Икона. Где должна она быть?! О вере

14 years

3



Был по телику на днях репортаж про "Русский музей".
Олигарх один для своего нового храму "трясет" с них икону аж 14-го века!!!
Министерство культуры конечно же за (они же там все бизнесмены!),
а вот работники музея против...
Но я не про это собственно хотел сказать, а про то, сколько икон гниет просто
в запасниках музеев, не видя людей, для которых они творились авторами.
Сотрудник музея, умнейший наверно человек, толкует с экрана,
что мол нельзя иконы даже перемещать, не то что в храм везти!
Что мол они осыпаются, а в храме нет должных условий для хранения!
А знает ли он, сколько икон восстанавливается в храме намоленом!
(да конечно же знает)...
У меня невольно возникло сравнение со зверьми в зоопарке.
Нам все втирают, что зверям в зоопарках хорошо!
А что- на воле им бы хуже гораздо было!???
Для чего зверей в зоопарк привозят? Для того, что бы денег заработать!!!
Желания зверей ни кто в данном случае не спрашивает!

Так и тут- увезли все, что можно было в музеи из церквей. Потом продали,
что не так заметно будет- как в Эрмитаже...

может немного сумбурно, но как-то накатило...

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
потом, по желанию граждан, можно и опрос создать...
как скажете!
икона, религия, РПЦ, православие

avatar
ROSSIGNOL
30 November 2009

Икона. Где должна она быть?! О вере
87,7K
views
77
members
1,5K
posts

avatar
hatha
9 September 2012


Интереснейшая и весьма актуальная в наше время беседа свт. Игнатия (Брянчанинова)

Святитель Игнатий Брянчанинов, епископ Кавказский и Черноморский.
КНИГА ТРЕТЬЯ. Аскетическая проповедь
Глава: БЕСЕДА в тринадцатую неделю

1866г.

О причине отступления человеков от Бога


цитата:

Веруяй в Сына (Божия) иматъ живот вечный, а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем. (Ин. 3:36). Так опреде­ляет неложное Божие Слово.

Это определение Слова Божия совершается и в частности над человеками, совершается и над целыми народами. Совершилось оно с особен­ною очевидностию над народом израильским, который первоначально был избран божиим на­родом, впоследствии сделался народом по пре­имуществу отверженным. В недре израильского народа вочеловечился и совершил спасение че­ловечества Богочеловек; ни к какому другому на­роду Он не обращался с Своею божественною проповедию; все благодеяния Свои Он излил ис­ключительно на народ избранный - народ из­бранный отверг Богочеловека. Тщетно за пятнад­цать столетий боговдохновенный законодатель Израиля возвещал ему страшные казни, если он преслушает Бога. Тщетно царственный Пророк Израиля за целое тысячелетие произнес к Из­раилю увещание о принятии дарованного Богом человечеству Искупителя: приимите наказа­ние - приимите Сына (пер. с евр.) - да не ког­да прогневается. Господь, и погибнете от пути праведнаго, егда возгорится вскоре ярость Его (Пс 2:12). Тщетно читался Моисей каждую суб­боту, тщетно воспевались при каждом богослу­жении псалмы Давидовы, тщетно повторялась угроза святого законодателя и увещание свято­го царя: иудеи отвергли Спасителя, простерли на воплотившегося Бога богоубийственные руки. Всесовершенного Бога они причислили к разря­ду преступников и предали поносной казни как уголовного преступника, как преступника из преступников.

После ужасного злодеяния, которому нет по­добного между всеми злодеяниями человечески­ми, не замедлила возгореться ярость Божия; воз­горелась она вскоре, как то предсказал Дух Свя­той. Обыкновенно наказания для человеков воз­никают из самого нарушения ими Закона Божия, из самого заблуждения их. Так случилось и с иуде­ями. Они, будучи всецело заняты своим земным значением, данным на время, мечтая о необыкновенном земном преуспеянии, ради этих зна­чения и преуспеяния, ради одной суетной мечты о них отвергли Мессию. Очевидно, что мнение о временном значении и мечта об обширнейшем гражданском развитии составляли собою самое грубое и нелепое заблуждение. Что было обетовано в духовном значении, того иудеи ожидали для себя в значении вещественном, временном, унизительном для Бога, бесплодном для челове­ка. Они, народ избранный, были предназначены в предмет внимания и созерцания для всех про­чих народов, уклонившихся в глупое, смешное и жалостное идолопоклонство. Благословение Бо-жие, выражавшееся в чудных победах израиль­тян, каких не одерживали никакие другие наро­ды, выражавшееся в их земном благоденствии, каким не пользовался никакой другой народ, было неотразимым свидетельством пред народа­ми вселенной, погруженными в чувственность и способными подчиняться влиянию одних чув­ственных доказательств, что Бог, почитаемый иудеями, есть единый истинный Бог. Именно выставленному здесь впечатлению, как показал это опыт, подверглись те народы, которые разум­но и проницательно смотрели на иудеев (Иудифь 5: 5, 24). Самое время избрания Богом израиль­тян в народ Божий совпадает со временем всеобщего уклонения народов в идолопоклонство. Посредством созерцания особенного промысла и всемогущества Божиих, очевидно и осязатель­но являвшихся над народом избранным, все на­роды земли приготовлялись к беспрекословному принятию Искупителя - Богочеловека, должен­ствовавшего родиться посреди народа избранно­го, быть его Главою и Царем, вместе Главою, Ца­рем и Спасителем всего погибшего человечества. Богочеловек, как всесовершенный и всесиль­ный Бог, принес с собою в бедствующий мир всеобильное благословение, дар неисчислимой цены и меры, дар достойный бесконечного и всесовершенного Бога. Плодом такого благословения Божия уже не могли быть временные и веществен­ные блага, которые, будучи даны и получены, от­нимаются непременно смертию, а часто и преж­де смерти различными превратностями земной жизни. Плодом благословения Божия, доставлен­ного Богочеловеком человечеству, сделалось при­мирение человеков с Богом (Лк. 14:2), усвоение естеству человеческому естества Божия (2 Пет. 1:4) при посредстве усвоения естеству Божию естества человеческого, естеству Творца естества твари. Плод этого благословения - усыновление человеков Богу: Сын Божий, прияв человечество, соделался Сыном Человеческим и братию Свою, сынов человеческих, соделывает сынами Божиими. Плод этого благословения - неотъемлемое вечное блаженство человеков превысшее пости­жения, превысшее всякого желания; человеки, зачатые в беззакониях, рожденные во грехах, вместо того чтоб нисходить в подземные темни­цы ада для вечного мучения, восходят на Небо, в рай, окружают вместе с херувимами и серафи­мами Божий Престол, на котором восседает Тот Человек, Который, будучи Богом, восхотел по не­постижимой любви своей к человечеству быть и человеком51. Пред этими дарами вечными, небес­ными, божественными что значат кратковремен­ные, земные, тленные блага? Менее, нежели нич­то. Их значение отрицательно, и человек, если даст им значение положительное, ради их дол­жен лишиться благ вечных, должен подвергнуть­ся тому бедствию, которому подверглись иудеи. Иудеям даны были блага временные, как тень, как преобразование истинных, вечных благ - они захотели остаться при тени и отвергли то существенное благо, которое с Неба бросало гру­бую тень в огрубевшее человечество, чтоб при­влечь человечество к Небу. По этой причине Бо­гочеловек повелевает человечеству отречение от временных благ. Этого мало, Он требует, чтоб человечество признало себя падшим и погибшим,чтоб оно признало землю местом своего времен­ного изгнания и наказания, преддверием темниц адских и вечного мучения; Он требует, чтоб че­ловечество устремилось к Богу и вечности, оста­вив землю без внимания как кратковременную гостиницу или темницу, обреченную на погибель; Он требует, чтоб человеки с усердием подчини­лись всем скорбям временной жизни, этим под­чинением деятельно исповедали свое падение и необходимость в Искупителе, воздали славу ка­рающему их правосудию Божию и соделались достойными милосердия Божия. Такое учение не понравилось иудеям. Слово крестное для иска­телей и чтителей земного благоденствия показа­лось соблазном. Они сочли земное положение свое драгоценным, единственным достоянием, достойным всякой жертвы. В оправдание своего поведения относительно Божественного Послан­ника они приводили стремление к сохранению в целости этого положения (Ин. 11:49-50). Веч­ность и духовные блага были забыты ими. В ос­леплении и заблуждении своем преследуя идею о земном преуспеянии, о всемирном господстве, якобы обетованном Словом Божиим израильс­кому народу, иудеи возмутились против могуще­ственных римлян - владык вселенной того вре­мени. Следствием возмущений была война. Война окончилась поражением мятежников, взяти­ем и разрушением Иерусалима, гибелию бесчис­ленного множества иудеев, пленом и рассеяни­ем уцелевших от меча по лицу земли52.

За пятнадцать столетий, как мы сказали выше, законодатель израильтян Боговидец Моисей предсказал им страшную казнь за разрушение ими завета с Богом. За пятнадцать столетий до события Боговидец изображает событие в живо­писной страшной картине с необыкновенною точностию и подробностию, изображает собы­тие так ясно, как бы оно уже совершалось пред его глазами. Когда израильтяне готовились всту­пить в пределы земли обетованной, составив из себя народ и государство, тогда, в виду этой обе­тованной земли, вдохновенный законодатель произнес к Израилю грозное предсказание о той участи, которая наконец постигнет их в земле обетованной: Наведет Господь на тя, говорит Моисей, язык издалеча, от края земли, аки уст­ремление орле: язык, его же не уразумеши глаго­ла, язык бесстуден лицом, иже не удивится лицу старчу и юна не помилует (Втор. 28: 49-50). Верно изображены Моисеем римляне, которые тогда еще не существовали, - уже существовали в предопределении Божием; верно изображен их военный характер, уподобленный стремительности, хищности и силе орла, сознаваемый самими римлянами, увенчавшими свои знамена орлами. Язык, бесстудный лицом, этот неродившийся народ, продолжает Моисей предвозвещать Из­раилю, пояст плоды скотов твоих и плоды зем­ли твоея, яко не оставит тебе пшеницы, ни вина, ни елеа, стад волов твоих и паств овец твоих, дондеже погубит тя. И сокрушит тя во всех градех твоих, дондеже разорятся стены твоя высокая и крепкая, на них же ты уповаеши, во всей земли твоей: и озлобит тя во всех градех твоих, яже даде тебе Господь Бог твой (Втор. 28: 51-52). Пророчество исполнилось в точности: римляне взяли и разрушили крепости иудейские одну вслед за другою, опустошили страну, потом подступили к Иерусалиму. Иеру­салим был окружен на большое пространство вековыми масличными садами. Римляне выруби­ли сады для устройства стенобитных машин и для других потребностей лагеря - таким образом великолепную местность обратили в голую пус­тыню. После продолжительной осады они взяли город, сожгли знаменитый храм, разрушили зда­ния и стены, не оставили камня на камне. Ужас­ное бедствие осажденных во время осады Мои­сей изображает так: Снеси чада утробы твоея, плоть сынов и дщерей твоих, ихже даде тебе Господь Бог твой, в тесноте твоей и скорби тво­ей, сю же оскорбит тя враг твой (Втор. 28:53). Все это совершилось над Израилем, исполнив­шим меру своих беззаконий богоубийством. Юная в вас жена, не престает Моисей изрекать страшные предречения, и млада зело, ее же не обыче нога ее ходити по земли юности ради и младости, позавидит оком своим мужу своему, иже на лоне ее, и сыну и дщери своей, и блоне своей, исшедшей из чресл ее, и чаду своему, еже аще родит: снесть бо я тайно, скудости ради всех в тесноте и скорби своей, ею же оскорбит тя враг твой во всех градех твоих (Втор. 28: 51, 52). Иосиф Флавий, иудейский священник, опи­савший войну и принимавший в ней участие, по­вествует, что некоторая молодая и богатая жена именем Мария, из-за Иордана прибывшая на праздник Пасхи во Иерусалим, не могла уже выйти из него, потому что римляне внезапно об­ложили его со всех сторон. Мятежники, которы­ми наполнен был город, ограбили ее, отняв даже и съестные припасы. Приведенная в крайность и отчаяние, Мария убивает младенца - сына сво­его, приготовляет страшную снедь, вкушает. Мя­тежники, привлеченные запахом пищи, вломи­лись в ее жилище; обнажив мечи, они требовали, чтоб Мария выдала им приготовленную ею пищу.

«Я сохранила и для вас часть моего блюда», - сказала им Мария, представляя остатки, не упот­ребленные ею. Ужаснулись злодеи от неожидан­ного зрелища, выбежали из жилища Марии, раз­гласили по городу о виденном ими. Голод свиреп­ствовал в осажденном городе; к голоду присое­динились заразительные болезни. Более милли­она иудеев погибло во время осады насильствен­ною смертию; около ста тысяч взято в плен. Пленные были посажены на корабли, перевезены в Египет, там, на рынках многолюдной Александ­рии, распроданы в рабство по самой низкой цене. И этим действием римляне исполнили пророче­ство Моисея. Израилю, только что совершивше­му трудное сорокалетнее путешествие по пусты­не Аравийской из Египта в землю Ханаанскую, предвещает законодатель: И возвратит тя Гос­подь Бог во Египет в кораблях, и на пути его же рекох, не приложите к сему видemu его, и продани будете там врагом вашим в рабы и рабы­ни, и не будет купующаго (Втор. 28:68). Две ты­сячи пятьсот пленных иудеев погибло в Кесарии от огня, от зверей, от меча гладиаторов на народ­ном празднестве, которое давал Тит, вождь победителей, вслед за взятием Иерусалима. На дру­гом празднестве, последовавшем за первым, в Верите, также умерщвлено значительное число иудеев. Предводители их, Симеон и Иоанн, со­провождаемые семьюстами знаменитейших граждан, введены с триумфом в Рим и осуждены на смертную казнь как мятежники. Прочие иудеи, рассеянные по всему тогда известному миру, подверглись строгому надзору, подозрени­ям, притеснениям, гонению. Рассеет Тя Господь Бог твой, продолжает Моисей чудное пророче­ство, во вся языки, от края земли даже до края ея... Но и во языцех оных не упокоит тя, ниже будет стояние стопе ноги твоея; и даст тебе Господь сердце печальное, и оскудевающая оче­са, и истаивающую душу... Убошаися во дни и в нощи и не будеши веры яти житию твоему. За­утра речеши: како будет вечер, и в вечер речеши, како будет утро, от страха сердца твоего, имже убоишися, и от видения очес твоих имиже узриши (Втор. 28: 64, 67). Исполнилось с удиви­тельною точностию это пророчество над мно­гочисленным потомством Иакова, рассыпанным по лицу вселенной, исполняется поныне. Все на­роды смотрели и смотрят на иудеев с недоверчивостию; положение их непрестанно колеблется соответственно разнообразным взглядам на них разных правительств; часто подвергались они тяжким гонениям, нередко гибли многими ты­сячами. Страна их поражена гневом Божиим. То была страна обетованная, страна столько обиль­ная, что Священное Писание именует ее теку­щею медом и млеком. На малом пространстве обитали в ней миллионы жителей не только продовольствуясь роскошно, но и продавая избыт­ки земных произведений соседним народам (3 Цар. 5:9). Впоследствии почва земли обетован­ной изменилась, утратила свое благословенное плодородие. Там, где прежде обитали миллионы, ныне обитают десятки тысяч, содержась очень скудно. Об этом свидетельствуют единогласно все путешественники, посещавшие Палестину. Сно­ва послушаем пророчествующего Моисея, снова послушаем исчисление казней, предназначенных народу избранному, отвергшему избрание Божие! Чуждый, то есть иностранец, говорит Мои­сей, иже приидет от земли далекая и узрит язвы земли оныя - некогда земли обетованной - не­дуги ея, яже посла Господь на ню жупел и соль сожженную: вся земля ее не насеется, не прозяб­нет, ниже возникнет на ней всяк злак... И рекут вси языцы: почто сотвори Господь сице земли сей? И рекут :яко оставиша завет Господа Бога отец своих, егоже завеща отцем их (Втор. 29: 22-25). Несколько раз оставляли израильтяне Бога и уклонялись в идолопоклонство. За эти вре­менные уклонения они подвергались временным наказаниям, из которых продолжительнейшим был семидесятилетний плен их в Вавилоне. От­вергши Мессию, совершивши богоубийство, они окончательно разрушили завет с Богом. За ужас­ное преступление они несут ужасную казнь. Они несут казнь в течение двух тысячелетий и упор­но пребывают в непримиримой вражде к Бого­человеку. Этою враждою поддерживается и печатлеется их отвержение.

Достойно горького неутешного плача поведе­ние иудеев относительно Искупителя! достойно величайшего внимания их ослепление, их упор­ство, их ожесточение! Причины этого ослепле­ния, ожесточения, упорства достойны тщатель­ного исследования.


Скрытый текст

http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8224
avatar
hatha
13 September 2012


avatar
Ярославна
14 September 2012

2

Однажды луч сказал солнцу:

— Каждый день я летаю на Землю и согреваю всё живое, но я хотел бы согреть сердце человека.

— Хорошо, ты можешь отдать каплю солнечного огня сердцу человека, — разрешило солнце. — Этот огонь поможет человеку стать великим творцом. Только выбери лучшего из людей.

Луч прилетел на Землю и подумал: «Как же узнать, кто из людей лучше?»

Тут он услышал грустный голос человека:

— Ничего у меня не получается. Мечтал стать художником, а стал маляром. Полюбил девушку, а она на меня не смотрит.

— У тебя же есть талант, молодость и умелые руки! — засверкал луч и подарил человеку солнечный огонь.

Вспыхнул огонь в сердце человека и заставил его поднять глаза и расправить плечи. Человек взял краски и нарисовал для любимой прекрасный букет. «Это чудо!» — обрадовалась девушка.

Потом человек так покрасил дом, что заказчик пришел в восхищение: «Я думал, вы маляр, а вы настоящий художник. Мой дом превратился в произведение искусства»!

Луч вернулся к солнцу и виновато сказал:

— Я забыл, что надо было найти лучшего из людей. Я подарил огонь первому человеку, которого встретил.

Ты поверил в человека, и твоя вера помогла ему стать лучшим, — радостно ответило солнце. (с)
avatar
hatha
14 September 2012


Lapusha
цитата:
— Ты поверил в человека, и твоя вера помогла ему стать лучшим, — радостно ответило солнце


Тебе не кажется, что в принципе (внешн.формы второстепенны) в сущностном плане речь идёт об одном и том же.

Вот, например, пример из старинной русской православной традиции:
цитата:
Старец отвечал:

– Господа Иисуса Христа стяжал сердцу своему, а в Нем, без сомнения, и вечную жизнь, осязательно и неложно слышимую в сердце моем. Как и написано о сем во Святом Евангелии: в Том живот бе и живот бе свет человеком (Ин.1,4). Также и во многих других местах Священного Писания возвещается сия радостнейшая истина, например: имеяй Сына Божия (конечно в сердце своем), имеет живот, а не имеяй Сына Божия – живота не имеет (1 Ин.5,12). И Сам Господь говорит о Себе: Аз есмь путь, истина и живот (Ин.14,6). Еще: Аз есмь воскресение и живот (Ин.11,25).

Услышавши такие неожиданные и поразительные слова, мы весьма удивились, что нашли именно то, чего искали; ближе придвинулись к старцу, более изострили слух свой и все внимание свое утвердили на лице его, а сами превратились в духовный интерес своим существом, по слову Святого Писания: расшири уста твоя и исполню я (Пс.80,11), и рекою полились наши вопросы.

– Каким способом? – поспешно спросил я.

Старец отвечал:

– Чрез непрестанную молитву ко Господу нашему Иисусу Христу, обыкновенно называемую монашеским нарчием "Иисусову", которую я производил, согласно учению святых отец, в продолжении многих лет по заповеди, данной мне еще в юности моей великим отцем и учителем благочестия, когда я, выходя из мира, шел в монастырь, чтобы проводить монашеское житие. Конечно, – при этом старался по силам своим пребывать в исполнении и всех прочих заповедей Господних, в особенности же в трех из них главах: любви, смирении и целомудрии, без которых, по слову святого апостола, никто же узрит Господа (Евр.12,14).

– Как? – еще с большим и возрастающим интересом мы продолжали расспрашивать.

– Почти 15 лет, – говорил старец, – я исключительно занимался произношением устной молитвы, живя в это время в монастыре и занимаясь исполнением разных дел, возложенных на меня по послушанию. Во время сего упражнения, помню, я вовсе не обращал внимания на ум и сердце, довольствуясь только одним словесным выговором молитвенных слов: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного, каковая молитва называется устною, словесною, наружною, телесною и в порядках молитвенного обучения и труда, как известно, занимает низшую, первоначальную степень.

Потом, по истечении означенных лет, она сама собою перешла в умную, когда, то есть, ум стал держатся в словах молитвы, при зрении в них Господа. Что составляет, по учению святых отец, вторую степень молитвенного упражнения, и молитва здесь называется умною, умственною или просто душевною. Святой Иоанн Лествичник называет это состояние молитвенного дела уже довольно высоким, похваляет его, потому что на этой степени ум наш, будучи по природе своей рассеянным, разбитым и разлитым по предметам и вещам мира сего, собирается в себя и, держась в словах молитвы, пребывает как бы у себя в доме, чуждым бывая всех помыслов, кои вообще так мучительно тиранствуют душу всякого человека, необновленного сею молитвенною благодатью. Это разбитое состояние нашего ума можно изобразить подобием человека, находящегося в волнующемся море.

И как сей, будучи во власти волн, не имеет возможности стать на точку неподвижности, так и ум наш, не имея в себе, точки опоры – Христа, тоже бывает волнуем и обуреваем всевозможным движением помыслов. Но вот сей из моря вылазит на скалу и бывает спокойным, а этот, вперив Христа в сердце, по выражению церковной песни (служба Василию Великому), удерживает свои помыслы.

А затем открылась, милостью Божиею, и сердечная молитва, которая, по согласному всех святых отцев учению, составляет в духовной жизни и вообще во всех исправлениях монашеских венец, славу и совершенство, потому что существо ее есть теснейшее соединение нашего сердца – вернее слитие всего нашего духовного существа – с Господом Иисусом Христом, явственно осязаемом, в пресвятом Его имени.

Это возвышенное и преестественное состояние, по разуму Богомудрых мужей, составляет последнюю степень и край стремлений всякого разумного существа, созданного по образу Божию и естественно, по природе, стремящегося к своему высочайшему Первообразу.

Здесь составляется то сердечное с Господом сочетание, в котором Господь проницает дух наш Своим присутствием, как луч солнца проницает стекло, и этим дается нам вкусить несказанное блаженство святого Богообщения. На, этой степени, по слову святого Исаака Сирского, духовная природа наша достигает высшей степени своего совершенства, простоты и духовности, потому что здесь полнота духовной жизни.

Человек вступает в область безконечного света, в котором, по слову святого Макария Великого, живет, действует и гражданствует, а потому здесь конец всем подвигам и трудам, и мы, получая свободу, пребываем в Боге и Бог в нас. Это есть то Божественное единение, о котором говорит Сам Спаситель: иже будет во Мне и Аз в нем, тот сотворит плод мног (Ин.15,5), якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе, тако и вы, аще во Мне не пребудете (Ин.15,4).

http://www.omolenko.com/biblio/kavkaz.htm?p=2#book10

Правда традиция эта была в последний раз в 1912 г. разгромлена Свящ.Синодом с применением армии и флота РИ , однако, ныне весьма успешно восстанавливается и ныне является почти уже официальной..
avatar
hatha
20 September 2012


Lapusha
цитата:
Однажды луч сказал солнцу


Вот характернейший пример раскрытия той методики, в соответствии с которой в течение мн. лет происходила т.н. иудаизация книг Нового Завета. Сейчас процесс этот активно продолжается и уже совершенно открыто:

цитата:
Еврейский Новый Завет с комментариями, перевод Давида Стерна

ГЛАВА 1
1. Вот родословная Мессии Йешуа, сына Давида, сына Аврагама :
Стих 1-16. Новый Завет начинается с родословной Йешуа, чтобы показать, что он отвечает установленным в Танахе требованиям. Танах утверждает, что Мессия должен быть потомком Аврагама (Бытие 22:18), Яакова (Числа 24:17), Йгуды (Бытие 49:10), Йишайи (Исайя 11:1), Давида (2 Царств 7:3; см. ниже о "Сыне Давида") и Зрубавеля (Аггей 2:22-23). Все эти имена мы находим в ст. 1-16. Родословная Йешуа по строению напоминает родословные Танаха (Бытие 5,10; 1 Паралипоменон 1-9, и т.д.).

Стих 1. Йешуа Машиах обычно переводится как Иисус Христос, как будто имя этого человека - "Иисус", а фамилия "Христос". Но это вовсе не так. "Йешуа" - это имя Иисуса на иврите и арамейском языках, то есть на языках, на которых он сам говорил. В течение тридцати с лишним лет здесь на земле люди называли его Йешуа. Слово Иисус представляет собой попытку русско-говорящих людей произнести имя Мессии, каким оно появляется в греческих рукописях Нового Завета, "Иисус"- йи-сус на современном греческом языке, и, возможно, йей-сус на древнегреческом языке "Койне", который начал вытеснять арамейский язык в качестве "лингва франка" (общеупотребительного языка) Ближнего Востока после завоевания Александром (331-323 гг. до н.э.). В свою очередь, слово "Иисус" представляет собой попытку самих древних греков произнести слово "Йешуа". Используя еврейское имя "Йешуа", ЕНЗ призывает читателя обратить внимание на еврейское происхождение Мессии.

Мессия. По-гречески "Христос", что означает то же самое, что и еврейское "Машиах", а именно "помазанник" или "тот, на которого возлили елей". Значение этого титула связано с церемонией помазания оливковым маслом царей и священников при вступлении в должность. Таким образом, понятие "Мессия" несёт в себе идею передачи от Бога священнической и царской власти. Греческое слово "Христос" обычно так и передаётся на русский язык. В двух местах Нового Завета (Йн. 1:41, 4:25) греческий текст содержит слово "Мессия", транслитерацию еврейского "Машиах". ЕНЗ также переводит "Христос" как "Машиах" в двух местах, где еврейское значение этого слова имеет особый смысл: Мат. 16:15 и 26:63 (и, соответственно, Мар. 8:29, 14:61; Лук. 9:20, 22:67). Другие, рассуждая подобным образом, используют "Машиах" в таких местах, как, например, Деян. 2:31,36,38. Выбор слова ("Христос", "Мессия" или "Машиах"), зависит от цели, преследуемой переводчиком, и, в конце концов, от его интуиции или личного предпочтения.

Обычно в тексте ЕНЗ греческое слово "Христос" переводится как "Мессия"; "Христос" же не употребляется ни разу. Причина этого в следующем: слово "Мессия" несёт определённый смысл в еврейской религии и культуре, в то время как "Христос" звучит чуждо и имеет негативную окраску из-за преследований, обрушившихся на евреев со стороны тех, кто называл себя последователями Христа. Кроме того, использование слова "Мессия" более чем в 380 местах в тексте ЕНЗ является постоянным напоминанием о том, что Йешуа - никто иной, как обещанный Машиах, которого жаждет обрести еврейский народ. Русское слово "Христос" не отражает того, что Йешуа исполнил надежды евреев и библейские пророчества.

Стих 1. Сын. Слово "бен" на иврите ("сын", "сын такого-то") обычно используется в Библии и в иудаизме в трёх различных случаях:
Как в Библии, так и в иудаизме, человек обычно зовётся сыном своего отца. Например, если в синагоге для прочтения отрывка из Торы вызывается Боря, сын Миши Левина, его объявят не как Бориса Левина, но как Баруха бен-Михаэля ("Барух, сын Михаила").

"Бен" может также означать не непосредственного сына, но более отдалённого потомка, как, например, в настоящем стихе. Давид и Аврагам были далёкими предками Йешуа (также ст. 8, где Йорам не был отцом, но прапрадедом Узиягу). В-третьих, слово "бен" может быть использовано в более широком смысле, как "имеющий черты характера", и это тоже применимо в данном случае. Йешуа обладает качествами, которые мы находим и в Аврагаме, и в царе Давиде.

Сын Давида. Авраам и Давид занимают особое место, потому что имеют уникальное значение в родословной Мессии. Термин "Сын Давида", фактически, является одним из имён Мессии, основанном на тех пророчествах Танаха, в которых говорится о том, что Мессия будет потомком Давида и воссядет на престоле Давида на веки. "Сын Давида" не употребляется в Танахе как имя Мессии и впервые появляется как таковое в псевдоэпиграфе "Псалмы Соломона", 17:23,36, написанном в 1 веке до н.э. В Новом Завете этот термин встречается около 15-20 раз; в иудаизме он употребляется по сей день.

Сын Аврагама. Этот термин имеет важное значение, по крайней мере, по четырём причинам:
1) Как царь Давид, так и царь Йешуа, являются потомками человека, избранного Богом и ставшего отцом еврейского народа (Бытие 12:1-3).
2) Йешуа - обещанное "семя Аврагама" (Бытие 13:15, объясняется в Галатах 3:16).
3) Можно увидеть намёк на загадочное отождествление Мессии с еврейским народом (см. ком. к 2:15), так как каждый еврей приходится сыном Аврагаму (3:9).
4) Йешуа также отождествляется со всяким верующим в него, будь то еврей или язычник (Рим. 4:1,11,17-20; Гал. 3:29).

2. Аврагам был отцом Ицхака, Ицхак был отцом Яакова, Яаков был отцом Йгуды и его братьев,
3. Йгуда был отцом Переца и Зераха (их матерью была Тамар), Перец был отцом Хецрона, Хецрон был отцом Рама,
4. Рам был отцом Аминадава, Аминадав был отцом Нахшона, Нахшон был отцом Салмона,
5. Салмон был отцом Боаза (его матерью была Рахав), Боаз был отцом Оведа (его матерью была Рут), Овед был отцом Йишая,
6. Йишай был отцом Давида, царя. Давид был отцом Шломо (его матерью была жена Урии),
7. Шломо был отцом Рехавама, Рехавам был отцом Авии, Авия был отцом Асы,
8. Аса был отцом Йгошафата, Йгошафат был отцом Йорама, Йорам был отцом Узиягу,
9. Узиягу был отцом Йотама, Йотам был отцом Ахаза, Ахаз был отцом Хизкиягу,
10. Хизкиягу был отцом Мнаше, Мнаше был отцом Амона, Амон был отцом Йошиягу,
11. Йошиягу был отцом Йханьягу и его братьев во время изгнания в Вавилон.
12. После Вавилонского изгнания, Йханьягу был отцом Шалтиэля, Шалтиэль был отцом Зрубавеля,
13. 3рубавель был отцом Авихуда, Авихуд был отцом Эльякима, Эльяким был отцом Азура,
14. Азур был отцом Цадока, Цадок был отцом Яхина, Яхин был отцом Эльихуда,
15. Эльихуд был отцом Эльазара, Эльазар был отцом Матана, Матан был отцом Яакова,
16. Яаков был отцом Йосефа, мужа МирьямK, от которой родился, Йешуа, названный Мессией.
Стихи 3,5,6,16. Тамар ... Рахав ... Рут ... жена Урии (Бат-Шева)... Мирьям. Женщины, тем более язычницы по происхождению, редко включались в родословные. Здесь первые четыре - это язычницы, которым Бог оказал особую честь, включив их в список прародителей Йешуа, еврейского Мессии, через которого язычники, женщины и рабы спасены наравне с евреями, мужчинами и свободными (Гал. 3:28).


И т.д.

http://www.kifa.kz/bible/stern/stern_matfey.php

Вот это и есть типичнейшее т.н. иудо-христианство.
avatar
hatha
23 September 2012




Далее приведен реферированный перевод выводов Карен Кинг, опубликованных на сайте Гарвардской школы богословия.
Вопросы и ответы.

Скрытый текст

http://www.graal.org.ua/ru/2009-06-04-15-0...4/160-jesuswife

цитата:
За неделю до доклада   Карен Кинг позвала к себе представителей трех газет - The New York Times, The Harvard Gazette и The Boston Globe - и рассказала им о "жене Иисуса", попросив, впрочем, до представления доклада на суд коллег от публикации воздержаться.

Выводы еще не готовы но Смитсоновский канал уже   снял фильм, который будет показан 30 сентября


По-моему, очередное пиндо-гэ... Вот уроды...
avatar
hatha
25 September 2012


Пояс Богородицы принес в Россию всплеск рождаемости спустя 9 месяцев
Что это - действительно чудо или просто совпадение?

цитата:
Спустя 10 месяцев после того, как по городам России провезли Пояс Пресвятой Богородицы (по преданию, он исцеляет от бесплодия и дает здоровье), во многих регионах, где он был выставлен, наблюдается настоящий беби-бум: роддома переполнены, а в коридорах женских консультаций непривычно много будущих мам. Региональная пресса параллельно с этим выдает счастливые и похожие друг на друга истории - как, казалось бы, обреченные на бездетность пары после прикладывания к Поясу обзаводились долгожданными детьми. Что это - действительно чудо или просто совпадение?

Скрытый текст

http://kp.ru/daily/25955/2896496/
avatar
IMHOil
26 September 2012

3

hatha
Мы родили после того как.. До этого полгода не получалось. Не знаю, что и думать.
avatar
Спутник
26 September 2012


IMHOil
Слава Богу. Поздравляю!
avatar
hatha
28 September 2012


Так называемое ОХП ("реформаторы" от Белковского)

http://www.youtube.com/watch?v=YbLwU6sO4Dg

Сегодня политические эксперты предрекают рождение в России «православного анархизма». «Анархия — как совокупность самоуправляемых общин — это вполне даже почвенно, это очень по-славянофильски, причем речь идёт даже о революционном славянофильстве» — считает Александр Елисеев. Однако, есть и другие точки зрения на возникающий феномен. "Сегодня мы дошли до точки ревизии церковной версии христианства, которая переживает кризис, кризис не к жизни а к смерти, в этом я глубоко убежден." Такую точку зрения позиционировал на IV встрече Общества Христианского просвещения известный публицист, драматург и блогер Владимир Голышев. Темой встречи была обозначена "Православная Анархия". 23 сентября 2012, Москва. Видео монаха Григория (Баранова) и Анны Домбровской, корреспондентов "Портал-Кредо.ру."

цитата:
ОХП
Т.н. Четвертое заседание ОХП ( "Православная анархия" , http://o-h-p.livejournal.com/) в основном, конечно, - интеллигентское словоблудие "на тему".

Кроме - приходится это признать - выступления Владимира Голышева ( http://o-h-p.livejournal.com/15483.html?mo...ply#add_comment ), которое, пожалуй, внутренне абсолютно "адекватно".

Голышев прямо ставит вопрос : ХРИСТИАНСТВО ИЛИ ПРАВОСЛАВИЕ ? ХРИСТИАНСТВО ИЛИ ЦЕРКОВЬ ?

Разумеется, отвечая на него с позиции Христианства. Причем, именно первоначального. Разумеется, будучи связан "Пусси"-и ЛГБТ - диктатом ( или дисциплиной, не важно ), он игнорирует вопрос о "соли" - аскезе и отрицании "гендерного" ( того, о чем писал у нас Розанов, в Европе - отчасти Дени де Ружмон) в "чистом Христианстве", но это в данном случае детали. Он сам к этому не готов. Хотя без ЭТОГО - он неполон, и все им сказанное "лишено соли".

Но из всех ОХП-шниаков он один "зрит в корень". Это немало.

Все остальные "вымещают свои обиды".

Как может легко понять читавтель, моя позиция ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНА. Я - за Церковь, За Православие.
За иконы и свечи. За Матушку-Заступницу. За Православного Царя.

Но не является ли все ЛЮБИМОЕ РУССКИМИ в Церкви - действительно "языческим" ?

Я не отвечаю на этот вопрос. Я даже не ставлю его. Я зарекался его ставить. Но он есть. Они сами - политические и церковные враги - ставят его. Видит Бог, я не хотел и не хочу этого.

Афины или Иеросалим ?   Русь или Израиль ? Они выбирают Израиль. Это ( именно ) ИХ ( именно) ВЫБОР.

Ну, а далее - с неизбежностью - война.

В которой

(именно) каждому - (именно) свое
.

http://karpets.livejournal.com/890275.html
avatar
hatha
28 September 2012

1

Спутник

Очень интересно и сильно:

Староверы
Древлее благочестие и государство российское Ч.1

Владимир Карпец


http://zavtra.ru/media/uploads/38_2012/5.jpg
Семья русских староверов, начало ХХ века

цитата:
Во все так называемые "хроники отречения Николая Второго от Престола", публиковавшиеся с 1927 г., попала фраза Государя, сказанная Гучкову, с которой их "предполагаемый разговор", по сути, и начался: "Мне не простят старообрядцы и казаки".

Государь

Сегодня становится все более очевидно, что все документы, собственно о так называемом отречении как таковом, подделаны. В частности, в известной книге «Николай II. Отречение, которого не было» ( М, 2019) исследователь Царского дела П.В.Мультатули, ссылаясь также на разработки А.Б, Разумова, указывает, в частности, на такие факты. Подпись Государя сделана карандашом..На бумаге отсутствует личная печать Николая II, а сама бумага не завизирована Правительствующим Сенатом, без чего никакой царский манифест не имел юридической силы. Противоречивы сведения о самом «документе»: В. В. Шульгин пишет о том, что текст был написан на телеграфных «четвертушках», а в то же время бумага «начальнику штаба» - цельный лист бумаги с напечатанным текстом. А.Б. Разумов сравнил подписи Царя на экземплярах «манифеста» и установил, что они идентичны и скопированы с подписи Николая II под приказом о принятии им верховного командования в 1915 году. И – самое главное: по официальной версии Государь отрекся 2-го марта 1917 года, но уже 1-го марта в ряде газет был опубликован текст «отречения» оформленный именно как манифест.

Однако в любом случае встреча Императора с заговорщиками была. Как и, без сомнения, составители брошюры «Отречение» (1927), среди которых был известный М. Кольцов, использовали реальные записи бесед и воспоминания. Оставлять в материалах фразу о «старообрядцах и казаках» большевикам, казалось бы, не было никакого резона. Тем не менее она осталась.

Что это означает ? На самом деле только то, что к 1917 году Государь видел главную опору трона не в членах дома Романовых, не в духовенстве, не в дворянстве, не в офицерстве, не в финансово-промышленном сословии, не в «пролетариате» и даже не в крестьянстве, ну и, конечно, не в «интеллигенции» ( «Кругом измена, и трусость, и обман» - это именно об этом, и все так и произошло ), а в тех сословиях, которые строили духовную и оборонно-засечную крепость старой, дораскольной Руси. Он видел перед собой предсказанную святым Иоанном Кронштадтским «Русь новую, крепкую, по старому образцу».


Стремясь к исцелению раскола XVII века, Государь действовал строго по древневизантийскому чину, как «Святой Император» ( формула времен Юстиниана) и «епископ внешних дел Церкви». Начиная с 1895 года частным образом, а с 1904 года публично Николай Второй каждую Пасху христосовался со старообрядцами – впервые за все годы начиная с раскола. 16 апреля 1905 года, за день до Царского указа "Об укреплении начал веротерпимости", были сняты печати с алтарей старообрядческих храмов на Рогожском кладбище. Этот день ( 29 апр.н.ст.) был Великой Субботой – накануне Пасхи, но в дальнейшем его празднование приурочили к Пасхе, а затем ко дню Св Жен Мироносиц. В телеграмме Московскому генерал-губернатору Государь написал: "Повелеваю в сегодняшний день наступающего Светлого праздника распечатать алтари старообрядческих часовен Рогожского кладбища и предоставить впредь состоящим при них старообрядческим настоятелям совершать в них церковные службы. Да послужит это столь желанное старообрядческим миром снятие долговременного запрета новым выражением Моего доверия и сердечного благоволения старообрядцам, искони известным своею непоколебимою преданностью Престолу. Да благословит и умудрит их Господь с полною искренностью пойти навстречу желаниям и стремлениям Русской Православной Церкви и прекратить соборным решением тяжелую историческую церковную рознь, устранить которую может только Церковь. Николай ".


Скрытый текст


цитата:
«С русскими раскольниками произошло большое несчастье: заступясь за «старую» веру, которая велит идти ко Христу в рубище, а не в золотой парче, они были совращены западным золотым тельцом, которому, в конце концов и поклонились в отколовшихся от Раскола многочисленных сектах. Борьба за веру превратилась в борьбу за наживу» - пишет все та же Татьяна Щербакова. В этом она права..
avatar
hatha
28 September 2012


Староверы
Древлее благочестие и государство российское Ч.2
Владимир Карпец


цитата:
Следует развеять миф о том, что эффективна лишь процентная экономика. Это совершенно не так. Сегодня Исламская Республика Иран, выходящая на самые передовые экономические и научно-технические рубежи, живет и работает по безпроцентным схемам. До Второй мировой войны такк же работали банки Ватикана.


Скрытый текст


цитата:
Cегодня, безусловно, необходимо не только воссоединение старообрядцев с Церковью, но и еще более неоходим «обратный процесс» - «старообрядная прививка» Русской Православной Церкви, если угодно, «контрреформа», но не жесткая, не «через колено», какой была реформа Никона, а постепенная и добровольная – кто хочет остаться при «новинах», пусть остается. Никакого взаимного зазирания и предпочтения быть не должно.

При этом необходимо помнить: полное восстановлении Русской Церкви, подлинное Торжество Православия возможно только с полным восстановлением исторической Русской государственности, Самодержавной монархии. Нравится это кому-то или не нравится, но Церковь и Царство суть одно.

В 1920 году духовник Царской Семьи архиепископ Феофан Полтавский говорил о ему «сказанном от старцев» : В России будет восстановлена монархия, самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место... Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится».
avatar
hatha
29 September 2012


Без подобного (довольного краткого) очерка и русскую историю и, обсуждаемые часто тео-вопросы, совершенно не понять . Так что интересующимся вполне полезно будет уделить часок данному полезному чтению

Б.П. Кутузов

Русская история с позиции
традиционного (дониконовского) православия


(по очерку И. Солоневича)


http://kutuzov-bp.ru/russ_istorija.htm
avatar
vlad_31
1 October 2012


О нравственности, толерантности и их взаимосвязи в нашей жизни

Протоиерей Евгений Соколов

цитата:
Сегодня много слов произносится о правовом государстве, о торжестве закона и юстиции. Почему нетрудно догадаться, т.к. все более и более развращающееся общество наши правители пытаются вернуть в рамки нравственности через юридические законы. Именно поэтому наши законодательные органы раздуты до невероятных размеров. Количество законов, которые востребованы обществом, нарастает, и наши законодатели практически не успевают отвечать в своей законотворческой деятельности на запросы жизни. Но спросим себя - когда нужны законы, когда нужна жесткая регламентация в различных формах нашей жизнедеятельности? Ответ прост - только тогда, когда общество БЕЗНРАВСТВЕННО. Не нужно в селении, где нет воровства или наркомании, принимать законы, карающие за данное преступление. Собственно, вывод напрашивается очень простой: чем более безнравственно общество, тем больше регламентирующих законов требуется для его благополучного проживания, тем больше нужно контролирующих органов, следящих за выполнением этого бесчисленного числа законов. Что мы и наблюдаем в современной жизни практически всех государств. Можно заметить странный парадокс - никто не пытается в государственной системе вернуть нравственные начала, научить людей нравственному поведению, что повлекло бы за собой огромную экономию государственных и личных средств. Тогда становятся ненужными решетки на окнах, стальные двери, многочисленная охрана, армия чиновников в контролирующих органах, перечислять можно бесконечно.


цитата:
Если, как нас призывают, руководствоваться только юридическими законами, то нужно признать, что сталинские тройки судили по существующим тогда законам, солдаты вермахта, присягавшие немецкой конституции, шли и убивали по закону. И нечего тогда лицемерно осуждать людей, строго выполнявших существующее в то время законодательство. Они все вершили по ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ законам! Совершенно не понятно, почему нынешние лидеры не боятся, что, спустя несколько десятилетий, в их сторону полетят обвинения в преступном отношении к истории, к духовным законам, к своему народу, к стране. И никакие оправдывающие речи, никакие мемуары о своих благих намерениях, не помогут им оправдаться в своем духовном беззаконии, в своем безнравственном житие не по воле Божьей. Право, страшно и за них, и за нас.


цитата:
В духовном же беззаконии, в безнравственном пространстве человек, сущность не только материальная, но и духовная, счастлив никогда быть не сможет. Благоденствует тело, и задыхается душа, но все это в едином человеческом организме. Какое здесь может быть счастье? Хотя, наверное, оно возможно при сытом, здоровом теле и окаменевшей, бесчувственной, умирающей душе, но это НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ счастье. А почему человечество с высокоразвитым интеллектом не желает изучать духовные законы и жить по ним, остается неразрешимой загадкой.


Скрытый текст
avatar
vlad_31
3 October 2012


«Красота греха» и современная культура

Протоиерей Александр Шаргунов

цитата:
Романтизация зла в той или иной степени и раньше присутствовала в искусстве, но сейчас это происходит открыто и вульгарно. Сейчас воспевается только право сильного и богатого. Обогащение любой ценой и удовольствие, которое можно на это получить. Это проповедуется молодому поколению начиная с младенческого возраста. Даже мультфильмы этим наполнены. Грех уже даже не норма, а идеал. Тот, кто этому сопротивляется, услышит окрик: не мешайте нам быть свободными, не мешайте нам наслаждаться жизнью.

Такое положение культуры формирует общественное мнение по вопросам нравственности так, чтобы оно даже не имело права запретить ни сквернословие, ни самый гнусный разврат в общественных местах: «Ты, бабка, отстала от жизни: по телевизору это теперь каждый день рекламируют и показывают». Чтобы не было ни у кого не только государственной поддержки в попытках это пресечь (готовятся государственные законы в защиту публичного растления), но и со стороны общества. На наших глазах исполняется знаменитое пророчество подвижника IV века преподобного Антония Великого: «Будет время, когда скажут: ты безумствуешь, потому что не хочешь принимать участие в нашем общем безумии. Но мы заставим тебя быть как все». Мы сломили, говорят они, сопротивление разума, совести и стыда у миллионов людей, разбудив их самые низменные инстинкты, и мы сломим сопротивление тех, кто выступает против новой культуры, которая служит разрушению личности и семьи, то есть жизни, разрушению родовых связей - отцовства, материнства, ответственности родителей за детей. Мы вобьем клин между поколениями: «это вам не позволяют "они", а вы - свободны». Мы отберем у родителей детей, мы будем воспитывать их по-новому в наших школах, не спрашивая на то согласия родителей. Пусть кто-то еще говорит: «культура не союзник воспитания детей, а враг». Растлить детей значит исключить, подрезать на корню всякую возможность сопротивления злу, всякую возможность восстановления разрушенной жизни.


цитата:
Искусство может быть огненно вдохновенным, и при этом быть украшением неправды, делать ложь и зло привлекательными в глазах миллионов людей.


цитата:
Могу ли я осудить пьяницу за то, что он с помощью вина пытается избавиться от лжи этой жизни? Или того, кто сладостью греха хочет избегнуть отчаяния? Миллионы, почти все сегодня так делают. Нет, не за то я могу их осудить, а за то, что они употребляют плохое средство для этого - употребляют зло, чтобы избегнуть зла, прибегают к лжи, чтобы избегнуть лжи. Это присутствует во всякой ложной мистике, и материализуется в «опиуме» ложной красоты для любителей подобного искусства. Мир сей и искусство его живут, так сказать, утешением вина (in vino veritas) вместо Утешителя. Потому проповедь истинной красоты он насмешливо снижает до грубого, понятного ему уровня: «они напились сладкого вина» (Деян. 2,13). Но слово Божие непреложно: «не упивайтесь вином, в немже есть блуд, но паче исполняйтесь духом» (Еф. 5,18).


http://ruskline.ru/analitika/2012/10/03/kr...ennaya_kultura/

Скрытый текст
avatar
hatha
4 October 2012



Сундиев Игорь Юрьевич - вице-президент российской криминологической ассоциации, и футуролог Максим Калашников о причинах духовных метаний русской молодежи.
avatar
hatha
5 October 2012


Как эту икону только не пытались... объяснить, но как-то ...неубедительно.

ХРИСТОС - РАСПЯТЫЙ СЕРАФИМ
Москва. Около 1600 г.
Реклингхаузен, Музей икон.

posted image
avatar
vlad_31
6 October 2012

1

Зачем современному человеку благодать?, Архимандрит Георгий (Шестун)

цитата:
В наше педагогике есть прекрасное понятие «духовно-нравственное воспитание». Духовным без нравственности быть нельзя. Но и нравственным без духа - тоже нельзя: нравственность свою сохранить не сможешь - слаб человек.

цитата:
Мы можем наблюдать, как взаимодействуют природа и благодать на разных уровнях человеческой личности. Самый нижайший уровень - это плотская жизнь. У плотского по сути человека оба этих качества - эгоизм и своеволие - основные. Такой человек думает только о себе и живет, как ему нравится. Эгоист и своевольник о Боге даже не задумывается. Не задумывается он и о других людях. Весь мир является для него лишь средством, которое он использует - людей, обстоятельства - для того, чтобы реализовывать свои эгоистичные планы. Цели же у подобных людей исключительно материальные: быть богатым, здоровым, успешным, получать земные, плотские удовольствия и т.п. Но очень трудно достигать цели лишь земными средствами, например, делать карьеру, не навредив окружающим людям. И невозможно предаваться удовольствиям, не причиняя близким страданий.

Следующий уровень жизни человека - душевный. Это как раз уровень нашей интеллигенции. «Ах, какой интеллигентный человек!» - слышим мы возгласы восхищения. А надо бы - наоборот, со слезами: «Беда, какой интеллигентный человек!» В чем интеллигентность заключается? Человек перестал быть эгоистом, начал замечать вокруг других людей, может даже любит их, стараться им служить. А вот своевольником быть не перестал: «Я читал ваше Евангелие, мне кое-что там понравилось, но...» Т.е. такой человек сохраняет некоторую автономию по отношению к Богу и благодати. Своеволие в его представлении - некая «свобода». Поэтому столько среди интеллигенции диссидентов, всевозможных непримиримых критиков. И большинство людей душевного уровня жизни - культурные, они даже иногда способны испытать призывающую благодать: могут прочувствовать, умиляться произведению искусства, тонкому кинофильму, глубокой книге, музыке. Но не более того.


Скрытый текст
avatar
hatha
7 October 2012


avatar
vlad_31:

Зачем современному человеку благодать?


Здорово написано.

Яркий пример. Вот один амер.бой был музыкантом средн. руки и вот с начала нулевых годов этого века, когда перед этим чуть не сдох от всяческих нехороших излишеств, стал христианином и... вот уже 10 лет пишет, играет и поёт совершенно замечательную музыку, притом совершенно разную и с самыми различными топовыми музыкантами. Буквально всё, к чему он прикасается превращается в малень.шедевры. Это лишний раз к тому, о чём ты написал.







http://kibergrad.com/?do=album&name=15595_n..._2_2011

Реально божественно.
avatar
vlad_31
6 October 2012


Хорошая лекция о тщеславии. о. Максим Каскун.

http://www.youtube.com/watch?v=oI2rL1tU7nQ

о. Димитрий Смирнов

avatar
hatha
16 October 2012


Христианство - религия животных, алкоголиков и проституток?

О.Дмитрий (Смирнов) о христианстве и исламе.

http://www.youtube.com/watch?v=J4tl92rorlI
avatar
hatha
20 October 2012


Беседа отца Федора (Конюхова), священника Русской православной церкви, путешественника, и главного редактора газеты "Завтра" Александра Андреевича Проханова.

avatar
hatha
21 October 2012

-1

Как раз в жилу(тему):



Stand up херувимы!

avatar
hatha
23 October 2012


Спутник

1. Подскажи, это что (в широком смысле и применительно к другой персоналии) ?

Апостол пишет ( 1-е Коринфянам 9 ):

цитата:

За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.

19

Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:

20

для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;

21

для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;

22

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

23

Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.

http://allbible.info/bible/sinodal/1co/9/#9

Это к вопросу о "национальной" идентификации Того, на кого я скромно намекаю (конечно, не тарсянина).

2. Там же, выше:

цитата:
9

Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?


Это где такое написано в декалоге?

3. Открытие, однако, приятное.

Зацени:

http://kibergrad.com/?do=album&name=39208_s...ma_2012
avatar
hatha
29 October 2012


Коротко и убойно

Ярослав Кеслер Религиозная историография России
avatar
hatha
30 October 2012


Каббалист один порекомендовал. Говорит, что верно излагают. Косяки лишь на уровне произношения отдельых терминов
http://www.youtube.com/watch?v=vOoheDteoBo
avatar
hatha
5 November 2012


В честь 100-летия Льва Николаевича Гумилёва Павел Зарифуллин и Роман Багдасаров прочли проповедь о Царстве Пресвитера Иоанна
http://www.youtube.com/watch?v=eTc-OjaN5Rg

Сказание об Индийском Царстве
Русское сказание XIII века о Царстве пресвитера Иоанна


цитата:
Я — Иоанн, царь и поп, над царями царь; под моей властью три тысячи триста царей. Я поборник православной веры Христовой. Царство же мое таково: в одну сторону нужно идти десять месяцев, а до другой дойти невозможно, потому что там небо с землею встречается.


Скрытый текст

http://www.gumilev-center.ru/skazanie-ob-indijjskom-carstve/
avatar
hatha
5 November 2012


http://xpectoc.com/sites/xpectoc/uploads/upload..._ru.pdf

Размещена работа Э.Пагельс "Гностические Евангелия" (Elaine Pagels "The Gnostic Gospels"), переведенная на русский язык.

posted image

До этого данная работа никогда не переводилась на территории бывшего СССР. Она является одной из самых блестящих работ этой американки, профессора религиоведения Принстонского Университета . В работе проводится широкий анализ и исследование не только самих гностических Евангелий и появление этих текстов на арене мировой история после их открытия в 1945 году, но и обзор описания самих ранних христианских гностических общин. Книга вошла в список 100 самых лучших книг 20 века и была охарактеризована, как: ""A provocative study of the gnostic gospels and the world of early Christianity as revealed through the Nag Hammadi texts. (http://www.amazon.com/The-Gnostic-Gospels-Elain...9724532).
avatar
vlad_31
10 November 2012


Димитрий Смирнов о страданиях, живущих страстями.

avatar
vlad_31
11 November 2012


hatha

Рекомендую к прочтению отрывок. Текст сложный, я читал медленно несколько раз. Книга была написана более 60 лет назад, но события сегодняшнего дня только подтверждают актуальность данных слов.

Скрытый текст

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up