Тест-драйв среднеразмерного кроссовера Toyota Highlanderhttp://pics.rbcdaily.ru/rbcdaily_pics/uniora/633/727/551/cfc4220a211e3123e9303cb87b8225ce_496x407.gif
Эта модель появилась в 2001 году с ориентиром на североамериканский рынок. Два года назад начались продажи ее второго поколения, а этой осенью она приехала в Россию. В период восстановления покупательской способности на нашем рынке после кризиса Toyota занялась расширением своей российской продуктовой линейки, и этот автомобиль призван добавить компании новых клиентов. В перспективах спроса Highlander, взяв его на тест, разбиралась РБК daily.
Так себе внедорожникКроссовер, как тип автомобиля, это, пожалуй, самое компромиссное решение в современном автомобилестроении. По сути, оно заключается в скрещивании городского автомобиля с внедорожником. Но дорожные и внедорожные характеристики применительно к автотехнике почти всегда противоречат друг другу, а наиболее заметным результатом стараний в целях достижения между ними баланса зачастую оказывается высокая цена продукта.
Highlander роднит с внедорожником только увеличенный дорожный просвет. В остальном он концептуально ничем не отличается от полноприводного универсала, предназначенного для передвижения по твердой и ровной поверхности. Его трансмиссия типа Torsen, распределяющая крутящий момент между передними и задними колесами в постоянном соотношении 50/50, такая же, как на RAV4. То есть Highlander — стопроцентный «паркетник». Причем рассчитанный на динамичную езду, поскольку имеет высокооборотистый, мощный 273-сильный 3,5-литровый мотор и подвеску, сохраняющую хорошую устойчивость и управляемость автомобиля даже при остром маневрировании.
Выходит, что создатели модели не сильно трудились в поисках компромиссов. Вместе с тем на своем официальном сайте «российская» Toyota представляет Highlander именно как внедорожник. Хотя в действительности этот автомобиль такому званию далеко не соответствует.
Казалось бы, машина, изначально рассчитанная на американского покупателя, в большинстве своем ценящего при передвижении в первую очередь удобство, должна быть на ходу достаточно комфортной. Но нет, о Highlander этого не скажешь. Модель построена на платформе Сamry и имеет такую же, как у нее, простую и сравнительно недорогую подвеску с газонаполненными амортизаторами. Она четко работает в поворотах, не допуская небезопасных кренов кузова, но жестковата на дороге даже с незначительными неровностями. Таким образом, автомобиль будет по-настоящему комфортным только на хорошем, ровном покрытии, которое в России встречается пока нечасто.
Со всех сторон без эмоцийКак и большая часть продукции Toyota, нацеленной на мегамассовый спрос, Highlander имеет простой, всем понятный и ничем не выдающийся дизайн. Установленная на автомобиль решетка радиатора наподобие той, что есть у Land Cruiser 200, намекает на то, что он якобы принадлежит к семейству истинных покорителей бездорожья.
Интерьер модели по характеру полностью совпадает с ее экстерьером. Он не привлекает, но и не отталкивает. Передняя часть салона вкупе с торпедо собрана из жесткой пластмассы, но элементы отделки выполнены качественно и хорошо сочетаются друг с другом. На ходу в салоне ничего не скрипит. В общем, автомобиль со всех сторон выглядит взвешенным и без эмоций.
В зоне водителя эргономика в целом на высоте. К минусам можно отнести далековато расположенный большой правый регулятор управления мультимедийной системой — до него приходится тянуться рукой, отрывая спину от кресла, а также неудачно размещенные на центральной консоли два маленьких выключателя — регулятора подогрева сидений, поскольку рычаг «коробки» в положении паркинга очень мешает ими пользоваться.
В салоне машины как на передних, так и на местах второго ряда достаточно свободно и удобно. Кроме того, сиденья заднего дивана регулируются в продольном направлении, а их спинки — по углу наклона, что, несомненно, добавляет пассажирам комфорта.
Третий лишнийПо замыслам маркетологов Toyota, модель Highlander предназначена для семейных людей. Видимо, поэтому производитель решил привезти ее в Россию только в семиместном исполнении с третьим рядом сидений, раскладывающимся в багажнике. Однако так ли он необходим в реальной жизни?
На двух дополнительных местах смогут разместиться без особых стеснений только низкорослые люди. Но даже в этом случае сидящие на втором ряду будут вынуждены несколько подвинуть свои кресла вперед, пожертвовав частью собственного комфорта. При этом пассажирам третьего ряда все равно придется сидеть в позе «колени возле ушей», поскольку их кресла расположены на самом полу. Причем занимая почти все пространство грузового отсека. Таким образом, в идеале два дополнительных места применимы, только когда нет крупного багажа и для перевозки детей. Вместе с тем жесткость подвески и недостаточно мягкие сиденья третьего ряда позволят маленьким спутникам остро ощутить весь колорит не только загородных, но и столичных российских дорог.
В семиместном Highlander пространство багажника (при сложенных креслах третьего ряда) можно сделать больше, сдвинув вперед сиденья второго ряда и откинув на них их же спинки. Таким образом, площадь грузового отсека получится увеличить не так значительно, как если бы диван складывался, образуя единую поверхность с полом. Подобная система трансформации существует сегодня на всех семейных, по-настоящему практичных кроссоверах.
Выходит, что третий ряд в Highlander только теоретически повышает его многофункциональность, а в реальности снижает комфорт пассажиров и грузовые возможности автомобиля. Вообще салон с количеством мест больше пяти хорош, да и уместен, только на однообъемных минивэнах и микроавтобусах, а также на больших внедорожниках.
Жадная динамикаУстановленный на Highlander 5-ступенчатый «автомат» быстро и мягко переключается, а при резком нажатии на педаль газа без промедлений переходит на передачу ниже. Однако хотя «коробка» и оставляет приятные впечатления от своей работы, в паре с мотором она не сильно заботится об экономии топлива. Так, в умеренном режиме по городу без заторов автомобиль расходует 13,5—14,0 л/100 км. В пробках потребление возрастает до 23 л. По трассе на 130 км/ч тратится около 11,5 л. Стрелка тахометра при этом держится возле 2500 об./мин.
Последние цифры явно свидетельствуют о том, что трансмиссии недостает шестой передачи. К слову, для некоторых рынков, где в отличие от России предъявляются более высокие требования к чистоте выхлопа, Highlander предлагается в комплектации с 6-ступенчатой АКП.
Стоит ли овчинка выделки?С Highlander остается непонятно только одно: почему он так дорого стоит? Ведь этот автомобиль с технической точки зрения достаточно простой, крайне слабо сочетающий в себе достоинства внедорожника и «горожанина», но его стартовая цена составляет 1,757 млн руб. Скажем, добавив примерно 100 тыс. руб., можно приобрести дизельный Toyota LC Prado — не очень динамичный, но зато вместительный и полноценный внедорожник.
Оригинал тут