Отчет как я съездил в Екатеринбург. И так с самого начала.
По подсказке с Екатеринбургской ветки, решил ехать по Северу. Маршрут я проложил отсюда
http://www.ati.su/Trace/Default.aspx
. Расстояние выдает довольно точно. По сайту-2296, по факту-2500. Минус –показывает населенные пункты, через которые якобы проходит дорога, а на самом деле она идет в объезд. Сами деревни и поселки остаются в стороне от основной трассы на расстоянии от 300 метров до 10 км. При прокладке маршрута не забываем снять галочку «разрешить паромы». А то его может и не быть. Маршрут проложен до Нижнего Тагила, так как я решил посмотреть реку Чусовую, да и горы глянуть хотелось. А оттуда до Екатеринбурга прямая дорога-150 км., а можно было с Перми сразу уйти на Ебург.
Маршрут туда: Питер-Вологда-Ярославль-Косторома-далее на Киров, но в сам город не заезжаем-Котельнич-Белая Холуница-Омутниск-Афанасьево-Пермь-Полазна-Тагил-Ебург.
До Тихвина доехали по ямкам да по кочкам. А после… Шикарный автобан. Я был поражен. Но радость так же быстро закончилась, как и началась. И так до Вологды. В целом дорога приемлема. Но местами приходилось переходить на первую. С Вологды пошли на Ярославль. И вот тут… Тихвинский автобан ни что. Было ощущение, что попали в Европу. Качество дороги-супер. Разметка, знаки. Все на высоте. Вдоль дорог стоят туалеты. На самих дорогах чистота. И при этом идет их расширение, добавляют новые полосы. Губернатору Вологды-5+. В Ярославле были около 22-00. Так как я за рулем один (жена хоть и с правами, но ездить не умеет) изначально решили ехать с ночевками. На выезде из Вологды (я брал с собой ноутбук с мобильным интернетом) оставил на Ярославской ветке просьбу, что бы подсказали гостиницу со стоянкой. Ярославцы не подкачали. Подсказали лучшую. Читай самую дорогую. За одного 6500 т.р. Решив что за такие деньги я лучше на посту переночую (если сам не найду) поехал на выезд из города. И, о, чудо. Вот она родимая. На территории в/ч. Переночевали за 1680 р. За двоих. В номере телек, душ, туалет. Машина на стоянке. Выехали в 6-00. В 7 с копейками были в Костроме. Самого города практически не увидели. Шли в объезд. На выезде позавтракали в чудном ресторанчике. По-моему «Старый замок». И попилили на Киров. Пока ехали по Костромской области перематерил местных дорожников. Дороги хуже, чем Ленинградской. Вообще нет никакой разметки. Полно знаков «обгон запрещен». Зачастую установлены не понятно как. В принципе ехать можно. Местами тоже приходилось переходить на первую. Километров по 5 так и тащился. Заехали в Кировскую обл. Красота. Еще подумал, фигню писали в интернете по догори Кировской области. Не фигню… Это ужас. Нет там дорог. Реально направления. Если и есть асфальт, в нем ужасная колея. А там где нет и первая то с трудом спасала. Был участок, уже на самом подъезде к Кирову, длинною 25-30 км. Я думал, что и подвеску и зубы свои там оставлю. Если Кострома просто раздражала, то тут я был разъярен. Такое ощущение, что эту дорогу чистили поперек. Ехали по этому участку часа два. Была возможность обгона-не было возможности разогнаться. И соответственно наоборот. Объехали Киров. Началась дорога. Наивный. Думал счастье есть. Фиг. В Кировской области его нет. Через километров 60 дороги опять не стало. Проехав городишко Омутниск (вот уж соответствующее название), пошел спрашивать дорогу у гайцев. А то грешным делом стал сомневаться, что этот прокладчик маршрутов правильно меня ведет. Оказалось –правильно. Такой дороги еще км 70. Эти 70 км хуже нашей А 120. Но может я как-то не так езжу. Я шел км 50 в час. Больше не мог. Машинку жалко. А меня обошел Логан. Он просто летел над кочками и ямками. Точно больше сотни. Повторять не стал. Ехать по этому участку (Омутниск-Пермь, примерно 300-350 км), честно скажу жутковато. Я уже ехал по темноте. Кругом лес. Населенных пунктов нет. Ни попутных, ни встречных. Что случится и помочь не кому. Но все обошлось. До Перми не доехал 80 км-начал валить сон. Тут уже попалась гостиница. Выдвинулись опять в 6 утра. С Перми ушел на Тагил( по указателям: Березники-Полазна-Тагил). Дорога хорошая. Два раза тормознули гайцы. Первый раз скучал, как увидел не местные номера, аж лицо просияло. Но после проверки отпустил. Второй тормознул за не включенный свет. Увидев в руках у жены фотоаппарат, спросил, что фоткаем? Я сказал, что местные виды. По улыбался и отпустил. До дому добрались часам к четырем вечера. Весь путь с ночевками занял двое с половиной суток. Расстояние 2500 т. км. После приезда поехали с братом на эстакаду:
1- Лопнул дифлектор радиатора.
2- Погнул диск.
3- Сбитый антикор и вмятина в днище от прилетевшего куска асфальта.
В остальном порядок. Бензина сжег примерно на 3000 рублей. Заправки в Костроме и Кирове какие-то не брендовые. Но выбора не было. Брал с собой минимум инструмента, веревку, 20 л бензина.
Обратно решил объехать этот долбанный Омутниск, Афанасьево и иже с ними. Проехав Пермь встретил питерского дальнобойщика. Немного просветил на счет дорог. Спасибо ему. Шел так- Пермь –Краснокамск-Игра-Кильмезь-Киров. Путь по Удмуртии вызвал только восторг. Гайцев на протяжении 500 км. не встретили вообще. Дорога на твердую 4. А как заехали в Кировскую область…. Пипец. Но все же лучше чем через Омутниск. С Кирова уже по старому маршруту. В Вологде тормознули на посту. При проверке попросили мед. справку ( у меня в особых отметках она значится как обязательная). А я ее видел один раз, когда на права сдавал. Сказал-ВУ изымаем. Передал машину жене (хоть права ее пригодились). ВУ отдал мне на ответственное хранение, материалы по месту жительства. Отъехав от поста километров на 5 опять сел за руль. Жена бы не доехала. По мед справке будет отдельная тема. Как вынесут решение, буду обжаловать.
По результатам обратной поездки:
1- Замена масла. Уровень упал. Решил уж совсем заменить.
2- Замена тормозных колодок. Видимо тоже добил их.
Но в целом понравилось. Ментов и фур действительно мало. Мест для отдыха и что бы покушать достаточно. Поеду еще.