Замена помпы на Duratec 8V

8 years

8



Замучил свист. Сначала думал ремень - поменял. Потом - ролик - поменял. Не помогло. Оказалось - помпа.
Работы оказалось на час - полтора.
Цитирую предыдущего автора, с небольшими изменениями (там был Zetec):

1)Открутить 3 болтика шкива помпы накидным ключом на 8, трещотка с головкой между шкивом и лонжероном не пролезет, если проворачивается то нажать на ремень.

2)ключом на 15, двигая натяжитель ремня вспомогательных агрегатов ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, как будто мы его закручиваем ослабить натяжение и скинуть ремень.

3)выкрутить болтики и снять шкив помпы

4)слить антифриз, открутив пробку

5)открутить 3 болтика крепления помпы к корпусу насоса

6) вынуть старую помпу

10) новую помпу с круглой резиновой прокладкой ставить в обратной последовательности, промазав соединение герметиком.

11)собрать все как было в обратной последовательности

12)налить совместимый со старым антифриз (если концентрат то дистилированную воду+ концентрат), поставив на место шланг.

13) прогреть машину и покрутить до 3000 мотор. греть до срабатывания вентилятора при полностью открытом кране печки (регулятор температуры в салоне на максимум а вентилятор обдува салона на 0). Долить воду и антифриз.
Все.
помпа, насос, антифриз, дюратек, замена помпы, Duratec 8V, система охлаждения, радиатор

araslan
10 April 2009

Замена помпы на Duratec 8V
130,3K
views
78
members
404
posts

avatar
Alex..
2 September 2010


Slasher
Да, я тоже подумал что нормально! Но почему я раньше такого не замечал?
Раньше то тоже были случаи, когда я газовал, надавливая на привод воздушной заслонки!
Но такого прям, чтобы так уровень скакал- не было... точно!
avatar
Alex..
3 September 2010


А никто не подскажет?
Почему у пришедшей помпы корпус её пластиковый???
Заказывал я вроде оригинал, да и стоила она как оригинал!!!
Почему тогда с корпусом такая канитель???
Кстати на новой помпе было написано made in Brazil...
avatar
Slasher
3 September 2010

1

Alex.. если бразилия значит помпа оригинал фирмы Airtex Не обязательно чтобы у оригинала был корпус пластик. Есть куча разных производителей для оригинальной поставки. Форд может приклеть клеймо свое и на помпы Hepu и на Dovz и на Airtex. Можно не обязательно оригинал покупать...
avatar
Alex..
3 September 2010


Блин, с уверенностью что оригинал заказываешь со спокойной душой деталь или узел (как в моём случае), а в итоге обнаруживаешь, что оригинал, который ты устанавливаешь, взамен отработавшего свой срок действительного оригинала не соответствуют друг другу!!!. э
Обидно блин!!! Получается, что и оригинала сейчас не увидишь!!!
А если в итоге наши машины начнут сыпаться как жигули???
avatar
Slasher
3 September 2010


да нет не будут... Оригинальная запчасть это гарантия в первую очередь. А не оригинал лотерея. Я вот купил опорные подшипники skf а в коробке лежит оригинал со спиленным значком ford, но поставил на машину и один из них постукивает, хотя на заводском оригинале не было этого стука... Вот и пример
avatar
Slasher
11 September 2010


Привезли мне помпу Airtex. Помпа имеет металлический корпус и платиковую крыльчатку(так же как и оригинал). Сделана в испании, где собственно и завод по производству насосов. Лежит в коробке помпа, прокладка, инструкция с гарантийным талоном. Написано гарантия 3 года. Сегодня поменял, ничего сложного в замене нет. Оригинальная прокладка металлическая была. Старая помпа имела люфт, не текла, пищала на морозе и на оборотах при скорости за 120 км-ч. В руках крутится с усилием.

PS Оригинальная помпа была производства известной фирмой INA. Гравировка фирмы на роторе насоса в районе муфты шкива...
PSS После замены двигатель тихо стал работать в движении, а я ездил и не знал что он шумит...
Вичок
11 September 2010


Господа, ну очень нужна схема, как натянуть ремень после смены помпы. Снять-то сняли - а надеть... Нигде в инете не нашла. С Зетеком соовсем не совпадает. То длиннее, то короче. Фокус 1 универсал с Дуратэком. Помогите!!!
avatar
Slasher
11 September 2010


Вичок я один натягивал. Рекомендую тянуть снизу, одевать на шкив коленвала, так удобнее...Вот схема ремешка
Вичок
11 September 2010


Slasher, спасибо огромное. Завтра пробую!
avatar
Alex..
14 September 2010


Кто мне может помочь...?
Поменял помпу, а при отсутствии оригинальной прокладки воспользовался паронитом и вырезал самостоятельно из него... но забыл промазать герметиком!!! Теперь наблюдаются подтёки в области этой прокладки! Просачивается антифриз...
Не знаю как теперь поступить?
Заказать новую оригинальную прокладку за около 300р., чего не очень хочется... и не факт, что опять придёт то, что нужно... или за ново вырезать из паронита и промазать герметиком???
Всем спасибо!
avatar
Slasher
14 September 2010


Alex.. А зачем герметик? У меня помпа шла с инструкцией в которой про герметик не слова, а написано использовать прокладку которая идет в комплекте и все. Я прикрутил все используя опыт работы с закручивание фланцевых соединений и ничего не течет. Еще обращу внимание на помпу когда морозы начнутся. А паронит то маслобензостойкий?
avatar
Alex..
14 September 2010


Slasher
Вот, суть вопроса я описывал здесь
Потому что при заказе оригинала или псевдооригинала, мне 2 раза приходила помпа с прокладкой от масляного насоса!!! Ну нафига она мне???
Вот и вырезал из паронита!!!
Старая и правда была без герметика...
А теперь что делать? Вот в чём вопрос! Разбирать и ставить новую прокладку с герметиком, или заказывать новую за ~300р.?
avatar
Slasher
14 September 2010


Alex.. оригинальная вообще была какая то металлическая. Напиши как тянул болты помпы? Все сразу на максимум закрутил? И какой паронит использовал?
avatar
andvn
14 September 2010

1

Slasher
так у него помпа пришла без прокладки.
Alex..
я думаю, что можно вместо прокладки использовать герметик (красный АБРО, например). ИМХО.
avatar
Slasher
14 September 2010


andvn можно и герметик по краю самого фланца чтобы внутрь не попало, и хорошенько разъем обезжирить и зачистить. Будет стоять.
avatar
Alex..
14 September 2010


Slasher
Паронит для прокладок в магазине около90 р. стоит за лист... метр на метр по моему...
по толщине не знаю...
Я вот думаю новую прокладку вырезать, разобрать и на герметик посадить...

Просто есть предположение, что оригинальная прокладка специальная, деформируемая, которая принимает форму, заполняя все пропуски... потому и без герметика ставят!

Оригинальная была в цельнометаллическом, литом корпусе... а новая пришла в пластиковом... по весу раза в 3 легче!!! Скорее не оригинал!!! Хотя в экзисте уверили, что оригинал...
Затягивал на глаз в несколько приемов!
avatar
Slasher
14 September 2010


Alex.. паронит он разный вообщето бывает... Есть ПОН-Б, есть ВП-1 и т.д. Так вот ПОН-Б ни в коем случае нельзя ставить на масло, а антифриз он масляный это не водичка... Разбери поставь на герметик для надежности, я купил не оригинальный насос - цельнометаллический, такой же как оригинал.
avatar
Alex..
14 September 2010


Slasher
Ну в маркировках паронита я пока не разобрался!
Спасибо за информацию!
avatar
Alex..
16 September 2010


У кого есть опыт по вырезанию прокладок из паронита или каких других материалов?
Как правильно это делается?
avatar
Slasher
16 September 2010

1

Alex..
сначала замеряешь отверстие штангенциркулем на двигателе куда насос ставится. Вырезаешь в подходящем куске это отверстие, напяливаешь это все на помпу и потом рисуешь на пароните очертания насоса и вырезаешь, пробиваешь отверстия под болты пробойником, как то так.
avatar
Alex..
17 September 2010


Slasher
Вот спасибо!!!
Чего то я сразу не сообразил. Вся сложность заключается как раз в том, что паронит не приложишь к посадочному месту помпы! Ширина посадочного места как раз не велика... т.е. впритык! Вот и ломал голову, как её вырезать???
Можно ведь действительно штангеном замерить диаметр и циркулем вычертить круг на пароните!!!
Так и сделаю!!!
Только вот млин, корпус у новой помпы пластиковый... особо не постучишь..., я имею в виду если как по старинке шариком пробить отверстия!!!
Придётся думать как их пробивать...? Может трубку какую нибудь подобрать...?
Вчера пробовал все внутренности из старой помпы вытащить и посадочное место освободить, но корпус оказался слишком хрупким развалился на части...
avatar
Slasher
17 September 2010

1

Alex.. не надо стучать. Обрисуй потом карандашом или любой писалкой/чертилкой... Просто обстукиванием ты себе облегчишь жизнь, но можешь например сделать забоины на зеркале разъема, потом разъем не закроется и будет всерано сифонить. А пробойник из трубки и делается, затачивается на наждаке под конус.
avatar
Alex..
20 September 2010

1

В общем вот мой очередной отчёт:
Сегодня утром, сразу придя на работу отпросился у начальства на рем. зону на пару часов, как выяснится позже не меньше 3-х...
Заехал на яму, разобрал всё, слил антифриз в чистое ведро, вытащил помпу и долго-долго, острым ножом очищал поверхность контакта помпы с блоком цилиндров и саму поверхность посадочного места от оставшихся ошмётков паронита. Дело это достаточно нудное и долгое, а главное требует сноровки. Чтобы от паронита не осталось и следа, нужно долго и долго шкрябять и шкрябать...
Далее замерил штангенциркулем диаметр посадочного места и диаметр помпы... (решил отталкиваться от диаметра помпы). Поделил полученный размер на 2, обычным циркулем отсчитал по линейке радиус внутреннего края прокладки и начертил на пароните круг! Прорезал тем же ножом внутри небольшое отверстие. Далее взял острые ножницы и аккуратно по контуру круга стал вырезать внутренний диаметр. Почему ножницами...? Потому что если резать ножом, то каким бы он не был острым, всё равно паронит будет задираться и ровной линии не получится!!! (из прошлого опыта).
Далее, когда отверстие было готово (получилось ровно), одел его (кусок паронита) на помпу и прижал к контактному месту. Далее взял ручку (просто под руку попалась) и очертил на пароните контур помпы. Делал это прижимая поочередно края помпы сверху вниз к краю верстака, соответственно по кругу очерчивая контур.
Таким образом паронит был плотно прижат и очертания получились довольно чёткие.
Далее "не отходя от кассы", взял металлический шарик чуть большим диаметром, наметил те места, где отверстия, и уже с другой стороны стал простукивать (не сильно) все 3 отверстия молотком через шарик!
Решил всё таки попробовать простучать, по скольку увидел там в пластиковом корпусе металлические втулки в отверстиях! Оказалось пары очень слабых, ударов молотка (чтобы не размолотить втулки) оказалось достаточно, чтобы отверстия пробились. Далее, когда я снял с помпы намеченную прокладку, то мне не пришлось дополнительно вырезать отверстия, они выпали сами! После этого я принялся вырезать внешний контур ножницами. Ну а после, смазав изготовленную прокладку с обеих сторон красным герметиком, начал всё собирать в обратной последовательности!!! Ну а когда собрал, залил антифриз, завёл мотор, посмотрел, вроде всё ок.
Уффф... замечу, занятие это увлекательное и интересное, но требует много времени и сил, а главное прямые руки!!!
Возился я около 3-4-х часов в общем!!! И это при наличии ямы.

P.s. В процессе вырезания прокладки вспомнилось, как мы с отцом в гараже лет 20 назад вырезали прокладку подо что то (уже не помню), на Москвич 21-40... и по моему даже (тогда ещё) из плотного картона... ?! Но навыки те, которые я увидел 20 лет назад пригодились мне и сейчас!!!
Ну а далее эксплуатация покажет... потекёт или нет...
avatar
Slasher
20 September 2010


Alex.. ну вот. Проблем то не много собственно говоря...
avatar
Alex..
20 September 2010

1

Slasher
Спасибо за подсказки и советы!
Да, собственно всё просто, если есть запас времени то можно и повозиться не торопясь... За то сэкономил почти 400 рублей, они мне сейчас кстати!!!
Единственное- неудобно помпа расположена, она как бы утоплена вглубь, по сравнению со всеми остальными шкивами. И сверху и снизу одинаково геморройно к ней подобраться... Сверху я даже снял и отодвинул в сторону бачок гидроусилителя с жидкостью! Благо он легко снимается...
Приходилось по нескольку раз перебегать снизу вверх и наоборот с целью поудобней добраться до неё... особенно когда с трудом нужно попасть болтиками в закрытые отверстия!!!
И как результат- измотанность, усталость и больная спина после такого ремонта...
Но ничего, это становится оправданным, когда доводишь дело до конца!!!
avatar
Alex..
4 October 2010


Продолжаю...
пару дней назад заметил, что ремень на обводном ролике смещён немного в сторону (от двигателя). Т. е. располагается не по центру как обычно, и выходит край ремня за край ролика ну примерно где то на 0,5 мм...
Получается, что прокладка всё таки толще оказалась, чем надо... хотя паронит вроде тонкий был... при том, что он плотно прижимается...
В остальном всё в порядке, антифриз не уходит...
avatar
andvn
4 October 2010


Alex..
у меня тоже самое, причём так было до замены роликов и помпы так и после.
avatar
Alex..
4 October 2010


andvn
Хм... странно, раньше такого не замечал!!!
kucher1
5 October 2010


На моем duratec помпа умерла на 167 т.км по одометру (сильно люфтила и издавала скрежет), покупал LRP за тыщу с копейками, менял сам, все делал сверху хоть и стоял на яме. Прокладку использовал ту, что шла в комплекте (из тонкого металла). Сейчас на одометре 180т.км, все ок!
avatar
Slasher
5 October 2010


Alex..
таже фигня и до и после. Пластиковые ролики были изношены не равномерно...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up