Вильнюсский аэропорт закрылся на реконструкцию
После ремонта авиасообщение столичного аэропорта возобновится только 17 августа
Читать далее: http://ru.sputniknews.lt/society/20170714/34400...ej.html
литва, паланга, вильнюс, куршская коса, нида, неринга, клайпеда, прибалтика |
sailor_cool: |
stas1580 с 4 июля таможня уже должна быть |
цитата: |
В результате нововведений, которые уже направлены на рассмотрение правительства, через пункт пропуска "Лоша-Шумкас" можно будет ввозить товары для личного потребления ВИЛЬНЮС, 19 июл — Sputnik. Госпогранкомитет Беларуси предложил снять ограничения в международном пункте пропуска "Лоша" на границе с Литвой (сопредельный пункт пропуска — Шумскас), который сейчас работает в упрощенном режиме, сообщают белорусские СМИ. Если предложение пограничников поддержит правительство и президент, то людям разрешат пересекать границу через "Лошу-Шумкас" на легковых автомобилях с товарами для личного пользования. Кроме того, им дадут возможность осуществлять в том числе временный ввоз автомобилей. В результате нововведений "Лоша-Шумкас" начнет работать в полном объеме как международный автодорожный пункт пропуска для легковых транспортных средств. Пункт пропуска "Лоша-Шумскас" получил статус международного в соответствии с соглашением о внесении изменений в соглашение между правительствами Беларуси и Литвы о пунктах пропуска через государственную границу от 18 июля 1995 года, заключенным путем обмена нотами 21 марта 2016 года. |
цитата: |
Корреспондент поделился мнением и советами для всех россиян, которые собираются в автомобильное путешествие по Литве ВИЛЬНЮС, 30 июл — Sputnik. Собираясь в Литву на автомобиле, стоит помнить, что нарушать правила дорожного движения там по-настоящему опасно: лишиться водительских прав можно даже за самые невинные, по российским меркам, "прегрешения", пишет журналист РИА Новости Сергей Белоусов. В Литву через Беларусь и не только Путь в Литву для жителей основной части России пролегает через Беларусь. До самого близкого по расстоянию пограничного перехода "Каменный лог — Мядининкай" можно добраться через Минск по трассе E28. Несмотря на большую пропускную способность (тысяча легковых машин в сутки), этот пограничный пункт самый загруженный. До более свободного и самого крупного — "Бенякони — Шальчининкай" (1,1 тысячи легковых автомобилей в сутки) — придется сделать небольшой крюк в 40 километров. На перегоне "Котловка — Лаворишкес" (еще плюс 30 километров) очередей также меньше. Все пункты работают круглосуточно, а длину очередей на них можно посмотреть на интерактивной карте сайта Государственного пограничного комитета Республики Беларусь. С февраля 2017 года международный статус приобрел еще один пункт пропуска на границе Беларуси и Литвы — "Лоша — Шумскас". Он находится всего на шесть километров дальше Каменного лога и обслуживает исключительно легковые автомобили, однако проезд через него связан с некоторыми ограничениями. Маршрутов до литовской границы у жителей Калининградской области едва ли меньше, чем у обитателей основной части России. Крупнейший пограничный пункт "Чернышевское — Кибартай" рассчитан на 1150 легковых автомобилей в сутки, "Советск — Панемуне" — чуть поменьше, но и в том, и в другом случае велик шанс нарваться на очередь из граждан Литвы, которые ездят в Россию заправиться дешевым топливом. Третий маршрут "Морское — Нида" — самый живописный и пролегает через Куршскую косу. Однако здесь придется уплатить экологический сбор в размере 300 рублей за водителя и 150 рублей за каждого пассажира. Причем на российской стороне это надо сделать дважды: при въезде в районе Зеленоградска и на границе. На литовской стороне сумма сбора составит 20 евро. Кроме того, до большого материка придется добираться на пароме, который ходит каждые 20 минут и оплачивается только по схеме "туда-обратно". Про визовый режим Литва — одна из стран Шенгенского соглашения, поэтому понадобится виза. Также в обязательном порядке необходимы медицинские страховки на всех путешественников, а для автомобиля придется покупать международный полис ОСАГО "Зеленая карта". Литовские пограничники могут потребовать с автотуристов диагностическую карту на автомобиль. В России этот документ обязателен только для легковых машин старше трех лет. Поэтому если ехать на более новом автомобиле, нужно пройти внеплановый техосмотр и получить документ. Причем сделать это надо до начала процедуры перехода границы: карту смотрят уже после проставления штампа о въезде в Литву и, если ее нет, отправляют обратно со штампом о выезде. Для обладателей визы с однократным въездом это равносильно концу путешествия. Диагностическую карту могут потребовать и внутри страны, так как сотрудники полиции имеют право проверять техническую исправность автомобиля прямо на дороге. В связи с этим важно также иметь в машине аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет. Автомобиль и заправки Все дороги в Литве бесплатны для легкового транспорта. С 10 ноября по 31 марта на всех автомобилях в обязательном порядке должны быть установлены зимние шины. Шипованные колеса можно использовать только с первого ноября по девятое апреля, и в этом случае на заднем стекле должен быть размещена соответствующая наклейка. Следует быть внимательными: с первого ноября по 31 марта на скоростных магистралях (ограничение 130 километров в час) и дорогах, предназначенных только для автомобилей (120 километров в час), максимальная разрешенная скорость движения опускается до 110 километров в час. Литва окутана густой сетью газовых АЗС, их в небольшой стране целых 840, так что проблем с голубым топливом не будет. В крупных городах организовано платное парковочное пространство, и цены на нем даже ниже московских. Например, в Вильнюсе городской паркинг поделен на четыре зоны: зеленую, желтую, синюю и красную. Самая дешевая из них зеленая парковка будет стоить всего 30 центов в час, желтая — в два раза дороже, красная — полтора евро, а синяя обойдется в 2,5 евро. Экономные могут присмотреться к стоянкам возле торговых центров и супермаркетов: в этих местах обычно предусмотрены бесплатные паркинги на два-три часа. Штрафы и лишения Несоблюдение правил дорожного движения карается в Литве большими штрафами. Не такими высокими, как в Латвии или даже Белоруссии, но более значительными, чем в России. За езду с выключенным ближним светом или дневными ходовыми огнями грозит штраф в размере от 30 до 90 евро. Превышение скорости на 10 километров в час допустимо, но за каждую последующую "десятку" последует дифференцированное наказание. Езда со скоростью на 11-20 километров в час больше дозволенной обойдется в 12-30 евро, на 21-30 километров в час — 30-90 евро и так далее. За превышение на 50 километров в час и больше вы заплатите 550 евро, а также лишитесь прав на срок от одного до шести месяцев. Искать спасения у радар-детекторов (они, кстати, запрещены), карт расположения камер фотофиксации или полагаться на скорость движения местных автолюбителей бесполезно: в Литве работают скрытые полицейские патрули на машинах, ничем не выделяющихся из основного потока. Попрощаться с водительским удостоверением в Литве можно за непропущенного на "зебре" пешехода, агрессивное вождение, обгон в запрещенном месте и даже за проезд на красный и неправильную парковку. Само собой, права отберут и за управление автомобилем в нетрезвом виде. Максимально допустимый уровень содержания алкоголя в крови составляет 0,04 промилле, если степень опьянения водителя не выше 1,5 промилле, то его накажут лишением прав на срок от одного года до полутора лет и штрафом в размере от 300 до 450 евро. За отказ от медосвидетельствования выпишут квитанцию на сумму от тысячи до двух тысяч евро и лишат прав сроком до четырех лет, равно как и за сильное состояние алкогольного опьянения (более 1,5 промилле). В последнем случае также возможен арест и даже лишение свободы на срок до одного года. Полиция лишает водительских прав после предъявления соответствующего постановления дорожного патруля, но если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения, то патруль отбирает удостоверение прямо на месте. |
sailor_cool: |
Третий маршрут "Морское — Нида" — самый живописный и пролегает через Куршскую косу. Однако здесь придется уплатить экологический сбор в размере 300 рублей за водителя и 150 рублей за каждого пассажира. Причем на российской стороне это надо сделать дважды: при въезде в районе Зеленоградска и на границе. На литовской стороне сумма сбора составит 20 евро. Кроме того, до большого материка придется добираться на пароме, который ходит каждые 20 минут и оплачивается только по схеме "туда-обратно". |
sailor_cool: |
Например, в Вильнюсе городской паркинг поделен на четыре зоны: зеленую, желтую, синюю и красную. |
sailor_cool: |
Превышение скорости на 10 километров в час допустимо, |
X X-Files: |
sailor_cool но приводит к накапливанию "предупреждений", которые влияют на размер штрафа при более серьёзных нарушениях - соотв. если много предупреждений - будет выбираться максимальный штраф |
Олегин: |
sailor_cool Baltic Лишение прав касается иностранных граждан? |
X X-Files: |
sailor_cool чего-то сборная солянка какая-то вроде всё верно, но местами некорректно или неполно |
Олегин: |
sailor_cool Baltic Лишение прав касается иностранных граждан? |
Олегин: |
Baltic полицаи до решения суда должны выдать справку на право управления автомобилем |
X X-Files: |
sailor_cool На российской стороне экологический сбор оплачивается только 1 раз, соотв. если едешь к МАПП - только на въезде в районе Зеленоградска, далее никто этим "билетиком" не интересуется. |
X X-Files: |
Baltic то есть на литовской стороне косы они повторно сбор не платят? там тоже есть пункт оплаты |