформу АКБ (у меня получилось , что нижний угол платформы немного вмял гофру (незначительно), а остальное как будто так и было. Собрал , завел, выгнал на мороз...
Результат: на холостых на морозе держит примерно 650-700 об/мин при темп. двигателя окола 30-40 гр. и выше ( на улице было -27 гр.
). Приятно думать что после этого двигателю стало немного теплей
. О расходе потом отпишусь. Фотки выложить не смог
Жду ваши мысли по ентому поводу...
Ji 13
8 January 2010
Воздушный термостат от ВАЗ-2109
Ji 13
Молодчина хорошая мысль и девайс сделанный тобой, у нас в Уфе тоже погода пипец какая - морозы держаться и доходят до -40, надо тоже попробовать приспособить... Спасибо за идею!!!
PavelRecords
9 January 2010
стоит подумать!! спасибо!
+1
Пока о результате трудно судить. Сутки прошли... Но все таки на морозе
двигатель работает как то поспокойней
.
+1
Молодец! Сам думал о чем то подобном, но так далеко мысль не зашла) Хорошая реализация. Самое главное, мне кажется, это должно уменьшить чуток расход в сильные морозы. В общем ждем результатов!!!
Ji 13
Идея не лишена смысла, но зачем было так изголяться - отсоеденил хобот от входной воронки и патрубок засунул в коллектор выпускной (применимо для 1.8) - если не хватает штатной длины - чуть надрастить гофрой.
как морозы кончатся - все наместо вернуть.
Для 1.6 рокам сия идея утопична, т.к. выпускной коллектор сзади двигателя, фильтр там недалеко. Кому хочется изгольнуться - один конец гофры снизу в фильтр, второй под щиток коллектора.
Еще по сабжу. Гонял по трассе в -30 - у меня расход ниже чем летом был.
Так что я бы подумал больше об утеплении подкапотного, чем о такой сексятине. Добрый кусок синтетического войлока постеленный прямо на двигло (главное стелить чтобы в шкивы не зажевало) дает результат - под капотом сахара настает очень быстро, двиг греется быстрее и стабильнее держит тепловой режим. Проверено не на одной машине.
pabliksol Возвращать летом на место все не собираюсь, смысла пока не вижу (термостат все таки). Двигатель понятно утеплил, а забор воздуха с хоботом в любом случае с улицы. Вот и треба его подогреть.
Затея бесполезна.
Данный термостат ставился на карбюраторные Вазы не для повышения температуры двигателя, а для исключения обмерзания диффузоров карбюратора в сильные морозы, этот процесс характерен только для карбюраторных двигателей.
Для повышения КПД двигателя температура воздуха на впуске чем ниже - тем лучше.
Не совсем корректно, но все же пример: установка интеркулера - промежуточного охладителя воздуха на турбо-двигатели.
Что-то мне кажется, что сей девайс на расход не повлияет. У меня на ТАЗике эта штука не работала- купил, поставил результата никакого.
цитата: |
Затея бесполезна. Данный термостат ставился на карбюраторные Вазы не для повышения температуры двигателя, а для исключения обмерзания диффузоров карбюратора в сильные морозы, этот процесс характерен только для карбюраторных двигателей. Для повышения КПД двигателя температура воздуха на впуске чем ниже - тем лучше. Не совсем корректно, но все же пример: установка интеркулера - промежуточного охладителя воздуха на турбо-двигатели. |
С первым - согласен...
Со вторым немног поспорить могу... Чем ниже- тем лучше- но не до беспредела же...
Интеркулер ставится для охлажения всасываемогого воздуха,
НО не забывайте что он охлаждается ни как не ниже темп. воздуха на улице...Просто в турбине идёт интенсивный нагрев и воздух после турбины
оч. горячий и он прото сто охл. почти до темп. окр. воздуха... В этом случае я бы тоже считал что лучшая темп. должна бы быть ок. хотя бы 0С ... Кстати мысль интересная... Можно б попробовать...
А у моего феди вроде подогрев всасывающего коллектора есть , зачем ещё термостат ставить ?
a_lexx78:
|
Затея бесполезна. Данный термостат ставился на карбюраторные Вазы не для повышения температуры двигателя, а для исключения обмерзания диффузоров карбюратора в сильные морозы, этот процесс характерен только для карбюраторных двигателей. Для повышения КПД двигателя температура воздуха на впуске чем ниже - тем лучше. Не совсем корректно, но все же пример: установка интеркулера - промежуточного охладителя воздуха на турбо-двигатели. |
Хотелось бы напомнить , что подогрев происходит до определенной температуры ( я нагревал, начинает срабатывать примерно при 35-40 гр.) , а не до температуры выхлоп. коллекторов
. Другая причина подогрева воздуха на впуске, это экономия топлива (даже теоретически) , такт как в холодном воздухе удельное количество кислорода больше, соответственно и безина надо по более.
Согласен, при температурах ниже -40 град нужно утеплять все что можно, в том числе и впуск. Но при небольших морозах (до -30) смысла особого нет.
Если в холодном воздухе кислорода больше, мозги двигателя это определят (обработав данные с датчика температуры, датчика массового расхода воздуха и с состава выхлопа по сигналу с лямбда зонда), соответственно пойдет команда налить больше бенза через форсунки, двигатель повысит отдаваемую мощность, вы соответственно уменьшите степень нажатия на педаль газа, например для поддержания постоянной скорости. Система с обратной связью в работе.
зачем утеплять? по осени поставил хобот от СТ, стала чуть бодрее, а зимой через этот хобот сосёт холодный воздух и приёмистость возросла, правда при этом х.х. чуть побольше, но приход от холодного воздуха есть.
холодный воздух на впуске это гуд
пацаны самая оптимальная тем. для бенз. двс +35-+40С на впуске))
Вопрос с зимним всосом воздуха решил просто. После установки хобота оставил гуся. Зимой в холода закладываю поролоновую губку для мытья машин в раструб хобота. Гусь берет воздух из подкапотного пространства. По теплу вынимаю губку(или тряпку) и езжу как все.
l.dizayner
14 February 2021
Тема наверно мёртвая, но все таки спрошу, гофра в гусе протерлась насмерть, чем можно заменить или может чем то замотать?