Господа бензинщики!
Все поднимаемые тут вами темы про дизель и опасения обсуждались более 9000 раз в дизельном разделе форума. Загляните, коли интересуетесь.
1) Экономия - давно уже не используется как довод, даже среди дизелистов. Много кто считал и получается, что дизель отбивает себя через типа 100000 км, а при нынешней дорогой солярке вообще непонятно когда. Кроме того, расход на дизелях у многих разный и сильно зависит от стиля езды/условий/т-ры/наличия ППП и т.д.. У меня например, вообще никакой экономии, но я не особо парюсь на эту тему
Конечно, у многих экономия действительно получается, но все равно после длит. пробега.
2) Турбина - ааа, сломается в дороге и что я буду делать?
А что делать, если колесо отвалится? ) Турбина теоретически может выйти из строя, если на лопатки попадет инородный предмет, либо в рез-те нещадной эксплуатации. Однако, на формуе писали, что даже если всегда глушить движок сразу после остановки и долгой езды на высоких оборотах, то она минимум 5 лет должна ходить. Сколько я читаю диз. раздел - не припомню случая выхода из строя турбины. Бывало, что слетал или рвался патрубок соединительный, но это решалось банальной заменой оного.
3) Топливо - опять же давно идут споры, лить присадки или нет. Многие уважаемые люди при этом предпочитают не лить никаких присадок (ибо ФМК не рекомендует) и заправляться качественным топливом на Лукойле. И проблем никаких с нашим движком нет. Кто-то для страховки льет присадки, кто-то отстаивает, однако вывод такой - проблем с топливом у народа _нет_, единственное, надо заправляться на проверенных заправках. Как стандарт рекомендуют Лукойл. Это же относится и к нашему региону. Насколько я понял, лукойл и синие заправки используют одно и то же топливо (?) Лично я в зимний период лил Castrol TDA, при моем небольшом пробеге на всю зиму хватило одной бутылочки (200 или 250 р, не помню). Вроде движок с ним лучше работает, меньше вибрация и расход вроде чуток пониже.
4) Малый диапазон оборотов, надо месить ручку - адекватно сравнить не могу, у меня первая машина и сразу дизель
До этого года 3 назад ездил на бензиновой копейке немного. Опять же есть утверждение, что паритет с бенз. мотором, поскольку у дизеля совсем другое передаточное число в коробке. По своему опыту: первая передача это слабая сторона моего трактора, есть риск заглохнуть, если неправильно сработаешь педалями и вообще он херовато на ней едет. Зато 2, 3, 4 - это просто песня! Дизель охеренно подхватывает уже на 1800--2000 и его как бы и смысла нет крутить до небес. В то же время на второй можно ехать даже с очень низкой скоростью. Короче 1-я у меня только для трогания и ползания в пробках. Вообще по этому поводу лучше на своем опыте наверное решить.
5) ТО у меня через 20000 написано, как у всех.
6) Прогрев. Я заказал заводской ППП и ничуть не жалею. Конечно, дизель может и прогреется с холостых в мороз, но я никогда не мог дождаться этого момента ) Имхо, он греться начинает только под нагрузкой при минусах. ППП решает проблему, но съедает лишних 0.5 л/час. Я плачу этим за повышенный комфорт для себя и для движка. Пару раз заводил на холодную - очень мне не понравилось. Достаточно дать поработать прогревателю минут 5, чтобы двиг завелся гораздо легче, да и в салоне уже будет теплый воздух. Мое мнение - для наших условий опция необходима. Я поставил автозавод на ППП, а не на движок, таким образом избежав дыры в безопасности и ключа под капотом
Много еще чего можно написать, но хватит пока )