Focus III почти в России: лучше, но дорожеРоссийские журналисты получили возможность протестировать третье поколение популярного Ford Focus в испанском Хересе. Наш корреспондент, находящийся на этом мероприятии, сообщил, что на предшествовавшей поездке пресс-конференции было сделано два важных заявления.
http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2011/02/16/151944.26682.jpg
Во-первых, тестовые Focus III появятся в России осенью 2011 года, ориентировочно – в сентябре. Но заявки дилеры марки начнут принимать уже летом. Еще в октябре 2010 г. стало известно, что для производства новинки российский завод компании планирует набрать дополнительно 500 рабочих и добавить третью смену, после чего годовой объем производства достигнет 90-100 тыс. автомобилей по сравнению с 25 тыс. в 2002 году и 40 тыс. – в 2009-м.
http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2011/02/16/152116.27971.jpg
Во-вторых, из гаммы Focus исчезнет трехдверный хэтчбек, который не пользовался особой популярностью на нашем рынке. Сначала в России появятся пятидверные хэтчбеки Ford Focus III, чуть позже появятся седаны и универсалы.
Что касается линейки двигателей для новинки, то модели, сошедшие с конвейера всеволожского завода, будут оснащаться четырьмя моторами. Это три бензиновых агрегата объемом 1,6 л (105 и 125 л.с.) и 2 л (150 л.с.) и дизельный объемом 2 л. Самый экономичный вариант будет работать в паре исключительно с МКПП, тогда как остальные двигатели могут быть агрегатированы АКПП Powershift. Что касается дизельного мотора, то он оснащается исключительно «автоматом».
Автомобиль был полностью переработан внешне: эксперты отмечали, что третье поколение не имеет ничего общего со вторым. Кроме визуальных изменений, значительно улучшилось и оснащение автомобиля. По уровню комплектации Focus может соперничать с машинами даже более высокого класса. Так, здесь есть системы предотвращения столкновения на малых скоростях, контроля тяги в поворотах и мониторинга «слепых» зон (BLIS). Кстати, на третьем поколении Ford Focus в России будет предлагаться навигационная система (опция).
Интересно, что при разработке третьего поколения Focus в компании активно учитывали пожелания клиентов. Причем если раньше группа опрошенных состояла из 5000 человек, то в этот раз количество людей увеличили до 8000.
В случае, если срок программы утилизации не истечет к моменту начала продаж новинки, в компании Ford планируют включить автомобиль в специальный список машин, попадающих под ее действие.
Официальная цена на Focus III пока не объявлена. Мы предполагаем, что стоимость автомобиля повысится на 5-8%. При этом исчезнет версия с 1,4-литровым двигателем. Значит,
самую дешевую версию машины можно будет приобрести за цену в районе 650 000 рублей.
Напомним, что впервые новая версия популярного авто была представлена на Московском международном автомобильном салоне – 2010.
Производство Focus третьего поколения началось на заводе Ford в городе Саарлуис на юго-западе Германии. С конвейера завода сходят все три варианта Focus: четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал. В начале 2012 года к ним присоединится и «заряженный» Focus ST с 250-сильным мотором, который впервые показали публике на Парижском автосалоне.
Для того чтобы немецкий завод оказался способен справиться с потоком заказов на Focus, американский автоконцерн вложил в него немалые средства. Так, около 100 миллионов евро пришлось на закупку и монтаж новой роботизированной линии сборки, 75 млн – на новые инструменты и оборудование, еще 18 млн стоила окрасочная камера, созданная по последнему слову техники и экологии. Общие затраты превысили 300 млн евро; на постоянную работу было принято 500 рабочих, ранее имевших лишь временные контракты. Отметим, что в Саарлуисе собирают европейские Focus с самого начала истории модели – с 1998 года.
Оригинал тут