Странная символика в РПЦ

16 years ago




Давно задавался вопросом о странной символике на церквах и внутри церквей. Откуда она, почему так похожа на масонскую и что означает? Вчера полез в интернет, оказывается что знаки то эти по всюду в РПЦ. Вся Сергиева Лавра в них. Что думаете про это?

posted image
Это фасад церкви Троицы в Серебрянниках.
posted image
Это украшение ворот Ипатьевского монастыря в Костроме

avatar
Sapper
23 October 2008

Странная символика в РПЦ
3,8K
views
9
members
52
posts

avatar
П. Р)l(евский
23 October 2008


avatar
hatha:

А что и где собственно смущает ? Что левый киноцефал не соответствует традициям какой-то худ.школы или как ?

Он не соответсвует традициям иконописи и не только по смыслу а по технике исполнения.
Было бы неплохо посмотреть более качественные фото этих икон. Я не могу разобрать - это холст или дерево. Мне кажется - холст.

В иконописи сначала использовали только красную, желтую, коричневую краски. Позже добавилась синяя.
Так вот когда начали использовать всю гамму, как в левом рисунке, уже научились работать и с пропорциями. Кроме того, иконы писались на Руси на дереве.

posted image

Вот, например, похожие пропорции, но это 13ый век и обратите внимание опять так на краски.

Посмотри на свод на правой фотографии. Так на Руси не писали. Это элемент европейского письма. Смущает православный крест сочетающийся с техникой не соответсвующей русским и древнерусским традициям письма.

По пропорциям похоже на 13ый начало 14го века, но не соответсвует по краскам, например...

http://www.icon-art.info/location.php?lng=...ort=time&page=7

взгляните, найдите похожую одежду и краски и свод
avatar
hatha
23 October 2008


F$o)l(r@lX

цитата:
Было бы неплохо посмотреть более качественные фото этих икон


Я "собачих" икон вообще не видел...Фресок относительно много. Но они ж могли и подновляться ( в смысле цветов )...После "мент.войн" разберусь с этой сворой.
avatar
П. Р)l(евский
23 October 2008


avatar
hatha:

Я "собачих" икон вообще не видел...Фресок относительно много. Но они ж могли и подновляться ( в смысле цветов )...После "мент.войн" разберусь с этой сворой.

А одежды?

Найди такой же плащь как на левом рисунке.
Обновляться могли, но посмотри, там все в синих и темных тонах.
avatar
hatha
23 October 2008


F$o)l(r@lX

цитата:
Найди такой же плащь как на левом рисунке.


1397 г.,пергамент, Псалтырь Киевская ( 4 пса вокруг И.Х.), о содержании данного издания ничего сказать пока не могу, но сюжет (???)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Изображение:K...r_kinocefal.jpg
avatar
hatha
24 October 2008


У Варвара этих ребят ...целая стая :

http://www.varvar.ru/arhiv/slovo/kinocefal.html
avatar
П. Р)l(евский
24 October 2008


avatar
hatha:

1397 г.,пергамамент, Псалтырь Киевская ( 4 пса вокруг И.Х.), о содержании данного издания ничего сказать пока не могу, но сюжет (???)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Изображение:K...r_kinocefal.jpg

по этому кусочку ничего не скажу, это же фреска? Очень мало интересовался фресками.

цитата:
У Варвара этих ребят ...целая стая :

posted image

Откуда то слямзили ребята картинку, скорее всего с греков. Меня вот эта икона больше всего и смущала. Вроде все по правилам нарисовано.

Кстати я был прав, по поводу самой правой - Афины.

Меня больше всего интересует самая левая картинка. Уж очень на современного автора похожа... Даже не икона, а иллюстрация к фентезийному рассказу стилизованная.
avatar
П. Р)l(евский
24 October 2008


Очень интересная эта церковь Николы Мокрого. Фреска эта Логина Сидорова и Ермолы Фёдорова

цитата:
Царю государю и Великому князю Алексею Михайловичу всея Великия Малыя и Белыя России самодержцу бьет челом холоп твой Сенка Лузин. В прошлом государь во РПВ году (1674 г.) ярославские иконописцы Логин Сидоров и Ермола Федоров с товарищи порядились у меня холопа твоего в Ярославле по обещанию нашему и всех посадских людей ти твоего Великого государя богомолья церковь Николы Чудотворца подписать и зато получиве денгу на десят человек у меня холопа твоего взяли ти того стенного письма много и олтари по се число не подписали, а ныне по твоему великого государя указу велено тех ярославских иконописцев всех взяти в Ростов к преосвященному Ионе метрополиту ростовскому и ярославскому для иконного письма, и та твоего государева богомолья в Ярославле церковь Николая Чудотворца от того писму остановиша, а задаточная моя денга на тех иконописцев и краски и всякия запас пропадает напрасно.

Милосердный государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец пожалуй меня холопа своего не вели государь ярославских иконописцев подрядчиков моих десят человек Логина Сидорова, Ермола Федорова, Тимофея Федотова, Ивана Анофриева, Федора Савина, Андреяна Иванова, Семена Козлова, Карпа Михайлова, Федора Карпова, Дмитрия Григорьева, Ваську Онаньина от твоего государева богомолья церкви Николы Чудотворца из Ярославля от работ их в Ростов слать, а вели государь тем десяти человеком работать по их договору в Ярославле у церкви Николая Чудотворца …

(ЦГАДА ф.396. Оружейная палата, опись 1, ч. 29, д. 44591 - см. Н.М. Турцова. Творчество Семена Спиридонова Холмогорца (1642-1695). Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. М, 1992, с.36.)


А вот ещё этот Христофор в Ярославле и тех же авторов... Очень интересно

http://img359.imageshack.us/img359/5807/000im5.jpg
avatar
hatha
24 October 2008


F$o)l(r@lXF$o)l(r@lX
цитата:
же научились работать и с пропорциями


Да не то, чтоб ранее не умели, просто "мелочам" не придавали значения, лица, их выражения - это было главное. Часто же встречается - лицо выписанное, завораживающее, а остальное ...буквально очертания. В том то и прелесть...

цитата:
по этому кусочку ничего не скажу, это же фреска?


Не фреска, а рисунок из пергаментной Псалтыри, аж 1397 г. Из какого Евангелия подобный сюжет ? С ума сойти.

цитата:
Так на Руси не писали. Это элемент европейского письма


Могли пригласить и европейского мастера - не вопрос.

цитата:
Смущает православный крест сочетающийся с техникой не соответсвующей русским и древнерусским традициям письма.


Ну, это фишка старая и довольн.распространённая. Форма крестов запросто позднее менялась в соответствии с ...веяниями времени. Кое-где кресты даже просто...пририсовывались даже в просто воздетые руки. Точно так же как и менялись надписи в связи с менявшимися традициями. Особенно это заметно на цифровых фотках с высоким разрешением. Старые новгородские иконы переписывались ( дописывались ) не раз. Особенно неожиданно видеть изображение одного и того же мужчины, работы одного мастера высокого класса , где однако разные надписи - над одним И.Х., а над др. - Иоанн.Кр. Ничего страшного - иконописцы ещё путали сюжеты и действующих лиц ( это харак-но до конца 15-го в.). Потом научились.

цитата:
Христофор в Ярославле и тех же авторов... Очень интересно


На любителя. Пёс-лыцарь окатоличенный. Явно кто-то со стороны Украины написал. Хотя цвета "ярославские", хотя стилистика из времён " греческого проекта".

цитата:
Николы Мокрого


Старинный покровитель рыбаков и пр. мореходов, дающий защиту от Ящера и т.п. драконьей сволочи. Его потом переделали в различного рода Николаев - Чудотворцев, Угодников и др. святых , в т.ч. местного значения.
avatar
П. Р)l(евский
24 October 2008


avatar
hatha:

Не фреска, а рисунок из пергаментной Псалтыри, аж 1397 г. Из какого Евангелия подобный сюжет ? С ума сойти.

Смотри чего про этот псалтырь пишут
это лажа какая ... вдруг вплывает и откуда... место хранения...

цитата:
"Долгое время эта удивительная рукописная книга находилась в Литве и Польше. Графом С.Д. Шереметевым она была куплена у владельца частного собрания рукописей и подарена Обществу любителей древней письменности, одним из учредителей которого (1877) был сам С.Д. Шереметев. Вместе с другими рукописями, собранными Обществом, в 1932 году Киевская Псалтирь поступила в Государственную Публичную библиотеку имени М.Е. Салтыкова-Щедрина)".


http://uznaipravdu.ru/forum/viewtopic.php?t=1499

вот ещё страничка из этой книжецы - не забываем, что псалтырь это сборник псалмов и вот это иллюстрация к молитве... - псалму.

posted image



Гавна это кусок, а не книжка. Подделка чистой воды. Католики не католики, или хитрый народец со спорных территорий...
avatar
Спутник
24 October 2008


Sapper
F$o)l(r@lX

Так в чём, собственно, вопросы и недоумения?
avatar
Sapper
24 October 2008


Спутник
Я свои, как видите постепенно снимаю. Тяга к знаниям )
avatar
Спутник
24 October 2008


avatar
hatha:

Но к счастью, изменение внешних форм культовых сооружений, не отразилось ( почти ) на их внутренней планировке, поэтому эти храмы с непривычным видом по прежнему "работали" в соответствии с их первоначальным назначением, которое сейчас уже мало кому известно.

Поясните, пожалуйста, эту мысль.
avatar
П. Р)l(евский
24 October 2008


avatar
Спутник:

Sapper
F$o)l(r@lX

Так в чём, собственно, вопросы и недоумения?

а тебя такие изображения не удивляют?
Помоему очень интересная тема.
avatar
Спутник
24 October 2008


Так я, вроде бы, объяснил откуда они...
avatar
П. Р)l(евский
24 October 2008


avatar
Спутник:

Так я, вроде бы, объяснил откуда они...

Ну а ты дальше то тему читал?
avatar
hatha
26 October 2008


F$o)l(r@lX

цитата:
это лажа какая ... вдруг вплывает и откуда... место хранения...


Ммм.. Тов,Столешников иногда публикует интересные вещи , но его собственное творчество - нечто запредельное..

Нормальная эта история с появлением Киевской Псалтыри как раз из " того " региона ( " там " как раз шансов сохранить подобное было много больше ) Да и никто из специалистов фальшивкой её не считает.

Несколько моментов :

1..

Смотрите, вот что у нас происходило в середине 19 в. ( в уже сравнительно гуманные времена ) на этом фронте ( словами классика ):

цитата:
"Святотатственное бесчиние" чиновников и полицейских при разорении старообрядческой молельни описывает Марк Александров, герой знаменитого рассказа Николая Лескова "Запечатленный ангел":

"Как они вошли, сейчас дверь на захлопку и прямо кинулись к образам. Одни лампады гасят, а другие со стен рвут иконы да на полу накладывают… Чиновники тем временем зажгли свечи и ну иконы печатать: один печати накладывает, другие в описи пишут, а третьи буравами дыры сверлят, да на железный прут иконы, как котелки, нанизывают"."


2.

Ответ одного из лучших совр.специалистов по инонописи ( с т.ч. старообрядческой )6

цитата:
" ... Дело в том, что икона 15 века почти совсем не была известна в 19 веке как она известна нам сейчас.

Большинство древних икон были уже сильно потемневшими или переписанными (поновлены). Открытие иконы 15 века произошло в начале 20 века и это хорошо всем известно.

Абсолютный и полный авторитет икона 15 века получила только в 20 веке, а вот в 18 – 19 веках образцом благочестия у старообрядцев (и не только) являлись иконы 16 – 17 веков. Икона 17 века для многих старообрядцев стала особым символом эпохи до раскола. Именно 19 век стал для иконы 17 века неким ренессансом, продолжением стиля."


То есть можно сделать однозначный вывод, что икон до " стоглавого собора " старообрядцы не знали и знать не могли по причине их естественного " потемнения или переписки "... И не только старообрядцы.

3.

О некоторых реформаторах "постниконовского " времени я когда-то весьма глумливо написал следующее :

цитата:
Вообще-то, "церковный расклад" в послераскольные времена выходит интереснейший. Взять только богословские споры... Пробежимся по биографиям их участников.

1. Некто Ян ( он же Андрей, он же Иоанн, он же Иван ) Белобоцкий , получив прекрасное западноевропейское образование и " пребывая в коллегии польских иезуитов " в 80-ые года 17 в. каким-то образом оказывается в Москве и сходу ( не скрывая, что он латинянин и не переходя в православие ) ввязывается в местные богословские диспуты на высшем административном уровне о чистоте православной веры, цель которых фактически - придворное участие в " исправлении " местных церковных книг.

При этом пропагандируя латиняно-протестантскую литературу ( того же Луллия-Люллия ). В спорах он побеждён более ... праведными соперниками по " лону древлего благочествия " и надолго в составе правительственной делегации отправлен в " Китай " ( Даурию ) для переговоров с тамошними иезуитами. Потом где-то там ..теряется.

2. Развенчивают богомерзское латинянство ( а , кстати, никто и не скрывал ) засланца Белобоцкого выдающиеся отечественные теологи и просветители, с вполне по нынешним меркам иудейской фамилией, братья Лихуды ( памятник в Москве им установлен РПЦ МП в 2007 г.) с замечательной биографией.

Учились данные " греки " также в университетах " падуй и генуй ", потом монашествовали в одном из греческих монастырей близ Венеции ( правда следы этого монастыря затерялись в ..истории ). Затем оказались в окружении Константинопольского Патриарха Досифея 2-го, который их сплавил по какой-то причине в Россию просвящать " немытую Россию "( фактически для исправления тех же церковных книг ), где те неслабо развернулись , вытеснив конкурентов в лице Белобоцкого и Медведева и неслабо поучаствовав в местном религиозном реформаторстве.

Правда шеф их - Досифей 2-ой попозже сигнализировал на Русь, что дескать никакие Лихуды не " родовитые греческие князья" по происхождению, а так...не пойми кто, самозванцы, но поздно , братцы уже набрали силу, возглавив победившее " грекофильское " направление.

Кстати, большой приятель родителей Досифея 2-го - Патриарх Иерусалимский Паисий в своё время также активно поучаствовал в церковном перевороте , известном ныне как реформы Никона ( хотя это неверно ) в составе большой бригады международных теологов-побирушек ( буквально - являлись в Москву за "милостыней" ). В общем - старые, наработанные связи не заржавели. Судьба бр.Лихудов в России сложилась весьма удачно ( по тем суровым временам ) вырастили целую плеяду учеников и главное ( пишется в лит-ре совершенно открыто ) до последнего вздоха ( разновременного ) трудились над " справой ", т.е.исправлением местной Библии.

Правда один из братьев жаловался на низкую оплату его труда - трудишься тут на главном идеологическом фронте, а получаешь всего 50 у.е. в год в местной валюте, а вот собственные ученики, занимающиеся менее квалифицированным трудом, зашибают, аж в 4 раза больше. Да, век стоял... несправедливый.

3. Третий участник решающей борьбы ( перманентной ) " за чистоту веры " " Сильвестр ( Симеон ) Медведев, ученик не менее знаменитого Симеона Полоцкого ( бывшего в своё время на побегушках у знаменитого международного церковного афериста Паисия Лигарида, по одной из версий также иезуита ).

Кстати, интересен тот факт, что "гражданское имя с фамилией" г-на С.Полоцкого ( известен также как Ситнианович-Петровский ) утерялось ..в гуще веков, а также и то, что данный воспитатель различных русских царских детей " пользуется Библией по тексту Вульгаты, а при ссылках на церковные авторитеты охотнее всего цитирует западных писателей (блаженного Иеронима и Августина) "..

Так вот, данный бывший подъячий Медведев ( по одной из версий родом из Курска, по др.- " малорус "), отучившись в новооткрытой московской школе своего шефа Полоцкого, где с особым усердием уделял изучению польского и латинского языков ( мало ему было лит-ры на греческом (?)), немного послужив и помонашествуя, был назначен по протекции шефа справщиком и хранителем печатного двора , а потом возглавил , доминирущее некоторое время в Москве , "киевско-малоруское" теологическое направление, которое ...пропагандировало чисто католический подход к "вечному" церковному спору - основана ли " вера на предании (православная церковь) или на мышлении (католическая )". Ну, и книжки справлял в соответствии с этим подходом..походя и немало.

Так бы всё и катилось, но сильвестровы богомерзские деяния были вовремя пресечены командированными бр.Лихудами и г-н Медведев ( по некоторым данным за участие в заговоре, по др. - будучи оболган конкурирующей фирмой по доступу к исправлению местн.Священных Писаний различного происхождения ) был физически устранён. Жаль , человек сгорел за идею.

Здесь интересен тот момент, что все действующие лица и группы " теологических страстей " были или этнически " совсем не местными " ( с трудом можно понять на каком языке изъяснялись , к примеру , " потомки греческих аристократов " братья Лихуды с местной братией-электоратом ) или горячие поклонники идей и веяний также отнюдь не местных , а привнесённых с " безбожного латиняно-протестантского " и подобного " кальвино-социнианского и пр. западу " и непосредственно обучавшегося в тамошней соответствующей теологической среде или будучи учениками учителей оттуда же.

Местные церковные кадры участвовали в этих реформаторских баталиях фактически на вторых ролях ( как и ранее при " реформаторстве " Никона ). То ли потому, что были в массе своём уже перебиты , то ли... ? ...

К примеру, ..." Из приписок на полях Степенной книги, принадлежавшей патриарху Никону, можно узнать, что " перуновы палицы" находились в Борисоглебской церкви новгородского кремля. В 1652 г. " ...последния палицы у святого Бориса и Глеба взем митрополит новгородцкии пред собою сожже, и тако преста бесовское то тризнище со оловеными наконечниками тяжкими "..." И это середина 17 века. Дык и Софийский Новгород - не колхоз отдалённый, а в своё время ( до разгрома московитами ) самая продвинутая из русских земель "во многих планах".

И почему раскольники-древлеправославные ( послераскольного " образца ", которые к древлеправославию до " стоглавого " Собора имеют отношение слабое ) как диковинку читали " алхимические опусы " Луллия, следуя описанной схеме - понять невозможно, т.к. за 200-250 лет до того, подобная " подрывная " западная и иная литература тем же новгородцам была хорошо известна и ими не без интереса читаема.


Кроме того надо отметить, что здесь идёт уже о второй волне "справы" русских Священных Писаний. Первая волна формально связана со Стоглавым Собором, который запретил существование практически всех, существовавших тогда наук, но это также отдельная тема.

4. Собственно по миниатюре в Киевской Псалтыре с И.Х. , который проповедует 4-м киноцефалам ( что снимает их идентификацию как св.Христофора ). Эта не единственная "диковинка" из числа когда-то существовавших библейский сюжетов. Например, сцена Страшного суда оттуда же :
http://www.icon-art.info/hires.php?lng=ru&type=1&id=1400

Одна голова медведя у подножия сияния И.Х., в окружении группы товарищей (называемых ангелами, правда без крыльев ) и т.д и т.п. - упасть и не встать.

5. Мало кто обращал внимание что многие богородичные иконописные сюжеты совершенно не каноничны ( ссылаются на предания и т.п. мемуары ), хотя апокрифическое их происхождение отнюдь уже пару десятилетий не является тайной.

Но это это настолько большая тема, что какие-то там псоглавцы - лишь забавный привет из полузабытой дрености.
avatar
hatha
27 October 2008


без имени

цитата:
такие православные иконы


Галлерея индейских икон :
http://www.bridgebuilding.com/catalog/jg1.html

avatar
П. Р)l(евский
27 October 2008


avatar
hatha:

без имени

цитата:
такие православные иконы


Галлерея индейских икон :
http://www.bridgebuilding.com/catalog/jg1.html




posted image
И.Х.
с перьями
avatar
hatha
20 November 2008


О внешнем виде русских храмов до 2-ой ... реорганизации можно получить представление из картин 1665 г. Н.Витсена, совершившего тогда путешествие по Росиии :

http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Vitsen/3.JPG

http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Vitsen/4.JPG

http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Vitsen/5.JPG

http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Vitsen/9.JPG

http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Vitsen/15.JPG

http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Vitsen/16.JPG

http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Vitsen/11.JPG
avatar
hatha
21 November 2008


Египетские прабабушки ( или прадедушки ) будущих русских икон :

http://supernovum.ru/forum/read.php?1,1016...4346#msg-104346
Chronikulus
21 November 2008


когда был в турции в церкви деда Мороза (сантаклауса по ихнему) так там вообще намалеваны были то черви то крести то свастика - все родное никем не привнесенное
avatar
Спутник
21 November 2008


avatar
hatha:

О внешнем виде русских храмов...

Да, бедняга явно не был художником...
avatar
hatha
21 November 2008


Спутник

цитата:
Да, бедняга явно не был художником...


цитата:
Рисунки Витсена — своеобразный изобразительный репортаж о городах и постройках средневековой России. Они возвращают нам многое из того, что казалось безвозвратно утраченным. [224]    Фиксируя в графике свои впечатления, Витсен вряд ли подозревал, что в созданных им произведениях сумел отразить редчайшую в своем роде картину русского градостроительства и архитектуры. Эти изображения равноценны открытию нового источника по истории России, их значимость со временем не только не снизилась, а, напротив, возросла. Так можно оценить художественное наследие наблюдательного голландца, ставшее достоянием науки с более чем 300-летним опозданием.    А. Н. Кирпичников

http://www.vostlit.by.ru/Texts/rus5/Vitsen/ris.htm

Австриякам надо спасибо сказать, что сохранили для нас графику этого голландца.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF3 кузов и салон
Фильтр салона


up