Приехал мой красавец с несколькими мелкими досадными проблемами ... не работает датчик закрытия задней двери и не возвращался переключатель сигнала поворота в нейтральное положение после завершения маневра ...
Вооружившись факом форума ... на обесточенной машине
1. снял руль - там все просто ..
2. снять верхнюю крышку колонки - для удобства вытянуть на себя и вниз колонку
3. вынимаем селектор дворников, отщелкивается
4. вынимаем селектор поворотов - аккуратно оттягиваем нижнюю крышку - селектор за нее немного цепляет и не дает отщелкнутому селектору выити из пазов
5. можно отсоединить селекторы от клемников - что б не мешались
6. отщелкиваем джойстик магнитолы - утапливаем защелку со стороны приборки - крайне неудобно туда влезть ... и аккуратно на вынятом джойстике снимаем еще один тонкий клемник
теперь отщелкиваем и вынимаем шлеф рулевой колонки предварительно отщелкнув клемник с него (справа внизу)
шлеф в руках и видим проблему - отломанный выступ который собственно и цепляет "возвращатель" селектора который кстати оказался крайне тугим - что и стало причиной поломки - это болезнь
новый стоит денег - решил поколхозить тем более что проблема заменой на новый не решится - слабенько
обмеряв штангеном шлеф в нужном нам месте набросал
чертежикможно вырезать из миллимитрового рекламного пвх пластика - я поступил проще - съездил в лазергрупп вырезали лазером из полторамиллимитрового оргстекла
далее на клей космопласт 500 или космофен на край на китайский суперклей предварительно обезжирив и прицелившись по месту ...
ВСЕ ... денег - 0 .. НОЛЬ ... за 3 кольца ребята в лазергрупп денег не взяли совсем, клей был ... 15 минут времени ... делал три про запас ... на всякий случай ... одно потом отдал соседу с такой же проблемой
селектор работает как надо ...
Bumba
14 July 2010
востановление возвращателя селектора указателя поворота
Bumba
14 July 2010
-1
там про съем руля и съем панелей - про обязательную обесточку в конце концов ... взял в машину лишь необходимый инструмент ... ничего лишнего, головки на 5,5 и 24, тонкую плоскую отвертку и звездявую отвертку на 2,5 - дальнейший разбор сам, аккуратно и под палящим солнцем - потому и поделился так как про ремонт возвращателя ни слова - вдруг кому пригодиться
Bumba
Пригодится! Моя приплыла с такой же проблемой (кстати, ездил и думал, как и всякий беларус: "а можа так и трэба") - надоело возвращать мануально, буду делать. Жаль фоток в Вашем посте не наличествует, было бы образцово-показательно.
Гы, а у меня тоже такое было...
Так я даже руль не снимал. Снял кожух и селектор поворотов. Нашел место отломанного выступа. Из полистирола вырезал необходимый кусочек, слегка большего размера и аккуратно вклеил его суперклеем. Уже четыре года как работает...
nu_art
12 October 2010
-1
Тож руль не снимал...кусок пластмассы приклеил и норм

, сломается вдруг, еще приклею
Такая же проблема- не возвращается селектор. Может кто нибудь фотку скинет какой формы и размеров фиговину надо приклеивать- руль снимать не вариант.
У меня накрылось кольцо, правда ещё не снимал указатель, пробег 144 000 км

Где заказать уже нашёл, клей тоже нашёл где купить.
MotoLive
фото нет, но покрути свой руль после того, как селектор снимешь - увидишь ,где обломано, такой же толщины высотой 5мм приклеивай на какой-нибудь 2хкомпонентный клей
Advokatvlad
24 November 2011
Вообщем, сделал вчера кольцо (кстати нет размера ширины выступающей части кольца, которая цепляет за возвращатель переключателя указателя поворотов на руле)
тут
из 2-ух мм оргстескла (ширину выступающей части сделал довольно широкую

буду подпиливать, потому что не было размера). Кольцоделатель мне говорил, что оргстекло не такое надёжноё, что его там надо выдерживать потом при опред. температуре несколько часов из-за того, что при резке лазером меняются его свойства и оно становится хрупким, думаю переделаю, когда сниму руль и посмотрю, как оно там (старое поломанное кольцо) крепится. Попробую сделать из 1.5 мм. поликарбонатного или какого-то там (не запомнил) стекла (он советовал), из железа конечно навечно

, но оно не приклеится. Я и сам знаю, что св-ва меняются.
PS: купил
клей
также нашёл старый отломанный выступ кольца, вот думаю может его приклеить просто и всё?
Advokatvlad
25 May 2011
Сегодня снял шлейф, кольцо по размерам из сабжа, абсолютно неправильное, оно получилось больше чем надо. Может оно должно надеваться на выступающий паз с приклеиванием? Приклеил на
клей
кусочек оригинального (нашёл на ковре) выступа, посмотрю что будет, если отвалится поеду делать кольцо по своим размерам на месте.
цитата: |
Приклеил на клей кусочек оригинального (нашёл на ковре) выступа, посмотрю что будет, если отвалится поеду делать кольцо по своим размерам на месте. |
у меня приклеенный отвалился через полгода после приклейки, да и то лишь потому,что я переключал поворот вместе с вращением руля.. Разобрал, вклеил снова - и все ок, только теперь внимательно смотрю, чтоб опять таким макаром не сломать.. а руль разбирать - ну его, хотя можно и так, конечно...
цитата: |
меня приклеенный отвалился через полгода после приклейки, да и то лишь потому,что я переключал поворот вместе с вращением руля.. |
да он там очень надёжно сделан (3 ребра жёсткости), скорее всего ломается из-за одновременного вращения руля и переключения, тогда язычок не задвигается, когда выступ на кольце упирается в него.
А каким клеем клеил?
цитата: |
а руль разбирать - ну его, хотя можно и так, конечно... |
Руль лучше разбирать и кольцо снимать, иначе очень тяжело подлезть, занимает от силы 30минут.
Сорри за офтоп, а зачем включать селектор ОДНОВРЕМЕННО с поворотом руля?
Advokatvlad, клей - в первый раз был двухкомпонентный, а второй раз - суперклей обычный в маленьком тюбике - другого под рукой не было, а раздражение дикое когда не работает эта штучка.
Vitalik_, все просто - я сломал так - выезжал задом с парковки и одновременно включал "лево". Получилось, что включил в противоход с оборотом руля.. И еще есть у меня на маршруте - левый поворот и сразу за ним направо, то есть сразу с "лево" надо переключать на "право". При этом руль активно крутится.. короче, сломать нет ничего сложного...

а первый "облом" как был я не в курсе - авто ко мне приехало уже со сломанным, а обломок я нашел в кожухе.
Advokatvlad
24 November 2011
1
Клей
классный, пробовал им приклеивать разные вещи, держит мёртво, не сравнить с китайским суперклеем,
вот
нашёл ещё один крутой клей, который вообще всё клеит. Кто-нибудь видел, когда-нибудь плохую немецкую вещь ?
Advokatvlad
22 November 2012
Снова отломался,
клей > greenteq.info
не помог, надо делать из другого материала кольцо с выступом, либо клеить другим клеем

Значит разобрал опять, достал
"скользящий подрулевой контакт", так он называется, опять отвалился выступ, который
приклеивал.
Вот его оригинальный номер на USA: YS4Z-14A664-CA
В контакте этом спираль с четырьмя дорожками, на звуковой сигнал одна и 3 на ПБ руля, которая соединена с модулем управления подушками.
Иногда "скользящий контакт" рвётся сам собой и пропадает звуковой сигнал:
Звуковой сигнал. (Р) (сообщение #8351794)Звуковой сигнал. (Р) (сообщение #8506138)Съездил опять
сюда > laser-protech.com
и вырезал кольцо из 3мм поликарбоната (оргстекло очень легко трескается, не подходит совсем), 2мм поликарбоната у него не было, поэтому пришлось уменьшать до 2мм самостоятельно, приклеил, установил всё на место (пришлось только надфилем немного подпилить проушины крепления "скользящего контакта", чтобы он мог защёлкнуться).