Итак по поводу натурной оценки ксенона.. Пусть уважаемые любители
"не колхоза" меня простят за некоторую ненаучность методов оценки,
но я счел измерять склонность к ослеплению из положения ослепляемого,
а не ослепляющего водителя..
Положения машин при первой серии снимков.
Слева направо.. 1 DKM (Спираль штат) 2 SIPE (Ксенон штат) 3 VADIM (Колхоз ксенон)Снимки делались с увеличением расстояния от машин,
камера по центру.. Предельное расстояние около 70метров
зум последнегоПоложения машин при второй серии снимков.. Слева направо..
1 DKM (Спираль штат) 2 VADIM (Колхоз ксенон) 3 SIPE (Ксенон штат) Камера сначала справа, после достижения 90 метров камера на центр и приближение..
Зум того жеЗум от центраДиафрагма, чувствительность, выдержка, были одинаковыми в пределах серии с одним зумом..
Если кто то хочет ознакомится со всеми снимками и параметрами съемки, ткнуть любую фотку, там в экзифе можно глянуть..
К сожалению, чтоб сказать слепит или не слепит, нужно иметь критерий..
Чтонить типа, при освещении A и свечении в глаза с люксами B в течении времени C среднестатистический человек в течении D секунд адаптируется достаточно чтоб
увидеть фигуру размером E c контрастом F.. Ну и какой нить график зависимости D от B и C..
У меня этого критерия по большому счету нет.. Единственное на что можно оперется, так на то что сток галоген точно не слепит.. Так что суждение на основе моего желтого, и дохлого как лампа илиьича стокового света.. Причем в статике.. На нормативные акты оперется не могу, не видел как штат ксенон проходит техосмотр.. Да и вообще нормы сегодня одни, завтра другие, освещение в городах все лучше, ослепить при нем все сложнее.. Только глаза все те же..
Как хорошо видно по фронтальным снимкам, и это видно по отражению от стены, колхозный ксенон не образует четкой горизонтальной границы освещения..
А проще сказать на близком расстоянии светит вверх почем халва.. Да и вбок тоже.. Штатный ксенон имеет четкую границу, и с близкого расстояния светит примерно как галоген.. Граница была практически горизонтальна вдоль линии визирования..
С увеличением расстояния ситуация несколько меняется.. Из за того что у колхоза пучек имеет больший угол рассеивания и видимо аналогичную мощность, освещение быстро рассеивается, и шатат начинает превосходить его по освещенности вплоть до бесконечного расстояния..
Связанно ли такой эффект с положением машин относительно линии визирования.. Вполне возможно.. Но мы специально поменяли суперштат с араксеноном чтоб проверить.. Эффект остался при его обладателях..
Слепит или не слепит и на каком расстоянии.. К сожалению сказать не могу.. Но шататный галоген который точно не слепит, на большом расстоянии похож на дежурную лампочку по сравнению со штатным ксеноном.. И заметьте, со стороны ослепляемого.. А то что ослепить до степени потери пешехода можно и с большого расстояния, и эта засветка будет длится дольше у штата думаю и так ясно.. А чем дольше длится засветка, тем больше пешеходов рискуют сыграть в кегльбан.. Конечно теория не учитывает динамику адаптации глаза, но можно ее прояснить на следующих испытаниях.. Да и при засветке более трех секунд адаптация уже не поможет...
У глаза просто не хватит динамического диапазона чтоб увидеть пешехода который пропустил вот эту машину с яркими фарами, и рванул прямо после нее.. Светлой одежды у нас не носят..
Кстати когда ехал обратно чуть не собрал такого красавца.. БЕЖАЛ через труда.. Благо выскочил из за галогена а не ксенона, и я его сумел увидеть за светом фар..