В последнее время все больше негатива льется на наше образование. В школе деньги высасывают, в универе не учат, ученые мужи уезжают, молодежь в науку не идет. А так ли это просто и однобоко?
Вижу эту ситуацию изнутри: мама – учитель, отец – ст.науч. и доцент в ВУЗе, я – доцент в ВУЗе. Хочу отметить одну тенденцию – молодежь не хочет учиться, она идет в ВУЗ, т.к. это просто НАДО!!!
=9xwHVKe
17 May 2009
Образование в России. Реформы, развитие, финансирование
vSAS
Да и молодежь тут ни при чем.
Бул
11 August 2009
1
vSAS:
|
че-то дурная тема. Как воспитали, такие и нравы. |
Дело говоришь.
Не может быть высокой морали у детей, чьи родители росли в эпоху, когда самая лучшая профессия - это зав. отделом торгового склада или фарцовщик.
Средний объем информации, которую индивид способен удержать в своем мозгу, примерно одинаков. Раньше голову забивали французским языком и сонетами, сейчас интернетом и телевизором. Не исключаю, что лет через 100 те старые пердуны, кто доживет, будут с ностальгией говорить - а мы в наше время наизусть помнили всех участников Дома-2, не то что молодежь!
Nadin_Ann
11 August 2009
без имени:
|
Не исключаю, что лет через 100 те старые пердуны, кто доживет, будут с ностальгией говорить - а мы в наше время наизусть помнили всех участников Дома-2, не то что молодежь! |
Так оно и будет. И нравы у молодежи через 100 лет вообще будут жуть
bantik
11 August 2009
1
>И вообще на картине нетиповая история. Учитель - профессор Московского университета
Книжки Рачинского и сейчас переиздают.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3249541/Кстати, задачки актуальны и сегодня. “Кусок земли был перепродан 5 раз. Первый покупатель заплатил за него 256 рублей. Затем каждый владелец брал барыша по 25 коп. на рубль. Что заплатил пятый покупатель?” Или: “Чиновник каждый месяц откладывал из своего жалованья 31 руб. 25 коп. и наконец купил на отложенные деньги 48 десятин по 46 руб. и 29 десятин по 24 руб. Сколько лет он откладывал?” Вопрос на засыпку: каковы были тогда торговая наценка и чиновники? :-)
Профессор Царевский писал в 19-м веке «Едва ли не самый крупный и существенный недостаток нашего обычного воспитания и образования — его безличность, космополитизм. По той программе, по которой мы воспитываем и образовываем себя, с одинаковым удобством можно воспитывать и китайца, и японца, и всякого иностранца. Ревниво и серьезно преследуя общие воспитательные цели, мы почти совсем не обращаем внимания на национальное воспитание. Навыкая уважать человека вообще, мы не приучаем оказывать предпочтение своему, русскому человеку; ценя все иностранное, подражая ему, мы мало ценим свое родное, интересы русской жизни, русской науки. С детства в семье нас окружают иностранные бонны и гувернантки; в школе мы изучаем общечеловеческие науки и мало узнаем о России; в жизни предпочитаем иностранную жизнь русской, заграницу России, даже иностранный язык отечественному. И выходят у нас люди с общеевропейской казенной физиономией и душой, без национальности, без отечества."
Nadin_Ann
Я бы не сказал, что нравы меняются. Они трансформируются в соответствии с техническими достижениями эпохи - раньше дураки были неграмотны и ущемлены в правах, сейчас каждый дурак может прокричать на весь мир "В пятерке!!!"
Вообще, я сторонник теории, что природа человека неизменна, и даже если наступит всемирный коммунизм, массы будут интересовать в первую очередь всякие гадости из жизни соседей, а особым шиком - завернуть в речи какое-нибудь грязное слово.
без имени:
|
и даже если наступит всемирный коммунизм, массы будут интересовать в первую очередь всякие гадости из жизни соседей, а особым шиком - завернуть в речи какое-нибудь грязное слово. |
именно по этому всемирный коммунизм не наступит никогда
bantikцитата: |
И выходят у нас люди с общеевропейской казенной физиономией и душой, без национальности, без отечества." |
Интересно, а как он себе представлял русского национального человека?
В онучах, с балалайкой наперевес и медведем на веревочке, с утра до ночи декламирующего частушки на церковнославянском языке?
И как можно по национальному признаку отличить англичанина от шотландца, датчанина от шведа или швейцарца от эльзасца?
Учитывая то, что например греков, турков и арабов можно идентифицировать безошибочно. Нужна ли нам такая самоидентификация?
Поколение растущее сейчас, оно более приспособлено к нынешней реальности. Схватывают на лету все нововведения как теоритические, так и практические. Гос-во поставило перед ними только одну цель, для стимуляции создав все условия, ВЫЖИТЬ. И когда мы говороим о выживании, соответствено выживают сильнейшие. Уже давно не наблюдается единства масс, значит большинство думают своим умом. Говорить о морали... нецензурщины стало больше, но стоит задуматься откого к ним она пришла. Правильно от нас с вами. Именно от нашего и прошлых поколений, как только наступила "гласность" все стали не стесняясь в выражениях, но с оглядкой на власть, хулить все что попадет в поле зрения. Так что пока первоклашки знают мат чуть ли не лучше своих родителей, говорить о росте интеллигенции не приходится.
Sovetnikпервоклашки "знали мат" 20 лет назад не хуже чем сейчас
Евгений из Питера
11 August 2009
1
Мат знали и мы, в конце пятидесятых, и в шестидесятых. Пацаны ругались матом, слушали и пели матерные частушки, рассказывали грязные похабные анекдоты и истории.
НО!! Никогда и ни прикаких обстоятельствах не матерились в присутствии девчонок и женщин, да и вообще взрослых людей.
Было очень стыдно, если выразился матом, не заметив рядом одноклассницы.
А от девчонок и девушек я мата вообще не слышал.
abab
11 August 2009
Евгений из Питерацитата: |
НО!! Никогда и ни прикаких обстоятельствах не матерились в присутствии девчонок |
ну насчет девченок, то смотря каких девченок (сужу по восьмидесятым) насчет взрослых согласен!
Просто от взрослого можно было прямо на месте по ушам получить, в те времена с толерантностью дела похуже обстояли.
Попробуйте сейчас дать подзатыльник чужому ребенку, который ругается матом.
Евгений из Питерая тоже не слышал, но очень подозреваю, что они тоже смущались материться при парнях
>Under В противовес:
Очень круто и доходчиво. Давно, кстати, пора делать социальную рекламу - ориентированную на госслужащих. Вреда от 10 млн нерадивых бюджетников не меньше чем от 3 млн наркоманов..
без имени:
|
Вообще, я сторонник теории, что природа человека неизменна, и даже если наступит всемирный коммунизм, массы будут интересовать в первую очередь всякие гадости из жизни соседей, а особым шиком - завернуть в речи какое-нибудь грязное слово. |
Трансформация (от позднелат. transformatio — превращение) — преобразование, изменение вида, формы, существенных свойств чего-либо.
Один мой знакомый очень любит фразу «все меняется, все неизменно». Этой фразой можно как раз описать мое мнение.
Молодежь – это все те же люди, со своими эмоциями, чувствами, стадиями развития и кучей других вещей (прохождение которых в разрезе возраста, достаточно закономерно).
Поэтому можно сказать, что «все неизменно».
Среда же постоянно меняется, прогресс не остановить. И эта среда влияет на протекание процессов (что-то ускоряет, что-то замедляет).
Поэтому можно сказать, что «все меняется».
Во всем можно найти то, что меняется, и то, что неизменно. Вопрос лишь в угле зрения (самом смотрящем).
Это все равно, что сказать «мы все те же люди в меняющемся мире». Но если мы являемся отражателями этого мира (частью этого мира), то, как мы можем быть неизменны?
bantik
11 August 2009
1
>Интересно, а как он себе представлял русского национального человека?
По знанию и любви к русской словесности (версия Царевского). Вообще очень интересный феномен - в конце 19-го века в России появилось великое множество хороших и грамотных педагогов, патриотических писателей, художников, толковых государевых чиновников. Что это - ведь в 50-60-х годах был сплошной нигилизм, а в 30-х "мертвые души". Или это Александр II так толканул - отменил крепостное право, запустил маховик экономики (ж/д и пароходство, промышленность), ну и заодно показал зубы на Балканах, в Польше, Кавказе, Приморье и Средней Азии, помог Милютину с военной реформой. Как он сам говорил "Я не скрываю от себя, что мы идем по пути конституции."... Пока не нарвался на бомбу "поцтриота" Игнатия Иоахимовича Гриневицкого.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/95/AlexanderII_of_Russia%28monument%29.jpg/400px-AlexanderII_of_Russia%28monument%29.jpg
На постаменте памятника — надпись «Император Александр II. Отменил в 1861 году крепостное право и освободил миллионы крестьян от многовекового рабства. Провёл военную и судебную реформы. Ввёл систему местного самоуправления, городские думы и земские управы. Завершил многолетнюю Кавказскую войну. Освободил славянские народы от османского ига. Погиб 1 (13) марта 1881 года в результате террористического акта»
Тему надо переименовать в "Убожество мировоззрения топикстартера"
bantikцитата: |
в конце 19-го века в России появилось великое множество хороших и грамотных педагогов, патриотических писателей, художников, толковых государевых чиновников. Что это - ведь в 50-60-х годах был сплошной нигилизм, а в 30-х "мертвые души". Или это Александр II так толканул - отменил крепостное право, запустил маховик экономики (ж/д и пароходство, промышленность), |
Однозначно.
Царь-Освободитель.
Вот это еще особенно выпукло:
цитата: |
Отменил в 1861 году крепостное право и освободил миллионы крестьян от многовекового рабства. Провёл военную и судебную реформы. Ввёл систему местного самоуправления, городские думы и земские управы. |
Добавлю, что именно при Александре немного заработали социальные лифты, позволившие развиться многим разночинцам и талантам из народа. Такая "хрущевская оттепель", позднее растоптанная его сыном, квасным патриотом и мракобесом, не терпевшим ничего "нерусского" и заложившим основы последующих бунтов 1905 и 1917 гг. своей удушающей реакционной "стабильностью".
Вспомнилась фраза (год 1984-1985): "... ну и молодежь пошла, в морду плюнешь - драться лезут!"
«Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не так далек», – это высказывание принадлежит египетскому жрецу и сделано примерно за 2000 лет до нашей эры...
Найдено в этих ваших интернетах.
в свое время вылетела из универа, ну достал он меня
сейчас вот восстановили.
Вот думаю - доучиваться или нет...
специальность никаким боком с любимой сферой деятельности не связана и никогда не буду работать по специальности, на фиг. Уже там работала, не понравилось
не могу решить: доучиться там, где училась или забить и поступать туда, где хочу учиться...
Fantastika
что за специальность и какая любимая сфера деятельности?
Moonwalker
19 August 2009
1
Fantastikaсвое мнение по этому вопросу я тебе уже говорил
если ЭТО образование не нужно - не трать время
время - это самое ценное что у нас есть
Nikon Sevast
19 August 2009
Перевестись в тот ВУЗ где хочется учиться с досдачей экзаменов и зачетов.
А смысл учиться тому, чем заниматься не собираешься?