Вот решил сменить своего Фёдора (ФФ2 - универсал), сразу скажу что отношение к Форду в целом положительное, за 35 000км. одна перегоревшая лампочка. А про Ниссан ничего не знаю.
Машину решил поменять, т.к. есть возможность и иногда нехватает внедорожных качеств (дорожный просвет, полный привод - часто на природу выезжаю).
В итоге решил паркетник брать.
Сразу скажу, что пока больше нравится X-trail (немного смущает дизайн, но большой багажник, просвет - 20см., вроде неплохой полный привод - среди паркетников, + думаю взять с вариатором - цена примерно 930 000руб.), но не знаю такие же надёжные Ниссаны как Форд.
У Куги нравится дизель, не понаслышке знаю его плюсы и минусы (у отца дизельная машина) дизайн весёлый (хотя мне это особо не важно, у меня семья - поэтому важнее размер, тишина и комфорт) и динамика (но нет ощущения чего-то нового, вижу тот же руль, мафон и т.д.)
Так вот решил создать темку, может дискуссия с одноклубниками поможет мне сделать выбор, а может и не только мне.
Что скажете господа?
Россия
12 August 2008
Ford Kuga vs Nissan X-trail
Посмотрите видео колеоса, как они колёса в Оке мочили... Там всё ясно.
А по поводу работы халдекса... Тут не надо всё обобщать, это зависит от производителя, так как софт они туда свой льют. И авто с одним и тем же халдексом ездят совершенно по-разному.
познавательно:
Трейл в пескахповедение более чем достойное
Shiva:
|
Посмотрите видео колеоса, как они колёса в Оке мочили... Там всё ясно.
А по поводу работы халдекса... Тут не надо всё обобщать, это зависит от производителя, так как софт они туда свой льют. И авто с одним и тем же халдексом ездят совершенно по-разному. |
речь была не совсем об этом. Основная проблема Халдекса при движении по бездорожью - техническая. Муфта будет зажимать пакет фрикционов до тех пор, пока не перегреется масло, а дальше сработает автоматическая защита. И программы управления не при чем. С равной вероятностью встанут и Куга, и Фрил и т.п. Одни чуть раньше, другие чуть позже.
MAR
есть там ,где ИксТрейл задом выкарабкивается?
-Евгенич-
5 January 2011
ave123
Леш, маленькая баночка Халдекса рассчитана на передачу чтото около 1500 Нм
пока перегреть её никому не удалось
Polarbuza, примерно с 4:40 смотри
-Евгенич-:
|
ave123 Леш, маленькая баночка Халдекса рассчитана на передачу чтото около 1500 Нм пока перегреть её никому не удалось |
гриш, а при чём тут момент ? Это определяется характеристиками гидравлики муфты и пакета фрикционов. Муфта же перегреется в связи с естественными причинами - некуда эффективно тепло отводить .
На Субару это решили оригинально - пакет фрикционов там "купается" в том же самом масле, что и АКПП, охлаждается масло в отдельном контуре радиатора двигателя. Соответственно на Субару перегреть муфту так никому и не удалось.
Кстати, Халдекс на Куге как раз и перегревали - на этот счет статья была в журнале то ли ORD, то ли 4x4 . Я в свое время даже ссылку на нее приводил.
ave123:
|
Муфта же перегреется в связи с естественными причинами - некуда эффективно тепло отводить .
|
вот интересно, когда Polarbuza пузом по снегу елозил при минусовой температуре и каком-то ветре (дело вроде в поле было) , тоже некуда было тепло распределить? Впечатление такое, что на одинаковых машинах,- муфта- муфте рознь...
выделение тепла возможно только при наличии трения, т/е проскальзывании
если пара соединена жестко теплу в ней образовываться неотчего
ave123
5 January 2011
MAR:
|
ave123:
| Муфта же перегреется в связи с естественными причинами - некуда эффективно тепло отводить .
|
вот интересно, когда Polarbuza пузом по снегу елозил при минусовой температуре и каком-то ветре (дело вроде в поле было) , тоже некуда было тепло распределить? Впечатление такое, что на одинаковых машинах,- муфта- муфте рознь... |
У
Polarbuza X-Trail. Там (как и у Аутлэндера) стоит электромагнитная муфта, не имеющая с Халдексом, а тем более с Субаровской муфтой ничего общего.
У Аутлендера перегрев муфты - это вообще обычное дело. Кстати, не лучше дело обстоит и у последних Инфинити FX - там отказались от межосевого дифференциала, упростив и удешевив трансмиссию, результат - гарантированный перегрев и отключение муфты полного привода после пары заездов по снегу на время
ave123Ни в одной статье не читал о перегреве муфты на Куге. Греется везде кроме Фрила, Куги и Аутлендера (про последний сильно не интересовался, в паре тестов читал).
Новые народныеFord Kuga 2.0 TDCi и Nissan Qashqai 4WD 2.0 СVT на спецдорогах Дмитровского полигонацитата: |
В грязи не князи ... Проверку этого предположения мы начали в…песчаном карьере. Дело в том, что в кроссоверах вообще, и тем более в тех, что созданы на легковых платформах, нами уже не раз была замечена неприятная особенность, выражающаяся в самопроизвольном отключении заднего моста при росте нагрузок и соответственно перегреве муфты. А где проще всего перегреть муфту, как не на песке? Итак, сидя за рулем Kuga, я подъезжаю к заведомо непреодолимому песчаному склону. Ощущения, скажу я вам, интересные... А теперь аккуратно, почти на холостых... Ну вот и достигнут предельно возможный угол. То есть автомобиль сам себе нашел место и плотно «угнездился», несколько раз порадовав эффектными фонтанами песка из-под колес. Все, можно было начинать эксперимент.
И что же? Автомобиль буксует, время от времени «вспоминая» о том, что у него есть электронные системы трекшн-контроля, но при этом ничуть не перегревается! Как включился полный привод в момент въезда в песок, так и не выключается! Ну, похоже, с Kuga все ясно, включаем «заднюю» и…просто выезжаем. Ого! Вот это уже действительно интересно. Только что Ford бес-помощно буксовал, выкопав себе четыре аккуратные ямки и честно улегшись «на все пузо сразу», а при включении задней передачи кроссовер словно одумался и без посторонней помощи мягко выбрался из засады!
Но пришло время Qashqai. Съезжаем на песок... И тут прозвучал первый недобрый «звоночек». Система TCS на Nissan проявила склонность к «удушению» двигателя при превышении некоторого порога скольжения. Это означало, что скорее всего на скользкой глине, куда нам предстояло съехать, Qashqai поведет себя не совсем адекватно. Ну да ладно, пока нам нужно найти пределы ее возможностей в песке, где машина остается еще более или менее чистой, и для созерцания работы буксующих колес не требуется уворачиваться от фонтанов жидкой грязи. Привожу машину в то же место, что и Ford, и... просто наблюдаю ту же самую картину, за исключением, пожалуй, момента выезда из ямок. Пришлось дать машине небольшую раскачку.
Похоже, действительно пора в глину. И мы направились в любимый «кратер». Он как раз представляет собой нечто совершенно спокойно проходимое для любого внедорожника. Легкий налет влажности, принесенный дождем, образовал страшное с виду, но простое на поверку покрытие: твердый суглинок со слегка размытым верхним слоем. Тут случилось то, что и ожидалось. В подобных условиях Nissan ехать отказался. Нет, передвигаться по более-менее ровной поверхности он смог, а вот подъемы были ему не по зубам. Причем при включенной системе стабилизации машина вставала из-за чрезмерного «удушения» двигателя, а при ее отключении банально не хватало сцепных свойств шин.
Изнутри это воспринимается примерно так: сначала просто едем. Начинается подъем, и педаль газа «проваливается». То есть нога пытается продавить ее дальше, но эффекта нет, а есть ощущение беспомощности. Скорость падает и доходит до некоего предела (вариатор «считает», что теперь можно и постоять). Ладно, жмем «волшебную кнопку» и разом отключаем все это безобразие. Машина вроде бы начинает движение, но резина моментально «замыливается», и очищать ее приходится путем «разгазовки». Выглядит это следующим образом: все ревет, спидометр показывает бешеную скорость, а мы при этом едем все медленнее... И тут на приборной панели загорается лампочка! Вот он – предел Qashqai. Мы остались на переднем приводе...
Нет, через какую-нибудь пару минут беспомощности момент на задних колесах был снова обретен, но Ford-то таких «фортелей» вообще не выкидывал! При том, что у Kuga всего, казалось, хватало с избытком, несмотря на практически идентичные шины. Выглядело это следующим образом: Ford заезжает на подъем, доходит до предела, потом просто останавливается, начиная буксовать. А Nissan на этот же подъем заехать вообще не мог. Он всякий раз останавливался у его подножия – либо по причине начавшего работать на оборотах холостого хода «задушенного» двигателя, либо бешено буксуя колесами. Итог: отставание в подъеме на четыре-пять корпусов ... |
Там же читать заметку "ВНЕДОРОЖНОЕ НАСЛЕДИЕ LAND ROVER, или СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА FORD KUGA"
При этом там на Форде муфта ещё 3 версии и электронику уже перепрограммировали.
Я с ЕСП заехал в размыленную горку, Кашкай не смог с ЕСП туда забраться. С Х-трейлом я ещё не бодался...
Shiva:
|
ave123 Ни в одной статье не читал о перегреве муфты на Куге. Греется везде кроме Фрила, Куги и Аутлендера (про последний сильно не интересовался, в паре тестов читал). |
Пожалуйста, вот вам статья - ссылку на неё я на этом форуме уже размещал:
Тест Куги от 4x4driveцитата:
После сцепления мы перегрели муфту или свели с ума «интеллектуальный полный привод», который заведует перекидыванием момента с одного колеса на другое. Вначале Kuga брал довольно крутые подъемы и делал это легко, а в конце он страдальчески брыкался на еле заметных перепадах. Впрочем, вероятнее всего, дело именно в муфте – мы не первый раз сталкиваемся с эффектом усталости муфты Haldex.
Aspid_UA
5 January 2011
ave123цитата: |
Впрочем, вероятнее всего, дело именно в муфте – мы не первый раз сталкиваемся с эффектом усталости муфты Haldex. |
Как-то неконкретно. "Перегрев" или "усталость"? И что такое "усталость"? Фрикционы съелись?
ЗЫ. К тому же это статья за 2 сентября 2008 года. За более чем два года детские болячки уже пофиксили.
Aspid_UA:
|
ave123
цитата: | Впрочем, вероятнее всего, дело именно в муфте – мы не первый раз сталкиваемся с эффектом усталости муфты Haldex. |
Как-то неконкретно. "Перегрев" или "усталость"? И что такое "усталость"? Фрикционы съелись? ЗЫ. К тому же это статья за 2 сентября 2008 года. За более чем два года детские болячки уже пофиксили. |
ну при чём тут "болячки" ? Есть фундаментальные вещи, от которых не избавишься.
tired_pilot
5 January 2011
ave123Авторы непоследовательны, аднака.
Сначала безбожно сжигают сцепление (Ford Kuga, на котором мы прибыли повеселиться в подмосковные дюны, стоит, стыдливо попахивая сцеплением (с) ), а потом начинают на перегрев Халдекса "гнать"...
Они б сначала для себя определились: они сцепу убили или таки муфту.
tired_pilot
5 January 2011
ave123цитата: |
ну при чём тут "болячки" ? Есть фундаментальные вещи, от которых не избавишься |
Так вроде как 4 и 3 Халдексы отличаются. В том числе и по учтойчивости к перегревам.
нэ?
tired_pilot:
|
ave123
цитата: | ну при чём тут "болячки" ? Есть фундаментальные вещи, от которых не избавишься |
Так вроде как 4 и 3 Халдексы отличаются. В том числе и по учтойчивости к перегревам. нэ? |
может быть - глубоко этот вопрос я не исследовал.
про субы я могу рассказать по существу и подробно, ибо углублялся в суть вопроса, про Халдекс - нет.
ave123Пожечь сцепу, это как минимум говорит о не совсем адекватной прокладке межу рулём и сидушкой. Тем более куга едет только впуть на отпущеном сцеплении даже в горку. Если тупо зарыться и нажать газ до упора, то и не только муфта перегреется... А судя по тексту этим они и занимались. Так же ползя в грязи электроника только в путь блокирует пробуксовывающие колёса, тут у них не получилось, походу они ещё и тормоза попалили
И вам не кажется, что мы тоже можем про свой халдекс рассказать многое, но не лезем в субару и не кричим о чём-то, потому что не знаем. Единственное, что мне не нравиться в нём, что трогаясь с повёрнутыми колёсами он не подключает зад. Чисто шоссейное поведение, в остальном Форд включает всё вовремя. Даже как-то не задумываюсь о волшебной виагре, тьфу, кнопке 4WD Lock.
З.Ы. Я доверять журналистам я как минимум бы не стал, особенно в тестах кроссов после появляния тигуана
В последнее время и спортяги.
Обратил внимание, что на вариаторе Колеос на бордюр задом не мог заехать, а вот с механикой заехал сразу.
может потому, что с механикой можно сцеплением играть
Shiva
6 January 2011
-Евгенич-Нет, там электронника очень сильно любит вариатор, и перегревается у них он часто,... Обычно покатушки заканчиваются перегревом сначала муфты, потом варика.
И становиться он памятником
По материалам тоге же форума.
Дизель на автомате и ручка едут по-лучше, но муфта всё-равно греется.
Polarbuza
6 January 2011
Что в очередной раз доказывает принадлежность всякого рода Икстрейлов к линейке ну никак не внедорожников, как это заявляет Nissan. И прочих лексусов, инфинити, и bmv линейки Х.
Это прекрасный семейный универсал для размеренной ездьбы по разного рода дорогам, пикников и путешествий. Ура Икстрейлу, но не более того.
Имхо
Polarbuzaцитата: |
Что в очередной раз доказывает... |
Возможно я заблуждаюсь, но на мой взгляд Икса как внедорожник никто не покупает
Ты совершенно верно указал нишу:
цитата: |
Это прекрасный семейный универсал для размеренной ездьбы по разного рода дорогам, пикников и путешествий |
Добавлю только - для тех, у кого понты на последнем месте
Polarbuza
leonbn
Большинство нормальных людей такую машину покупают для того чтобы ездить на дачу/рубалку/шашлыки/авто путешествия, ну и чтоб по разбитым русским направлениям ёрзать.
Муфты перегреваются при злоупотребелениях (это видно по роликам - в снегу, в песке, по Эльбрусу на цепях и т.д.)
короче, муфтодрочеры своего добиваются, а остальные ездят с удовольствием.
к сожалению, люди, покупая такую машину, не совсем понимают границ дозволенного и часто считают, что машина такого класса должна уметь ездить везде. и я на 100% согласен с Polarbuza
и это не только Х-Трейла касается. Другие SUV бывает еще хуже приспособлены для движения по плохим дорогам.
Shiva:
|
ave123 З.Ы. Я доверять журналистам я как минимум бы не стал, особенно в тестах кроссов после появляния тигуана В последнее время и спортяги. |
не будем углубляться в дебри тестов, но по сравнению с Авторевю в приведенном мной издании лично находил минимальное кол-во фактических ошибок при практическом отсутствии субъективизма при оценке той или иной модели. То же на мой взгляд присуще и ORD.
Что же касаемо Халдекса и субаровского привода, то к сожалению про Халдекс известно практически всё, про субаровские - либо очень мало, либо искаженные сведения. Про Халдекс лично мне понятно всё, детали могу изучить подробнее.
Леш, главное чтоб тебе было понятно, что Халдекс невозможно перегреть. во всяком случае тем крутящим моментом, который вырабатывается стоковыми двигателями
ave123
8 January 2011
-Евгенич-:
|
Леш, главное чтоб тебе было понятно, что Халдекс невозможно перегреть. во всяком случае тем крутящим моментом, который вырабатывается стоковыми двигателями |
Гриш : нагрев муфты идёт не из-за того, что муфта может или не может передать больший/меньший крутящий момент, а из-за проскальзывания дисков друг относительно друга. В движении диски то сцепляются, то расцепляются, грея муфту в момент схватывания. И чем больше "подхватов" - тем больше греется. Естественно, многое зависит от программ управления. Чудес не бывает.
Вообще, для информации:
Техническое описание, устройство, принципы работы муфты Haldex (Volkswagen/Audi). Думаю, шильдики Audi/VW не помеха нормально изложенному материалу.
Из документации видно - что как только температура масла в муфте превысит 100 градусов по Цельсию - муфта отключается.
хорошо, при достижении. но она не достигается
потому как теже АРюшники неоднократно бы её достигали
А вот еще косячек у Икса: не подсвечиваются кнопки стеклоподьемников. Их нащупать легко. Но отсутствие подсветки обламывает неприятным ощущением некой бюджетности. Имхо.