Проблема встречается часто, поэтому решил открыть тему. Хорошо если бы главный перенёс сообщения, касаемые троению двигателя сюда.
Начинаем с того, что коды для заказа такие:
американский код YL8Z-9F715-AA
европейский код 1 086 369 (есть аналоги)
А выглядит он так:
Сколько раз Вы чистили клапан холостого хода |
никогда | | 123 | 64,4% |
1 | | 29 | 15,2% |
2 | | 13 | 6,8% |
более 2 | | 17 | 8,9% |
купил новый и забыл о проблеме | | 9 | 4,7% |
Total 191 votes, last 13 September.
Glaz1945
27 December 2009
Регулятор (датчик) холостого хода
И вот так. Многие просто не представляют его.
Теперь вопрос: как проверить электрическую часть датчика на работоспособность.
На моей старой машине (опель-омега) при включении зажигания он просто щёлкал, а вот в Фокусе я такого не наблюдал.
Нука электрики, кто что думает?
Нашёл информацию о том, что:
На разъеме видим всего лишь 2 контакта (2 pin).
Принцип действия очень прост. На соленоид подается напряжение 12 вольт. Он втягивает сердечник, сердечник открывает байпасный канал – подается дополнительный воздух – обороты ХХ возрастают. Напряжение пропадает – сердечник под действием пружины перекрывает байпасный канал – обороты падают.
Но нам не нужен полностью открытый или полностью закрытый байпасный канал. Нам нужно открыть его на необходимую величину. В данных регуляторах для открытия их на необходимую величину применяется метод Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ). На обмотку сначала подается короткий импульс на открытие, затем долгое время импульс отсутствует (клапан закрыт).
Принцип управления очень похож – подавая широтно-импульсно модулированные сигналы в обе обмотки, блок управления меняет степень открытия байпасного канала – меняются обороты.
Glaz1945:
|
Принцип управления очень похож – подавая широтно-импульсно модулированные сигналы в обе обмотки, блок управления меняет степень открытия байпасного канала – меняются обороты. |
Какие такие обе обмотки если вывода всего два. На рисунке одна обмотка в разрезе.
mr. Simpson
28 December 2009
-1
А каковы симптомы того, что ДХХ нужно менять/чистить?
mr. Simpson
На холостых троение.
Похоже что у меня КХХ поглючивает. С утра завожу, две минуты работает а затем глохнет. Опять завожу и все нормально поехала. День езжу без проблем. Буду брать другой клапан и проверять методом тыка.
Advokatvlad
29 December 2009
sineglazникогда бы не подумал ,что он стоит 118$
ну почему же есть и подешевле.
а я вот у себя поменял- никакого толку, так и продал ее с дерганиями. Не в нем дело было. старый остался- могу по дешевке уступить кому надо.
shilov_vova
29 December 2009
-1
Как-то начали скакать (именно скакать, а не плавать) обороты на прогретой с 750 до 1000 причем резко и по несколько раз. Потом также резко все прекращалось. Чистил КХХ 2 раза в ультразвуковой ванне, эффекта 0. Недавно сел аккумулятор, я его сутки заряжал и ... чудо, прекратились эти резкие скачки. Не могу понять почему
Кста, резиновых колечек-уплотнителей, которые на фотке у меня нет.
Здаётся мне, мытьё исполнительной части ,занятие мало эфективное если не сказать практически бесполезное... Мыслю , что проблемма кроется в управляющей части(с права)... скорее всего там стирается какое то анти фрикционное ухищьрение, и клапан не в состоянии оперативно отрабатывать перемещение...
Iga_Minsk
29 December 2009
shilov_vova
Похоже, что скачки оборотов были связаны с резким изменение нагрузки в сети.
Колечко у тебя должно быть, оно находится на впускном коллекторе и при КХХ само не выпадает.
Короче "дело было не в бабине"
Сначала у меня машинка как бы подтраивала немножко, холостые были неустойчивые. Ну я и подумал, что проблема в датчике холостого хода. Я его снял и предвзято промыл. Т.е. залил жидкости в ямку и кисточкой все прочищал. Ну и захотелось мне поставить его в вертикальное положение, ну что-бы житкость больше к штоку прошла, ну я еще и штоком пошевелил. Просушил я его протер. Короче хорошо подмыл. Поставил на машину, а холостые хуже прежнего стали, разгона вообще не было. Ну начал я думать. С NiNo NaNo начали дианостировать. Поменяли катушку, разгон получился класный без рывков, а вот холостых нет. Снял обратно датчик холостого хода. Он был в идеальном состоянии. Продул, подвигал шток. Поставил на машину и холостые стали появляться часто. Проездил два дня, на третий стало лучше, холостые пропадали по утрам. И о чудо на 5 день холостые полностью появились.
ВЫВОД: НЕ заливайте датчик холостого хода. Жидкость проникая во внутрь только его портит. Где-то даже читал что кто-то его заливал на ночь, чтобы грязь разъело. Я думаю что это делать категорически нельзя, так как электрическая часть при попадании жидкости испортится. Поэтому, мочим тряпочку и протираем, протираем пока не будет чисто, а в районе сопла можно и кисточкой, смокнув предварительно в раствор.
Advokatvlad
30 December 2009
Опа, а мы все чистим брызгая жидкость разную из баночек. Я чистил, когда были троения из балончика для чистки карбюраторов и не помогло, была трещина в катушке.
ffklaster
21 February 2010
Такая проблема у меня: плавают ХХ, двигатель как бы пытается заглохнуть, а потом электроника исправляет это дело, в тестовом режиме обороты проваливаются до 550 и потом подпрыгивают до 850 + при езде, когда пускаешь накатом, обороты зависают на том уровне, на котором были на передаче, т.е. ехал при 2000 об/мин, так они и остаются до полной остановки, когда останавливаешься начинают плавать. Практически все время такое, за редким исключением. Раньше случалось такое, но не так часто, со временем становилось все чаще и чаще.
Промыл КХХ, не помогло (мой КХХ был гараздо чище того, что на фотке выше).
Куда копать дальше?
ffklaster
та же хрень, а хотель в кхх лезть, подождем дельного совета..
народ что делать??? симптомы такие на холостом ходу начали плавать обороты от 500 до норм 700-800 причем когда падают авто как бы пытается заглохнуть но потом вытягивает что может быть что смареть?
Glaz1945
25 February 2010
Я купил новый датчик за 188.000. Чистил старый раз 6. Помогает но не надолго. Скоро разберу свой старый и как говориться "вскрытие покажет".
Где то обсуждали - подсос воздуха после расходомера
цитата: |
народ что делать??? симптомы такие на холостом ходу начали плавать обороты от 500 до норм 700-800 причем когда падают авто как бы пытается заглохнуть но потом вытягивает что может быть что смареть? |
народ проблема все еще актуальна
Предыстория:
цитата: |
Такая проблема у меня: плавают ХХ, двигатель как бы пытается заглохнуть, а потом электроника исправляет это дело, в тестовом режиме обороты проваливаются до 550 и потом подпрыгивают до 850 + при езде, когда пускаешь накатом, обороты зависают на том уровне, на котором были на передаче, т.е. ехал при 2000 об/мин, так они и остаются до полной остановки, когда останавливаешься начинают плавать. Практически все время такое, за редким исключением. Раньше случалось такое, но не так часто, со временем становилось все чаще и чаще. Промыл КХХ, не помогло (мой КХХ был гараздо чище того, что на фотке выше). |
Снял на ночь отрицательную клему аккумулятора (нужно было снять, чтобы достать сиденья, решил постирать родные чехлы), с утра поставил на место, завелся. Первые 45-50км холостые были 550об/мин (смотрел в тестовом режиме), двигатель заметно трясло, приходилось подгазовывать на светофорах. После 45-50км холостые обороты пришли в норму, обороты не плавают, при пуске накатом обороты снижаются как положено до ~1000 об/мин и после остановки до нормальных ХХ
Посмотрим как будет дальше.
а сколько денег стоит кхх? может продает кто?
цитата: |
Начинаем с того, что коды для заказа такие: американский код YL8Z-9F715-AA европейский код 1 086 369 (есть аналоги) |
а подскажите, друзья, они взаимозаменяемые или разные?
jagmort
абсолютно взаимозаменяемы