Для замены мною был куплен комплект ЗДТ, который включает в себя:
1. Тормозные диски - 2 шт.
2. Тормозные шланги - 2 шт.
3. Тормозные суппорты в сборе - 2 шт.
4. Задние тормозные колодки - комплект(4 шт.)
5. Болты крепления суппортов - 4шт.
6. Трос привода ручного тормоза(оконечная часть) - 1шт.
7. Пыльники тормозных дисков - 2 шт.
А вот инструмент, который понадобится для работы:
1. Ключ TORX T50.
2. Гаечные ключи на 11, 17, 14, 10.
3. Головки на 8, 10.
4. Плоскогубцы, отвертки с плоским лезвием и т.п.
5. Тормозная жидкость.
Начинаем.
1. Вывешиваем задние колеса с помощью домкратов и подставок и снимаем колеса.Снимаем облицовку ручника и ослабляем гайки регулировки.
2. Снимаем с одной из шпилек шайбу-фиксатор. Тянем на себя барабан. Не снимается?
Тогда смотрим п.3.
3. У меня за 3 года барабан прикипел к ступице намертво. Ни WD40, ни удары молотком не помогли. Поэтому я решил снять барабан вместе со ступицей.
Отворачиваем сзади барабана 4 болта TORX T50.
Тут советую прочистить головки болтов от грязи, чтобы их не сорвать, место очень ответственное. http://i008.radikal.ru/0911/83/c49dea631299.jpg
4. Отсоединяем колодку датчика ABS: давим на ограничитель и тянем на себя, выходит с трудом, но выходит
Тут важно не сломать датчик, поэтому стягивайте колодку осторожнее.
http://s56.radikal.ru/i151/0911/08/bb33e3f4d38c.jpg
Теперь снять барабан нам мешают трос ручника и тормозной шланг.
5. Удерживая головку шланга ключом на 17, откручиваем гайку с тормозной трубки ключом на 11.
Чтобы остановить утечку тормозной жидкости, заранее снимите защитную резинку со штуцера прокачки тормозов и наденьте её на отсоединенную трубку. Подходит идеально
Кстати , ключи можно использовать обычные, а не разрезные или тормозные, как советуют в книжках.Шланг отсоединили, теперь нужно выдернуть стопорную скобу. Вытягиваем ее подручными средствами - плоскогубцами и отверткой.
http://s06.radikal.ru/i179/0911/b2/3b35e321998a.jpg
6. Теперь отсоединим трос ручного тормоза от барабанов. Для этого отогнем отверткой соединительную муфту и, протолкнув к центру тросик, вытащим его из муфты.
http://s48.radikal.ru/i121/0911/ad/20e519be3e68.jpg
Теперь барабан ничто не держит, снимаем его и несем на верстак. Мы придумали не совсем обычный способ снять барабан, но тут все зависит от вашей фантазии.
7. Зажимаем монтировку в тисках, в качестве упора для барабана. Упираем край барабана в монтировку и молотком выбиваем ступицу внутрь.
http://s42.radikal.ru/i097/0911/c2/09775369a03e.jpg
Наконец ступица освобождена.
http://s52.radikal.ru/i137/0911/f1/c1eb5b1d8cc8.jpg
8. Ставим пыльник и ступицу на место. Приворачиваем ступицу 4-мя болтами TORX T50.
Надеваем на ступицу тормозной диск.
9. Теперь устанавливаем на место суппорт - надеваем его на диск и приворачиваем к скобе двумя болтами из комплекта, используя ключ на 14. Если суппорт с колодками не надевается на диск, нужно снять колодки и завернуть поршень до упора внутрь( можно использовать плоскогубцы с тонкими губками).
10. Прикручиваем новый тормозной шланг к суппорту ключом на 14. Второй конец шланга вставляем в держатель на кузове и, удерживая его ключом на 17, прикручиваем к нему тормозную трубку ключом на 11. Вставляем на место стопорную скобу.
Теперь черед ручника.
11. Чтобы добраться до тросиков, откручиваем тепловую защиту глушителя головкой на 10.
12. Из тройника-уравнителя вытаскиваем основной трос, подтягивая и утапливая его внутрь.
13. Чтобы вытащить из пазов концы троса, я накидывал на них пластиковые стяжки и сжимал. Выходят идеально. Вытаскиваем тросы из креплений.
14. Устанавливаем новый трос, аналогично старому.
Перед тройником тросы должны перекрещиваться Концы тросов закрепляем в соответствующих суппортах.
http://i010.radikal.ru/0911/d1/7fb3718363bf.jpg
15. Прокачиваем тормоза по стандартной схеме.
16. Регулируем ручник.
Готово!
Надеюсь ничего не забыл.
x