ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона



Всем привет!
Можно было, конечно, и в какую другую ветку прикрепить, но думаю отдельным постом будет правильней. ЭПВС (Электрический Подогореватель Воздуха Салона) стоит я думаю у многих. С наступлением холодов возник вопрос - а как проверить его работоспособность, каков алгоритм его работы и все такое...
У меня, например, машина в -18 за 5 часов непрерывной работы двигателя (езда по городу 2-3 км за раз с длинными остановками, двигатель не глушил, климат 21 С, скорость вентилятора 3) так и не прогрелся не то что до рабочей, но и до 75 по указателю на панели. Но в машине достаточно тепло, стекла чистые. А вопрос возник вот в связи с чем - после запуска мотора, поток воздуха из воздуховодов идет холодный, хотя вроде и теплее чем на улице. Через 10 минут (2 минуты на разгон масла, остальное в движении без напряга с обротами не выже 1500 - так быстрее греется) вроде ощутимо теплый, но нормально ли это? может здесь печка с огромной теплоотдачей? Судя по тому что при работе печки движок на холостых не греется - может этот теплый воздух уже от мотора? Собственно, расскажите кто что знает об ЭПВС!
С уважением,
PTC HEATER, ЭПВС, подогрев, печка, отопитель, салон

Star2000
8 January 2009

ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона
274K
views
135
members
917
posts

avatar
-Skrat-
20 November 2012


kvl
да есть такое что при включенном зажигании он начинает работать.
Выключаеш климат(кондей) он перестает работать.
kvl
20 November 2012


-Skrat-
Так я думал,что он только от генератора работает...А оно вот чо...
avatar
-Skrat-
20 November 2012


для меня тоже это было открытием, когда сам заметил.
avatar
Black-Pearl
26 November 2012


всем привет!
а кто может помочь с прошивкой ЭПВСа?
сегодня планирую поставить сей девайс
avatar
BorisMan
26 November 2012


Black-Pearl
Город и машина какя?
avatar
Black-Pearl
27 November 2012


BorisMan
Борис, привет!
Машина фокус рестайл дизель
Яж к тебе приезжал коврики забирал
Установка прошла успешно все провода нашел на под торпедных просторах
Спасибо всем огромное за фото-отчеты
Осталось только порошить
avatar
BorisMan
27 November 2012


Black-Pearl
Нет. Надо бы темку почистить, а то мы о своем уже, свои посты по удаляю.
Удалить посты не могу, кнопочка удалить пропала, осталась только "Изменить".
maxim1176
28 November 2012


-Skrat-
у меня Гэлакси 2008 Пробовал на вкл зажигании и не заведенной машине - не заработал. АКБ вроде новый, меньше года.
avatar
-Skrat-
29 November 2012


maxim1176
климат или кондей?
вывел такую закономерность эпвс работает при вкл.зажигании и незаведённом двигателе только у кого стоит климат(проверено на фф2 и фф2 рестал).
а у тех у кого кондей эпвс работает только когда заведёш машину.
все только с личного опыта.
maxim1176
29 November 2012


-Skrat-
климат, а эвпс не работает. правда Гэлакси, а не ФФ
avatar
-Skrat-
29 November 2012


с гэлекси не сталкивался так что не могу не чего по этому поводу сопоставить.
avatar
Probe 1
29 November 2012


-Skrat-
На Куге тоже включается только на заведенном моторе.
avatar
max063
29 November 2012


Да везде он включается за заведенном моторе.у ребят или глюк или в ГЭМе Какой то косяк
maxim1176
29 November 2012


max063
честно говоря также склоняюсь к этому мнению. Например такой мощный потребитель как обогрев лобового автоматически в мороз также включается только после заводки. А РТС даже не врубается на ХХ если подогрев лобового включен. Что можно говорить о не заведенной машине?
ShikoNet
1 December 2012


Специалисты со схемами, плиз! Че то я запутался. В Мондео (S-Max, Galaxy) куда провод от пятого контакта крутилок вести, к какому контакту в Гене, или провод там есть и надо только 12 вольт подавать на 5-й контакт или не подавать с заменой крутилок на крутилки с ЭПВС. ЭПВС уже заказал, видимо придется крутилки еще менять.
avatar
max063
2 December 2012


shiko123
надо на 5ю ногу крутилок подать 12 вольт.от нее провод вести ни куда не нужно
ShikoNet
3 December 2012


Не понял. Так нужно от 5-й ноги крутилок провод в Гену вести или нет.
Четыре варианта, какой из них правильный.
1. Имеем крутилки предназначенные для подогревателя - провод никуда не кидается, все и так должно работать.
2. Имеем крутилки предназначенные для подогревателя - провод кидается на какой-то контакт в Гене, чтоб он понял, что крутилки находятся в положении максимальной температуры.
3. Имеем крутилки не предназначенные для подогревателя - подаем 12 вольт на 5-й контакт (где их брать не важно, лишь бы появлялось только после запуска двигателя).
4. Имеем крутилки не предназначенные для подогревателя - подаем 12 вольт на 5-й контакт и еще от него провод в гену.
avatar
Romka1984
3 December 2012

1

shiko123
2 вариант.
ККЕ
3 December 2012

1

shiko123
У меня Куга, но заморочки были аналогичные. Разница в том, что я совершенно точно знал, что проводка есть, а значит кабель, соединяющий GEM (у меня 14 контакт) и крутилки (5 контакт) уже был проложен.
Сначала поставил ЭПВС. Приехал прошил в Фордиагностик. И там же мне кинули 12В с одного из предохранителей (через который постоянно течет ток при заведенной машине) на 14 контакт GEM (просто вытащили тот пин и заменили на другой, провод от которого идет на предохранитель).
Когда пришли крутилки, поддерживающие подачу 12В на 5 контакт, этот провод убрали, исходный пин вставили обратно, и поставили крутилки на их штатное место.
Незачем пока что подавать ток именно на 5 контакт в крутилках - можно сразу на GEM (чтобы подать на крутилки, надо до них добраться: у меня это связано со снятием/установкой магнитолы, рамки и корзины; в GEM ничего снимать не надо).
А электрические схемы можно посмотреть здесь: Руководство по восстановлению и электрические схемы Мондео > fordwrm.co.za и здесь Мондео > fordwrm.co.za
ShikoNet
3 December 2012


О, вот теперь догнал правильное соединение. Спасибо большое. Схемы там для старых Мондюков. Сейчас качаю ETIS 2008 года, который со схемами офлайн. Посмотрю на какой контакт Гены прийти должен провод, с крутилок. Потом загляну в Гену и если контакт не свободен, значит проводка есть. Управляющая у меня стоит с завода. Ну и ADS у самого имеется.
ККЕ
3 December 2012


shiko123
Если управляющие и силовые есть, то скорее всего (на 99%) есть и проводка от крутилок до GEM. Не будет Форд делать кучу разновидностей основного жгута. Например в Куге их всего 4 типа, различающиеся наличием Блютуса и климат-контроля.
Можно и в микрокате посмотреть сколько типов жгутов у Мондео и какой именно у Вас.
avatar
Voldemar35rus
3 December 2012


Всем приве! Имею бензиновый ФФ3 1.6L 105 л.с. с ручным управлением отопителем. Заморочился установкой ЭПВС. ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона в ФФ
Штатно уже были установлены все провода: два конца силового питания, два конца управления с разъёмом, конец от блока управления отопителем до ВСМ(гем).
ЭПВС был установлен, прошит, но не заработал.
Начал разбираться, во-первых: обнаружил, что не был подключен минусовой силовой провод на массу-подключил.
во-вторых: оказалось, что установлен блок управления отопителем без функции дополнительного отопителя, т.е отсутствует напряжение на 6 ноге (AUX. HEATER REQUEST) разъёма.

Сильно не пинайте, вопрос: на выходе с блока управления отопителем (AUX. HEATER REQUEST) на модуль ВСМ(гем) точно должно идти +12в, а то как-то страшно подавать напряжение на ВСМ.(хотя, прочитав написанные выше 14 страниц, все подают 12в, но может в фф3 что-то не так?)
avatar
Black-Pearl
3 December 2012


Я подал 12v вроде все работает но правда на фф2 рестайл
Но думаю не сильное отличие только нога 5 а не 6
Вот так как на фото
posted image
Voldemar35rus
ККЕ
4 December 2012


Voldemar35rus
По идее то, какое напряжение приходит на питание блока управления печкой, такое же пойдет и на 5-ю или 6-ю ногу. Думаю, что внутри блока они сделали всего лишь что-то типа пары реле, срабатывающих при включении вентилятора и выставления максимального обогрева. Вряд ли там есть трансформатор или что-то типа этого.
Я подавал именно +12В.
Мишуха
4 December 2012

7

Суть в наличии микрика внутри.
В теме Как отключить включение кондиционера при обдуве лобового стекла рассматривается устройство блока управления, с целью отключения кондиционера.
На плате видны дорожки для впаивания микрика под ручку температуры


Нажимается выступом на регуляторе температуры на МАХ

avatar
Voldemar35rus
4 December 2012


Black-Pearl
ККЕ
Спасибо, что откликнулись.
Сегодня, через знакомого диагноста, имеющего доступ к более продвинутым эл.схемам, получил ответ, что на фф3 питание +12в можно смело подавать на провод, идущий с ручного блока управления отопителем до ВСМ.
Мишуха
Скорей всего так и есть, буду подавать +12в на провод, попробую разобраться.
ShikoNet
4 December 2012


Мишуха бурные
Да, вы гений!!! А то уже думал покупать на разборке в Германии блок крутилок, который предназначен для ЭВПС. А теперь все просто: выпаиваем микрик от кондера (который тоже меня бесит, так как летом всегда с кондеем езжу, а зимой постоянно пальцем тыкать приходится для отключения) и оообаабасиикииии припаиваем на место температурной крутилки. И что то мне подсказывает, что деталь 6G91-19980-AF (крутилки для Мондео без ЭВПС) волшебно превращаются в деталь 6G91-19980-BF (крутилки для Мондео с ЭВПС). Надо еще саму плату повнимательней посмотреть насчет связи с пятым контактом. А то 5600 рублей заплатить за один микрик это круто.

И так, что по мондео с крутилками. Управляющая проводка и провод от 5-го контакта крутилок к Гене есть на всех машинах свежее 07.09.2009 года, если старше , то надеяться надо наудачу, авось поставили косу с подогревателем (у меня так в машине много чего обнаружено, но не реализовано на заводе подогрев задних сидений, задние стеклоподъемники, бесключевой запуск и т.д., даже преды стоят). Силовой проводки нет, надо плюсовой провод вести с докупкой 80А преда (но все таки проверьте а вдруг стоит, но думаю не разоритесь от покупки двух клемм и преда с кабелем). Ну и если блок крутилок 6G91-19980-AF, то переделка в 6G91-19980-BF (требует проверки, мой ЭВПС еще в пути), ну и галка в мозгах.
ККЕ
5 December 2012


Мишуха
Я именно это искал по форуму месяца полтора назад, но, к сожалению, не нашел. Спасибо! Потом заказал б/у блок крутилок из Великобритании (c ebay). Правда, не особо дорого: сам блок 1000 руб. + доставка 600 руб. При этом это был блок 7M5T 19980-BB, а в идеале должен быть ***-BD, но таких на разборках практически нет, а если и находятся, то стоят порядка 5000-6000 руб. + доставка.
MaxSSS
5 December 2012


Братья МАКСоводы подскажите где можно купить ЭПВС двигатель 1.8TDCi 2007г. Обращался в Мэжёр доставка 1 месяц ценник ломовой.
Зарание благодарен.
ShikoNet
5 December 2012


Барахолка фокус клуба или Мондео клуба.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up