Вернулся я с друзьями из Европы. Были там с 10.11. по 18.11.09. За это время посетили две страны – Чехию и Германию. На прокат мы брали автомобиль – новый Е-класс. Вот сейчас постараюсь собраться с мыслями и описать всё, что заметил и узнал о движении в этих странах… Естественно, за такой короткий промежуток времени всего не узнаешь, но всё же особенности есть и о них расскажу!
Начну с того, что прилетели мы в Германию, город Мюнхен, где и арендовали автомобиль.
http://i023.radikal.ru/0911/e5/a9cb2901632f.jpg
Из аэропорта мы прямиком поехали в самый центр Праги, где у нас был забронирован отель.
Итак, Чехия. При пересечении границы Германия-Чехия никаких пограничных и таможенных постов вы не встретите – дорога открыта и свободна для всех. Единственное, что напоминает о прошлой границе – стоящие в стороне от автобана закрытые таможенные посты. Ну, соответственно на трассе стоит огромный щит-знак «Чешская Республика» и флаг Евросоюза. Далее стоит такой же щит-знак с указанием скоростных ограничений: «50 км/ч – город, 90 км/ч – трасса и 130 км/ч – автобан». Автобаны в Чехии платные. Оплата происходит следующим образом – на границе рядом с закрытыми таможенными постами есть пункт оплаты за автобан. Подтверждением об оплате служит специальная наклейка на лобовое стекло.
Вторая часть от наклейки остается у водителя.
На обороте нужно ручкой вписать номер автомобиля.
http://s55.radikal.ru/i148/0911/8b/91f7db76f32a.jpg
Минимальное количество дней пользования автобаном – 7 дней. Максимальное, как я понял, 1 год. Стоимость этой наклейки на 7 дней составляет 220 чешских крон (Это около 400 рублей). Если вы проедете и не купите эту наклейку, как сделали это мы, то можно купить её на АЗС…
Т.к. у нас не было крон, мы расплатились в евро, но по грабительскому курсу – отдали 10 евро. Вообще, очень рекомендую иметь кредитную карту при себе! Во-первых, их там принимают практически везде, даже парковочные автоматы, а во-вторых, курс конвертируется из рублей автоматом по ЦБ и не нужно заморачивать голову с обменом евро или рублей на кроны. Если не купить эту наклейку, то при первой же встречи с полицейскими вам выпишут штраф, в несколько раз превышающий стоимость наклейки… Уж не знаю каждый день или нет, но при подъезде к Праге нас встретил кордон из 8-10 полицейских машин, стоящих на автобане мордой к нам и искусственно сузив проезд до одной полосы. У них были огромные прожекторы, которые, казалось, просвечивали салон машины насквозь. Полицейские были вооружены дробовиками и автоматами… Своим кордоном они создали пробку протяженностью около 2-х километров. Наверно ловили кого-то, но проехав их мы потом долго смеялись, что они ловят тех, кто наклейки не прилепил – «штраф - расстрел на месте».
Что касается самого автобана – на карте и на навигации он отмечен красными квадратиками. Если мне не изменяет память, ехали мы по автобану номер 6. Дорога абсолютно ровная. По 3-4 полосы в каждом направлении. Встречка разделена забором и иногда к забору добавляются растения. Много мостов – сделано это для безопасности, чтобы трассы не пересекались на одном уровне. Ограничение, как я уже говорил 130 км/ч, но некоторые едут быстрее. Скорость контролируют камеры.
http://i056.radikal.ru/0911/94/00d152e6c651.jpg
В самой Праге качество дорожного покрытия немного хуже, но всё равно превосходит наше российское. В центре, где мы жили очень много дороги-брусчатки.
http://s54.radikal.ru/i144/0911/fd/123c88c91456.jpg
Подвеска Е-класса хорошо проглатывала всё это, а вот представил я себя на своей Ауди на 17-х дисках – думаю было бы не сладко. Рекомендую брать машины с навигацией – просто так найти там что-то будет проблематично, т.к. Прага ооочень большой город.
Также много трамвайных путей – советую повторить ПДД, для тех кто забыл как ездить с трамваями. Много камер, которые «штрафуют» за превышение и проезд на красный!
В центре самая большая проблема – парковка! Парковаться там можно только за деньги и не более 2-х часов! Об этом повествуют соответствующие знаки.
Запарковавшишь и оплатив в автомате монетками (вот здесь вам потребуются либо кроны, либо евро и только монетки!) вы получаете вот такой талон с указанием времени до которого оплачена стоянка и номером аппарата оплаты.
http://s11.radikal.ru/i183/0911/34/eb77962deadf.jpg
Стоимость первого часа парковки 45 крон, второго 35 крон = около 145 руб. за два часа стоянки! Потом либо уезжать, либо прийти и доплатить ещё за стоянку. Талончик об оплате нужно разместить на торпеде автомобиля под лобовым стеклом, чтобы инспектор «ДПС» мог его увидеть. Если не оплатить или просрочить время стоянки – полицейский аккуратно под дворник автомобиля положит штраф в 200 крон (около 360 рублей).
Особо злостных нарушителей парковки заковывают «кандалами», т.е. блокируют особой механической установкой переднее колесо и на стекло приклеивают злостное письмо с просьбой явится в полицейский участок. Видел два «закованных» автомобиля, которые запарковались на парковке для такси. Особые льготы по парковке там имеют инвалиды. Им парковка бесплатна, а так же есть специальные места для них, которые самые удобные. Доказательством инвалидности служит табличка «инвалид», как наша желтая, только у них она синяя. Кладется она под лобовое стекло. Меня больше всего удивили инвалиды на новом Мерседесе S-класса с номером 7777. Мы все подумали, что это русские.
Также парковаться можно и удобнее на подземных парковках торговых центров. Тот который был рядом с нашим отелем имел следующие расценки за парковку – 45 крон первый час, 35 крон последующие. 700 крон (примерно 1260 руб.) – сутки, 1800 крон – 3 суток. Двое суток мы простояли по 700 крон за сутки, а потом нашли способ экономить! Парковка у них платная только в дневное время, т.е. примерно с 8-00 до 20-00, где-то до 18-00. Т.е. если повезет найти место и запарковаться после этого времени – до 8 утра стоишь бесплатно! И тут есть одна хитрость! Чтобы не вставать в 8 утра и не бежать за машиной, можно подойти к парковочному аппарату и кинуть туда монетки – в талоне будет оплачено время УЖЕ ЗА УТРО! Т.е. забрать машину можно будет в 10-00, что вполне приемлемо. :4: (полицейские так и не поняли, зачем мы оплачиваем за парковку ночью… ну как им это можно объяснить?
)
Вообще, можно было бы парковаться и у отеля – практически каждый отель имеет зарезервированные на улице у входа места (очерчены они синей линией и обозначены знаком Р с надписью Reserve) и продают их по цене 20 евро за сутки. Я если честно не придал этому значения, т.к. не думал, что будут проблемы с парковкой и не стал бронировать это место. Как оказалось зря – по приезду мест не осталось. Так что если соберетесь ехать – бронируйте места заранее!
Ещё, как я понял, парковка за синей линией платная, т.к. видел вот такие наклейки на стекле, типа автобанной, на запаркованной машине.
OBLAST-1 – это как раз означает центр Праги. Т.е. покупаешь наклейку – и паркуешься без проблем. Сколько стоит и где продается – не знаю, т.к. не покупали. И наверно это только для местных жителей актуально.
Вот, кстати, как близко они паркуются друг другу:
В один из дней мы решили съездить в небольшой город под названием Карловы Вары. Навигация проложила маршрут по обычной трассе. Дорога похожа на нашу – по одной полосе в каждом направлении, иногда расширяется до трех полос – две в одном, одна в другом, и так чередуются для облегчения обгона. Вся дорога отличного качества.
В одном месте только были неровности, но по сравнению с нашей М-6 в рязанской области – их кочки это мелкие пустячки.
Дорога проходит и через населенные пункты. Ограничение в них 50 км/ч. При въезде в каждый населенный пункт тебя встречает радар, который сразу же отображает скорость на специальном табло! Судя по всему, он не штрафует, но ПСИХОЛОГИЧЕСКИ это очень сильно действует и заставляет ВСЕХ без исключения сбросить скорость! Вот это я бы рекомендовал нашим властям и дорожникам на заметку!
На трассах нам встретилось два «экипажа ДПС». Они ловили за превышение и за выезд на встречку. Я был крайне удивлен, что мне поморгали дальним светом, предупредив о них. Не думал, что в Европе так делают – первая мысль была, когда мне моргнули, что у меня с машиной что-то не впорядке. А потом смотрим – полицейские стоят. Проехав их я тоже начал всем моргать – в ответ мне поднимали руку. Всё как у нас!
Очень понравилось дублирование знаков на дороге!!! Очень классно и наглядно!
Что касается культуры вождения – она на очень высоком уровне! Никто не подрезает, никто не летит, никто не сигналит, никто не моргает дальним, чтобы обогнать… Стоит включить поворотник при перестроении в другой ряд – сразу же пропустят! В ответ надо поблагодарить «аварийкой», на что многие «скажут» «Пожалуйста!» моргнув дальним светом.
Пробок по сравнению с Москвой нет. Есть заторы в некоторых местах.
Так же я понял, что по номерам загоняются не только в РФ. Там тоже свои загоны из того что видели – 0001, 1010, 0007, 0101, 0440, 7777, 4444, 0707 и т.д. и т.п.
3 Шкоды Суперб с номерами 1010. Рядом стояли ещё Пассат и Гольф черные тоже с номерами 1010
"темная" шкода с номером 0007
Кайен с номером 0101
http://i017.radikal.ru/0911/cc/9abdfa2e899f.jpg
Видели одну гражданскую машину с мигалкой на крыше (типа наших а***мр97) – но номера были абсолютно обычные. Думаю, что это кто-то из правительства был.
Что касается цены на бензин – авто у нас был дизельный, заправлялись мы на трассе по цене 25.90 крон (около 47 руб.) за 1 литр. В Праге цена немного выше – от 26 до 27 крон.
Вот вроде как про Чехию всё. Про Германию напишу чуть позже.