цитата: |
Это же он ввел обязательным такое общение священника с народом. |
Если книжку не найдёте, то :
В издательстве "Алгоритм" вышла книга Бориса Кутузова "Тайная миссия патриарха Никона".
В середине XVII века произошла подмена, подлог русской национальной идеи. Концепция Москва — Третий Рим (т. е. Москва — хранительница истинной христианской веры) была истолкована не в эсхатологическом, а в чисто политическом ее значении. Идея создания Великой Греко-российской восточной империи, возглавляемой русским самодержцем, и явилась причиной спешной унификации русской и греческой церковной практики, что впоследствии было названо никоновской реформой. Исследованию феномена «реформы», которую по ее последствиям вполне можно уподобить глобальной идеологической диверсии, посвящена эта книга.
Автор книги — церковный историк и публицист, голощик (регент) Спасского собора Андроникова монастыря в Москве.
1. Сравнение старых и новых текстов показывает, что целью «реформы» была порча богослужебных книг. Одним из «правщиков» и «переводчиков» был Арсений Грек – воспитанник иезуитской коллегии в Риме.
2. Никоно-алексеевская «реформа» - осуществление давнего плана Ватикана.
Из инструкции иезуитов Самозванцу, как ввести унию в России: «издать закон, чтобы в Церкви Русской всё подведено было под правила отцов греческих…».
Из письма Никона иезуиту Паисию Лигариду в 1657 году: «Слышали мы о любомудрии твоём от монаха Арсения, и что желаешь видеть нас, великого государя: и мы тебя, как чадо наше по духу возлюбленное, с любовию принять хотим».
3. Сравнение переводов дониконовской и послениконовской Псалтыри по книге архим. Амфилохия (1818-1893).
4. Против искажения истории (антиникон). На соборе 1660 года Никон был низложен с патриаршего престола. Патриарший сан был возвращён Никону посмертно: разрешительные грамоты патриархов Царьграда, Антиохи, Александрии были куплены.
5. Симеон Полоцкий выпускник иезуитской коллегии в Вильно, воспитатель детей царя Алексея Романова, редактор протоколов собора 1666/67 годов. Оказывал давление на царя Фёдора, «возвратить Никона в Москву и назвать его папою».
6. Подлоги реформаторов. Никоновы Служебники в действительности были «исправлены» не по греческим, а по латинизированным служебникам киевской печати.
7. Богословская необоснованность реформы Никона. Постановления собора 1666 года недействительны, так как ещё за два месяца до собора каждый участник дал письменное согласие Алексею Романову «на признание правильности всей произведённой Никоном реформы».
8. Константинопольский престол, Ватикан, Россия. Под влиянием Ватикана вся династия Романовых, от начала до конца, - под знаком византийской прелести.
9. Константинопольский синдром. Анамнез. Сторонники «реформы» Никона иезуиты Ю.Крижанич и М. Спафарий активно пропагандировали идею о создании «Великой Греко-Российской империи» со столицей в Царьграде, подчёркивая, что необходимо «единство» русского и греческого богослужения.
У Кутузова ещё крайне мягко написано.