«ОКР несет ответственность как за подготовку к Олимпиаде, так и за результат сборной в Ванкувере», – заявил Антон Сихарулидзе, напомнив о том, что это прописано и в соответствующем федеральном законе. Кроме того, олимпийский чемпион заявил, что каждый должен качественно и эффективно делать свою работу: «Каждый из нас имеет колоссальное значение и в подготовке спортсменов, и в развитии видов спорта. И нельзя просто брать и перекладывать ответственность с одной больной головы на другую больную».
Депутат Госдумы не обошел стороной и работу спортивных функционеров, подвергнув её критике.
»У нас почему-то спортсмены существуют для того, чтобы хорошо жили функционеры. А вообще-то функционеры – это обслуживающий персонал для спортсменов, – заявил он. – И как только мы сможем изменить эту ситуацию и каждый функционер на своем месте сможет понять это, тогда и отношение к ним будет другим, тогда и подходы будут другими».
– Вы получали предложение возглавить какую-либо спортивную инстанцию? Согласились бы?
– Никаких предложений я не получал. Если говорить о моем трудоустройстве, то сейчас я нахожусь на своем месте.
Мы эффективно всем комитетом работаем, постоянно вносим поправки в закон о спорте – совершенствуем законодательство. Детско-юношеский спорт – это основа основ. На мой взгляд, это даже важнее, чем медали. У нас готовится законопроект о конкретизации обязанностей общероссийских федераций и их ответственности в случае невыполнения. Так как я не выполнил все свои задачи до сегодняшнего дня, то пока я остаюсь на своем рабочем месте.
– Как вы прокомментируете высказывание министра спорта Виталия Мутко о том, что даже если он покинет свой пост, то не факт, что поможет российскому спорту?
– Я не могу комментировать чей-то еще комментарий. Я считаю, что и в министерстве, и в общественных организациях, которые занимаются подготовкой спортивных команд, работа должна модернизироваться. Сейчас мы увидим, кто из спортивных функционеров готов признаться, что не справляется со своей работой.
– Ирина Роднина сказала, что мы опоздали в подготовке к Олимпиаде в Сочи. Вы с этим согласны?
– Мы не опоздали, если сейчас мобилизуем все силы, то будем бороться за золото во многих дисциплинах в Сочи при условии, что сейчас мы сделаем не только правильные, но честные выводы. За четыре года мы можем подготовить спортсменов и добиться успехов. Приведу пример из собственного опыта. В 1998 году на Олимпиаде в Нагано мы с Леной (Еленой Бережной) были никем и звали нас никак. Там, к счастью, выступили кое-как, но перед Олимпиадой в Солт-Лейк-Сити мы стали лидерами в мировом парном катании, а ведь прошло всего четыре года. Поэтому это могут сделать и наши ребята.
В некоторых видах спорта необходимо обратиться к иностранным специалистам, в таких видах спорта, как шорт-трек, горные лыжи, конькобежный спорт, прыжки с трамплина.
– Оцените выступление российских фигуристов…
– Не могу сказать, что выступление отдельно взятой сборной по фигурному катанию было плохим. Ребята доказали, что они конкурентоспособны. В парном катании наши фигуристы заняли четвертое место, они еще не лидеры, но могут бороться. В одиночном катании Евгений Плющенко – лидер мирового одиночного катания. То, что произошло в Ванкувере, это случайность. Я до сих пор обоснованно считаю, что он лучший фигурист земного шара на сегодняшний день. Что касается танцев на льду, то, к сожалению, канадский и американский дуэты прогрессировали с такой скоростью за четыре года, что наши пары за ними не успели, но никто не говорит, что наши не смогут так же прогрессировать к Олимпиаде в Сочи. Меня очень порадовали Макарова и Леонова. У них есть потенциал бороться за место в тройке.
Что же касается Жени Плющенко, то я предлагаю благодарить его за то, что он вернулся, подарил серебряную медаль. Его надо действительно уговаривать остаться еще на четыре года, чтобы он полноценно готовился, иначе у нас не будет золотой медали в мужском одиночном катании в Сочи. Это наша надежда. Я в него реально верю. Если бы Лясачек (так Сихарулидзе называет Эвана Лайсачека) включил в свою программу четверной прыжок, то до конца программы он бы вообще не доехал.
– Как, на ваш взгляд, выступила хоккейная сборная? Остались ли у вас хоть какие-то хорошие впечатления от Игр?
– Ничего не могу сказать о ее выступлении. Очень много разговоров было до, а потом невзрачное выступление. У нас в детстве это называлось так - «забег на рубль, удар на копейку». Было на Олимпиаде и много ярких моментов, например, серебро Екатерины Илюхиной в сноуборде. Это очень большое достижение. Она была в миллиметре от победы.
Сихарулидзе завершил свое выступление словами о том, что сборной России необходим лидер. «Спорт - специфическая отрасль. Мы не энергетики, у нас нет только одних цифр. Для нас большое значение имеет дух. Нам очень важно чувствовать, что есть флаг, лидер, который о тебе заботится, переживает. На сегодняшний день этого нет. На мой взгляд, таким органом должен стать ОКР и Министерство спорта, они должны стать штабом отрасли, тогда спортсмены почувствуют этот победный дух».
x