Это т.н. "Всевидящее око" – символ Промысла. Получил распространение под влиянием всяких европейских веяний в начале 19 века...
"В РПЦ" это знак вовсе не "повсюду". Лишь там, где он исторически сохранён, как символ эпохи.
Спутник: |
Это т.н. "Всевидящее око" – символ Промысла. Получил распространение под влиянием всяких европейских веяний в начале 19 века... "В РПЦ" это знак вовсе не "повсюду". Лишь там, где он исторически сохранён, как символ эпохи. |
Slonikov: |
Sapper а когдя я была на экскурсии в Лавре, нам рассказывали, что по таким знакам можно было узнать кто "спонсировал" то или иное строительство, а на некоторых сооружениях есть фамильные вензеля и даже гербы. так что все как раз понятно |
bantik: |
Они везде - "глаз Ящера" :-) И не 19-й век - а гораздо раньше http://masonpiter.fotopic.net/c1314692.html |
Slonikov: |
нам рассказывали, что по таким знакам можно было узнать кто "спонсировал" то или иное строительство |
цитата: |
Общепринятым символом движения является треугольник, внутри которого изображается открытый глаз — «лучезарная дельта», как её называют масоны. Само изображение глаза в треугольнике заимствовано из христианства, где этот знак является символом «Всевидящего Ока» и встречается на иконах и культовых сооружениях. Ещё до христиан несколько иной символ «Всевидящего Ока» был популярен у древних египтян (Глаз Хора)[2][3][4]. «Всевидящее Око» изображено на деньгах нескольких стран: на оборотной стороне купюры в 1 доллар США, 1 кордоба Никарагуа, на 500 украинских гривнах. В символике всемирного масонства это изображение обозначает властительную вершину — треугольное око т. н. «Великого Архитектора Вселенной» — так они называют Бога-Творца. «Лучезарная дельта» у масонов является знаком просвещенности или принципа сознания, напоминающим масону о всепроникновении Творца, Высшего Бытия. Это главный масонский символ первого градуса, степени ученика. Стилистически, глаз часто заменяется вписанной в треугольник окружностью. Одним из символов масонства также является акация, которая считается священным деревом масонов. Например: уровень - символ равенства всех братьев, циркуль - символ дружбы, мастерок - символ смерти которая приравнивает всех братьев, белая сумка с эмблемой братства - чистота и т. д. |
цитата: |
казывается что знаки то эти по всюду в РПЦ |
hatha: |
Кстати, гораздо интереснее архитектура сооружений , на который в России лепились глазики... |
Sapper: |
треугольник с именем Ягве? |
цитата: |
Расскажите! Очень интересно. |
цитата: |
офеос-змей |
hatha: |
Так то к новгородско-псковским Ящерам не имеет отношение. Хоть трапезная и конца 17 в., но явно не раз перестраивалась, это даже не " никониянство ", а какой-то гибридный " послепетечкеный " новодел. Коктейль из чёрти чего. Хотя и 200 лет - это уже старина, кот.нужно сохранять. Туристам явно нравится. |
цитата: |
змея? |
цитата: |
А с чего этого змея туда вообще впихнули. Да ещё и в лучи и ангелочков прилепили. Змей по библии ну сам знаешь чо там за бодяга с яблоком то вышла |
цитата: |
Святой Христофор Псеглавец долгое время почитался православной церковью, и лишь на московском соборе в 1667 году он был запрещен. Но старообрядческая церковь до сих пор почитает этого святого, и икону с его изображением можно и сегодня увидеть в московской старообрядческой церкви Покрова. Самое правдоподобное объяснение появления такого странного святого состоит в том, что копты (египтяне) хотели сохранить в своей новой христианской религии любимый ими образ бога Анубиса. Большинство из подобных икон было уничтожено в период иконоборчества. Возможно, подобные иконы с шокирующими современного христианина изображениями помогали христианским проповедникам найти общий язык с темным языческим населением далеких провинций римской империи. |
без имени: |
А как вам такие православные иконы? |
цитата: |
копты (египтяне) хотели сохранить в своей новой христианской религии любимый ими образ бога Анубиса. |
цитата: |
Это фасад церкви Троицы в Серебрянниках. |
Спутник: |
F$o)l(r@lX Нет, совершенно верно. Такие изображения св.Христофора встречаются (Кипр, Греция). Сам видел. Другое дело, что эта иконография основана на житийном предании об этом святом, который просил у Бога некрасивое, отпугивающее людей лицо т.к. по природе был привлекателен и хотел так избежать соблазнов... Кстати, в традиции русской иконописи такое изображение отсутствует, как неканоническое. Почитание же самого святого никакими соборами не отменялось. |
цитата: |
Посмотртите на стиль и на используемые краски |