F$o)l(r@lXцитата: |
это лажа какая ... вдруг вплывает и откуда... место хранения... |
Ммм.. Тов,Столешников иногда публикует интересные вещи , но его собственное творчество - нечто запредельное..
Нормальная эта история с появлением Киевской Псалтыри как раз из " того " региона ( " там " как раз шансов сохранить подобное было много больше )
Да и никто из специалистов фальшивкой её не считает.
Несколько моментов :
1..
Смотрите, вот что у нас происходило в середине 19 в. ( в уже сравнительно гуманные времена ) на этом фронте ( словами классика ):
цитата: |
"Святотатственное бесчиние" чиновников и полицейских при разорении старообрядческой молельни описывает Марк Александров, герой знаменитого рассказа Николая Лескова "Запечатленный ангел":
"Как они вошли, сейчас дверь на захлопку и прямо кинулись к образам. Одни лампады гасят, а другие со стен рвут иконы да на полу накладывают… Чиновники тем временем зажгли свечи и ну иконы печатать: один печати накладывает, другие в описи пишут, а третьи буравами дыры сверлят, да на железный прут иконы, как котелки, нанизывают"." |
2.
Ответ одного из лучших совр.специалистов по инонописи ( с т.ч. старообрядческой )6
цитата: |
" ... Дело в том, что икона 15 века почти совсем не была известна в 19 веке как она известна нам сейчас.
Большинство древних икон были уже сильно потемневшими или переписанными (поновлены). Открытие иконы 15 века произошло в начале 20 века и это хорошо всем известно.
Абсолютный и полный авторитет икона 15 века получила только в 20 веке, а вот в 18 – 19 веках образцом благочестия у старообрядцев (и не только) являлись иконы 16 – 17 веков. Икона 17 века для многих старообрядцев стала особым символом эпохи до раскола. Именно 19 век стал для иконы 17 века неким ренессансом, продолжением стиля." |
То есть можно сделать однозначный вывод, что икон до " стоглавого собора " старообрядцы не знали и знать не могли по причине их естественного " потемнения или переписки "...
И не только старообрядцы.
3.
О некоторых реформаторах "постниконовского " времени я когда-то весьма глумливо написал следующее :
цитата: |
Вообще-то, "церковный расклад" в послераскольные времена выходит интереснейший. Взять только богословские споры... Пробежимся по биографиям их участников.
1. Некто Ян ( он же Андрей, он же Иоанн, он же Иван ) Белобоцкий , получив прекрасное западноевропейское образование и " пребывая в коллегии польских иезуитов " в 80-ые года 17 в. каким-то образом оказывается в Москве и сходу ( не скрывая, что он латинянин и не переходя в православие ) ввязывается в местные богословские диспуты на высшем административном уровне о чистоте православной веры, цель которых фактически - придворное участие в " исправлении " местных церковных книг.
При этом пропагандируя латиняно-протестантскую литературу ( того же Луллия-Люллия ). В спорах он побеждён более ... праведными соперниками по " лону древлего благочествия " и надолго в составе правительственной делегации отправлен в " Китай " ( Даурию ) для переговоров с тамошними иезуитами. Потом где-то там ..теряется.
2. Развенчивают богомерзское латинянство ( а , кстати, никто и не скрывал ) засланца Белобоцкого выдающиеся отечественные теологи и просветители, с вполне по нынешним меркам иудейской фамилией, братья Лихуды ( памятник в Москве им установлен РПЦ МП в 2007 г.) с замечательной биографией.
Учились данные " греки " также в университетах " падуй и генуй ", потом монашествовали в одном из греческих монастырей близ Венеции ( правда следы этого монастыря затерялись в ..истории ). Затем оказались в окружении Константинопольского Патриарха Досифея 2-го, который их сплавил по какой-то причине в Россию просвящать " немытую Россию "( фактически для исправления тех же церковных книг ), где те неслабо развернулись , вытеснив конкурентов в лице Белобоцкого и Медведева и неслабо поучаствовав в местном религиозном реформаторстве.
Правда шеф их - Досифей 2-ой попозже сигнализировал на Русь, что дескать никакие Лихуды не " родовитые греческие князья" по происхождению, а так...не пойми кто, самозванцы, но поздно , братцы уже набрали силу, возглавив победившее " грекофильское " направление.
Кстати, большой приятель родителей Досифея 2-го - Патриарх Иерусалимский Паисий в своё время также активно поучаствовал в церковном перевороте , известном ныне как реформы Никона ( хотя это неверно ) в составе большой бригады международных теологов-побирушек ( буквально - являлись в Москву за "милостыней" ). В общем - старые, наработанные связи не заржавели. Судьба бр.Лихудов в России сложилась весьма удачно ( по тем суровым временам ) вырастили целую плеяду учеников и главное ( пишется в лит-ре совершенно открыто ) до последнего вздоха ( разновременного ) трудились над " справой ", т.е.исправлением местной Библии.
Правда один из братьев жаловался на низкую оплату его труда - трудишься тут на главном идеологическом фронте, а получаешь всего 50 у.е. в год в местной валюте, а вот собственные ученики, занимающиеся менее квалифицированным трудом, зашибают, аж в 4 раза больше. Да, век стоял... несправедливый.
3. Третий участник решающей борьбы ( перманентной ) " за чистоту веры " " Сильвестр ( Симеон ) Медведев, ученик не менее знаменитого Симеона Полоцкого ( бывшего в своё время на побегушках у знаменитого международного церковного афериста Паисия Лигарида, по одной из версий также иезуита ).
Кстати, интересен тот факт, что "гражданское имя с фамилией" г-на С.Полоцкого ( известен также как Ситнианович-Петровский ) утерялось ..в гуще веков, а также и то, что данный воспитатель различных русских царских детей " пользуется Библией по тексту Вульгаты, а при ссылках на церковные авторитеты охотнее всего цитирует западных писателей (блаженного Иеронима и Августина) "..
Так вот, данный бывший подъячий Медведев ( по одной из версий родом из Курска, по др.- " малорус "), отучившись в новооткрытой московской школе своего шефа Полоцкого, где с особым усердием уделял изучению польского и латинского языков ( мало ему было лит-ры на греческом (?)), немного послужив и помонашествуя, был назначен по протекции шефа справщиком и хранителем печатного двора , а потом возглавил , доминирущее некоторое время в Москве , "киевско-малоруское" теологическое направление, которое ...пропагандировало чисто католический подход к "вечному" церковному спору - основана ли " вера на предании (православная церковь) или на мышлении (католическая )". Ну, и книжки справлял в соответствии с этим подходом..походя и немало.
Так бы всё и катилось, но сильвестровы богомерзские деяния были вовремя пресечены командированными бр.Лихудами и г-н Медведев ( по некоторым данным за участие в заговоре, по др. - будучи оболган конкурирующей фирмой по доступу к исправлению местн.Священных Писаний различного происхождения ) был физически устранён. Жаль , человек сгорел за идею.
Здесь интересен тот момент, что все действующие лица и группы " теологических страстей " были или этнически " совсем не местными " ( с трудом можно понять на каком языке изъяснялись , к примеру , " потомки греческих аристократов " братья Лихуды с местной братией-электоратом ) или горячие поклонники идей и веяний также отнюдь не местных , а привнесённых с " безбожного латиняно-протестантского " и подобного " кальвино-социнианского и пр. западу " и непосредственно обучавшегося в тамошней соответствующей теологической среде или будучи учениками учителей оттуда же.
Местные церковные кадры участвовали в этих реформаторских баталиях фактически на вторых ролях ( как и ранее при " реформаторстве " Никона ). То ли потому, что были в массе своём уже перебиты , то ли... ? ...
К примеру, ..." Из приписок на полях Степенной книги, принадлежавшей патриарху Никону, можно узнать, что " перуновы палицы" находились в Борисоглебской церкви новгородского кремля. В 1652 г. " ...последния палицы у святого Бориса и Глеба взем митрополит новгородцкии пред собою сожже, и тако преста бесовское то тризнище со оловеными наконечниками тяжкими "..." И это середина 17 века. Дык и Софийский Новгород - не колхоз отдалённый, а в своё время ( до разгрома московитами ) самая продвинутая из русских земель "во многих планах".
И почему раскольники-древлеправославные ( послераскольного " образца ", которые к древлеправославию до " стоглавого " Собора имеют отношение слабое ) как диковинку читали " алхимические опусы " Луллия, следуя описанной схеме - понять невозможно, т.к. за 200-250 лет до того, подобная " подрывная " западная и иная литература тем же новгородцам была хорошо известна и ими не без интереса читаема. |
Кроме того надо отметить, что здесь идёт уже о второй волне "справы" русских Священных Писаний. Первая волна формально связана со Стоглавым Собором, который запретил существование практически всех, существовавших тогда наук, но это также отдельная тема.
4. Собственно по миниатюре в Киевской Псалтыре с И.Х. , который проповедует 4-м киноцефалам ( что снимает их идентификацию как св.Христофора ). Эта не единственная "диковинка" из числа когда-то существовавших библейский сюжетов. Например, сцена Страшного суда оттуда же :
http://www.icon-art.info/hires.php?lng=ru&type=1&id=1400Одна голова медведя у подножия сияния И.Х., в окружении группы товарищей (называемых ангелами, правда без крыльев
) и т.д и т.п. - упасть и не встать.
5. Мало кто обращал внимание что многие богородичные иконописные сюжеты совершенно не каноничны ( ссылаются на предания и т.п. мемуары ), хотя апокрифическое их происхождение отнюдь уже пару десятилетий не является тайной.
Но это это настолько большая тема, что какие-то там псоглавцы - лишь забавный привет из полузабытой дрености.