Моя основная рекомендация ко всем, кто идёт на трассу: потратьте один раз 5-10 тысяч рублей, возьмите себе рацию, антенну и радар. В чём суть: самое главное, что Вы экономите нервы - знаете, где работают экипажи ДПС, а не опасаетесь каждого куста. Сам уже почти 5 лет хожу по трассе только с рацией - и штрафов практически нет, ттт, и средняя скорость значительно выше, и главное - я спокоен, я полностью сосредоточен на дорожной обстановке, а не выискиваю глазами замаскированные камеры и экипажи ДПС на обочинах. Ну а теперь история в деталях:
Выехали с Еката порядка 10 вечера, около 2 ночи были в Перми. Ехал с товарищем, поели дома пельменей, после этого он прилёг на пару часиков, а я занялся скачиванием карт для навитела. В итоге выехали из Перми между 4 и 5 часами утра. До развязки на Киров-Ижевск ехал спокойно, около 110-120 км/ч. Ещё по дороге с Кати до Перми спрашивал дальнобоев - как лучше идти на СПб - через Киров или через Мск. Все в один голос говорили, что дорога напрямую хоть и короче, но её просто нет на некоторых участках. В итоге пошёл по М7 на Ижевск. По мере того как светало, настроение увеличивалось, скорость повышалась. Тем более что со въездом в Удмуртию поменялся на 2 часа часовой поезд - перешли на московское время.
В какой-то мере завидую тем, кто живёт по московскому и киевскому времени. (+2 и +3 ч соответственно). Там реально хочется быть жаворонком: по местному времени ещё только 4-5 часов утра, а уже полностью рассвело, птички поют, гаишников нету, идёшь 160-170 и наслаждаешься дорогой. Видел Лосиху с лосёнком - переходили дорогу вдали, ещё птицы почему-то упорно не хотят улетать с траектории - пару штук вроде как зацепили, хотя следов на бампере не видел - либо по низу улетели в бок, либо защитой картера их уже...
В итоге играючи долетели до Ижевска, не встретив вообще Гайцев на своём пути. Есть на пути населённые пункты, деревеньки и городки, но в них всё спокойно, сбавляешь до соточки и едешь аккуратно. По ижевской объездной ушли на Елабугу, оттуда на Казань. До Елабужской объездной дорога как дорога, а вот потом начинается ощутимый трафик на Казань. Ездил этой дорогой в 2006, 2008 годах. И помню что на многих участках из узкой 2 полоски строили 4-6 полосные дороги. Местами они построены, но местами нет, в итоге то ползёшь, то едешь. Участок там приличный, по-моему около 200 км, так что даже в богатой Татарии денег нет чтобы сделать его быстро...
Чем ближе подъезжали к Казани - тем больше на дорогах становилось частных камер... Искренне не понимаю людей, которые берут грех на душу и занимаются этим грязным делом. Каким же моральным уродом надо быть, чтобы наживаться на своих же собратьях-водителях, земляках и тех кто проездом. Хорошо конечно устроились, вместо того чтобы работать головой или руками - сиди в машине да знай аккумуляторы меняй на камерах, но убеждён, что судьба всем воздаст своё. В общем на этом участке остро ощущалась нехватка круиз-контроля в машине, потому что разгоняться всё равно смысла нет, а тошнить 100-110 километров на широкой дороге с односторонним движением - каторга конечно. Одно радует - к этому моменту я уже окончательно устал - всё таки ночь не спал совсем, и, как не переживал за фордяру, передал руль напарнику.
Благо в роли второго водителя был Саша - молодой человек нашей одноклубницы
ket121, с большим опытом вождения в целом и дальних поездок в частности, так что всё должно было быть нормально. Пытался немного поспать в машине - как же это страшно - обгонять фуры с приоткрытыми окнами. Саня более спокойно водит, чем я, шёл 130-140 на участках без камер, но когда закрываешь глаза и пытаешься спать, при обгоне фуры шум добавляет ещё порядка 40 км/ч, и кажется что скорость очень большая, и реально страшно. Так что я почти не поспал, и после Нижнего Новгорода снова взял руль. Нижний кстати я так и не понял, то-ли мы по объездной прошли, то-ли по окраинам, в общем куда навигатор вёл, туда и ехали, в принципе нормально. От Нижнего до Владимира дорога в основном хорошая, широкая, но также очень много камер, не разгонишься.
На Владимирской объездной по совету дальнобойщиков ушли с федерадки, поколесили по Владимирской и Московской областям, и вышли уже на бетонку - так называемое 4 кольцо. Там уже стемнело, и очень хотелось "протереть" линзы - когда светили фарами встречные автомобили, реально было ощущение грязных стёкол на очка, хотя очков-то и не было. В итоге я доехал до Клина, вышел на федералку мск-спб и вновь передал руль Сане. Послушав в первому часу ночи дальнобоев о том, что на подъезде к МКАДу всё стоит намертво (а был вечер воскресенья), лишний раз порадовался наличию рации и то что не пошли через мск. После этого усталость дала о себе знать и я отрубился намертво. Проснулся ближе к 4 часам утра от того, что машина стояла, и было очень жарко. Оказалось, что напарник не смог бороться со сном и остановился на стоянке поспать. На этом мы потеряли около часа. Я же неплохо освежился за 3 часа сна и сел за руль. К тому же я оказался в своей стихии - пустая свободная трасса и отсутствие экипажей ДПС позволяли подолгу идти 180-190. К этому времени начало светать и видимость улучшалась с каждой минутой. В итоге в 8 утра, чуть более чем через сутки после выезда из Перми, мы заехали на КАД.
Кольцевая автодорога меня порадовала скоростным режимом 110 км/ч и камерами, на которые, в отличии от пермских, пищит радар. А вот сам Питер... На окраинах это классный современный мегаполис, с широкими проспектами и дублёрами вдоль них, развязками и кольцами. А вот центр, все эти острова... Они приспособлены для движения только поздним вечером, когда уже нет пробок, но ещё не развели мосты. Утром, днём и вечером же это сплошные пробки, в классическом сочетании дураков и дорог - идиотской планировки всех линий, каналов и проулков и местных быдло-водителей. Честное слово, в нескольких городах жил, во многих бывал - столько быдла в одном месте нигде не видел. Не даром всё-таки Питер - родина Гоп-Фм - одного из направлений интернет-вещания радио Рекорд. Кстати, здорово ехать в 9 утра в понедельник по Питеру, включив Рекорд на полную и открыв окна! )) И смотреть, какие хмурые и угрюмые люди едут в пробках на работу) А мне что, а я на отдыхе))). Но вернёмся к нашим, вернее к Питерским, баранам.
Классическая ситуация: Т-образный перекрёсток со светофором, с прилегающей дороги выезжают машины, несмотря на то что на основной дороге до и после светофора машины стоят наглухо - пробка. Замечательно, теперь стоят и те, кто едут по прямой в обратном направлении, им тоже перегородили дорогу выезжающие. Ладно, это ещё полбеды. В каждый сторону, допустим, 3 полосы и средний ряд немного подвинулся, появилось свободное место. Но те, кто выезжал, ни за что в него не поедут, им на следующей светофоре снова налево (привет идиотской планировке улиц), они будут стоять, перекрыв движение встречным, пока не тронется левый ряд. И хоть ты ему бибикай, хоть что делай...
Я не говорю, что в Перми или Екб водители ангелы. Но большинство из них более или менее адекватные. Стараются или не выезжать на перекрёсток, если дальше затор, или по-крайней мере чувствуют себя виноватыми, что вылезли, и при первой же возможности стараются исправить свою ошибку - либо максимально плотно подвинуться вперёд, либо уйти в соседний ряд, как только там освободится место. Этим же просто плевать друг на друга...
Или ещё случай. Тоже Т-образный перекрёсток, главная дорога та, которая поворачивает налево, но так как сплошная пробка, впереди, стоит и она, и те, кто на второстепенной, едут по прямой. У нас скорее всего либо через одного пропускали бы друг друга, либо может тех кто на второстепенной пропускали чуть меньше, через 2-3 машины. Эти же ползут все одновременно. На наших глазах круз с главной и ауди со второстепенной упорно двигались на сближение с черепашьей скоростью, оба видели друг друга, но ни один не хотел уступать. В итоге поцеловались арками колёс, вышли, обматерили друг друга, и поехали дальше.
Я это видел, потому что мне надо было повернуть со второстепенной на главную "против пробки". Казалось бы, почему не пропустить несколько машин, если впереди всё равно все стоят. Но я ждал несколько минут наверное, пока два придурка из абзаца выше не поцеловались, полностью парализовав движение. Только тогда хоть кто-то пустил меня повернуть налево - до этого все ползли, вставали прямо поперёк меня, снова ползли, но ни моргание дальним, ни какие другие действия результата не давали.
В результате когда все встали на некоторое время из-за аварии, я всё-таки смог повернуть, но снова столкнулся с местными быдло-водителями. После того как их полосы встали, самые умные полезли на встречку, единственную полосу, по которой надо было ехать мне. В общем, я не буду говорить, что являюсь идеальным водителем. Я достаточно много нарушаю, но при этом я всегда стараюсь ехать так, чтобы как можно меньше мешать другим водителям, не создавать им помех. Но логику питерских водителей я не понимаю. Там некуда спешить - всё равно опоздаешь, но людям просто пофигу друг на друга, они живут так, словно их девиз: "У меня сегодня радость, я кому-то сделал гадость". Так что поездив день на машине, следующий мы передвигались на метро.
Дальше я опущу некоторые подробности, но суть в том, что обратно нам предстояло ехать на 2 машинах, причём второй был Матиз. Исходя из его мощностных характеристик, я прикинул, как сложно будет на нём обгонять фуры, и принял решение ехать назад короткой дорогой, через Вологду и Киров. Выехали мы с Питера около 10 вечера, поехали с сторону Мурманска, опять повстречали лося, причём я его не видел - шедший за мной Саня крикнул о нём в рацию - огромное спасибо питерскому одноклубнику Сергею
x13 за предоставленный на время гаджет.
Забегая вперёд, скажу что расход топлива в обратную сторону составил порядка 7 литров на сотню против 10 вперёд, а расход масла - литр против 5 (да, капиталка на носу))). Вообще, шёл я играючи, вообще не напрягаясь, на крейсерской 130-140, обходил фуры, уходил вперёд и в рацию давал Сане информацию о том, когда впереди "далеко чисто" и можно смело выходить на обгон. Имхо, если идти одному, да ещё не на пустой машине, то каждый обгон на матизе - риск для жизни. Люди, не экономьте на самих себе! Через некоторое время мы свернули с мурманской трассы и немного даже поплутали по местным дорогам, но в итоге навител вывел нас куда надо. Дорога стала ощутимо уже и хуже, но на ней велись ремонтные работы, а потом и вовсе началось дорожное покрытие отличного качества. Запомнилась стелла с самолётом на кольце, а ближе к 2 часам ночи проехали поворот на родину деда Мороза - Великий Устюг, и встали на стояночке поспать до утра. Затем перекусили и поехали дальше. В всю первую половину дня дорога радовала нас - фур значительно меньше, чем на федералке, а качество очень даже достойное. Заехали по делам в Череповец, из него поехали на Вологду немного странной дорогой, включающей в себя грунтовые участки, но не придали этому серьёзного значения (думаю, если бы мы не уходили с трассы на Череповец, то и с асфальта бы сходить не пришлось - но было необходимо купить запаску для матиза, в итоге взяли целый комплект колес, и как оказалось не зря).
Вологда тоже показала себя вполне современным мегаполисом, с торговыми центрами, автомобильными деревнями и отличными дорогами, хотя я как-то по песенкам типа "в доме, где резной палисад" представлял себе её чуть ли не деревней))). После Вологды было ещё около сотни км хорошей трассы (кажется М8, на Москву), а потом мы свернули на Киров. После этого дорога становилась всё хуже и грустнее, фур почти совсем не стало, а после городка Буй, с красивой церковью и набережной, и вовсе дороги не стало. То есть как, было несколько километров жёсткой грунтовки с продавленными тракторами колеями, где я вполне мог сесть на брюхо или вывеситься. Несколько раз чиркал бронёй, но с Саниными подсказками и Божьей помощью мы этот участок преодолели.
Причём дорожных работ там не велось, зато лежала одинокая куча щебня посреди одной из колей. Как я читал позже на одном из форумов, вроде как эти колеи-таки засыпали до следующей распутицы, человек потом ездил и проезжал более-менее нормально на легковой. Но это были ещё не все наши приключения в Костромской области... После грунтовки начался на удивление приличный асфальтированный участок, причём асфальт на нём достаточно старый. Моя версия: до него просто не доезжают, поэтому он и стоит годами))) А вот потом стало совсем грустно - начался участок длинной несколько сотен км, с кодовым названием "Асфальт умирает". То есть когда-то это была асфальтовая дорога, потом на ней стали появляться трещины и ямы, а потом дорога превратилась в огромное количество ям и чуток асфальта. Ехать по такой дороге - сущая каторга. Пытался и ползти 10-20 км, и ехать побыстрее - всё равно все ямы объехать невозможно чисто физически: от 2х уворачиваешься - в 3ю попадаешь. И ладно у меня ещё 15", штамповки и относительно высокий профиль... Как ехалось по ним на Матизе с маленькими колёсиками - просто не представляю.
Очень редко попадались фуры, другие легковушки, и только местные сельские Газоны бодро фигачили по ямам на своих больших колёсах. А потом случилось чудо - началась новая дорога. Без нанесённой разметки, без знаков и указателей, но с ржавыми километровыми столбиками и поросшими травой обочинами и автобусными остановками. Пролетели по ней несколько км, и внезапно дорога кончилась. Причём готовый к любым подлянкам, я заранее сбросил скорость, увидев, что дорожное покрытие меняет цвет. И правильно сделал, иначе бы пролетел прилично по воздуху, ибо дорога вместе со всеми подушками кончилась, и началась дальше грунтовка. И так ещё несколько км, изредка перемежаемых построенными на пути "будущей трассы" мостами, на которые ещё надо было залезть, так как они находились существенно выше, чем грунтовка по уровню.
Если честно - я бы лично расстрелял тех 3-2-1, которые украли деньги и не доделали эту дорогу. Потому что в то, что сделано - денег 100% вбухана уйма была, осталось меньше половины, и всё коту под хвост. Дорога эта в таком состоянии недостроя уже много лет, и по сути если когда-нибудь её соберутся доделать, то построенный участок надо будет перекладывать заново. Сволочи просто, ладно ещё если сметы завышают и воруют, но если воруют так, что просто дороги нет... А ведь там как-то люди жить должны в тех краях, не говоря уже про транзитный транспорт. В общем, раньше я думал что самые плохие дороги в Пермском крае, следом - Киров. Оказалось что нет, родина плохих дорог и направлений - Костромская область.
Справедливости ради отмечу, что мы ехали по маршруту, проложенному навителом, дальнобойщики потом сказали, что можно объезжать либо через саму Кострому, либо, кажется, через Красный Яр. Может быть и так, но тогда почти нивелируется выигрыш по расстоянию относительно федералки, который итак составляет всего порядка 400 км, а дорога всё равно хуже.
Также, как дорога кончилась после Буя, она началась после Шуя))) или Шуи, что правильнее. Там мы вышли на трассу Нижний Новгород - Киров, которая на удивление находилась в достаточно хорошем состоянии, и позволяла ехать на максимальных для Матиза 130 км/ч. В принципе, он может ехать и 140, и даже 150, если сзади подтолкнуть, но проблема в том, что она на этих скоростях не управляем - объехать ямку уже нереально - улетишь с дороги, а ямки по трассе попадались. В одной из них было пробито колесо Матиза, но его мы быстро поменяли и к ночи заехали на объездную Кирова. При этом я на удивление был бодр и готов ехать дальше, возможно, даже продержался бы до утра и до Перми, но вот Саня на Матизе устал за день гораздо сильнее. Поэтому поужинали и встали на ночлег. С утра пораньше проехали Киров и поехали на Пермь. Дорога Киров-Пермь оставила двойственное впечатление: отличные участки сменяются откровенно убитыми, и так постоянно. На одном из таких участков даже пробили ещё одно колесо Матизу, но, в отличии от Костромской области, здесь нет ощущения запустения и упадка - ямы латаются дорожниками, а в Пермском крае вообще идёт полномасштабный ремонт, и дорога перестилается вместе с основанием.
А вот с инфраструктурой там конечно беда. Лукойл в эту глушь не рвётся, и заправленного у Кирова бака Матизке не хватило - последние 50 км пришлось тащить его на галстуке. Вообще, у меня даже сложилось ощущение, что фордяра расходовал топлива меньше Матиза - возможно потому что там, где я плавно нажимал на газ и ехал в крейсерском режиме, на Матизе приходилось топить по полной и крутить до отсечки. Таким образом, к 3 часам дня мы вернулись в Пермь, затратив на обратную дорогу около 40 часов, к тому же порядка 10 из них можно смело вычесть на сон.
За всю дорогу ДПС остановили нас всего один раз, уже в Перми, под Краснокамском - Матиз был на транзитах и вызвал у них подозрение. При этом мы ничего не нарушали, и я в принципе настроен был ругаться - оснований для остановки у ДПСников не было, но они пообщались с Саней и отпустили его с миром. Вообще они конечно негодяи, стояли на "придуманном" ограничении 50 км/ч, абсолютно ненужном на федеральной трассе, но мы по рации знали об этой подлости заранее и не сильно парились, а вот те кто шёл без рации и радара конечно прилипали по полной...
По итогам этой поездки у меня осталась масса впечатлений, главное из которых - если есть возможность, старайтесь спланировать поездку так, чтобы проходить участок Елабуга-Казань-Нижний Новгород в ночное время, когда на дорогах не стоят подлецы с частными камерами. А так в принципе везде ехать можно, дальнобойщики всегда подскажут если что, и как проехать, и где повкуснее перекусить. Заправлялись всю дорогу на Лукойле, пару раз на Газпроме и, по-моему, по разу на Роснефти и ТНК, бенз на мой взгляд везде был нормальный.
Самое интересное, что в Питере у меня живёт сестра, я давно порывался сгонять туда, но всё казалось, что расстояние большое и надо к поездке готовиться, поэтому раз за разом откладвал её. А в итоге почти спонтанно сели, поехал, и на следующий день уже "Здравствуй, Питер". Форд машина надёжная, быстрая и комфортная, на нём любые расстояния преодолеваются легко. Так что, дорогие одноклубники, не бойтесь путешествовать на машине, главное чтобы была рация и голова на плечах. Дорога не прощает ошибок, но помогает тем, кто принимает её законы.
Этот отчёт я набрал с компа, а фотки буду загружать с айфона, отдельным сообщением. Потом предлагаю модераторам склеить посты и поместить фотки под кат. Спасибо всем, кто осилил весь текст, может быть кому-то мой рассказ сослужит добрую службу
x