Заезды

12 years

91



В этой ветке мы обсуждаем реальные характеристики наших автомобилей на основе личного сравнения их с другими непосредственно на дороге. Для этого проводятся различные заезды с измерениями и последующим их обсуждением. Замечу, что заезды проводятся в самом безопасном из имеющихся у нас мест, на нашем "драгстрипе".
Иногда, конечно, мы будем обгонять кого-то на дорогах общего пользования и гордо или задумчиво обсуждать это, но мы против гонок по городу, для гонок существуют специальные трассы, на которых мы всегда рады приветствовать новых участников...

Продолжение: Заезды (часть 2 - новый сезон!)
focus, тюнинг, драг, чип тюнинг, FF ST, FF2

avatar
Вадим aka ScooteR
23 February 2009

Заезды
660,2K
views
139
members
15,2K
posts

avatar
Crazyik
6 March 2010


dkm не совсем понял методику проверки, надо замерять ход педали между упертым в пол и положением когда начинает цеплять за шестрни, таК?
avatar
CACTUS31
6 March 2010


Вадим aka ScooteR
С помощью чего разгон определяли? И по колёсам что получилось?
avatar
Вадим aka ScooteR
6 March 2010


Aleks31
цитата:
С помощью чего разгон определяли? И по колёсам что получилось?

Данные в обработке, их очень много, не знаю даже, когда Костя что-то выложит. Либо потихоньку будет выкладывать, либо все вместе, когда все обработает.
Про приборы, он если посчитает нужным, напишет, не знаю, можно ли это мне разглашать) Приборы точные, считывают показания с борт.компа.

По мне сегодня лишний раз визуально убедились, что на низах машина тупит, на середине едет хорошо, на верхах - неплохо, но визуально непонятно. Данные с приборов прояснят ситуацию.
avatar
dkm
6 March 2010


Crazyik
Да, ход от пола до точки когда начинает цеплять..
avatar
CACTUS31
6 March 2010


Вадим aka ScooteR
Ждём обработки результатов. Мне по колёсам интересно, на каких разгон быстрее ) Я щас решил, что себе красивые 18 возьму, а для гонок 15 штамповки хватит.
avatar
МАХ001
6 March 2010

1

Aleks31
однозначно на 15-ках быстрее. резалты дадут объяснение на сколько влияет размерность диска, и самое интересное на чемже всеж быстрее, кованных 16-ках или штампах 15-ках. качение резины увы померить не имеем возможности, разве что высчитать ее, но это к Косте.

Вадик, кстати надо еще завтра измерить расстояние от центра оси колеса до точки соприкосновения с дорогой. на 15-ках оно должно быть меньше, хоть и профиль выше.
avatar
dkm
7 March 2010

2

Время уже поздна, но я всеже обработал данные по максу..
Итак.. Как всегда, осталось больше вопросов чем ответов

На вывешенных колесах макс на ковке r16 разгоняется быстрее чем на штамповке r15 60-100 на 10% и 80-120 тоже на 10% (Какая наивность было сомневаться в физических расчетах )
Тогда как на дороге макс на ковке R16 разгоняется медленнее чем макс на штамповке R15
на 6% (60-100) и на 8% (80-120)

А ведь время разгона на вывешенных колесах на этих диапазонах в 16-17 меньше чем в реальном разгоне..

Итого.. Данные по вадиму еще не обработал.. Но уже наклевывается две мысли.. Либо методика измерения на вывешенных колесах полная хрень для евро 4, и двигатель не выходит на полную мощность в этом режиме (что можно и нужно проверить) либо дело не фига не в моментах инерции колес..

Видимо коэффиценты сопротивления качению на зимней резине несколько больше чем пишут в журналах Не исключено что при интенсивном разгоне их разница усиливается..

Эти были прикидки по третьей передаче.. Есть еще четвертая, и данные по Вадиму..
Все колеса были накачаны на 2.9 (ну или 2.5 по версии более другого манометра)

Вес колес (погрешность весов около 300гр)
зима ContiVikiR16 ковка - 14.9-15.2
лето Conti Sport Contact R16 GHIA литье 17.5кг
зима Nokian Hakkapelita 4 R15 штамповка 16.2кг
лето Conti Sport Contact R16 штамповка 17.6кг

Зиму каму евро к сожалению не взвесили..
Впрочем не думаю что там килограм потерялся..
Но надо взвесить..
И выбег надо измерить.. Без него сопротивление качению мы не знаем.. Посреди города, на скорости 120, катится спокойненько метров 800 именно в нужном месте, не представилось возможным..

Мои фотки по этому событию http://fotki.yandex.ru/users/dkm4spam/album/81221/
avatar
Вадим aka ScooteR
7 March 2010

1

dkm
Вот ты фанат, а я уже в 12 ночи вырубился! )

Ну как я и предполагал, дело в резине, а не в чудоштамповках.
Тем интереснее будет летом обзавестись комплектом 15-ков летних и сравнить их, мою ковку 16-ть и мое литье 16-ть, можно, кстати, и твое литье со стандартной летней резиной. Может так случиться, что моей летней ковке 15-тый летний штамп будет уверенно проигрывать.

Больше всего мне понравился такой момент))) Разгон вывешенных колес занимает секунду-полторы, смотря какая передача. Так вот Макс каким-то образом на глаз определил, что штамповка быстрее разгоняется))) А Костя так вообще пошел дальше) Он на разгоне движка на нейтралке(там вообще меньше секунды) с педальбустером и без него смог как-то увидеть, что разницы нет)))
avatar
Вадим aka ScooteR
7 March 2010

4

Эт вот как даются такие нечеловеческие нагрузки))) Вокруг куча фоторепортеров, иду на рекорд))
posted imageposted image

Ну а тут даю очередной мастер-класс))) Объясняю что сделано и почему машина "ниедит")))
posted image

Серега на своем драндулете приехал. На 15-тых штамповках с лишним весом кг 50, а то и больше я сходу на 3-тьей ему проигрывал около корпуса. Макс от него улетел бы...
posted image
avatar
Uka-Uka
7 March 2010


Вадим aka ScooteR
в оранжывой курточке это Максим?
avatar
dkm
7 March 2010


Uka-Uka
Да.. Главный спорцмен, сразу видать..
avatar
МАХ001
7 March 2010


итак, с инерцией уже что-то понятно...
но всеж уповать полностью на качение думаю не стоит, забываем о радиусе колеса, рычаг разный потому на 15-ках легче. Как никак этим укорачиваем главную передачу. Надо измерить на передних колесах этот радиус.
Ну и еще, проверить эластичность на 1-3 атмосферах, чтоб выяснить хоть кое какую зависимость.
ankir2001
7 March 2010


Помнится при крайних заездах с Игорем на Анюткиной маське при равном старте мы с ним ехали вровень, но на третьей, ближе к концу, он по-тихоньку начинал уезжать... Я был на 18" ковке, он на 16"литье-стоке.
avatar
CACTUS31
8 March 2010


Молодцы ребята. Очень важные измерения сделали.
Не зря я в гараже штамповку 15 диаметра на лето оставил)
avatar
Вадим aka ScooteR
8 March 2010


Aleks31
Не торопись пока с выводами. Это пока летняя резина. Может так случиться, что летом 15-чик не будет иметь преимущества сходу, а с места вообще будет уступать. Это мы еще проверим, как на летнюю резину перелезем.
avatar
серга83
8 March 2010


avatar
dkm:



Вес колес (погрешность весов около 300гр)
зима ContiVikiR16 ковка - 14.9-15.2
лето Conti Sport Contact R16 GHIA литье 17.5кг
зима Nokian Hakkapelita 4 R15 штамповка 16.2кг
лето Conti Sport Contact R16 штамповка 17.6кг

Результаты под сомнение. мы взвешивали летом колеса, результат был другой!
avatar
Вадим aka ScooteR
8 March 2010


Сегодня гоняли в Трехгорный на горнолыжку. На моей машине друг с семьей ехал(всего 4 человека было) и часть снаряжения, а в другой машине ехал Костя со своей девушкой, я и часть снаряжения. В общем машины были либо одинакового веса, либо моя даже потяжелее.
Короче назад Костя до пункта назначения доехал минут на 8 быстрее, в город въезжал с АМЗ, а друг со стороны Кременкуля.
Костя всю дорогу рвал и метал, в меру, конечно, ибо погода была просто ужас, но все-таки. Мой друг ехал несильно напрягаясь, обгонял он почти всегда на 4 или 5-той и, как Костя, на 3-тьей полпути не ехал)

Короче перед выездом с Завьялихи скинули пробег, средний расход и среднюю скорость.
Как итог получили следующее.
Костя проехал 243.7км со средней скоростью 74км/ч и средним расходом 8.8л/100км.
Друг проехал 255.2км со средней скоростью 74км/ч и средним расходом 7.5л/100км.

Короче я бы не сказал, что у меня машина кушает больше стока, хотя данная поездка и цифры говорят лишь о том, что в траффике на трассе часто нет смысла дергаться и лететь сломя голову)
avatar
dkm
9 March 2010

2

цитата:
Мой друг ехал несильно напрягаясь, обгонял он почти всегда на 4 или 5-той

Ну как он там не напрягаясь я не знаю, я лично за него напрягался когда он на закрытых поворотах по встречке обгонял на твоей четвертой.. Впрочем после он так и сказал, что если у тебя на обгоне включать третью, то невозможно бороться с желанием немедленно покинуть самолет ..
Но в общем целом безусловно можно ездить более экономично, и на третьей обгонять не обязательно.. Просто так безопаснее.. Мне не жалко лишних десяти процентов бензина чтоб завершать обгон на десять процентов быстрее, когда из за снегопада видимость 20-30 метров, и куда идет встречка и кто на ней (дорога горная), не видно хоть глаз выколи.. И все GPS отказались помогать..

Кстати не надо забывать что мы ехали через город, и в пути останавливались два раза на питстоп, а он нет, это сразу понижает среднюю скорость, и увеличивает время в пути, при равном расстоянии..

Лучше обозначим выездную сессию заездов вот таким снимком. (spdMax - Максимальная скорость)
posted image
Правда этот результат был получен Вадимом в прямом смысле на грани фола..
Потом у него вышло 80..

Мой результат несколько скромнее..
posted image
Хотя и стартовал я с более высокой точки, и вродеб как разгоняюсь лучше судя по этому видео. http://www.youtube.com/watch?v=RVVDrxUa_PU

Надо будет перепроверить более точным прибором..
avatar
МАХ001
8 March 2010

1

а где замеры по квотеру??? максимальная скорость еще ничего не говорит
качение лыж мерили??
avatar
Crazyik
8 March 2010

1

ахаха, вот вы даете)) на лыжах гоняца решили
avatar
dkm
9 March 2010


цитата:
а где замеры по квотеру???

Есть видео квотера..
Там корпусов 20 Секунды две..
avatar
Вадим aka ScooteR
9 March 2010


dkm
Ну раскатываешься ты лучше с места, а я похоже более рисковый)))
Мои 80-т могли бы в более страшную цифрц перерости, если бы не "оттормозился" перед вторым стартом))) Да и если бы просто стартанул с точки метров на 15 повыше, то выбил бы больше 80-ти)
avatar
МАХ001
9 March 2010

1

страно что народа нет совсем, вроде выходной..
Вадик что-то опять сделал изряда вон...заказал в инете наверно верховую смазку, потому и максималка выше
а че с телеметрией не катались? Костя хотел же соорудить приспособу, Вадику она бы пошла
avatar
Вадим aka ScooteR
9 March 2010


dkm
Возможно, я в более низкой стойке сидел на скорости и меня меньше трясло, возможно, просто более правильную траекторию выбрал.
При старте с места у тебя была максимальная скорость небольше 50-ти и ускорение явно ниже чем при выходе на максималку под 80.
Так что сравнивать скат с места можно более чем осторожно, я при старте палками не отталкивался, а просто начинал скатываться и все. А при максималке на старте, я интенсивно палками поработал и успел слегка разогнаться перед горкой. А ты, возможно, просто съезжал.
avatar
Вадим aka ScooteR
9 March 2010


dkm
А по расходу, сколько средний расход у тебя сейчас? Я с того вчерашнего момента еще проехал км 35 плюс утренний прогрев, а средний расход 7.7л)
Эт я к тому, что вчерашний проезд по городу не сильно подбил тебе средний расход, средний расход тебе подбивали обгоны на 3-тьей и вваливание по прямой с целью уехать от бмв, 10-ки и иных соперников)

Кстати, про рисковые обгоны на 4-той, как думаешь, кто больше волновался за свою жизнь твоя Катя и я в твоей машине или жена идети Сереги в моей?) Вот тебе и относительный ответ про безопасные обгоны на 3-тьей и небезопасные на 4-той)
avatar
dkm
9 March 2010


цитата:
Кстати, про рисковые обгоны на 4-той, как думаешь, кто больше волновался за свою жизнь твоя Катя и я в твоей машине или жена идети Сереги в моей?) Вот тебе и относительный ответ про безопасные обгоны на 3-тьей и небезопасные на 4-той)

Да по бубну мне кто и как волновался.. Меня фактическая вероятность дтп интересует а не впечатление пассажиров о ней. А у пассажиров впечатление о безопасности базируется на шуме двигателя, резкости маневров, поведению водителя, и прочей ерунде которая никак не связана с фактической вероятностью ДТП..

Себастьяна леба посади за руль, дай ему шлем, и попроси крутить семь тысяч и перестраиваться как на треке, но ехать 120 по обычной дороге.. Пасажиры усрутся, а гонщик заснет от скуки..

Кстати Серега совсем не медленно ездит по ходу пьессы.. Я по встречке на закрытые повороты не вылетаю как он.. И семья у него привычная видать к этому.. И он говорил что как то ездил со средней скоростью 123..
avatar
dkm
9 March 2010


цитата:
А при максималке на старте, я интенсивно палками поработал и успел слегка разогнаться перед горкой. А ты, возможно, просто съезжал.

Да там твои палки ничего не значат по сравнению с малейшим уклоном.. Заберись на палках на уклон и поймеш какой толк от них
И я раньше тебя поехал намного.. ты уже со ската стартанул, а я к этому месту уже имел километров 15..
Короче в следующий раз графики будут
avatar
dkm
9 March 2010


И паралельные старты на скорость

цитата:
Эт я к тому, что вчерашний проезд по городу не сильно подбил тебе средний расход, средний расход тебе подбивали обгоны на 3-тьей и вваливание по прямой с целью уехать от бмв, 10-ки и иных соперников)


Ессно ахота уехать, от них шлейф снежный, ничерта не видно, либо ксенон всеми любимый мне в зеркала.. А когда темнеет, лучше побыстрее ехать, чтоб поменьше ехать в темноте..

Было бы лето, день, я бы с удовольствием пристал к комунить кто едет 150 и радовался..

А вообще 8.7 несерьезный расход.. Если начать наваливать в пол по трассе у меня расход 11 литров на зимней резине..

Сегодня на копейском, как раз на том длинном повороте откуда мы начинали разгонятся у меня зад потащило.. Благо что атмосферник, можно быстренько поддать газку..
avatar
Вадим aka ScooteR
9 March 2010


dkm
цитата:
А у пассажиров впечатление о безопасности базируется на шуме двигателя, резкости маневров, поведению водителя, и прочей ерунде которая никак не связана с фактической вероятностью ДТП..

Ну поэтому я так понимаю, что у меня пассажиры укакались уже при запуске движка)))
У меня там на 4-той орет сильнее, чем у тебя на 3-тьей. Так что не в шуме дело и даже не в твоих обгонах, а в том, что ты к поворотам подлетал на немалой скорости и при этом с отключенной ЕСП, а дорога там была - подъемы да спуски, на которых буксовали фуры)
avatar
dkm
9 March 2010

1

Вадим aka ScooteR
У тебя машина такая она все время орет.. А у меня обычная.. И если она начинает орать, особо умудренные использованием ESP пассажиры начинают нервничать.. К тому же вопрос даже не в самом шуме а в его резком увеличении при переходе на пониженную.. Это напрягает всех, хотя и уменьшает опасность.. Так что особо признанные водители лучше рискнут здоровьем неспеша обгоняя в закрытом повороте, чем пугнут народ оборотами и резкими ускорениями.. А мне имидж ничто, безопасность все..

Я помню в тагил ехал за каким то из конторских водил на мертвой волге.. Так он несколько фур на обочину согнал пока обгонял на четвертой.. Я потом спросил, почему он так обгонял долго.. Сказал что машина не едет.. Спосил, почему не перейдеш на третью.. Тот сказал что она так сожрет много бензина..

А если на таком снегу надо будет быстрее обогнать, то с ESP это может превратится в отставание а не опережение

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up