В общем вот мой очередной отчёт:
Сегодня утром, сразу придя на работу отпросился у начальства на рем. зону на пару часов, как выяснится позже не меньше 3-х...
Заехал на яму, разобрал всё, слил антифриз в чистое ведро, вытащил помпу и долго-долго, острым ножом очищал поверхность контакта помпы с блоком цилиндров и саму поверхность посадочного места от оставшихся ошмётков паронита. Дело это достаточно нудное и долгое, а главное требует сноровки. Чтобы от паронита не осталось и следа, нужно долго и долго шкрябять и шкрябать...
Далее замерил штангенциркулем диаметр посадочного места и диаметр помпы... (решил отталкиваться от диаметра помпы). Поделил полученный размер на 2, обычным циркулем отсчитал по линейке радиус внутреннего края прокладки и начертил на пароните круг! Прорезал тем же ножом внутри небольшое отверстие. Далее взял острые ножницы и аккуратно по контуру круга стал вырезать внутренний диаметр. Почему ножницами...? Потому что если резать ножом, то каким бы он не был острым, всё равно паронит будет задираться и ровной линии не получится!!!
(из прошлого опыта).
Далее, когда отверстие было готово (получилось ровно), одел его (кусок паронита) на помпу и прижал к контактному месту. Далее взял ручку (просто под руку попалась) и очертил на пароните контур помпы. Делал это прижимая поочередно края помпы сверху вниз к краю верстака, соответственно по кругу очерчивая контур.
Таким образом паронит был плотно прижат и очертания получились довольно чёткие.
Далее "не отходя от кассы", взял металлический шарик чуть большим диаметром, наметил те места, где отверстия, и уже с другой стороны стал простукивать (не сильно) все 3 отверстия молотком через шарик!
Решил всё таки попробовать простучать, по скольку увидел там в пластиковом корпусе металлические втулки в отверстиях! Оказалось пары очень слабых, ударов молотка (чтобы не размолотить втулки) оказалось достаточно, чтобы отверстия пробились. Далее, когда я снял с помпы намеченную прокладку, то мне не пришлось дополнительно вырезать отверстия, они выпали сами!
После этого я принялся вырезать внешний контур ножницами. Ну а после, смазав изготовленную прокладку с обеих сторон красным герметиком, начал всё собирать в обратной последовательности!!! Ну а когда собрал, залил антифриз, завёл мотор, посмотрел, вроде всё ок.
Уффф... замечу, занятие это увлекательное и интересное, но требует много времени и сил, а главное прямые руки!!!
Возился я около 3-4-х часов в общем!!! И это при наличии ямы.
P.s. В процессе вырезания прокладки вспомнилось, как мы с отцом в гараже лет 20 назад вырезали прокладку подо что то (уже не помню), на Москвич 21-40... и по моему даже (тогда ещё) из плотного картона... ?! Но навыки те, которые я увидел 20 лет назад пригодились мне и сейчас!!!
Ну а далее эксплуатация покажет... потекёт или нет...