Съездил сегодня померялся с на стенде.. Подъехал Вадим, в результате замеры превратились в что то явно похожее на заезды на чичерина, только на стенде..
Благо оператор на стенде энтузиаст своего дела и гонял машины пока мы вообще не перестали понимать где чей график..
Мои графики..
увеличенный вариантТот график что выше - пятая передача.. Все остальные на четвертой..
Наши с вадимом лучшие прогоны на четвертой..
Увеличенный вариантНаши с вадимом лучшие прогоны на пятой..
Увеличенный вариантСтенд меня малость разочаровал.. Я бы сказал что на абсолютные значения вообще не стоит опираться..
Разумно сравнивать измерения на одной передаче и в течении одного дня..
У вадима в этот раз мощность на 4ой почти на 3% меньше чем была 27го числа.. Возможно влияет температура (сейчас побольше на 4гр)
ВОзможно, как уверяет директор конторы, бензин у вадима сейчас плохой..
Ясно что машина адаптируется под манеру езды, и сколь нибудь актуальным можно считать только третий прогон на стенде..
У меня на первом было 145.5 потом 147 потом 146.6. В прошлый раз с вадимом была аналогичная ситуация.
Когда сравниваем с вадимом на четвертой, у меня мощность заметно больше, сравниваем на пятой, почти одинаково, скорее у вадима в среднем побольше..
У вадима механические потери больше процентов на 5 минимум..
Изменение относительной разницы между машинами в зависимости от передачи, я пока могу объяснить только предположением что у меня пробег в три раза больше, и пятая лучше прикатана чем у вадима в сторону торможения скоростью.. Тогда может получится что в разгоне пятые имеют почти одинаковое потери, (а потери в разгоне не измеряются стендом), а когда начинается тест торможением, то неприкатанная выбегом пятая вадима начинает сильно терется, и стенд записывает большие потери.. Потом прибавляет их к колесной мощности, так как предпологает что потери на разгоне и торможении равны. И вуаля.. У вадима мощность больше чем должна быть на всем диапазоне.. Но это так.. ИМХО..
Возможно еще что у вадима внеший диаметр колес несколько меньше, и передаточное число определили не совесем верно (на графике видно что на пятой у него отсечка раньше по оборотам, а по факту на стенде пиковая скорость не дошла до 195 как у меня) из за этого обороты определены были не совсем верно и его график нужно растянуть вправо до той же точки отсечки что и мой..
Момент я вообще не смотрю, он зависит от передаточного числа и диаметра резины, а там их определяют вообще на глаз по тахометру.. Да и не нужен он, это множитель мощности..
В общем, некоторое мое преимущество на стенде можно объяснить тем что у меня пробег втрое больше и поршневая лучше прикатана (Версия макса).. МОжно объяснить и тем что полное отсутствие сопротивления в трубе у вадима приводит к неработоспособности системы егр, что приводит к последующей детонации и сдвижке углов зажигания в сторону их уменьшения.. А это понижение мощности.. У меня труба стоковая, но вместо катализатора стоит пламягаситель со специальным диффузором заворачивающим поток газов и создающим сопротивление .. Я динамику после установки пламягасителя тестил.. Теми средствами измерения что были, улучшения не проследил..
Вероятность заниженных углов зажигания можно проверить тем же прибором что и был.. Серегу уже меряли, можно будет сравнить..
Резонансное влияние трубы вадима я если честно не готов выделить.. ВОзможно в области 2500 и 4000 оборотов мощность побольше чем у меня именно из за нее.. Но если это так, то такая труба должна дать потери в районе 5000 или 8000 об.. Этого не заметно..
Облегченный маховик на этом стенде должен влиять на всем диапазоне оборотов, но так как разгон происходит секунд за 8, влияние даже теоретически скажется весьма мало..
К сожалению на стенде толком не работал альфометр, так что тест получился для чиптюнера почти бесполезным.. У вадима в нижнем диапазоне оборотов какая то волнообразная характеристика потом пологая.. У меня наоборот..
Видимо в такой большой трубе эхо как в подземной пещере.. А до 3000 из нее вообще ничего не вылетает, так как там достаточно места чтоб выхлоп там малость затерялся..
В любом случае нужно посмотреть углы зажигания и взвешать машины..