P0420/P0430 Низкая эффективность каталитического нейтрализатора.
Многие из автовладельцев встречаются с такой проблемой как выход из строя катализатора. Давайте разберёмся в причинах выхода катализатора из строя и вариантах экономичного решения данной проблемы.
Причины выхода катализатора из строя:
1. Некачественное топливо/этилированный бензин/ использование силиконовых герметиков
При использовании каталитического нейтрализатора нельзя применять этилированный бензин, так как содержащийся в нем свинец, осаждаясь на внутренних поверхностях выпускной системы, нарушает газовую проницаемость микропор активного каталитического слоя. В результате этого отработавшие газы проходят через сотовые отверстия блока, не соприкоснувшись с катализатором. В этом и заключается механизм «отравления» катализатора. Тетраэтилсвинец не единственная присадка к бензину, которая вредно отражается на нейтрализаторе. Выпадение на поверхность катализатора любых веществ из отработавших газов, если эти вещества способны образовать на поверхности каталитического покрытия плохо проницаемый для отработавших газов слой приводит к прекращению катализа.
2. Пропуски воспламенения топливо-воздушной смеси (протекающие форсунки; заведение двигателя с толкача; неудачные попытки запуска мотора при низких температурах;
Несгоревшая порция топлива догорает в выхлопной системе тем самым повышая предельно допустимую температуру в катализаторе (примерно 1000°С). В результате чего идет разрушение керамических сот и покрытия из благородных металлов (платины, палладия, родия). Катализатор выходит из строя.
3. Низкое/высокое давление в топливной системе.
Высокое давление в системе - впрыскивается большое количество топлива, которое априори не может сгореть, соответственно недогоревшая часть догорает в выхлопной системе (последствия аналогичны п.1). Низкое давление в системе - впрыскивается недостаточное количество топлива чтобы охладить камеру сгорания, тем самым повышается температура выхлопных газов что ведёт к оплавлению керамической части катализатора.
4. Попадание масла в катализатор.
В случае изношенных компрессионных/маслосъемных колец, износ зеркала цилиндра, маслосъемных колпачков, появляется возможность попадания масла в выхлопную систему, а дальше на соты катализатора, там масло коксуется на поверхности сот и препятствует слою из благородных металлов выполнять свою непосредственную задачу - разложение вредных выхлопных газов на безопасные для экологии составляющие.
Как продлить жизнь катализатора?
- заправляйтесь только неэтилированным бензином
- не запускайте двигатель буксированием или с «толкача». Не сгоревшее топливо при воспламенении в катализаторе может вызвать его перегрев
- при разрядившемся аккумуляторе запускайте двигатель от аккумулятора другого автомобиля
- своевременно заправляйте машину топливом, не допускайте опустошения бака
- при возникновении нарушений зажигания избегайте повышенных оборотов и немедленно устраните причину дефекта
- устанавливайте свечи, рекомендованные для автомобилей с катализатором
- не производите проверку на наличие искры при снятых наконечниках свечей зажигания
- не производите сравнение цилиндров (баланс-тест) путем отключения зажигания одного из цилиндров. В ходе подобного теста в катализатор попадает несгоревшее топливо.
Что делать если катализатор вышел из строя?
1. Замена катализатора. Самый дорогой и бессмысленный способ если срок гарантийного обслуживания вашего авто уже закончился (стоимость нового катализатора на Форд Фокус 3 , примерно 500 долларов + работа по замене. Никто вам не даст гарантию, что новый катализатор не выйдет из строя через 10000 км).
2. Установка обманок. Самый дешёвый и ненадёжный способ. Возможно повторное появление ошибок низкой эффективности катализатора (подобное встречалось в практике) Данный способ также противопоказано устанавливать на блоки ЭБУ Siemens, Ford Focus 3, Mondeo 4.
3. Программный перевод системы управления двигателя на евро2 и установка пламегасителей. Оптимальный и надежный способ. Вы навсегда забудете о проблемах с катализатором. Идеальное соотношение цена/качество.
x