Алекс или Ананидзе? Над дилеммой, которая еще совсем недавно не могла вызвать ничего, кроме улыбки, теперь раздумывает Валерий Карпин. Разумеется, калибр у игроков, которых разделяют целых 10 лет, разный, но успешно заменить дисквалифицированного лидера спартаковских атак в матче с "Амкаром" Жано сумел, поставив тренера перед вечным вопросом: а стоит ли менять победный состав?
- Эта проблема из разряда приятных, таких бы побольше, - говорит Карпин. - Иметь по два примерно равных игрока на каждое место еще никому не мешало. На сегодня шансы Алекса и Жано выйти с первых минут против "Анжи" выглядят примерно одинаковыми.
Есть ли шансы, что в тактических построениях найдется место обоим? В свое время оформить грузинскому игроку российское гражданство в силу определенных обстоятельств не удалось: видимо, времени на рассмотрение дела "нового Аршавина", как многие успели окрестить Жано, у чиновников не нашлось, так что в условиях лимита на легионеров одновременное появление этих двоих в стартовом составе почти исключено.
На вчерашней вечерней тренировке Ананидзе работал, как всегда, сосредоточенно. Особенно это бросалось в глаза на фоне радостного Ибсона, который на протяжении всего занятия смеялся и пытался что-то объяснить юному партнеру, кивая то на Ари, то на счастливого отца Майдану. Вспышки веселья, вызванные, видимо, удачной игрой в Перми, оставили Жано равнодушным, и лишь в самом конце, уходя в раздевалку, он, на правах молодого тащивший разминочные коврики, не выдержал и засмеялся. "Да что они от меня хотят!" - бросил он на ходу и, покачав головой, прибавил шагу. Языковой барьер не позволил Ананидзе в полной мере оценить латиноамериканское чувство юмора, но Ибсон уверен: это не помеха:
- К сожалению, пока мы не можем разговаривать ни на одном языке, кроме футбольного. Но как раз с ним никаких проблем нет: взаимопонимание на уровне. В ходе встречи в Перми хорошее взаимодействие с Жано и Сабитовым дало мне возможность почувствовать определенную свободу и чаще выдвигаться вперед, хотя поначалу располагался чуть ближе к своим воротам, что было обусловлено нашей схемой.
ЭПИДЕМИЯ
А вот Алекс полноценного участия в тренировке не принимал. Сначала он наматывал круги в компании клубного врача Михаила Вартапетова и датского специалиста по мануальной терапии Серена Нильсена, а затем и вовсе покинул поле. Возникшие опасения спартаковские эскулапы тут же развеяли: у Алекса заболело горло, так что тренеры решили не рисковать, дав футболисту отдохнуть. Та же ситуация с Веллитоном: и бразильский нападающий пропускал тренировку из-за простуды.
- У нас последние две недели кто-то постоянно болеет, - сетует Карпин. - Вначале Яковлев, потом Макеев. Жано в Перми вышел на поле с повышенной температурой, Ари - с насморком и кашлем, как и Веллитон. Но мы на них рассчитываем, если до игры с "Анжи" не случится форс-мажора.
- Верно, что Алекс сейчас не в лучшем психологическом состоянии из-за того, что ему не слишком удался старт сезона?
- Ему не 18 лет и не 19, чтобы быть в подавленном настроении. Человеку 27, он поиграл на самом высоком уровне. Конечно, Алекс недоволен собой: ноль голов в семи матчах его, естественно, не устраивают. Он злится на себя и на весь мир, но это нормально: у меня самого подобное в карьере случалось.
- Как помочь бразильцу преодолеть черную полосу?
- Проблема решается только через труд - здесь ничего нового не придумаешь. Еще в церковь сходить: может, тогда, как говорится, пойдет. В этом смысле грядущая пауза в чемпионате Алексу только на руку. Да и команде в целом она, думаю, пойдет на пользу.
БЕЗ ШЕШУКОВА
Серьезнее обстоят дела со здоровьем Шешукова: полузащитник получил травму внутреннего правого мениска, и после вчерашнего обследования было решено, что игрок полетит в Германию. Восстановление, судя по всему, займет от одного до полутора месяцев.
- Типичный случай для повреждения мениска: на тренировке неудачно подвернул ногу, на которую опустился другой игрок, - рассказал Шешуков вчера поздно вечером. - Теперь мне предстоит операция в Германии, куда надеюсь вылететь в ближайшие дни. Травма, конечно, расстроила, ведь помочь команде пока ничем не смогу. Но в любой ситуации есть что-то положительное: до перерыва в чемпионате "Спартаку" остались два матча, и уж лучше "сломаться" сейчас, когда есть два месяца на восстановление и набор формы, чем после возобновления первенства. Надеюсь, лечение пойдет без осложнений и я вернусь в строй сразу после завершения летней паузы.
ЧЕМ БОЛЬШЕ МАТЧЕЙ, ТЕМ ЛУЧШЕ
В свете вышеперечисленных проблем острее встал вопрос напряженного графика, по которому команда будет играть перед летней паузой. Впрочем, ни футболисты, ни тренеры необходимость провести два матча в неделю проблемой не считают. Многие, наоборот, получают от этого удовольствие. Карпин, Ибсон, Саенко и Штранцль в один голос сказали: играть им нравится больше, чем тренироваться. Не вызвало опасений и позднее, в 21.00, начало матча с "Анжи":
- То, что начнем так поздно, в какой-то степени козырь "Спартака", - уверен Ибсон. - Мы получили больше времени на восстановление. На родине, например, доводилось выходить на поле и без пятнадцати десять. Правда, в Португалии в основном начинают в семь или восемь часов.
Куда больше сложностей вызвал факт переноса матча из Лужников на "Локомотив".
- Пришлось решать много вопросов, - поведал Карпин. - И с "Локо" об аренде надо было договориться, а она, к слову, дороже, чем БСА, и владельцев сезонных абонементов безболезненно "пересадить" с одной арену на другую. Но ничего не поделаешь: правительство решило, что в Лужниках играть нельзя. Оспаривать это мы не собирались. Что касается времени начала матча, мне, например, очень нравилось играть в девять вечера. Газон же, на котором наша игра станет второй за сутки, хуже, чем в Томске или в Петербурге вряд ли будет. Надеюсь, что поле выдержит и что не зарядят дожди.
То, что Карпину нравится играть и сейчас, можно понять, понаблюдав за ним на любой тренировке. Не стала исключением и вчерашняя. Тренер не только выполнял многие упражнения наравне с подопечными, но частенько делал это усерднее и качественнее. Карпин дольше всех отжимался, отдавал самые точные передачи при игре в большом "квадрате" и ушел с поля последним, потренировав перед этим Джанаева. Играли, надо сказать, на своеобразный интерес. Не отбил вратарь определенное количество мячей - будь добр, сделай несколько кувырков. "Ничего, и не такие вратари кувыркались, - успокаивал Карпин вратаря. - Знаешь, сколько раз это делал Станислав Саламович! (Черчесов. - Прим. "СЭ")"
Болельщики часто шутят, что Карпину нужно включить в заявку самого себя, и дела у "Спартака" пойдут в гору. Иногда ловишь себя на мысли, что в этой шутке лишь доля шутки.
"СЭ"
x